Решение построить автовокзалы в нескольких местах города кажется мне непродуманным. Конечно, действующий автовокзал не выдерживает никакой критики — территория его очень стесненная, никак не связана с другими видами городского транспорта (метро, электрички, поезда), вплоть до того, что там даже остановка такси запрещена. Это просто неудобная точка.
Но и решение о строительстве четырех автовокзалов на въездах в город, первый из которых должен появиться на месте Гусинобродской ярмарки, как минимум странное. Есть ведь ночные, транзитные автобусы, они приходят в Новосибирск в 23 часа, в 24, в 2 часа ночи — что будут делать люди, оказавшиеся в это время на «Гусинке»? Нужен какой-то поддерживающий транспорт, у нас же сейчас нет никакого ночного транспорта, кроме такси.
Здравый смысл подсказывает, что автовокзал должен располагаться в развитом транспортном узле, но в городе никто серьезно системным развитием транспорта не занимается, поэтому такие концепции не предлагаются.
Кроме того, предложение делать в разных местах несколько автовокзалов все-таки для нашего города преждевременное и с большой долей вероятности реализовано не будет. Новосибирск пока не такой большой и не настолько развитый, чтобы эти автовокзалы как следует загрузить. А ведь их нужно содержать, каждое из направлений должно быть коммерчески обоснованно. Логичнее было бы построить один автовокзал, но встроенный в развитый транспортный узел, где есть и метро, и городской наземный транспорт, и железная дорога.
Ну а то, как будет использоваться нынешний автовокзал, концепция размещения которого, по словам мэра, «себя изжила», зависит от дальнейшего развития этого участка, включая строительство четвертого моста.
Татьяна Иваненко, директор «Сибирского Центра Содействия Архитектуре»
Фото Александра Ощепкова