
Поделиться
Люди без конца разговаривают. Однако чаще всего не слышат друг друга, создавая шум вместо полноценного диалога. Бизнес-коуч (ICU), тренер по коммуникативным навыкам Юлия Бомштейн рассказала, какие правила помогут говорить так, чтобы лучше понимать друг друга и получать удовольствие от общения.
Если ваша цель — быть понятым и услышанным, нужно оказаться на уровне собеседника. Фокус внимания должен быть не на самом себе, а на том человеке, с которым вы разговариваете. Как только вы убираете фокус с себя, перестаете размышлять о том, как выглядите и «что бы такое еще сказать» и начинаете проявлять внимание к собеседнику — как следствие, включается умение слушать и слышать.
Фокус внимания помогает настроиться на волну собеседника: по голосу, по позе, по уровню громкости, по скорости речи. И когда вы оказываетесь на «одном поле», собеседник начинает включаться в процесс, тоже начинает вас слышать. И это заведомо эффективнее, чем вещать по принципу «лишь бы сказать».
Юмор, любопытство, позитивное отношение также располагают к общению. Если вы начнете общение с какой-либо уместной шутки, собеседники обязательно подключатся к процессу.
Занимательный момент в общении — метафоры. Чтобы вас понимали, полезно пользоваться сравнениями, аналогиями, описаниями. Чем больше красочных примеров вы приведете, тем понятнее будет ваша речь.
В любом общении контрпродуктивными мерами будут серьезная решительность, излишнее рвение для достижения результата и желание говорить во что бы то ни стало. Обычно это быстро считывается и заставляет собеседников идти на сопротивление.
Фото thinkstockphotos.com