Хорошо все очень написано.... Но от жизни далеко. Выбрать садик, а тем более группу и воспитателя, в наше время просто не реально! Хорошо, если дали садик!!!! А уж там, что досталось- то досталось. Хорошо еще, если рядом с домом, а не в 7 остановках от дома.
Житель, это непросто, однако возможно. Даже человек далекий от педагогики может быть полезен понравившемуся садику, не обязательно исключительно финансово. Это скорее вопрос вложения времени и сил.
Связь между мамой и ребенком - двусторонняя. Не только ребенок держится за маму, но и мама за ребенка. Сам по себе ребенок не может первым начать отпускать, первой может начать только мама, она же взрослая :)
Rain, да, бывает, что и о папе можно сказать то же самое.
Однако статистически все-таки чаще ребенком до сада и адаптацией его к саду занимается мама. Наверное, процентах в 98, как показывают мои наблюдения.
К тому же есть еще одна вещь, о которой стоит сказать. Есть определенное различие в том, как ребенка воспринимает мама (безусловно, как часть себя до определенного момента) и как ребенка воспринимает папа (условно, за достижения). Именно поэтому с папой ребенку в саду расстаться проще, чем с мамой.
В изд-ве Самовар есть книжка-малютка со стихами про садик. И картинки там приятные. Мы ее примерно за полгода с ребенком читать начали - чтобы познакомить с идеей, разбудить любопытство, объяснить непонятные моменты и т.п.
Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять. Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности.
Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.
Анна Бердникова, спасибо за ответ!
Про занятия родителей мы не говорили. Но мой ребенок любит все новое, поэтому подогревали любопытство, а не полезность.
Главная моя идея была: чтобы ребенок хоть отдаленно представлял, что его в садике ждет, а не шел в абсолютную неизвестность, которая страшнее всего, по-моему.
Какая Вы молодец. Аннушка! (простите за фамильярность, но хочется поблагодарить за чудесные советы). Да... проблема еще та... Оторвать от сердца своего малыша и отдать чужим тетям. Но вы правильно как-то акценты расставили - надо, значит НАДО!
Житель, при чем тут выбор садика ? У статьи тема иная - как ребенку преподнести неизбежное, заинтересовать, не забыв, что дети тоже имеют мысли, страшатся неизвестности и выхода из зоны комфорта.
Хорошо все очень написано.... Но от жизни далеко. Выбрать садик, а тем более группу и воспитателя, в наше время просто не реально! Хорошо, если дали садик!!!! А уж там, что досталось- то досталось. Хорошо еще, если рядом с домом, а не в 7 остановках от дома.
Связь между мамой и ребенком - двусторонняя. Не только ребенок держится за маму, но и мама за ребенка. Сам по себе ребенок не может первым начать отпускать, первой может начать только мама, она же взрослая :)
В изд-ве Самовар есть книжка-малютка со стихами про садик. И картинки там приятные. Мы ее примерно за полгода с ребенком читать начали - чтобы познакомить с идеей, разбудить любопытство, объяснить непонятные моменты и т.п.
Какая Вы молодец. Аннушка! (простите за фамильярность, но хочется поблагодарить за чудесные советы). Да... проблема еще та... Оторвать от сердца своего малыша и отдать чужим тетям. Но вы правильно как-то акценты расставили - надо, значит НАДО!
Житель, при чем тут выбор садика ? У статьи тема иная - как ребенку преподнести неизбежное, заинтересовать, не забыв, что дети тоже имеют мысли, страшатся неизвестности и выхода из зоны комфорта.