21 января пятница
СЕЙЧАС -14°С

«Мотомир — это кладезь мужиков»

Интервью с женщиной-мотоциклисткой: в будние дни она — владелец бизнеса, а по выходным — отвязная байкерша

Поделиться

Поделиться

Справка: Адели Людмила — 38 лет, не замужем. Окончила НГПУ (математический факультет). В 2001 году основала и возглавила в Бердске компанию по изготовлению наружной рекламы «Красивый город». С 2003 года водит автомобиль, с 2007-го — мотоцикл. Сейчас ездит на Suzuki Bandit 1200S.

Как вы из учителя математики превратились в мотоциклистку?

В 2001 году я, вчерашняя школьная учительница, открыла свой бизнес, и у меня началась очень интенсивная работа — пришлось решать задачи, с которыми раньше сталкиваться не приходилось. Я интуитивно начала перебирать вещи, которые помогут переключиться и «проветрить» загруженную работой голову. Нырнула с аквалангом — не мое, прыгнула с парашютом — не прониклась. И вдруг свершилась судьбоносная встреча — я попала в мотомир. Я не стала просто «девушкой байкера». Сама купила себе мотоцикл. И сразу поняла — насколько он меняет ощущения.

Хотя физически ты устала как собака: продуло спину, не вписалась в поворот и разок перевернулась, и ребята с криками «Ну дай бабе мотоцикл!..» добывали тебя из канавы.

Можно ли таким образом познакомиться с мужчиной?

Поделиться

Естественно. Мотомир — это настоящий кладезь мужиков. С ними действительно легко знакомиться, особенно когда начинается байк-фестиваль, на котором почти все байкеры временно неженаты. И я знаю не одну девушку, которая купила мотоцикл именно для того, чтобы «прописаться» в тусовке, найти мужчину, выйти замуж, а затем продать свой «пропуск» за ненадобностью.

Мне же сам процесс вождения мотоцикла доставляет огромное удовольствие! Катаюсь я чаще одна, и специально мужчину не ищу. На своем «Бандите» я объездила почти всю Сибирь. А время от времени мужчины находятся сами. Бывают и романы, и расставания. Наверное, я слишком сильная женщина. Не каждый выдержит такую.

Любите высокую скорость? Какая максимальная?

Медленно на таком мотоцикле я ездить не могу. Но и выше 200 км/ч не езжу. Если дорога прямая, хорошая — проходишь ее на едином порыве, «положив» стрелку.

А экстремальные моменты бывали?

Ну а как же без этого… Решила я как-то съездить на фестиваль в Казахстан. Хотела попасть на место до ночи. Еду, вижу: передо мной трясется мопед не мопед, велик не велик — номера какие-то странные. На заправке встречаемся с водителем этого чудо-средства. Спрашиваю: «Откуда, товарищ?». Оказывается, это испанец, в Монголию ездил, теперь вот возвращается обратно в Испанию. В общем, пока чай пили, пока я помогала ему в мотель устроиться, солнце село. И пришлось мне ехать всю ночь. И вот, пройдя таможню, я уснула прямо за рулем… Очнулась — дорога, к счастью, пустая. Съехала на придорожную площадку, развернула туристический коврик и мгновенно провалилась в сон, рядом с мотоциклом. А вскоре, чувствую, меня кто-то будит. Два мужика каких-то: «Девушка, кофе пить будете?». Посидела с ними немного, опять спать устроилась. И тут с визгом тормозов на площадку влетает тонированная девятка, открываются, как в кино, все четыре дверцы, из них выскакивают четыре дровосека с бензопилами и сию же секунду начинают пилить деревья. В общем, впечатлений мне хватило — я мигом свернулась и поехала дальше.

Поделиться

Просят ли мужчины прокатить?

За всю «карьеру» мотоциклистки катала мужчин дважды. Это были совсем новички, которые ни разу не ездили на мотоцикле. Смущались, но соглашались.

Главное отличие мужчины-пассажира от женщины в том, что они жутко стесняются держаться за пилота-девушку.

На моих мотоциклах всегда были установлены подрамники для боковых кофров (эдакие «боковые ручки»). Вот за них они и держались, несмотря на высокую скорость. Более правильным решением было бы слиться с пилотом в единое целое, но мужское эго сделать этого не позволяет.

Как одеваетесь, когда за рулем?

Когда ездишь на таких скоростях, без крыши над головой, ты просто обязана быть полностью экипированной — мотоботы, специальная куртка, штаны, шлем. Если пренебречь спецодеждой, то при возможном падении обязательно сильно обдерешься, дорожное покрытие работает как терка. А если словить майского жука в плечо на скорости 120–150 км/ч — получается неплохой синяк.

Как к вам относятся гаишники?

Когда снимаешь шлем — удивляются. Забавная история произошла лет 5 назад под Новокузнецком. В деревне Чесноковка. Прошли Чесноковку как положено — 40 км/ч, но на выезде слегка превысили скорость, за что и попались. Подходит ко мне товарищ с радаром. Довольный: мотоциклиста остановил. А я шлем снимаю и вижу, как меняется его лицо. Он растерянно лепечет: «Ой, девушка», прячет радар за спину и отпускает. Раньше часто приходилось наблюдать за подобной реакцией, сейчас меня на дороге практически не замечают, за что и спасибо.

Есть ли у вас мотопрозвище?

У каждого байкера есть свое прозвище. Вот уже много лет мой неизменный ник — Адели. И не так давно я, наконец, вписала его в паспорт как свою фамилию, поменяла водительское удостоверение. Мототусовка очень сплоченная. Отправляешься в дальнее путешествие — тебя уже передают друг другу по цепочке: «Адели в пути — если понадобится, приютите». Иностранные байкеры распробовали наше российское мотобратство и ездят теперь к нам толпами. Уже знают: в России нужны только деньги на бензин. Главное — найти своих, они накормят, напоят, починят, койко-место найдут.

А если ваш новый мужчина будет против мотоцикла, готовы ходить пешком?

Он не будет против. Иначе мы просто не пересечемся с ним в этом мире. Мужчина, который самоутверждается за счет запретов чего-либо своей женщине — не мой мужчина однозначно. Ведь брось я мотоцикл, я пересяду на вертолет или горный велосипед, или уеду в Камбоджу кататься на кайте. Какая разница, шила в попе не утаишь. Этим летом я освоила 50-кубовый мопед. И съездила на нем на Байкал.

Галина Ахметова

Фото предоставлены Людмилой Адели (фото 3 — Константина Вороновича)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter