NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

757мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Он и она «Многие ахают — он же чужой!»

«Многие ахают — он же чужой!»

История счастливой женщины, которая усыновила ребенка и уехала в Черногорию: она игнорирует общественное мнение и не нуждается в браке

Когда-то она думала, что Новосибирск — это навсегда, а сейчас редко задерживается на одном месте дольше трех лет — вместе со своим приемным сыном она, как героиня фильма «Шоколад», меняет города и страны и объясняет ребенку, что дом — там, где семья. Героиня этой статьи — обладательница редкой специальности и не менее редкой степени внутренней свободы — Оксана Силантьева, рассказала корреспонденту SHE про отношения с сыном и другими мужчинами, мифическое «общественное мнение», костюмы, каблуки и «прочую нечисть».

Справка: Силантьева Оксана — родилась в 1976 году в Барнауле, окончила факультет журналистики АлтГУ, затем училась в Борнмутском университете (Bournemouth University, Великобритания). Окончив курс, стала первым в России магистром мультимедиа-журналистики. Долгое время работала в новосибирской компании «Электронный город», затем переехала в Москву, преподавала в Высшей школе журналистики и департаменте медиа Высшей школы экономики, работала в «Яндексе». Сейчас — руководитель мультимедийного продюсерского центра Silamedia. В настоящее время живет в г. Тиват (Черногория) с мамой и 8-летним сыном.

Про образование и первый брак

После журфака у меня была мечта получить нормальное человеческое образование, и, когда я выиграла грант на двухгодичное обучение в Лондоне, вопроса «ехать — не ехать» не стояло. Муж прекрасно понимал, что для меня работа и профессиональная самореализация — это очень важные штуки, и посадить меня дома — не вариант, не на той женился. Мы очень хорошие друзья и единомышленники были и есть. Он приезжал ко мне, но когда учеба закончилась и встал вопрос, где жить, — я вернулась, потому что муж не захотел оставаться в Англии. А года через полтора после этого мы развелись — очень спокойно и по-доброму, потому что в основе брака лежала дружба, а не страсть или расчет. Поэтому и расстались мы друзьями. А потом пошли мои путешествия — в общем-то, я до сих пор путешественница.

Про путешествия, дом и Родину

Я живу в одном городе в среднем 3 года — переезжаю с проекта на проект. Черногория — это первая страна, куда я приехала не ради новой работы, а ради того, чтобы семье было комфортно, а работу уже подстраивала под это.

Когда стало понятно, что исполнителем работать я уже не пойду, а буду заниматься своим бизнесом, — стали возникать вопросы.

К тому же я знала, что бизнес у меня будет ориентирован на Европу. Из России туда летать — проблематично, и я начала составлять список стран, где открытая, дружелюбная среда, тепло и откуда удобно летать в Европу.

Черногория по разным критериям была в этом списке в топ-5. Я начала ездить по этим странам с прицелом «куда я буду переезжать», и когда приехала в Тиват (город в Черногории. — И.А.), подышала этим воздухом, посидела в кафушке у моря, послушала эту речь, посмотрела на этих людей, поговорила с таксистами, — я поняла, что на данном этапе это то место, где я хочу жить. И мы за 3 месяца собрались и переехали. Человек мира — это про меня, свобода передвижения мне намного ценнее, чем собственная крыша. Нужно любить всю планету, а не только ту конкретную часть, где твоя пуповина.

Про сына

Когда люди узнают, что у меня усыновленный ребенок, многие ахают: ну как же, он же чужой! А для меня никогда не было разницы — свои дети или чужие. Дети есть дети. Ты его родил или нет — какая разница?! Я года два ходила и думала, что я очень-очень-очень хочу ребенка. А с мужем мы к тому моменту были разведены, с распространенным вариантом «сходить — попросить хороших людей» как-то не сложилось, «завалить-изнасиловать-сказать, что так и было» — вообще не мой стиль, мы же честные девочки. Значит — будем усыновлять. Конечно, без помощи моей мамы ничего бы не получилось — она была всеми лапами за, она ездит вместе с нами, помогает и подстраховывает.

Для меня Макс — это человек, который растет рядом со мной. Это заставляет к нему относиться как к самостоятельной, цельной личности, у которой есть свои закидоны, свой характер и интересы. И история про то, чтобы «формировать» ребенка, «учить его уму-разуму» — это тоже не про меня. Макс — это человек, которому волею судеб я помогла выйти из не самой благоприятной среды, и это — человек, который растет рядом со мной с 7 месяцев.

У меня часто бывают споры с мамами «домохозяечного» типа — они говорят: «Ах-ах, ну как же, столько переездов у ребенка!». А я вижу, что пацан очень любознательный и пытливый, эти переезды ему в кайф.

Мы с ним сошлись в этом ритме — если у него нет подпитки новым опытом, новыми знаниями, он начинает скучать. Я очень напряженно и с большими непонятками отношусь к национальным государственным границам, я не понимаю их смысл. Если есть возможность показывать ребенку мир без границ — нужно это делать. Нужен ли ребенку постоянный дом? У нас один раз был с ним разговор на эту тему, и я сказала Максу, что дом — там, где семья.

Про самодостаточность

Раньше для меня приоритетным словом было «самостоятельная», а сейчас я все дальше и дальше понимаю, что я в первую очередь — цельная. Это значит, что у меня нет каких-то дырок, которые бы я заполняла чем-то извне. Встречается у девочек такая история — они ищут свои половинки или выращивают детей, которые отвечали бы им любовью, компенсировали бы им недостаток любви. Я эту энергию любви генерю сама и отдаю наружу — я такое солнышко, которое само светит, или «белый карлик».

Про одежду

Я приехала в Англию в 26 лет. Самое время (по нашему обывательскому мнению) выглядеть серьезно и презентабельно. Костюмчики там, каблуки и прочая нечисть. Поэтому я нашила себе костюмов брючных, с ними и поехала. Первые два месяца была не в своей тарелке. По европейским меркам я была еще очень-очень молодой, а выглядела как умудренная опытом профессура. Однажды в университетском магазине продавец-студент отдал мне покупки и сказал: «Пожалуйста, мэм».

И вот это «мэм» меня так поразило, что я выкинула весь привезенный гардероб и пошла затариваться в местные магазины. По окончании обучения я была бодрой, молодой, легкой на подъем девчонкой в ярких рубашках, джинсах и удобной обуви.

Я периодически езжу в Англию как раз за вот этим — воспоминанием, что эксперименты с одеждой, отбрасывание глупых образов, навязанных тебе теликом, неким мифическим общественным мнением делают тебя моложе.

Про любовь

Иногда надо с кем-то поговорить, но для этого есть друзья.

Такой прямо потребности — ах, скоро сорок, нужно замуж — нет.

У меня было много разговоров с разными дядьками, которые либо считают, что я для чего-то более высокого и крутого, чем они (но это глупость, на мой взгляд), либо им просто страшно с такой женщиной. Но я — за, я открыта.

Я готова быть рядом с человеком, который признает, что мы живем рядом, развиваемся вместе, растем вместе. Что у нас общий дом, общие интересы, общая семья, но при этом никто не подчиняет другого своей воле. Я — всегда за. Если смелости хватит — welcome!

Ива Аврорина

Фото предоставлены Оксаной Силантьевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления