189 комментариев к публикации «6 тысяч человек вернули банкам квартиры и остались должны»
плвали, знаем
23 дек 2015 в 07:16
Тем, кто здесь гордо пишет, что у них платежи по ипотеке 10-12 тысяч рублей, не мешало бы еще написать где они взяли деньги на первоначальный взнос в половину стоимости квартиры.
А то продадут оставшуюся от бабушки однёшку или разменяют квартиру родителей, а гонора - "я сам купил!!!" ... все взрослые люди, кого вы пытаетесь обмануть.
Еще знаю случай - одному родственники из Германии подарили Лексус, он его здесь продал почти за миллион и больше пол ипотеки закрыл.
Другие несколько лет жили семьей с ребенком у его родителей - 5 человек в двухкомнатной!!! Не за что не платил, копил деньги на начальный взнос - теперь да, платит за ипотечную трешку по 17 т.р. в месяц.
А есть другие случаи - когда помочь некому и люди берут 300 т.р. потреб. кредит который идет на начальный взнос и потом 5 лет его выплачивают + по ипотеке 25 т.р. в месяц платят. Детей не могут себе позволить, потому, что работать должны оба - денег много надо. Или наоборот - экстренно рожают двух детей, чтобы материнским капиталом часть ипотеки закрыть ....
п.с. я сам снимаю двушку - раньше снимал за 17, теперь нашел за 15, цены упали в конце года, сам удивился. Уже накопил 400 тысяч. Если ничего с работой не изменится, то через 3-4 года куплю квартиру себе за пару миллионов, сразу, без кредитов.
А если с работой будут проблемы, то и ипотеку было бы нечем платить ))))
Ответ на некоторые из комментариев:
1. Мой расчёт это не более чем попытка дать людям, далёким от недвижимости некий инструмент для принятия решения и в некотором роде посыл для клиенто ориентированных застройщиков, не доплачивать банкам и риэлторам, а установить цену на жильё со сдачей через год на 17% ниже цен в готовых домах под самоотделку, том же районе, а лучше в том же жилом комплексе.
2. Вложения в недвижимость самый надёжный способ сохранить деньги, так считает 50-55% всех жителей РФ ( я тоже), но когда на падающем рынке недвижимости банки устанавливают ставку на вторичку 14-16%, это беспредел.
3. Николай Ваш расчёт, рост цены с 2004 по 2014 - 260%, из Вашей же таблицы рост вторички с 2008 по 2014 = 5%, а к 2015 = -1% . Так вот сегодня аналог 2008 года, а не 2004.
И ещё я никого никуда не зову, и в статье нет рекламы.
Всем любителям мантры "зато своё" хочу напомнить - "своё" будет через 15-20 лет, а пока оно не ваше, а банка.
Лично мне жаль ипотечников, немало друзей в этой кабале - живут в состоянии перманентного стресса, на работе, если у кого начальник - самодур, позволяют о себя ноги вытирать, не дай бог уволят, чем в банк платить ... во всем себе отказывают, никуда не ездят. Ладно бы год-два, а то 10-15-20 лет ... кошмар!!!!
И вот тебе 50 лет, ты счастливый обладатель своей квартиры - но годы то не вернуть, молодость прошла, а ты нигде не был, во всем себе отказывал.
Есть такая шутка: взял ипотеку, 20 лет во всем себе отказывал, в 50 лет наконец то расплатился .... но тут уже твоим детям нужна квартира и ты размениваешь свою, чтобы дать им денег на начальный взнос )))
В самой ипотеке нет ничего плохого, плохо - это бешеные проценты. Но спрос рождает предложение, вот бы люди потерпели несколько лет и банки понизят ставку, никуда не денутся. А пока толпы зомбированных выстраиваются в очереди, бормоча "зато своё" так и будут ломить цены и банки и строители.
В стране с такими процентными ставками даже по гос-ипотеке и постоянными нестабильностями и кризисом всем рекомендуется жить по средствам. Если есть желание и накопление, то приобретайте мечту или промежуточный вариант мечты. Рынок недвижимости с лета стоит, по аренде вижу почти всегда пустующую арендную квартиру на этаже (но дорогой вариант, хоть и 40 кв.м). У населения нет доходов и есть негативные ожидания. Доходы стабильно высоки только в госкорпорациях.
Ипотека в радость, когда вам есть, где жить помимо ипотечного жилья, а ипотечное сдавать в аренду. Тогда согласна, в радость. А когда жилье, в котором вы проживаете в ипотеке, и вам приходится отдавать львиную долю из своих кровно заработанных за месяц денег, тогда знаете как то особо не весело.
Да, ипотека такая штука неоднозначная. Люди, скажите Вы бы купили квартиру в рассрочку на 5 лет под 5% годовых, первоначальный взнос 30%..ну например квартира 36 м2 стоимостью 1800 тыс.руб, в ипотеку бы она получилась бы на 15 лет ежемесячный платеж 16416 руб., а в рассрочку на 5 лет, ежемесячный платеж 23 000 руб. Переплата по ипотеки составила бы 1 727 000 руб., а переплата на рассрочке 166 тыс.руб. Вы бы приобрели бы квартиру в рассрочку? дайте ответ уважаемые!
Есть определенный процент людей, которые совершенно не умеют копить: ну вот все что заработали за месяц они до последней копейки потратят. Эти люди ну никогда не накопят на квартиру, мебель, ремонт, путешествие - привыкли они так, силы воли нет, не могут себя ограничивать, отказывать себе. Они берут кредит (ипотеку) и покупают то, что им нужно, и о чудо - они исправно откладывают с зарплаты необходимую сумму на погашение очередного платежа, и на подсознательном уровне уже считают данную сумму потраченной, а остаток ЗП опять привычно потратят в ноль. Плохо это или хорошо - не нам судить, это чужая жизнь, а мы ответственны только за свою.
американская модель ипотеки лучше, там жилье не в залоге, а в собственности банка, и в случае если клиент делает просрочку платежей, он теряет лишь право выкупа, но при этом он не будет должником банка, если залог реализуют по заниженной цене. Модель лизинга.
«Секвойя Кредит Консолидейшн» это что за контора? Почему в каждой новости про кредиты фигурирует данная компания? Насколько мне известно, это обычные коллекторы, которые вне закона. Кому интересны их аналитические данные ? И когда уже запретят вообще коллекторов? Есть суд - почему банки не идут в суд, а продают долги коллекторам?
После чего-либо произошедшего всегда очень легко анализировать, как говорится уже есть факты. Только вот когда что-то начинает зарождаться( например кризис) ни один аналитик в жизни со 100% уверенностью Вам не скажет, что и как надо лучше сделать. При любом развитии всегда будут победители и проигравшие, заработавшие и потерявшие. А вдруг после декабря 2014г был бы дефолт, деноминация, государство изъяло бы все средства населения с банковских счетов ( если вы скажете, что такое невозможно и не случилось бы - то я бы ответил, что у Вас короткая память и такое уже было) , и все те деньги, которые люди копили превратились бы в фантики. И при таком сценарии покупка квартиры на пике цен и в кредит не показалась бы плохим делом. Сергей Николаев, не говорите, как НАДО БЫЛО поступить, а скажите как НАДО БУДЕТ поступить, чтобы ни один человек не проиграл ( правда такое невозможно), ведь кризис еще не закончился, дна еще не достигли. Задним умом все горазды, а вот что будет за поворотом....
заголовок "6 тысяч человек вернули банкам квартиры и остались должны». А если взять ипотеку за 46583 рублей/месяц, то вполне можно стать 6001 должником)))
"Из расчета следует, что если на ипотечные платежи снимать жилье, а разницу перечислять на накопительный счет в банке, то квартиру вы купите на 2 года раньше, чем выплатите ипотеку (через 8 лет вместо 10) "
Удивительно разумная статья. Часто пытаюсь донести здесь в комментах эту простую мысль, но особого понимания не нахожу. Причем это только начало решения жилищного вопроса. А ведь еще бывает, что есть где пожить, вместо аренды квартиры, есть в наличии какая то собственность которую можно продать, есть доля в недвижимости, которую остальные собственники согласны разменять. Можно рискнуть и купить квартиру в процессе строительства и сэкономить еще процентов 30. Чем больше накоплено денег, тем больше видится возможностей для их выгодного вложения... И ведь пишу не теоретизируя, а на основании личного опыта и опыта нескольких друзей, купивших таким образом жилье без кредита, или с минимальным его использованием.
Но какое то тотальное неверие в себя вокруг, или это просто лень шевелить мозгами. Народ просто идет стройными рядами в банки, за готовыми , красиво упакованными решениями. Да еще и пытается убедить окружающих и самих себя, что это страшно выгодно - отказывая себе во всем и живя под бременем долгов, выплачивать банку тройную стоимость квартиры в течении лучших лет своей жизни.
Снижение стоимости купленного в кредит имущества равноценно росту процентных ставок по нему. Для примера, снижение цены объекта на 10% эквивалентно росту платежей на 10%
Наталья Крапивина, где вы эти цены взяли? двушка у какого метро 1,5млн стоила в 2010? цены 2010года были выше, чем в 2015. Я покупала квартиру в конце 2009 и в конце 2015, вторичка, и на лично ппыте сравнила цены, нереальное падение.
Согласен с Сергеем.В начале 2015 проводил подобный расчет,сбер одобрил под 14,5 %.Отказался от ипотеки,но за год увеличил накопления +14,5 годовых банк дал и немного своими добавил.На 16 год позиция такая же,ждем дно падения.
Ну, вот мыс мужем снимали. Два года. с 2006 по 2008 г. Потом я посчитала, что за эти два года мы отдали бабушке и агентствам недвижимости 280 т.р. На тот момент первоначальный взнос.
Не буду подробно описывать, сколько нам наша бабушка-арендодатель помотала нервов.
Так что лучше сразу оплачивать свое, пусть по ипотеке.
А хороших времен у нас нет и не будет. У нас все очень туманно и неопределенно.
Традиционный инструмент вложения денег-недвижимость,тоже подвержен волатильности,так что все зависит от уровня инвестора,зачем он вкладывает деньги в НД,хочет ли заработать или хочет жить в своей квартире,доме...Роберт Кийосаки всегда писал,помните что дом это пассив,он будет тянуть деньги из Вас всю жизнь,поэтому заработать на недвижимости и жить в свое удовольствие в устраивающей Вас квартире это принципиально разные подходы...
ИМХО лучшая инвестиция это здоровье и образование.
Как найти Сергея Николаева?
Наконец то грамотная статья, а то толпа пишет заученное что платят за свое.. А если в долларах держать да на валютном счете копить то и еще быстрее и сьем квартиры помощь людям а не бешеные проценты по ипотеке банкам платить...
У нас изначально неправильное представления об ипотеке - это инструмент для очень обеспеченных людей, в наших условиях - работники госкорпораций и бизнесмены. В ФРГ, даже при тех % ставках которые характерны для стран с низкой инфляцией, большинство используют не ипотеку а, например, продукты Вauschparkassa (принцип кассы взаимопомощи) для приобретения недвижимости. А у нас как шоры на глазах - кроме ипотеки ничего не знаем, и государству, видимо, ничего не нужно и/или не выгодно развивать.
да тут и считать нечего.. цены, выставленных под ипотеку квартир, стоят еще с позавчерашних сытых лет. исходя же из сегодняшнего финансового положения, спроса/предложения, эти цены, завышены, минимум в 2 раза. но стоят эти цены, именно в ожидании упавшего с неба ипотечника, который в отличии от покупателя с налчкой, повязан банком по рукам и ногам, и не может перехватывать квартиры, где дают огромные скидки, но нужен быстрый расчет.
нельзя покупать по позавчерашним, докризисным ценникам, потому что платить за это придется завтра, где будет еще хуже, чем сегодня.
существует конечно и сказочный вариант развития событий. начнут бесконтрольно печатать рубли, как в 92 - 94 гг, и должник легко, на сдачу из магазина, погасит враз всю ипотеку, как это случилось с советскими кооперативами.
аренда, тоже упрямится, но это так, для вида. здесь люди живут ежемесячными платежами. 2 месяца без жильцов, и владелец квартиры быстро спускается с небес на землю. предложение здесь огромно и оно еще будет расти. а спрос, по причине падения доходов, и отсутствия наплыва новых квартиросъемщиков ,будет падать...
Все правильно, сейчас выгоднее арендовать.
Я даже своим арендаторам выгодное предложение сделал - при оплате за несколько месяцев вперед делаю очень значительную скидку. Так, при оплате за 12 месяцев вперед скидка может достигать 35%. И все довольны.
Бред полнейший! Невозможно накопить на квартиру, снимая жильё. Собственный опыт: родных, у которых можно пожить нет, поэтому выход был один - только съемное жилье. Так вот, накопить на первый взнос 20% от стоимости квартиры при аренде самого дешевого жилья удалось только за 15 лет! Взять ипотеку получилось только в 37 лет, платить её придется до пенсии. А теперь посчитайте, реально ли накопить до пенсии на квартиру, снимая жилье?
ошибочка!!! цены 2010 я не знаю... я же в 2012 покупала... но всё равно не верится в 1,5млн за двушку. Двушки у метро по моим наблюдениям что в 2012 - 2,5млн, что сейчас - 2,5млн. Не могла они за 2 года с 2010 до 2012 аж 1млн прибавить в цене.
расчет безусловно верен и идеален. Но есть слишком много условиностей, мешающих его идеальнолсти.
1. квартира за 3млн редко когда сдается за 15тыс/мес.
2. Накопить большинству людей труднее , чем платить по обязательствам. При наличии обязательств ты волей неволей экономишь на себе, а в случае со вкладом ты в средствах не ограничен и тебе нет острой необходимости экономить, поэтому сумма отложенных денег скорее всего будет всегда меньше, чем ты бы платил по ипотеке.
3. Банки в нашей стране - предприятие ненадежное и может прогореть в любой момент вместе с твоими накоплениями (кроме застрахованной суммы)
4. ну и напоследок - в данном расчете при платеже по ипотеке 46тыс, доход должен быть минимум 65тыс на семью или 60тыс на 1 человека (при максимальной экономии). Имея такой доход при отсутствии обязательств редко кто снимает 10лет квартиру за 15тыс, предпочитают что-то поприличнее.
у всех, кого я знаю, не получается копить... хоть и доходы позволяют, они без квартиры, снимают, но зато отдыхают на 100тыс 2-4 раза в год.
почему тут пишут что ипотека это кабала, что это не выгодно?
У меня было 10% первоначального взноса - это 190т.р. остальные взял в банке. Плачу 14200, квартиранты мне 14000. Согласен, плачу еще коммунальные - 2т.р., но это мелочи. Вот и получается что через 20 лет кто-то подарит мне квартиру. Не стоит писать про ремонт, про риски квартирантов, про падающую недвижимость, смысл остается тот же, ипотека не так уж и плохо.
Столько "прочих равных условий" и допущений, что все подсчеты теряют смысл. Расходы по ипотеке тоже можно уменьшить, сдав квартиру в аренду. Да, это нарушение кредитного договора, но это общепринятая практика, на которую и банки закрывают глаза - главное, что график погашения исполняется. По поводу того, что под 14% брать невыгодно. Это так, но лучше взять сейчас, если есть первоначальный взнос, чем потом, когда цена вырастет и взноса потребуется больше. Странная ремарка о нежелании банков перекредитовывать под более низкий процент. Естественно, инициатива тут должна исходить от заёмщика, было бы странно, если кредитор постучался в дверь и предложил меньший процент. Ну и самое главное, подсчеты никак не учитывают экономию на досрочном погашении, а с учетом высокой инфляции сумма долга будет ею съедена, это вопрос времени. А вот рост арендной ставки никто предсказать не может, и на ней не сэкономишь.
а меня настораживает платеж по ипотеке в 46583 рубля (559000 / 12). Я бы такой ипотечный кредит не взял. У меня сейчас платеж по ипотеке 9700 руб)) И квартира выросла в цене за 7 лет на 1 млн. руб. А ваш расчет, он какой-то не такой))))
Бред какой-то. Снять однокомнатную квартиру на Затулинке - от 12 тыс. рублей. Ипотеку я плачу за двушку -15 тыс. рублей. Теперь посчитайте через сколько лет я куплю квартиру хотя бы в том же Новомарусино, если буду откладывать разницу на депозитный счет в банке. Свое это свое.
квартиру купила за 2700000 в 2010 году под самоотделку. брали ипотеку 1500000 на 15 лет. Дифферинцированный платеж. На данный момент переплатили за 5 лет процентов на 800000 рублей. 2/3 ипотеки погашены. ну пусть я переплачу в процентах миллион. Сегодня такая же квартира под самоотделку в нашем доме стоит 4,8 -5 млн... Мне кажется это разумным вложением денежных средств. Допустим я бы арендовала подобную 3-шку. Потратила бы за 5 лет примерно 5 лет*12 мес*18000= примерно миллион. Деньги потрачены,
квартиры нет. Что лучше????
Вот статья не о чем. Вы приводите конкретный пример на цифрах, какой первоначальный взнос, сколько комнат, какой ежемесячный платёж. Тогда ещё можно судить, что выгодно. Арендовать или покупать.
"Снимайте, товарищи, как можно дольше... это выгодно! А дальше и дети ваши будут снимать..." Хороший совет, что тут сказать... Если с головой подходить к кредитам, то это - хорошая дополнительная возможность улучшить свою жизнь.
Данный расчёт сильно напоминает фильм "Остров" 2005г. про клонирование людей на органы. там на 15-й минуте сцена где один из героев пытается рассчитать логика "выигрыша" в лотерее на "покидание" острова...
Интересно, где сейчас на первичном рынке недвижимости не долгострой? Вроде как стоят все стройки, ну или темпы строительства показывают весьма вялую динамику. Все арифметические выкладки про выгодность аренды перечёркивает график средней ипотечной ставки. Он показывает её рост в декабре, что неудивительно - на рынке заметно оживление, поток покупателей пошёл, похоже переломный момент пройден и цены на недвижимость устремятся ввысь. Тоже и по арендной ставке - она явно демонстрирует тенденцию к росту. Так что для покупателя выгоднее всего зафиксировать цену сейчас, а не потом, когда аренда подскочит в 2 раза и вместе с этим увеличатся цены на жильё. Так произойдёт потому, что сдача жилья станет прибыльным делом и хорошие варианты жилья на продажу уйдут с рынка.
Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья Новосибирска
строка 1 :средняя цена на вторичном рынке
строка 2: средняя цена на рынке новостроек
строка 3: рост за счет стадии в %
декабрь 2004 год
23750
20200
117,6
декабрь 2005 год
28200
25300
111,5
декабрь 2006 год
41300
33950
121,6
декабрь 2007 год
58600
47050
124,5
декабрь 2008 год
59400
46850
126,8
декабрь 2009 год
45500
40350
112,8
декабрь 2010 год
49700
41100
120,9
декабрь 2011 год
50750
43500
116,7
декабрь 2012 год
59150
50300
117,6
декабрь 2013 год
61250
51700
118,5
март 2014 год
62650
54000
116,0
прирост за 9,25 лет в %
263,8 Вторичка
267,3 Новостройка
Ипотека переплата за 10 лет (при % ставке 14 годовых, взято в банке -2000т.р.) - 1 710т.р. в % -85,5%
Аренда при 12т.р.( при условии, что аренда не поднимется) в мес 1 440т.р. в % -72%
% по вкладам я не стал считать т.к. я не доверяю банкам)))
Ба, да я смотрю Вы капитан ОЧЕВИДНОСТЬ!!!! задним умом мы все умные, а вы попробуйте в нашей стране что-нибудь спланировать. рассмешите Бога и народ. теперь мы чуть поумнее стали, так как кризис уже не первый, а раньше никто не мог прогнозы делать. могу сказать точно много лет занимаюсь недвижимостью и могу сказать одно, даже если вы взяли неудачно, не расстраивайтесь, пойдет пять лет и положительный результат всё равно будет. те кто брали квартиры под 17 % годовых в 2010 после падения цен, платят столько же как и те кто дождался 13%. только они два года жили в собственном жилье и кредит по факту меньше на миллион. так что с математикой у Вас плоховато!
например в 2010 году двушка на метро стоила 1500тр- платеж- 25тр, в 2015 году- стоит 2500- платеж такой же. но кредит сейчас на миллион выше. аренда на метро в 2010 году- 17-20тр в месяц. есть куча людей, которые ничего не имеют и всю жизнь боятся взять ипотеку, а лишь платят годами.
Видимо рост не платежей вызовет очередное снижение цен из-за за появившихся на рынке из,ятых квартир? Сергей, как вы считаете это повлияет на рынок Новосибирска в частности?
Короче люди, берите ипотеку, если хотите, но если у вас есть процентов 60 первоначального взноса!!! Тогда это выгодно! При 10-15% первоначального взноса , вы тоже можете взять ипотеку, но здесь надо быть уверенным в своих заработках на все 100%, а лучше 200%, иначе нездоровый сон как минимум гарантирован вам в течении 15-20 лет
Тем, кто здесь гордо пишет, что у них платежи по ипотеке 10-12 тысяч рублей, не мешало бы еще написать где они взяли деньги на первоначальный взнос в половину стоимости квартиры.
А то продадут оставшуюся от бабушки однёшку или разменяют квартиру родителей, а гонора - "я сам купил!!!" ... все взрослые люди, кого вы пытаетесь обмануть.
Еще знаю случай - одному родственники из Германии подарили Лексус, он его здесь продал почти за миллион и больше пол ипотеки закрыл.
Другие несколько лет жили семьей с ребенком у его родителей - 5 человек в двухкомнатной!!! Не за что не платил, копил деньги на начальный взнос - теперь да, платит за ипотечную трешку по 17 т.р. в месяц.
А есть другие случаи - когда помочь некому и люди берут 300 т.р. потреб. кредит который идет на начальный взнос и потом 5 лет его выплачивают + по ипотеке 25 т.р. в месяц платят. Детей не могут себе позволить, потому, что работать должны оба - денег много надо. Или наоборот - экстренно рожают двух детей, чтобы материнским капиталом часть ипотеки закрыть ....
п.с. я сам снимаю двушку - раньше снимал за 17, теперь нашел за 15, цены упали в конце года, сам удивился. Уже накопил 400 тысяч. Если ничего с работой не изменится, то через 3-4 года куплю квартиру себе за пару миллионов, сразу, без кредитов.
А если с работой будут проблемы, то и ипотеку было бы нечем платить ))))
Ответ на некоторые из комментариев:
1. Мой расчёт это не более чем попытка дать людям, далёким от недвижимости некий инструмент для принятия решения и в некотором роде посыл для клиенто ориентированных застройщиков, не доплачивать банкам и риэлторам, а установить цену на жильё со сдачей через год на 17% ниже цен в готовых домах под самоотделку, том же районе, а лучше в том же жилом комплексе.
2. Вложения в недвижимость самый надёжный способ сохранить деньги, так считает 50-55% всех жителей РФ ( я тоже), но когда на падающем рынке недвижимости банки устанавливают ставку на вторичку 14-16%, это беспредел.
3. Николай Ваш расчёт, рост цены с 2004 по 2014 - 260%, из Вашей же таблицы рост вторички с 2008 по 2014 = 5%, а к 2015 = -1% . Так вот сегодня аналог 2008 года, а не 2004.
И ещё я никого никуда не зову, и в статье нет рекламы.
Всем любителям мантры "зато своё" хочу напомнить - "своё" будет через 15-20 лет, а пока оно не ваше, а банка.
Лично мне жаль ипотечников, немало друзей в этой кабале - живут в состоянии перманентного стресса, на работе, если у кого начальник - самодур, позволяют о себя ноги вытирать, не дай бог уволят, чем в банк платить ... во всем себе отказывают, никуда не ездят. Ладно бы год-два, а то 10-15-20 лет ... кошмар!!!!
И вот тебе 50 лет, ты счастливый обладатель своей квартиры - но годы то не вернуть, молодость прошла, а ты нигде не был, во всем себе отказывал.
Есть такая шутка: взял ипотеку, 20 лет во всем себе отказывал, в 50 лет наконец то расплатился .... но тут уже твоим детям нужна квартира и ты размениваешь свою, чтобы дать им денег на начальный взнос )))
В самой ипотеке нет ничего плохого, плохо - это бешеные проценты. Но спрос рождает предложение, вот бы люди потерпели несколько лет и банки понизят ставку, никуда не денутся. А пока толпы зомбированных выстраиваются в очереди, бормоча "зато своё" так и будут ломить цены и банки и строители.
В стране с такими процентными ставками даже по гос-ипотеке и постоянными нестабильностями и кризисом всем рекомендуется жить по средствам. Если есть желание и накопление, то приобретайте мечту или промежуточный вариант мечты. Рынок недвижимости с лета стоит, по аренде вижу почти всегда пустующую арендную квартиру на этаже (но дорогой вариант, хоть и 40 кв.м). У населения нет доходов и есть негативные ожидания. Доходы стабильно высоки только в госкорпорациях.
Ипотека в радость, когда вам есть, где жить помимо ипотечного жилья, а ипотечное сдавать в аренду. Тогда согласна, в радость. А когда жилье, в котором вы проживаете в ипотеке, и вам приходится отдавать львиную долю из своих кровно заработанных за месяц денег, тогда знаете как то особо не весело.
Правильно, Сергей Николаев пишет - пусть застройщики и банкиры посидят немного без клиентов и поумерят аппетиты!
Да, ипотека такая штука неоднозначная. Люди, скажите Вы бы купили квартиру в рассрочку на 5 лет под 5% годовых, первоначальный взнос 30%..ну например квартира 36 м2 стоимостью 1800 тыс.руб, в ипотеку бы она получилась бы на 15 лет ежемесячный платеж 16416 руб., а в рассрочку на 5 лет, ежемесячный платеж 23 000 руб. Переплата по ипотеки составила бы 1 727 000 руб., а переплата на рассрочке 166 тыс.руб. Вы бы приобрели бы квартиру в рассрочку? дайте ответ уважаемые!
Есть определенный процент людей, которые совершенно не умеют копить: ну вот все что заработали за месяц они до последней копейки потратят. Эти люди ну никогда не накопят на квартиру, мебель, ремонт, путешествие - привыкли они так, силы воли нет, не могут себя ограничивать, отказывать себе. Они берут кредит (ипотеку) и покупают то, что им нужно, и о чудо - они исправно откладывают с зарплаты необходимую сумму на погашение очередного платежа, и на подсознательном уровне уже считают данную сумму потраченной, а остаток ЗП опять привычно потратят в ноль. Плохо это или хорошо - не нам судить, это чужая жизнь, а мы ответственны только за свою.
в китае дают ипотеку при наличии 60% первоначального взноса и под 6% годовых! они то умеют считать и Не грабят свой народ!
американская модель ипотеки лучше, там жилье не в залоге, а в собственности банка, и в случае если клиент делает просрочку платежей, он теряет лишь право выкупа, но при этом он не будет должником банка, если залог реализуют по заниженной цене. Модель лизинга.
«Секвойя Кредит Консолидейшн» это что за контора? Почему в каждой новости про кредиты фигурирует данная компания? Насколько мне известно, это обычные коллекторы, которые вне закона. Кому интересны их аналитические данные ? И когда уже запретят вообще коллекторов? Есть суд - почему банки не идут в суд, а продают долги коллекторам?
После чего-либо произошедшего всегда очень легко анализировать, как говорится уже есть факты. Только вот когда что-то начинает зарождаться( например кризис) ни один аналитик в жизни со 100% уверенностью Вам не скажет, что и как надо лучше сделать. При любом развитии всегда будут победители и проигравшие, заработавшие и потерявшие. А вдруг после декабря 2014г был бы дефолт, деноминация, государство изъяло бы все средства населения с банковских счетов ( если вы скажете, что такое невозможно и не случилось бы - то я бы ответил, что у Вас короткая память и такое уже было) , и все те деньги, которые люди копили превратились бы в фантики. И при таком сценарии покупка квартиры на пике цен и в кредит не показалась бы плохим делом. Сергей Николаев, не говорите, как НАДО БЫЛО поступить, а скажите как НАДО БУДЕТ поступить, чтобы ни один человек не проиграл ( правда такое невозможно), ведь кризис еще не закончился, дна еще не достигли. Задним умом все горазды, а вот что будет за поворотом....
заголовок "6 тысяч человек вернули банкам квартиры и остались должны». А если взять ипотеку за 46583 рублей/месяц, то вполне можно стать 6001 должником)))
"Из расчета следует, что если на ипотечные платежи снимать жилье, а разницу перечислять на накопительный счет в банке, то квартиру вы купите на 2 года раньше, чем выплатите ипотеку (через 8 лет вместо 10) "
Удивительно разумная статья. Часто пытаюсь донести здесь в комментах эту простую мысль, но особого понимания не нахожу. Причем это только начало решения жилищного вопроса. А ведь еще бывает, что есть где пожить, вместо аренды квартиры, есть в наличии какая то собственность которую можно продать, есть доля в недвижимости, которую остальные собственники согласны разменять. Можно рискнуть и купить квартиру в процессе строительства и сэкономить еще процентов 30. Чем больше накоплено денег, тем больше видится возможностей для их выгодного вложения... И ведь пишу не теоретизируя, а на основании личного опыта и опыта нескольких друзей, купивших таким образом жилье без кредита, или с минимальным его использованием.
