NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Он и она Искусство запрещать

Искусство запрещать

Как говорить ребенку «нельзя», чтобы он вас услышал и понял

Запрещать — и в самом деле искусство. Довольно часто недостаточно бывает просто сказать: «Нельзя!», чтобы ребенок принял к сведению и поступил так, как требуется. Это значит, что, запрещая, стоит соблюдать некоторые правила.

Важно помнить, что примерно до 1,5–2-годовалого возраста ребенка гораздо проще отвлечь, переключив его внимание, чем объяснить, что чего-то не стоит делать. Поэтому имеет смысл переключать, не полагаясь исключительно на объяснение.

Первое, что необходимо сделать, — это договориться о единстве запретов с другими взрослыми, вовлеченными в воспитание. Когда мама разрешает то, что запрещает папа, и наоборот, ребенок очень быстро обучается лавировать и манипулировать: будет «слышать» ту позицию взрослого, которая ему сейчас удобна.

Во-вторых, категорических запретов не должно быть много. Хорошо, когда редкое «нельзя» в родительской речи оттеняется в родительской речи большим количеством «можно». Иначе границы «нельзя» становятся расплывчатыми и нежесткими. В тех случаях, когда границы «нельзя» не размываются и при всей своей массовости остаются жесткими, можно наблюдать утрату познавательного интереса ребенка. Например, ребенку нельзя заходить в кухню и ванную, выходить из своей комнаты, если его не зовут взрослые, — познавательная среда ребенка становится обедненной, изучать ее уже неинтересно. Вообще изучать что-либо становится неинтересно. Такие дети в последующем не переживают возраста «почемучек» и плохо учатся в школе, им ничего не интересно.

В-третьих, важно, чтобы запрет звучал для ребенка твердо, но интонационно нейтрально. Если запрет произносится на повышенных тонах, в измененном родительском состоянии, то ребенку сложно будет воспринимать запрет как правило жизни. Ребенок будет реагировать в большей степени на интонации взрослого: говорит с гневом — «он меня не любит» — «я не буду ему подчиняться, и посмотрим, кто кого!». Если родитель говорит весело — «он со мной играет» — «и я с ним поиграю».

Важно поощрять ребенка всякий раз, когда он проявляет готовность к сотрудничеству, радоваться. Во-первых, потому что есть чему радоваться, а во-вторых, потому что ребенку очень важно знать, что он своих родителей радует.

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления