Психологическая служба в образовании существует уже четверть века, но понимание того, чем занимается психолог в учреждении, до сих пор не сформировано
Несмотря на то, что психологическая служба в образовании существует уже четверть века, понимание того, чем занимается психолог в учреждении, до сих пор не сформировано. Поэтому когда педагог предлагает родителям проконсультироваться с ребенком у детсадовского или школьного психолога, родители зачастую испытывают неподдельный ужас. С возгласами: «Наш ребенок совершенно здоров! Он прошел комиссию при поступлении в сад/школу!» — отказываются следовать рекомендации педагога. И напрасно.
Во-первых, родители совершенно правы — их ребенок совершенно здоров. Психолог образовательного учреждения (чаще всего это педагог-психолог) может работать только со здоровыми людьми. Здорового человека совершенно точно лечить никто не будет. Посещение психолога вовсе не означает, что кто-то болен.
Во-вторых, когда педагог предлагает родителям обратиться к психологу, им движет желание помочь ребенку. Статистически чаще всего педагог видит сложности ребенка, личные или межличностные, с которыми он в силу различных причин не может справиться педагогическими мерами в условиях урока или группового взаимодействия. Значит, привлечение внимания еще одного взрослого компетентного специалиста к сложностям ребенка увеличивает шансы на скорейшее разрешение этих самых трудностей.
В-третьих, образовательное учреждение не всегда может помочь ребенку без совместного взаимодействия с его семьей. Только объединив усилия, можно рассчитывать на скорейший эффект. Когда психолог включается в работу с ребенком, очень важно, чтобы в семье поддерживали те изменения, которые начинают происходить, в противном случае от такой работы эффекта не будет или он окажется минимальным. К сожалению или к счастью, невозможно появиться на пороге кабинета психолога и слегка подтолкнуть ребенка в спину со словами: «Сделайте с ним что-нибудь, воспитатель на него жалуется!».
Психологический комфорт ребенка в случае каких-то сбоев может быть достигнут только совместной работой семьи, школы/сада и психолога. Поэтому предложение педагога посетить психолога стт воспринимать как возможность — рядом с ребенком появится еще один взрослый, заинтересованный в нем, в разрешении его сложностей, неравнодушный к нему.
Фото depositphotos.com