NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Он и она Экономика «Я должна своему бывшему миллион»

«Я должна своему бывшему миллион»

История женщины, которой приходится откупаться от мужа ради развода: он делит домашнюю утварь и грозит выгнать ее из дома

Хочешь испортить отношения с человеком — затей с ним раздел имущества. Даже если речь идет о близких родственниках и «убитой» бабушкиной хрущевке, дело редко кончается миром. Что уж говорить про супругов, которые с разной степенью вменяемости делят после развода квартиры, машины и детей. Героиня SHE часто слышала такие истории и ни за что не думала участвовать в одной из них. Но бывший муж сначала забрал у них с детьми мебель и посуду, а потом потребовал половину от стоимости дома, который женщина оформила на себя.

31-летняя Татьяна вышла замуж на последнем курсе университета, и до недавнего времени, на протяжении долгих 11 лет, муж Олег оставался для нее мужчиной номер один. Не только первой любовью и единственным сексуальным партнером, но и хорошим другом. У них были общие цели, сходные интересы. Со стороны они казались прямо-таки идеальной парой.

Хотя, по словам Татьяны, ей тяжело вспомнить период, когда их жизнь была беззаботной. Юношеский максимализм выплеснулся сначала в ранний студенческий брак, а потом в желание уйти в самостоятельное плавание подальше от родителей. Те, кстати, находились не в Новосибирске и особо не возражали. Переводы от Таниной мамы из шахтерского города Киселевска, так же как и материальная помощь время от времени от родителей Олега из деревни, походили скорее на приятные бонусы между стипендиями, чем на регулярную финансовую поддержку.

«Сначала нам на двоих дали комнату в общежитии, потом, когда закончилась учеба, снимали комнату на подселении. Можно сказать, коммуналку в Академгородке. Олег тогда не мог устроиться на хорошую должность, а я была при работе — лаборанткой в институте, — но как раз поняла, что беременна», — вздыхает Татьяна.

Ее «интересное положение» не доставляло особых хлопот, поэтому работать удалось чуть ли не до девятого месяца. И декрета у нее фактически не было. Необходимость добывать деньги не для двоих, а теперь уже для троих вынудила Татьяну вернуться в лабораторию спустя три месяца после родов.

Через полгода Олегу удалось через знакомых устроиться в частную медицинскую фирму. Денег в семье стало больше. «Спустя какое-то время он купил машину, BMW, в рассрочку. Меня поставил перед фактом, а я продолжала зарабатывать на съем жилья и продукты. Теперь понимаю, что это был первый звоночек, чтобы расстаться. Но тогда я его любила. Да и, честно говоря, боялась остаться с ребенком на руках», — рассказывает Татьяна.

В 2012 году случилось несчастье — Танина мама умерла от инфаркта. Ее квартиру в Киселевске решили продать и купить в Новосибирске частный дом. На недостающую сумму Татьяна оформила кредит, а жилье записала как свою собственность. Олег тогда очень воодушевился, затеял ремонт своими силами, а потом у супругов начался второй медовый месяц. В результате Татьяна снова забеременела.

«Все мои декретные уходили на кредит. Олег за 3 года умудрился пару раз поменять работу, а когда я вышла из декрета, начал оставлять меня с дочками на пару дней и уезжать по каким-то делам. Потом попал в аварию, разбил машину… И винит меня в этом по сей день. Мол, злой был, что со мной поссорился», — говорит Татьяна.

Их отношения с Олегом медленно, но верно изживали себя. На людях им еще удавалось играть роль примерной семьи и образцовых родителей, но стоило оказаться один на один, начинались скандалы буквально на пустом месте. Люди, отлично подходившие друг другу в молодости, увы, не смогли остаться близкими в зрелости. Татьяна честно признается, оба были хороши, и даже две дочери не смогли спасти брак. «Не понимаю, что значит быть вместе ради детей. Если они видят, как их родители мучаются, вряд ли их это порадует», — честно резюмировала героиня и добавила, что, когда подавала документы на развод, была почти счастлива.

А потом, по ее словам, начался тихий ужас. Олег заявил, что хочет поделить имущество — начиная от посуды, заканчивая домом. «Говорит: мне негде жить. Если не хочешь переезжать, плати половину стоимости дома, т.е. где-то миллион. А сам стоит, тарелочки на две кучки раскладывает: одна нам с детьми, другая — ему. Эта мелочность меня просто убила. Тарелки были из ИКЕА, самые простые. Кончилось тем, что я ему все отдала, только бы не видеть этого почти детсадовского "тебе-мне, тебе-мне"», — вспоминает собеседница. За тарелками последовал методичный вынос мебели. Из двух кресел одно ушло вместе с Олегом в съемную квартиру, а чтобы сохранить кухонный гарнитур, молодая мать была вынуждена уступить экс-супругу диван и спать с дочками на матрасе.

Позиция Олега очень проста: «Я делал ремонт и содержал тебя, пока ты была в декрете. А дом, хоть и записан на тебя, не дает тебе права выгонять меня на улицу. Да, я мог бы жить с тобой, но не хочу, поэтому плати, или через месяц-другой будем продавать дом и разъезжаться».

Татьяна только вышла на работу и пока не понимает, откуда ей взять деньги. «Никакого суда не было, адвокатов мы не нанимали, решили просто договориться. Я должна своему бывшему миллион. У меня в данный момент нет сил доказывать, что ту сумму, которую требует мой муж, он не потратил ни на ремонт, ни на содержание нас с детьми. А еще — что я точно так же его содержала, когда он был без работы. Отказался платить алименты! Удерживает их в счет погашения "долга". Даже не представляю, если сейчас придется продавать дом и переезжать. Не готова ни морально, ни физически. Олег меня разочаровал. Всякий раз, когда его теперь вижу, а видеть приходится, все-таки у нас дети, плакать хочется», — призналась Татьяна.

Сергей Ключников, психолог-консультант: «"Держать лицо" при разводе довольно трудно. Обеим сторонам нужно сохранять благородство, понимать, что ссоры, препирательства, взаимные оскорбления никак не помогут разрешить ситуацию. Все равно останется негативный след, в первую очередь на детях, которые становятся заложниками психологических игр взрослых. И мужу, и жене стоит отойти от исключительно эмоционального восприятия проблемы и не надеяться на полную победу, при которой один "правильный" и несправедливо обиженный супруг получает после развода все, а другой — ничего. Надо зафиксировать права каждой из сторон, признать права каждого и медленно, как настоящие дипломаты, договариваться до варианта, более-менее всех устраивающего. Стараться поступить по закону и, по возможности, по справедливости».

Семейный кодекс РФ разрешает после развода разделить общую квартиру любым образом, в том числе в пользу одного из супругов. Для этого должна быть обоюдная договоренность. Если раздел имущества происходит по суду, любое жилье, купленное в браке (неважно, на чьи деньги и на кого оформлено), считается совместно нажитым имуществом и подлежит разделу пополам.

Анна Наумцева

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления