NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Он и она «Даже если кто-то другой нравится — ну и что?»

«Даже если кто-то другой нравится — ну и что?»

Секреты крепкого 30-летнего брака от супругов из Академгородка: они считают страсть нелогичной и не умеют скандалить

Семейная жизнь — это таинство, труд и искусство. Особенно во времена, когда так неутешительна статистика разводов. Супруги, прожившие вместе более 30 лет, — Ольга и Сергей Чемодановы — рассказали SHE, каков их рецепт семейного счастья. Они познакомились в библиотеке НГУ, а сейчас вырастили детей и вместе колесят по труднодоступным местностям; они считают страсть нелогичной и вместе любуются красивыми женщинами, не ограничивая друг друга в общении. Об этом, а также о главном женском качестве, которое скрепляет долгий брак, они рассказали в интервью.

Справка: Чемоданов Сергей — родился 25 мая 1964 года в Прокопьевске, в 1981 окончил ФМШ в Академгородке, в 1986-м — НГУ (физика). Отработал несколько лет по специальности, сейчас работает в Управляющей компании. Чемоданова Ольга — родилась в Новосибирске 7 июня 1965 года, в 1990 году окончила НГУ (биохимия). По специальности проработала несколько лет, сейчас — в товарно-аналитическом отделе интернет-магазина. Поженились в 1984 году, в 1985-м родился сын, в 1987-м — дочь, в 2013-м — внук.

Как вы познакомились?

Ольга: Мы познакомились смешно, как в кино: в библиотеке. На 1-м курсе я учила физику (готовилась к экзамену) в читальном зале, вышла ненадолго, вернулась — на столе записка с предложением пойти в кино.

Сергей: Это было 21 мая 1983 года. Я увидел незнакомую девушку симпатичную и решил купить билеты в кино.

О.: А дальше он меня сильно удивил. Я поехала домой, под Искитим, готовиться к следующему экзамену, и он приехал туда, сказал: «Я тут мимо катался на велосипеде». Он ведь чемпионом Советского Союза по велотуризму стал, позже, правда. А потом мы были на практике на Алтае, и он туда тоже приезжает — на велосипеде. (Смеется.)

С.: Туда я, конечно, не из Новосибирска приехал, а из соседнего поселка, где мы были со стройотрядом.

Чем таким вас заинтересовала Ольга, что вы повсюду колесили за ней на велосипеде? Как вы оба поняли, что это оно?

С.: У нас все было достаточно спокойно: познакомились, вместе было интересно, и чем дальше — тем интереснее. А когда 1,5 года прошло, подали заявление.

О.: Он у мамы стал моей руки просить, она — в слезы: «Ты же университет не закончишь…». Мне тогда было 19 лет.

С.: Ну ничего, молодец, закончила с двумя детьми.

О.: Сначала жили в общежитии в комнате 10 кв. м. А потом, когда въехали в свою квартиру, сразу большую, трехкомнатную, сын спросил: «А мы тут будем в футбол играть?».

Ваши дети уже завели собственные семьи?

С.: Сыну 30 лет, он женат, в 2013 году внук у нас родился. Дочка — путешественница, ей 28, она уже 5 лет живет в Сингапуре. Они оба окончили НГУ: он — программист, она — экономист. Сын живет в соседнем доме и работает программистом в Академгородке. Дочь тоже работает по специальности.

Как вы проводите вместе свободное время?

С.: Летом у нас три основных варианта. Если выбраться куда-то на вечер, то мы катаемся на катере по Обскому морю, на остров выезжаем. Если на выходные — то уезжаем на базу в Завьялово. Если неделю берем или полторы, то чаще всего на Алтай. Два раза на Байкал ездили, в Казахстан, на Иссык-Куль (Киргизия), сейчас вот хотим в Монголию. Везде на машине. В таиланды всякие, конечно, летали, но это не то. К тому же я не люблю ни лежать на пляже, ни ходить пешком. Я люблю ездить на машине или велосипеде.

О.: А я вот люблю ходить пешком, я любопытная. Если куда-то выезжаем, то иду с компанией погулять.

С.: Мы общаемся с автомобильными клубами, ездили вот недавно на Укок, что на границе Алтая, Китая и Казахстана. Мне вообще нравятся тупичковые зоны, когда дорога кончается. Сейчас мы с товарищами организовали свой автоклуб: это постоянный образ жизни, летом кто-то в Армению, Турцию на своих машинах вместе едут, зимой на покатушки по Караканскому лесу, отчеты пишем.

Что друг в друге вы цените больше всего? Что на начальном этапе так привлекло?

С.: Да, наверное, все вместе. Знакомых-то много было: и фигуристые, и красивые… А вот вместе всё как-то так в ней сочетается, что ничего другого уже и не надо.

О.: Как-то мы сплавлялись лет пять назад компанией, и одна знакомая там завела разговор: я, говорит, всегда хотела принца. Читала сказки и представляла его себе такого — на белом коне. Я говорю: надо же, я читала те же сказки, но меня там привлекало совсем другое.

Принца мне было не надо, мне хотелось, чтобы рядом был надежный кто-то. И Серега — очень надежный.

И потом, мама же у меня одна, и когда он приходил домой — она всегда к нему прислушивалась, для меня это был показатель. Важно, чтобы в мужчине был мужчина. Я как биолог понимаю, что мужчина должен быть альфа-самцом. (Мужу) Да, послушай вот про себя. И на него можно положиться, и друзья, и коллеги это знают.

Как вы ссоритесь?

О.: Я обижаюсь и просто дуюсь. А потом обдумываю все и понимаю, почему так произошло и что обижаться не стоило.

С.: У нас не было больших поводов ссориться, а по мелочам ссоримся очень просто: я вспылю, но через 15 минут уже помиримся.

То есть ваш секрет именно в вашем спокойствии, Ольга, — вы не даете ссорам разрастись в скандалы?

О.: Я просто не вспыльчивая, я не умею скандалить. Вот сестра у меня очень эмоциональная: ей нужно выплеснуть эмоции. А мне об этом лучше подумать.

С.: Она ж Змея по гороскопу, а я Дракон: вот так и получается, что я вскипел, а она послушала — и конфликта нет.

Ну, кризисы семейной жизни-то у вас ведь за столько лет были?

С.: А что это?

Это критические точки, в которых встает вопрос о расставании.

О.: Как они могут быть, когда есть ответственность за кого-то еще? Я, например, не могу представить, чтобы у детей был другой папа. Наверное, такое бывает, конечно, но нам повезло.

С.: А я тем более не думал.

Я как-то с друзьями разговаривал и сказал, что если б я с Ольгой развелся, то я бы уже точно никогда не женился. Потому что если со своей женой не смог жить, то как с чужим каким-то человеком-то может получиться?

А как же соблазны? Ревность?

О.: Другие женщины могут нравиться, пусть. Это как смотреть на красивое платье во время показа мод: ты можешь им восхищаться, но прекрасно понимаешь, что носить его не будешь.

То есть вы друг друга не ограничиваете и не запрещаете общаться?

О.: Я могу часами общаться как с мужчинами, так и с женщинами, главное, чтобы человек меня заинтересовал. А Серегу по его характеру вообще нельзя ограничивать, так что пусть общается. У меня есть внутренняя уверенность в нем, я знаю, что ему глубоко важны семья, дети.

С.: У меня и родители всю жизнь вместе — с самого начала и до самого конца.

О.: Поэтому даже если кто-то другой нравится — ну и что? Есть место, куда возвращаются, где комфортно, — это дом.

В чем, по-вашему, роль женщины и роль мужчины?

О.: Для меня муж — это человек, на которого я могу положиться. То есть я за мужем, я за ним. И я знаю, что он решит мои проблемы, для меня вот это важно.

С.: В доме все на 80 % зависит от женщины. То есть если ты придешь домой, а она у тебя там где-то зарабатывает деньги, пока дома беспорядок, — это неправильно.

О.: Бьшую часть времени я уделяю семье. И так было всегда. Народ вот ходит на тренировки по вечерам, а мои тренировки по йоге — утром или в обед, потому что вечером я с семьей. Сейчас по вечерам часто с внуком провожу время.

А как-то у вас вообще менялись отношения с годами? Например, прошел какой-то первый период и потом настала уже совсем другая любовь?

О.: Ничего у нас не поменялось, наверное. Вот некоторые знакомые рассказывают, что спят на разных кроватях. Этого мне не понять, у нас таких изменений нет.

С.: У нас же не было какого-то периода бешеной страсти, которая потом прошла, и мы бы не знали, что дальше делать. У нас сразу все спокойно и стабильно.

А никогда не хотелось такой вот страсти, как в кино?

О.: Я сразу представляю, что за страстью будет охлаждение. Зачем это?

С.: У мужчин вообще реже бывает желание какой-то такой страсти, мне кажется. Это чаще женщины хотят.

О.: Когда люди говорят о какой-то любви бешеной, на самом деле они говорят о страсти.

Страсть — это не любовь. Это физиология, гормоны. А я биолог, поэтому четко понимаю, что это просто реакция организма, а не «любовь». Кто-то допускает, чтобы это дальше куда-то зашло… Но мне кажется это нелогичным.

Очень хороший ответ! «Что вы думаете о страсти?» — «По-моему, она нелогична».

С.: Мудрая она у меня женщина.

Очень многие разводятся в 40 — это возраст, когда мужчинам порой хочется самоутвердиться, получив молодую любовницу или новую молодую жену. Что вы об этом думаете?

О.: Это сейчас модно, да. Это пропаганда. Но если все-таки расходятся, в большинстве случаев виновата жена все-таки. Я ничего специально не делаю, чтобы этого избежать. У нас просто много совместных планов, у нас общие интересы. Мы, конечно, не во всем совпадаем. Например, я очень люблю театры, а он нет — ходит только раз в год, так как пообещал. Но мы оба бродяги, нам нравятся костры, палатки — думаю, это важно.

Зинаида Кузнецова

Фото предоставлены семьей Чемодановых (1, 3), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления