Изучать чужой почерк бывает любопытно. Иногда — полезно. Например, в почерке отражаются психологические проблемы человека, в этом уверена графолог Инесса Гольдберг. В своей книге «Почерк и проблемы на бумаге» она рассказала о важных признаках психологического неблагополучия, которые при желании можно обнаружить в листке подписанной бумаге, открытке или письме знакомого. Вот несколько из них.
Слишком красивое письмо. Если в почерке много украшений, завитков и закруглений — это говорит о сильном давлении у человека «Идеального Я». Слишком ровный почерк каллиграфа — тоже признак сверхтребовательности к себе.
Пустоты и «дыры» в тексте, а также большие, неустойчивые расстояния между словами могут говорить о проблемах с концентрацией, прыгающих мыслях и смятении внутри.
Левый наклон в почерке — это всегда некоторое преодоление естественно возникающего наклона вправо, может говорить об отторжении спонтанности в жизни, защитно-противопоставляющей позиции.
«Обрезанные» окончания слов или штрихов, когда движение вперед словно пресекается — признак трудностей в коммуникации и связях, трудности в общении. В сочетании с теснотой, скученностью букв — неготовность действовать, закрытость.
Безвольность букв, аморфный почерк говорит о бессилии, ступоре или подавленности человека.
Навязчивая организованность текста в пространстве говорит о неуверенности в себе и высокой тревожности.
Очень мелкий почерк — человеку есть, что скрывать в себе, желание укрыться и спрятаться.
Неустойчивость почерка, много резких изменений (наклона, нажима, размера, скорости) — чем больше таких признаков, тем больше у человека склонность к агрессии, беспокойству, проблемы с концентраций внимания и умением адаптироваться.
Фото thinkstockphotos.com