25 января вторник
СЕЙЧАС -19°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (191)
16 июн 2016 в 23:50

Кто-то решил, что владельцы долей - самые зажиточные граждане в РФ. Как и мамы-одиночки с несовершеннолетними на руках. Почему бы не отнять у них чутка деньжат и не отдать бедным полуголодным нотариусам. Высшая справедливость и отеческая забота детектед.

покупатель
14 июн 2016 в 19:52

Покупали квартиру через агентсво, сделка была нотариальная. Удивительно было, когда нотариус спросила у юриста агентства их форму договора.

Ёжик
18 июн 2016 в 23:28

Нотариальное лобби планомерно работает. То подмяли по себя переход прав на доли в корпорациях (сделали обязательным удостоверением таких договоров), мотивировав это якобы борьбой с рейдарами. Ввели повышенную доказательственную силу нотариального удостоверения. Теперь подмяли под себя переход прав на доли в недвижимом имуществе.
По-моему институт нотариата вообще утратил свою необходимость в 21 веке. Когда вся информация сконцентрирована в электронные реестра, гос. органы предоставляя гос.услуги могут быстро, легко и достоверно проверить все данные - при наследовании, при удостоверении любой доверенности, при переходе права на любой актив и т.д. Нужно возлажить все эти функции на существующие органы и организации - на Росреестр, на регистраторов, на депозитарии и т.д.
А эту дурацкую кормушку вообще надо давно прикрыть. Нам говорят что нотариусы - это же юристы, которые обладают определенной квалификацией. Но жизнь показала, что среди нотариусов проходимцев, аферистов и прочих сомнительных дельцов не меньше, а деже больше чем просто в обществе. Обладая определенными полномочиями они часто безбоязненно творят беспредел, потому что знают что доказать в наших судах нечего нельзя (но это уже другая тема)

Дольщик
16 июн 2016 в 09:15

Да у нас много бреда суть которого поборы!
вот покупал квартиру в ипотеку, жена созаёмщик,
подписала кучу документов в банке где фигурирует
покупка квартиры по адресу такому то, за такие то деньги и т д
Зачем мне надо было в россреестр подавать нотариальное согласие жены??
Она у меня недееспособная и подписывала в банке документы с закрытыми
глазами, да и вообще не знала зачем она была в банке?
Зато нотариус отпечатал документ и просто взял 1500 рублей. За что???

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 июн 2016 в 11:33

Все очень просто. Раньше все сделки проходили через нотариуса. Потом они стали вроде как не нужны. Мимо проплывали большие бабки. Нотариат упорно боролся не один год за возвращение себе этого большого халявного куска пирога. И добились своего. Что отвечают своим имуществом- фигня. Себя обезопасят.
Кстати, вакансий риэлторов пруд пруди, а ты попробуй, устройся нотариусом. Все забито на 100 лет вперед.
И еще. Берут весьма приличные деньги за свои услуги, а ведут себя часто так, как будто тебе одолжение делают (совковый атавизм).

ОТВЕТИТЬ
13 июн 2016 в 10:04

Да,и эти люди мечтают жить хорошо...Разница как раз и заключается в том,что платить риелтору вас никто заставить не может,пройдите мимо,откажитесь от услуг,все сделайте сами и тогда никто с вас лишнего не возьмет! А вот с нотариусом такой номер уже не пройдет!!! И 20000 вынь да положи!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 июн 2016 в 00:37

со сделки кормились риэлторы и росреестр, а теперь, еще вдоволь будут кормиться и нотариусы. а ведь можно и еще инстанций добавить...
тогда бы уж вводили полностью нотариальное оформление, как это было раньше. и убирали бы росреестр. или - или...
лишнюю двадцатку, должны платить не участники сделки, а сумма эта, должна вычитаться из комиссионного вознаграждения АН. потому что нотариус, беря эту двадцатку, выступает гарантом сделки. и тем самым, уменьшает в этой сделки, значимость и роль АН.
при нотариальном оформлении, люди могут безбоязненно совершать сделки напрямую, без посредников. поэтому и расценки АН, здесь должны быть гораздо скромнее.

