NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Он и она Милый, я ничего не успеваю!

Милый, я ничего не успеваю!

Чтобы управлять своим временем, женщинам придется многому научиться у мужчин

Современная женщина порой напоминает беднягу Фидиппида, который в 490 году до нашей эры пробежал от Марафона до Афин и упал замертво, едва успев сообщить грекам о победе. Вечный бег, огромная ответственность и сумасшедшая усталость к вечеру, при этом не покидает ощущение, что количество дел не уменьшается, а увеличивается. О том, как занятой женщине управлять своим временем и как в жестком графике найти время на себя и на личную жизнь, узнавала корреспондент SHE.

Не суетись

Если понаблюдать за тем, как собирается на работу среднестатистический мужчина и как это делает среднестатистическая женщина, различия между их отношением ко времени становятся очевидными. Мужчина ориентирован на результат — прийти вовремя на работу, и даже если он явится небритый и помятый, вероятнее всего он это переживет. Женщине же больше важен сам процесс — в итоге за сменой туфель и возвращением за забытым зонтиком теряется цель. «Мужчины, прежде чем сделать что-то, обдумают, проанализируют и просчитают итоговый результат, а женщины, как правило, начинают сразу же действовать, тем самым перебирая несколько вариантов практически, если какой-то из вариантов решения не подошел. Поэтому больше суеты в планировании как раз у женщин, но и слабой стороной планирования мужчин является определенная заторможенность в процессе», — рассказывает бизнес-тренер Екатерина Фокина.

Зачастую планирование имеет место только на работе, а придя домой, женщина вынуждена превратиться в группу немедленного реагирования и взяться за накопившиеся домашние дела. Специалисты рекомендуют не ограничиваться планированием рабочего времени, а включать в свое расписание и домашние дела.

Ставь цель

«Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?» — спрашивала Алиса в Стране Чудес. «Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти», — отвечал Чеширский Кот. «Да мне все равно», — говорила Алиса. «Тогда все равно куда идти», — реагировал Кот. Если вам хочется двигаться вперед, а не топтаться на месте, необходимо еще перед началом пути понять конечный пункт назначения и обозначить точки, где можно собраться с силами и подвести предварительные итоги. Скромные записи в ежедневнике не дадут нужного эффекта, если вы не заглянете в будущее, чтобы представить, где вы окажетесь, скажем, через год. «Если нет цели, тогда планирование завтрашнего дня теряет долгосрочный смысл, — уверен действительный член Психотерапевтической лиги Владимир Пироцкий. —

В противном случае получится как в том анекдоте: лесоруб пилит дерево, проходит мимо человек и спрашивает: «А что же вы не наточите пилу?». А лесоруб говорит: «А мне некогда».

Отсутствие общей цели может привести к тому, что лет через пять вы обнаружите, что тратили время и силы совсем не на то, что бы вам хотелось. «Если говорить о глобальных «проектах», в том числе и о понимании собственных желаний в целом, то, конечно же, должно быть итоговое видение и надо планировать и расставлять приоритеты, отталкиваясь от желаемого результата, причем отсчет делать в обратном порядке», — рекомендует Екатерина Фокина. К примеру, если вы поставили цель на октябрь 2010 года, то нужно делать промежуточные итоги-результаты на 1 или 3 месяца назад от прописанного события — июль, апрель, январь 2010, октябрь 2009 (старт). А затем необходимо прописать более детальные шаги к каждому «трехмесячному итогу».

Когда это сделано, можно приступать к ежедневному планированию. Стивен Кови, автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», рекомендует делить все дела по принципу важности и срочности. Для удобства можно нарисовать квадрат и разделить его на четыре сектора — срочно-важно, срочно-неважно, несрочно-важно и несрочно-неважно. Зачастую большую часть времени мы тратим на действия первого и четвертого сектора — вызываем сантехника, когда затопили соседей, или читаем анекдоты и личную почту во время рабочего перерыва. Хотя эффективнее было бы разобраться с трубами до того, как возмутятся соседи, а в свободное время оторваться от стула и размяться.

Кто съел мое время?

Иногда в конце рабочего дня, понимая, что дела не сделаны, хочется найти виноватого, зарычав, подобно мишке из детской сказки, — кто съел мое время? Пожиратели времени — изобретения человечества, которые затягивают, но так мешают выполнению важных задач. «Я только на минуточку», — объясняете вы себе, заглядывая в почту. Через час вы обнаруживаете, что ответили на все письма друзей, зачем-то залезли в ЖЖ и при этом весело щебечете по аське. «Зачастую мы сами себе и устраиваем проблемы, — отмечает Екатерина Фокина. — Выполняя какую-то работу — будь то по хозяйству дома или на работе с бумагами, — мы можем «переключаться» на другие задачи.

Бесспорно, что женщина всегда славилась умением делать несколько дел одновременно, но в итоге мы получаем разбалансировку собственного времени, отвлекаясь на другое дело и потом тратя большее количество времени на сосредоточение».

Если вы не понимаете, почему вам все время не хватает времени, Владимир Пироцкий рекомендует записывать, сколько и на что вы его потратили. Занятие довольно унылое, но результаты вас удивят. Через неделю вы будете смотреть в блокнот и качать головой, приговаривая: «Не верю». Когда пройдет первый шок, можно будет сделать выводы — от чего стоит отказаться и на что обратить особое внимание. Чтобы найти время для отдыха и приведения себя в порядок, после тщательного анализа госпожа Фокина предлагает еще более жестокую вещь — поминутное планирование дальнейших дней. Обязательно включайте в план 30 минут для себя дома и «релакс-минутки» на работе. Поначалу вас это будет выводить себя, и в отведенное время вы не будете укладываться. Но немного погодя вы поймете, что страдали не зря.

Особо стоит отметить моменты, связанные с ленью. Специалисты рекомендуют быть внимательнее в этом вопросе. «Первый прием — не делать то, что вызывает у вас лень. Если что-то вызывает такую реакцию — значит, заведомо у вас внутри есть мнение о нежелаемом результате или итоговая цель «не ваша», — предупреждает Екатерина Фокина. Если же вы чувствуете, что все — от мытья посуды до звонка клиенту — не ваши цели, но достичь их необходимо, Екатерина рекомендует пересмотреть отношение к этим действиям и найти для себя определенные «фенечки», которые будут подогревать в процессе выполнения, даже пусть не привязанные к этому действию, которое так не хочется выполнять.

Что касается женских жалоб на отсутствие времени для «организации личной жизни», у специалистов по тайм-менеджменту они вызывают улыбку: «Что это за понятие такое? — удивляется Екатерина Фокина. — И кого вы, милые женщины, хотите организовать? Организуйте в первую очередь себя. А в принципе надо — просто жить!».

Валерия Беленькая

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления