Ситуацию на рынке недвижимости в данный момент можно воспринимать как челлендж для профессионалов, говорят в архитектурно-брендинговом бюро «Бусы». Сложившаяся затоваренность и продолжающийся запуск новых проектов повышают градус борьбы за покупателя, а значит решающую роль для застройщика приобретают эффективный маркетинг и система продаж в компании.
Эта работа может быть выстроена в одном отделе внутри компании-застройщика, а может быть передана команде профессионалов, привлеченной на аутсорсинге. Именно такой командой уже на протяжении долгого времени для участников строительного рынка выступает архитектурно-брендинговое бюро «Бусы». Формирование продукта, брендинг и упаковка проекта, комплексный маркетинг и продвижение девелоперского продукта, разработка стратегии и построение эффективной системы продаж — все эти бизнес-блоки бюро полностью берет на себя.
— Мы начинаем с разработки концепции и подбора земельного участка и завершаем работу, когда реализован последний квадратный метр, — сказала основатель бюро Ирина Гущина.
Ирина Андреевна Гущина — основатель архитектурно-брендингового бюро «Бусы», эксперт, бизнес-практик и соучредитель девелоперских проектов с опытом работы в недвижимости более 20 лет. Имеет опыт продаж строящихся объектов (ЖК «Столичный» — 10-е место в рейтинге по продажам в 2019 году, ЖК Nova-dom, Nova-apart, ЖК «Никольский парк»), а также успешный вывод новых брендов застройщиков на рынок Новосибирска и Москвы (ГК «Расцветай» — 1-е место по продажам в рейтинге застройщиков в 2020–2021 гг.).
— Маркетинг и стратегия продаж жизненно важны, чтобы не произошло затоваренности рынка и провала в реализации. Результат компаний, которые в данный момент показывают наибольшую динамику, — это показатель логично построенного процесса продаж, выверенной и надежной стратегии, — продолжает Ирина Гущина.
Не менее важен сам продукт: жилой комплекс, его расположение и характеристики. Он должен отвечать запросам потенциальных покупателей.
— В формировании продукта важно всё: выбор места и класса жилья, концепция, квартирография, материалы — это большая комплексная работа. Покупатель сегодня изменился, его ожидания по отношению к жилью и качеству жизни выросли, и он не готов снижать свои требования. Ключевым аргументом выбора наряду с размером ипотечного платежа становятся качество строительства, благоустройства и, что немаловажно, комьюнити в жилом комплексе, возможность находиться в среде людей со схожими жизненными ценностями, интересами и увлечениями. Поэтому при росте себестоимости и стагнации доходов населения застройщикам приходится искать нестандартные решения, которые сделают ЖК привлекательным, работать над самим продуктом, чтобы он был понятен и интересен выбранной целевой аудитории, — поделилась эксперт.
И здесь решающую роль часто играют креативные решения в части авторского благоустройства и мест общественного пользования. Архитектура фасадов, оформление мест общего пользования и придомовой территории — одно из ключевых направлений работы бюро. В ряде жилых комплексов ведущих застройщиков в Новосибирске и других городах России применены архитектурные и дизайнерские решения, разработанные бюро «Бусы». Проект благоустройства дворово-парковой зоны площадью 1 га одного из клиентов бюро в этом году участвует в ежегодном всероссийском конкурсе-фестивале «Золотая капитель».
За последний год профиль бюро расширился: теперь специалисты занимаются в том числе проектированием комплексного развития территории, составлением мастер-планов и проектированием жилых комплексов.
Комплексное развитие территорий — актуальный вектор девелопмента как на территории Новосибирска, так и в целом в стране. В мастер-плане предлагаются разные варианты развития территории, выбирается наиболее предпочтительный вариант, и формируется концепция, определяются основные планировочные решения территории, ключевые объекты, системы (градостроительные узлы) и их функции. Далее разрабатываются транспортная и инфраструктурная схемы, определяется организационно-правовой порядок реализации проекта, рассчитывается социально-экономический эффект.
Эта большая работа, как и в принципе формирование продукта застройщика, стратегический маркетинг и эффективные продажи, невозможны без опоры на аналитику. Поэтому в составе бюро работает собственный аналитический центр, который регулярно обрабатывает информацию об изменениях рынка.
Аналитические данные — основа принятия решений для застройщиков и всех профессиональных участников сферы недвижимости. Динамика продаж, изменение стоимости квадратного метра, выручка и объемы реализации, количество заключенных сделок — все показатели анализируются в комплексе. Сейчас, когда бизнесу необходимо принимать решения взвешенно и как никогда оперативно, это особенно важно. Кстати, скачать актуальные аналитические данные по рынку Новосибирска можно уже сейчас на сайте бюро «Бусы». Специалисты бюро также анализируют состояние рынка недвижимости в Тюмени, Иркутске и Екатеринбурге, периодичность обработки данных и предоставление отчета может быть как ежемесячным, так и за более длительный период. Получить информацию по этим городам можно, оставив заявку.
«Бусы», архитектурно-брендинговое бюро:
ул. Фрунзе, 228, офис 4;
тел.: (383) 258-57-70;
beads@gmail.com;
Telegram;
VK.
«NOVA-апарт»: застройщик — ООО УК «Лигр», проектная декларация — на сайте наш.дом.рф.
ЖК «Никольский парк»: застройщик — ООО СЗ «Никольский парк», проектная декларация — на сайте наш.дом.рф.
ООО «Бусы», архитектура-бусы.рф