NGS

USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Он и она «Я не считаю свое хобби странным»

«Я не считаю свое хобби странным»

Восемь девушек с самыми необычными увлечениями: от хождения по стенам и средневековой еды до плавучих дач и посланий незнакомцам

Юлия, экономист. Хобби — посткроссинг «В прошлом году я случайно наткнулась в интернете на сайт посткроссинга (обмен открытками по всему миру). Когда я училась в школе, то активно переписывалась настоящими письмами, поэтому загорелась идеей обмена открытками. Я зарегистрировалась на сайте и теперь каждую неделю получаю и посылаю открытки. На них желательно клеить красивые марки, на обратной стороне можно сделать мэйл-арт или написать что-то приятное адресату. Местные посткроссеры не только шлют друг другу открытки, но и встречаются, чтобы пообщаться. А еще у нас в семье есть традиция: во время путешествий мы отправляем открытки домой. Это хобби, которое дает удовольствие и тренирует навыки английского».

У каждой женщины должно быть хобби. Это аксиома, которую ежедневно озвучивают все психологи мира. С его помощью удается погасить стресс и скрасить серые будни. А иногда хобби можно даже превратить в любимую и хорошо оплачиваемую работу. Корреспондент SHE разыскала восьмерых сибирячек, имеющих необычное увлечение и попросила их вспомнить, с чего оно началось и зачем это нужно.

Василина, библиотекарь. Хобби — историческая реконструкция раннего Средневековья «Началось мое увлечение, когда я поступила в университет. Я захотела научиться стрелять из лука и пришла в клуб исторической реконструкции. А потом увлеклась и буквально за один месяц подготовилась к ролевой игре. Фестивалей реконструкции существует великое множество. На них создается исторический лагерь, в котором запрещены современные вещи. Люди живут в сшитых вручную палатках, пользуются посудой и носят одежду, сделанную по мотивам Средневековья. И даже пищу готовят и употребляют ту, которая была в те времена и в том регионе, который реконструируется. Больше всего мне нравится погружение в атмосферу: видишь звездное небо, палатки, костры, девушек в старинных костюмах. Это удивительное ощущение: как будто открылся портал в прошлое».
Ольга, молодая мама. Хобби — характерная авторская кукла «Лет 8 тому назад я увидела в магазине художественных товаров книгу по изготовлению кукол из полимерной глины. Мне захотелось попробовать, и я ее купила. Первую куклу-цыганку я делала недели две. Она получилась страшненькой и маленькой, я ее спрятала. Годы ушли на то, чтобы добраться до профессионального уровня, когда куклу уже не стыдно показать. Высокий уровень — это следствие большого желания. Это бесконечная учеба и трудоемкая работа. Кукла как скульптура — я делаю одну в месяц. Я бы хотела заниматься куклами серьезно, ведь это та деятельность, которая мне нравится больше всего».
Татьяна, журналист. Хобби — пауэрлифтинг «Однажды я прочитала на форуме, что работа со штангой очень эффективна. И как только ребенок пошел в детский сад, я отправилась в тренажерный зал. Когда стало скучно просто тренироваться, мы с тренером решили подготовиться на соревнования по пауэрлифтингу. Сначала я сделала кандидата в мастера спорта, а еще через полгода — собрала сумму на мастера. Я не считаю свое хобби странным. Это простой, эффективный и дешевый способ сохранить фигуру красивой. Можно заниматься практически в любое время: хоть утром, хоть вечером. Чтобы построить тело, достаточно трех тренировок в неделю. Самое сложное — наладить правильное питание и держать его».
Мария, референт директора научного института. Хобби — косплей «История моего увлечения началась очень давно — еще в школе. Мы с подружками смотрели мультсериал «Сейлор-мун». Мама моей одноклассницы сшила мне костюм девочки-персонажа этого мультфильма, и я была страшно горда. Ходила в нем в школу. А когда стала постарше, решила, что хочу шить такие вещи и сама. Стала косплеером. Косплей-фестивали проходят по разным номинациям — есть одиночное дефиле, есть разыгрывание сценок, кавер-танцы, конкурс караоке, фан-арт. Это интересно и весело: ты выходишь на сцену и получаешь порцию одобрения. Любой психолог вам скажет, что человек без одобрения жить не может». (На фото Мария в образе персонажа Шерил Ном из аниме «Макросс Фронтир».)
Екатерина, директор компании dnaclub. Хобби — яхтинг «Все началось с того, что мне захотелось отвлечься от основного вида моей деятельности, сменить обстановку и круг общения. Увидела рассылку с приглашением на регату для всех желающих. Я скрыла от организаторов свой статус руководителя, пришла и сказала: «Я матрос Катя». Я и была матросом — драила палубу, готовила еду, выучила все веревки, освоила повороты, научилась швартоваться, стояла за штурвалом. Для того чтобы заниматься яхтингом, личную яхту иметь не нужно. Гораздо удобнее иметь хорошую компанию и фрахтовать яхту уже в порту. Я поучаствовала в двух регатах — в Италии и Турции. Море — это болезнь, которая навсегда. Шторм, ветер… Я уже не смогу остановиться. Возможно, когда мне надоест работать, я смогу купить яхту и использовать ее как плавучую дачу».
Марина, педагог. Хобби — игра на арфе «Когда мне было лет 12, я увидела арфу на спектакле «Щелкунчик». Но играть я начала гораздо позже — года два тому назад. Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, увлечение же арфой было спонтанным. Сначала меня учила знакомая девушка с соседнего факультета, а потом арфистка оперного театра. Сейчас у меня две арфы: первую русскую мастеровую маленькую арфу я покупала у российского мастера, вторую — серьезную американскую — мы купили в Москве. Играть на арфе очень приятно. Пробовали с подругой даже выступать — один концерт был в музыкальном клубе НГУ, а второй — домашний».
Татьяна, фотограф. Хобби — скалолазание «Однажды меня отправили снимать чемпионат Сибири по скалолазанию. Мне так понравилось, что я решила тоже этим заняться. Начала ходить на скалодром. Это тяжелый вид спорта: в первый раз ты не можешь долезть даже до потолка, смотришь, как это делают другие и копируешь их движения. Главное — это техника безопасности. Сначала ты сдаешь ее, расписываешься за соблюдение и только потом тебя пускают лазать. Чтобы достигнуть успехов, недостаточно ходить один раз в неделю, я хожу 4–5 раз. Когда лезешь по сложной трассе, ты максимально сосредотачиваешься, и это очень помогает избавиться от стресса. Большой плюс скалолазания — выезды на природу. Летом мы раз в две недели ездим на скалы — на Алтай, на Красноярские «Столбы», в Кемеровскую область. Маршруты на скалах пробиваются очень опытными скалолазами. Все несчастные случаи, которые когда-либо бывали, происходили из-за несоблюдения техники безопасности».
Галина Ахметова

Фото предоставлены героинями (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8), Татьяны Кривенко (7)