ОТВЕТИТЬ
Наталья
15 июн 2016 в 10:29

Практически ни одна черная схема сделок с недвижимостью не обходилась без активного участия нотариуса. Да по закону нотариус отвечает своим имуществом, но сколько, на какую сумму его должно быть законом установлено?

20 июн 2016 в 19:00

А мой комментарий модераторы не добавили! Может из-за ядовитости изложения? Даже матерков не было. Только вывод, что нотариусы будут сидеть на сами понимаете чем (теперь так) а люди будут САМИ нести им деньги, потому что по другому никак. А риэлтеру еще надо побегать как сайгаку, чтобы денежки отработать. Вот. Такие фразочки красивые я там напридумывала... Жаль, что не пропустили

Сирожа
27 июн 2016 в 17:19

А вообще нотариат - это беспредел. Вот ума не приложу, почему один мой знакомый, сын нотариуса - не работает годами - и на днях поехал куда-то в Европу, отдыхать от безделья. Я вкалываю - и мне половину времени жрать нечего - а они там целыми кланами (по несколько семей) живут на зарплату одной тётки-нотариуса из какого-то бурятского Урюпинска - и могут ни хрена не делать, жить в трёхэтажных коттеджах и ездить по зарубежам. Обрыдла такая жизнь!!! И ведь ещё больше жира в них накачивают - как же, ведь бедным нотариусам кушать нечего! Погань, с души воротит..

Роман
13 июн 2016 в 15:59

Очередная государственная обязательная обдираловка наряду с Платоном! Готов поспорить, что интересы лоббируют самого приближённого!

ОТВЕТИТЬ
18 июн 2016 в 14:08

Очередное "улучшение" от наших заботливых властей, избавляющие людей от лишних денег. Например, 2 собственника, муж и жена, продают квартиру целиком (кв-ра в общ. долевой собств.), уже заключили предварительный, ждут сделку и тут ВНЕЗАПНО возникает "дополнительный расход" 20 тыс. Очень многие пострадали, а по многим сделкам юстиция даже приостановила регистрацию! Почему-то тут многие пишут что для риелторов как-то ситуация поменялась - не поменялась никак! На самом деле правительство РФ регулярно исполняет всякие выкрутасы, в результате которых люди живут все хуже и хуже, мы уже привыкли к этому, узнаем эти новости первыми и мега оперативно реагируем, сразу же корректируем всю юридическую работу, подстраиваемся, ищем решения. С начала 2016 года это далеко не первый "сюрприз", просто теперь он коснулся наибольшего кол-ва народу. Очень сочувствую людям. Многие действительно концы с концами сводят но разъезжаются, расширяются, покупают, продают, меняют недвижимость и вот им внезапно говорят - заноси! Ни на сделки, ни на риелторов, ни на кого и ни на что это никак не повлияет, повлияет только на то что у людей будет в кармане на 20 тыс меньше а у нотариуса на 20 тыс больше вот и все.

Вася
14 июн 2016 в 14:20

еще одни чайки будут из наших карманов деньги тянуть, за одну ненужную бумажку!((

Алексей
16 июн 2016 в 19:01

Да, по-видимому закон навязан нотариатом. А где же наша Российская Гильдия риэлторов (РГР)? Почему они не возразили или хотя бы подняли шум? Это совершенно антинародный закон. Риэлторы, которые в регионах зарабатывают 2-3 десятка тысяч рублей за одну сделку, пашут как лошади месяцами. А что делает нотариус за эти же 2 десятка тысяч рублей?Ответственности как не было, так и нет. Неужели техническая работа нотариуса продолжительностью час-два приравнивается к полумесячной зарплате работника в регионе? Короче говоря. РГР прошлепала закон, не оказала никакого содействия в решении данной проблемы, сидят в Москве, собирают дань с регионов, да еще и катаются по заграницам на никому не нужные симпозиумы. А реальная помощь регионам - НОЛЬ! Носятся со своим глупым и никому не нужным реестром, пытаясь зацепиться на этом рынке хоть как-то в свете готовящегося нового закона о риэлторской деятельности.

ОТВЕТИТЬ
хелена
22 июн 2016 в 18:34

Тоже считаю, что это кормушка для нотариусов. Причем мы продавали квартиру с ребенком-собственником, нотариусу риелтор принес только всё готовенькое: (и опеку с нами делал, и помог со всеми документами, справками) . Даже договр предварительно сделал. Потом мы сидели у нотариуса 2 часа, чтобы он перепечатал на свой бланк договор агентства, мы ему отдали деньги и пошли в юстицию. Риелтор объяснил что этот закон защищает права несовершеннолетних. Не знаю, лишние поборы, я считаю.

Юрий
16 июн 2016 в 17:41

Из личного опыта.
Продаю квартиру, нашел покупателя (привело агентство), о цене договорились, сделка подлежит нотариальному удостоверению, всё нормально... за исключением пустячка. У меня возникает риск неполучения примерно трети суммы.Встречаемся у нотариуса: покупатель, агентство и я. Все в один голос говорят - нормально, подписываем. Я говорю - а как же мои риски? Все в один голос - нет рисков.
Задаю прямой вопрос нотариусу: если после перехода права покупателю со мной тупо не рассчитаются, я смогу вернуть обратно квартиру по суду? Отвечает - НЕТ. Буду взыскивать по исполнительному листу 20 лет по 3 копейки? Отвечает - ДА.
Нотариус обеспечит безопасность только одной стороне - себе. Остальные проблемы как были так и останутся головной болью сторон сделки.

ОТВЕТИТЬ
14 июн 2016 в 21:29

Господа хорошие,нотариусы сами не умеют правильно договор КП составить,без ошибок,кстати, потом юристы агенства недвижимости проверяют и исправляют эти косяки,недавно тоже была сделка с опекой и нотариусом!!! По выбору платить риелтору или нет- личное дело каждого,считаю что каждый должен быть на своем месте и заниматься своим делом. Не пожалела ,что продавала квартиру через АН,хотя теоретически знала весь алгоритм. Но оплату за свои услуги,к сожалению, заслуживает далеко Мне повезло и риелтор мне очень помогла на каждом этапе,поэтому отдавала деньги за услуги без скрипа в сердце,чего не скажу про пошлину нотариусу..............

13 июн 2016 в 09:40

" Среднестатистическая сделка в Новосибирске — это 2,2 млн руб., получаем около 11 тыс. руб. Итого около 20 тыс. руб. дополнительных расходов. " Очень важный вопрос , прошу ответить знающих людей , это с каждого владельца доли столько или это всего с объекта ? И еще как нотариус оценивает стоимость технической работы , сколько хочет столько и берет ?

ОТВЕТИТЬ
Мы Могучи И Велики
13 июн 2016 в 02:40

Всегда мечтал стать нотариусом!!! Только нотариусы поднимут нашу страну с колен!!!

Эра
13 июн 2016 в 17:35

Как-то странно, ни два, ни полтора. Ну уберите тогда совсем агенства недвижимости и пусть всем занимается нотариус. Такое впечатление, что уже не знают куда кинуться, чтобы прибыль получить.

ОТВЕТИТЬ
вадим не риэлтер
15 июн 2016 в 14:24

риэтер получает вознаграждение ПРИЧЕМ ОПРАВДАНО !! ЗА НАШУ ЛЕНЬ!! и НЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
20 июн 2016 в 13:26

Естественно это результат нотариального лобби, которые обижены, что их лишили в 90-е такого жирного куска, как удостоверение сделок с жильем, все идет к тому, что скоро вообще все сделки с жильем должны будут быть нотариальными. Естественно нотариус ничего не проверяет и ничего не гарантирует, это просто дань новая, которую нас обязали платить. Нотариус лишь удостоверяет, что человек пришедший подписывать договор похож на фотографию в паспорте, который он предоставил, все.
Риеэлторы это естественно тоже нахлебники, которые также ничего не гарантируют, а лишь наживаются на безграмотности наших людей. Все что они делают это дают объявления в бесплатные сайты объявлений и записываются в росреестр на сделку, ну еще договор по образцу печатают и за это получают немыслимые 2%. В случае, если в купленной квартире окажется какой-то косяк, то никто никакой ответственности не несет, договоры с агентствами просто не предполагают этого и включить вам такую ответственность не удастся.

ОТВЕТИТЬ
Владимир
13 июн 2016 в 18:02

Ну да, нотариус в опеку сбегает , если надо, с десяток вариантов квартир покажет, какие соседи будут у покупателя-узнает , по городу повозит в поисках вариантов, красота

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2016 в 00:55

Все-таки дикий рынок недвижимости в Новосибирске! 90% ненавидят риэлторов и считают, что те имеют уж совсем нетрудовые доходы, только потому, что отказываются вникать, что все-таки входит в эту услугу. Существует рынок услуг - хочешь услугу - плати по прейскуранту. Не хочешь - не плати. Почему бы не повозмущаться на непомерно дорогие услуги стоматолога? А ведь можно и самому себе зуб вырвать - сэкономить. Делайте свой выбор сами, не хотите услугу - не платите, разбирайтесь сами. Бог вам в помощь, но уж поверьте - не нотариус!

Алексей
13 июн 2016 в 04:54

"Очень любят говорить, что риэлторы тоже берут деньги."
Продавал квартиру сам, постоянно звонили риэлтеры и просили денег: "у нас есть покупатель, хотите продать квартиру - платите деньги, мы с покупателя возьмём и с вас. (От 1.5 до 3х процентов)" На резонный вопрос: за что вам платить? "За то что у нас есть покупатель - хотите продать - платите нам." Так что закон не обязывает - сами вымогают, хотя ты за их услугами и не обращаешься. Так что 0.5 процента за услуги нотариуса вполне комфортная цена, при этом за негативные последствия для сторон договора нотариус ответит своим имуществом. А риэлтер взяв 50-150 тысяч, чем и за что ответит?

ОТВЕТИТЬ
Лика
13 июн 2016 в 09:27

Навязанные лишние траты - это необоснованно высокий % риэлтору за непонятно что.

ОТВЕТИТЬ
21 июн 2016 в 11:29

Про риэлтеров пишут плохо люди патологически жадные. Когда продать надо, бегут к этим самым риэлтерам, а как их квартиры продали, делают вид, что в первый раз слышат о каких-то там услугах, тоже самое и ипотека,и приказы опеки.Речь идет в статье о нотариусах, и о законе их кормящем, но и риэлтеров полили заодно.Если б можно было без них обойтись, не расплодились бы они в таком количестве.

Фото пользователя
13 июн 2016 в 15:06

Какой сердобольный товарищ Чернокульский ?!!! О наших денежках беспокоиться? Крокодиловы слёзы! Все знают, как раньше АН зарабатывали на покупателях недвижимости? Пугали, что квартиру без их "скромного" участия, без проверки юристами АН, не будет "чистой" А, теперь, кто захочет платить АН, если за "немного более скромную" сумму это делает нотариус? Новый закон отломил у риэлторов жирный кусок пирога. Кто действительно пострадает из-за принятия нового закона, так это продавцы долей. Так как многие наши сограждане из "чувства вредности", будут упорно отказываться идти к нотариусу, чтобы сбить цену на продаваемую долю. А, убедить таких собственников, быть покладистыми - это целое искусство, которым большинство риэлторов, увы, не могут овладеть.

ОТВЕТИТЬ
Димас
14 июн 2016 в 17:32

"Хочешь обращайся к риэлтеру. хочешь продавай квартиру сам". Вроде бы есть выбор. А если я хочу КУПИТЬ квартиру, а продавец по доброте душевной заключил эксклюзивный договор с риэлтерской конторой? Получается, что купить ЭТУ квартиру я могу только заплатив ничем неоправданный риэлтерский побор и выбора у меня никакого не будет. Выходит, что риэлтер оказывает платную услугу продавцу по соглашению с продавцом, помогая реализовать квартиру на рынке, но на каком основании риэлтеры обязывают платить еще и покупателя, причем почему-то сумму, исчисленную от стоимости квартиры? За что? За то, что дали объявление в СМИ и ответили на пару телефонных звонков? Вот что действительно нужно законодательно запретить, так это навязывание сделок риэлтерами покупателям недвижимости.

ОТВЕТИТЬ
fff
13 июн 2016 в 14:17

ртэлтеров на стройку дома делать или кирпичи таскать

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
15 июн 2016 в 17:26

Люди,продающие квартиру без риэлтора, Обращаюсь именно к Вам:а вы в курсе? ,что нотариус не несёт НИКАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!!!!!Он просто составляет и заверяет договор.Так что хотите в дальнейшем рисковать своим жильём, тогда продавайте сами и далее!!!

ОТВЕТИТЬ
13 июн 2016 в 10:34

Появится практика нотариального оформления сделки и риелторы не понадобятся. Если покупатель и продавец определены, а нужно только правильно оформить документы на регистрацию.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 июн 2016 в 00:28

Государство всячески борется со спекуляциями на рынке недвижимости. Есть у нас любители прикупить квартирок по 2,2 млн и выставить по 2,35, например. Покупатель может и не заметить разницу в 150 тыс., но когда таких квартир проходит 10 и более в месяц, спекулянт получает сверхприбыль. Уже везде появились объявления "срочный выкуп квартир, проблемные, с долями, с долгами, в залоге", так что в первую очередь новый закон ударит по риэлторам и спекулям. И если цена у автомобиля, например, может значительно колебаться от технического состояния, то у квартиры ремонт играет второстепенную роль, а в центре внимания обычно количество квадратных метров. Поэтому, чтобы цена метра не росла, не раздувался далее воздушный ценовой пузырь и появился такой закон. А заодно и юристы будут "в доле", получат часть денег. Ну любит у нас правительство юристов, сами понимаете почему.

ОТВЕТИТЬ
Серые схемы
14 июн 2016 в 09:36

Давайте начнем с того, что роль риэлторов в нашей стране, это точно не решение проблем покупателя или продавца. Это решение своих проблем с деньгами. Нужен пример- да пожалуйста. Иногда стоит вопрос оценки недвижимости. Оценка часто происходит из за судебных споров. Как поднять стоимость? Да очень просто, выставить квартиру в доме в два раза выше рыночной. В отличии от тех же штатов, где в открытом доступе есть история практически любого дома , выставленного на продажу, когда построен, и когда был куплен, за какую стоимость, какие налоги и платежи обязательны, у нас такого нет. В итоги оценка производиться по так называемой рыночной стоимости предложения. Нужен пример- тоже пожалуйста- Серебряниковская дом 23 , там квартиру в два раза выше рыночной выставлял тот же Жилфонд. Приравняли за квадрат к "Статусу", и Ядренцевская 18 ( тоже много пе распроданных квартир). Банки считают такие схемы уголовными, но на сколько мне известно, пока бороться с такими схемами у них получается плохо. Не успевает полиция. Выводы делайте сами.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 июн 2016 в 11:23

А где в ФЗ-122 написано про обязательное удостоверение нотариусом договора продажи целой квартиры несколькими собственниками?

ОТВЕТИТЬ
Жил Был Пёс
13 июн 2016 в 11:24

А Чернокульский то что так переживает? Меньше к риэлторам обращаться будут ?

ОТВЕТИТЬ
палата номер 6
19 июн 2016 в 19:09

Да как же вас,риэлторов много,ни конца ни края не видно.Так же как и нотариусов теперь будет...А простым людям деваться некуда и защиты никакой нет..... Все на откуп дадено.....

ОТВЕТИТЬ
Олег
14 июн 2016 в 14:03

есть одно маленькое, но существенное отличие между нотариусом и риэлтором , нотариус за чистоту сделки отвечает всем своим имуществом, да и кадастровая палата лишь регистрирует сделку и она тоже ни за что не отвечает, разве что регистратора с работы могут уволить.

ОТВЕТИТЬ
лариса
28 июн 2016 в 14:30

Между тем лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса - помимо нотариальных действий - дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо.
я о том,что не обязательно должны нотариусы брать за техсопровождение от 5 до 10 тыс. я пришла со своим договором,так заверьте его. 0,5 я заплачу по тарифу

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 июн 2016 в 00:24

И это правильно. Ведь, учитывая стоимость квартир, 20 тысяч на услуги нотариуса - это копейки.

ОТВЕТИТЬ
лариса
28 июн 2016 в 14:29

А как же постановление Конституционного Суда Российской Федерации?
Определение
от 1 марта 2011 г. №272-О-О
Предоставляемые нотариусами услуги правового и технического характера по своей сути являются дополнительными (факультативными) по отношению к нотариальным действиям, содержание которых определяется законодательством. Так, в соответствии со статьями 9, 16, 48 и 50 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус при совершении нотариальных действий обязан обеспечить их законность, соблюдать правила ведения делопроизводства (включая требования к ведению реестра и наследственного дела), оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий. Реализация нотариусами этих публичных обязанностей в ходе совершения нотариальных действий не может одновременно рассматриваться в качестве оказания ими услуг правового и технического характера.

14 июн 2016 в 12:29

Государство данным законом пытается навести порядок на рынке купли-продажи недвижимости, да, пусть неуклюже и шороховато но, пытается! Так как несколько лет назад было отменено лицензирование в данном виде деятельности, очень много проходимцев крутятся в недвижке. Крупные АН еще как-то возмещают ущерб от несостоявшихся сделок, то агентства поменьше тупо кидают людей.
Рядовой покупатель из-за страха потерять свои кровные, идет в АН за мнимой защитой, а защиты там тю-тю. Но красивые офисы риэлторов и активная пропаганда на ТВ внушают потребителю мнимую защищенность... И идут ведь!, и отдают серьезные суммы АН за "проверенные сделки", а реальной защиты НОЛЬ.
Поэтому новый закон это - маленький шажок к цивилизованному обращению с недвижкой.

ОТВЕТИТЬ
йцукенгшщз
17 июн 2016 в 09:38

В голосе представителя АН отнюдь не забота о наших карманах, а боязнь потерять часть прибыли. И скорее всего, так оно и будет. Нотариус хотя бы своим имуществом отвечает подписывая доки, а АН чем-нибудь вообще отвечает?

ОТВЕТИТЬ
Владимир
13 июн 2016 в 09:32

Мил человек, что тут говорить -есть закон - надо выполнять. Сами перестаньте работать с черным налом.

ОТВЕТИТЬ
Фу на них
14 июн 2016 в 13:58

Странно почему я вспомнил сразу термин "Черный риэлтер"? Может фамилия обеспокоенного за наши деньги напомнила, а может само слово риэлтер такой шлейф за собой тащит. А все идет к тому, что никому эти риелтёры даром не нужны будут. Потихоньку заберут у них оформление сделок, а потом появится наконец нормальная общедоступная информационная база и тогда приплыли))))