NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Он и она Буйные трехлетки

Буйные трехлетки

О самом известном детском кризисе: родители могут к нему подготовиться или усилить его проявления

Кризис развития — вполне закономерное явление. Каждый человек в своем взрослении проходит ряд кризисов — точек перехода с одной стадии развития на другую. Наиболее изучены стадии развития и кризисы детского и юношеского возраста. Со взрослыми сложнее, хотя, например, «кризис середины жизни» — довольно известное словосочетание, им зачастую объясняется самый широкий круг проблем. Кризиса не избежать, но к нему можно подготовиться. Родители могут как усиливать кризисные проявления своего ребенка, так и сглаживать их.

«Несносные, буйные трехлетки!». Известнее кризиса трех лет, наверное, только подростковый кризис.

Несколько лет назад мы со студентами проводили небольшое исследование во второй младшей группе детского сада — это дети возраста трех-четырех лет. На входе была гипотеза, что уровень когнитивного развития (мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь) ребенка оказывает влияние на переживание кризиса трех лет. Студенты провели стандартное обследование когнитивных функций, внесли данные в таблицу. А затем попросили всех сотрудников сада, работавших с этой группой детей, проранжировать список детей группы по остроте переживания кризиса. Задействовано оказалось около 10 педагогов, поэтому говорить о надежности довольно затруднительно, но тенденция оказалась такой: «кризисные лидеры» — по их поводу среди педагогов было единодушное мнение — дети с когнитивным развитием по нижней границе нормы, наименее развитые на фоне остальных детей группы.

Что такое когнитивное развитие трехлетнего человека, когда он еще не умеет читать, не может самостоятельно посещать развивающие его мероприятия, даже выбрать направление собственного развития и то не имеет возможности? Это вложенное родителями в ребенка время, силы и внимание. Причем в таком возрасте родителю не обязательно осваивать какую-то определенную методику, хотя последовательность еще никому не мешала, достаточно общаться с ребенком в духе «что вижу, о том и пою» и позволять исследовать то, что ему интересно, обеспечивая безопасность процесса.

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления