23 октября суббота
СЕЙЧАС +3°С

Сплетня: не женское дело

Классификация сплетников и почему увлечение интригами может довести мужчину до кризиса

Поделиться

Поделиться

К сплетням мужская половина населения планеты относится как к групповому сексу — кто-то регулярно практикует, кто-то любит только рассказы с картинками, кто-то порицает и не может себе позволить, но втайне мечтает. Откуда растут ноги у сплетен женских, я понимаю. Это такой способ привлечь к себе внимание у девушек. Тонкое и своеобразное понимание лозунга «Кто обладает информацией, тот правит миром». Но, кажется, мы отняли у них первой место в этом виде спорта, и теперь мужские сплетни правят миром и задают тон.

Современные сплетни не ограничены каким-то набором тем. Тут важнее подход и стиль передачи информации. Когда анекдоты за день прочитаны, фотографии прокомментированы, фильмы посмотрены, а удивить кого-то новым альбомом группы можно в два щелчка мышкой, привлечь внимание к себе можно только чем-то экстраординарным. Если слух умирает на первом или втором звене цепи, то это лишь каким-то особым образом характеризует того, кто запустил информацию. Если сплетня уходит в «массы», то появляется игра в «псевдоаналитику», а это — уже чисто мужское занятие. Именно у нас, в отличие от женщин, аналитический склад ума.

По тому, как мужчины относятся к распространению слухов, можно выделить несколько подвидов сплетников: «сундуки», «губки», «заговорщики» и «синоптики».

Сундуки

Самый рациональный вид участников распространения недостоверной информации. Они ее слышат, запоминают (как бы складируют) и распространяют крайне осторожно, отслеживая реакцию.

Поделиться

Они тренируют на сплетнях собственные аналитические способности, пытаясь не столько предугадать результат, сколько понять систему распространения информации и вычислить активных участников процесса.

Дальнейшее использование информации «сундуками» целиком зависит от целесообразности. Яркие представители «сундуков»: сотрудники спецслужб и правоохранительных органов, военные, врачи, чиновники.

Губки

Процесс накопления у них схож с «сундуками», они тоже всеядны, вот только цель у них другая. У них есть некая критическая масса впитанной информации. Как только они ее переработали в себе, то при первой же возможности «выливают» ее целиком на голову людей и идут запасаться дальше. Качество сплетен «губку» интересует мало. Ему достаточно сделать оговорку вроде: «Мне один мужик сказал», — и он уже уверен, что обезопасил себя от ярлыка «сплетник». Роль «губок»в цепи размножения слухов — не дать информации заглохнуть. На этом принципе работает так называемая «народная» журналистика и живет модная блогосфера.

Правило работы «губок» — комментировать комментарии, прокомментированные другими комментаторами. Им важен действие ради действия и не интересует ни правда, ни смысл, а только производимый ими эффект.

Поделиться

Любимцы недалеких девушек, знающие чуть-чуть обо всем. Представители: разговорчивые таксисты, менеджеры по продажам. Часто сами задают вопросы и сами же на них отвечают.

Заговорщики

Как правило, они выходят из «сундуков» и реже из «губок». Им важно не только отследить реакцию на сплетню, но и направить ее в нужное русло. Эти парни четко попадают под определение «душа компании». Задав тему, они способны подогревать к ней интерес долго, но если ход обсуждения их не устраивает, они одним щелчком непринужденно меняют «фон».

Именно такие мужчины часто вызывают интерес молодых девиц. Главный козырь в их работе — их трудно поймать за язык. Их сплетни многослойны и не проверяются простым «гуглением».

«Заговорщиком» может быть и менеджер рекламного агентства, и крупный бизнесмен. Вычисляется «заговорщик» по манере задавать тему аудитории. Никогда не спросит: «Как тебе новый клуб?». Сначала расскажет историю об этом заведении, полную смачных, непроверяемых, таинственных подробностей.

Синоптики

Сравнение не случайно. Правдивость их информации можно проверить, только когда некий факт случится, и не раньше. Но «синоптики» оставляют за собой право на ошибку. Простой пример. Если «синоптику» хочется попасть на концерт не одному, а затянуть туда компанию, то для начала он сделает из своих планов тайну. Каждому, кто, возможно, захочет пойти, будет предложена своя сплетня о том, что будет происходить на сцене клуба. Увлеченные музыкой получат информацию о мастерстве гитариста, скупые — о предполагаемых скидках в баре и т.п.

«Синоптики» не вруны, а манипуляторы полуправдой. Они — отличные руководители, но их роль в происходящем не всегда явная.

Невинные на первый взгляд интриги и сплетни, по мнению психолога центра «Сияние» Натальи Герасимовой, хорошо характеризуют мужчин: «Такое поведение говорит о желании человека наполнить свою жизнь эмоциями за счет других, ничего не делая самому. Это — уход от реальности, от собственной жизни. Такие мужчины испытывают постоянную тревогу. Они не могут принять отказ».

Как считает психолог, такая жизнь означает, что у мужчины есть неразрешенные внутренние проблемы. Хотя сплетники и обладают неплохой психологической защитой, однако допускают ошибки, и тогда их репутация оказывается под угрозой.

Но репутация — дело наживное, куда страшнее для сплетников жить без ощущения контролируемого поведения других людей. Так что, прежде чем начать жизнь в стиле сплетни, надо задуматься — не попадаешь ли ты в одну из четырех групп интриганов?

Сергей Стюард

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...