Но какое то тотальное неверие в себя вокруг, или это просто лень шевелить мозгами. Народ просто идет стройными рядами в банки, за готовыми , красиво упакованными решениями. Да еще и пытается убедить окружающих и самих себя, что это страшно выгодно - отказывая себе во всем и живя под бременем долгов, выплачивать банку тройную стоимость квартиры в течении лучших лет своей жизни.
Снижение стоимости купленного в кредит имущества равноценно росту процентных ставок по нему. Для примера, снижение цены объекта на 10% эквивалентно росту платежей на 10%
Наталья Крапивина, где вы эти цены взяли? двушка у какого метро 1,5млн стоила в 2010? цены 2010года были выше, чем в 2015. Я покупала квартиру в конце 2009 и в конце 2015, вторичка, и на лично ппыте сравнила цены, нереальное падение.
Согласен с Сергеем.В начале 2015 проводил подобный расчет,сбер одобрил под 14,5 %.Отказался от ипотеки,но за год увеличил накопления +14,5 годовых банк дал и немного своими добавил.На 16 год позиция такая же,ждем дно падения.
Ну, вот мыс мужем снимали. Два года. с 2006 по 2008 г. Потом я посчитала, что за эти два года мы отдали бабушке и агентствам недвижимости 280 т.р. На тот момент первоначальный взнос.
Не буду подробно описывать, сколько нам наша бабушка-арендодатель помотала нервов.
Так что лучше сразу оплачивать свое, пусть по ипотеке.
А хороших времен у нас нет и не будет. У нас все очень туманно и неопределенно.
Традиционный инструмент вложения денег-недвижимость,тоже подвержен волатильности,так что все зависит от уровня инвестора,зачем он вкладывает деньги в НД,хочет ли заработать или хочет жить в своей квартире,доме...Роберт Кийосаки всегда писал,помните что дом это пассив,он будет тянуть деньги из Вас всю жизнь,поэтому заработать на недвижимости и жить в свое удовольствие в устраивающей Вас квартире это принципиально разные подходы...
ИМХО лучшая инвестиция это здоровье и образование.
Как найти Сергея Николаева?
Наконец то грамотная статья, а то толпа пишет заученное что платят за свое.. А если в долларах держать да на валютном счете копить то и еще быстрее и сьем квартиры помощь людям а не бешеные проценты по ипотеке банкам платить...
У нас изначально неправильное представления об ипотеке - это инструмент для очень обеспеченных людей, в наших условиях - работники госкорпораций и бизнесмены. В ФРГ, даже при тех % ставках которые характерны для стран с низкой инфляцией, большинство используют не ипотеку а, например, продукты Вauschparkassa (принцип кассы взаимопомощи) для приобретения недвижимости. А у нас как шоры на глазах - кроме ипотеки ничего не знаем, и государству, видимо, ничего не нужно и/или не выгодно развивать.
да тут и считать нечего.. цены, выставленных под ипотеку квартир, стоят еще с позавчерашних сытых лет. исходя же из сегодняшнего финансового положения, спроса/предложения, эти цены, завышены, минимум в 2 раза. но стоят эти цены, именно в ожидании упавшего с неба ипотечника, который в отличии от покупателя с налчкой, повязан банком по рукам и ногам, и не может перехватывать квартиры, где дают огромные скидки, но нужен быстрый расчет.
нельзя покупать по позавчерашним, докризисным ценникам, потому что платить за это придется завтра, где будет еще хуже, чем сегодня.
существует конечно и сказочный вариант развития событий. начнут бесконтрольно печатать рубли, как в 92 - 94 гг, и должник легко, на сдачу из магазина, погасит враз всю ипотеку, как это случилось с советскими кооперативами.
аренда, тоже упрямится, но это так, для вида. здесь люди живут ежемесячными платежами. 2 месяца без жильцов, и владелец квартиры быстро спускается с небес на землю. предложение здесь огромно и оно еще будет расти. а спрос, по причине падения доходов, и отсутствия наплыва новых квартиросъемщиков ,будет падать...
Все правильно, сейчас выгоднее арендовать.
Я даже своим арендаторам выгодное предложение сделал - при оплате за несколько месяцев вперед делаю очень значительную скидку. Так, при оплате за 12 месяцев вперед скидка может достигать 35%. И все довольны.
Бред полнейший! Невозможно накопить на квартиру, снимая жильё. Собственный опыт: родных, у которых можно пожить нет, поэтому выход был один - только съемное жилье. Так вот, накопить на первый взнос 20% от стоимости квартиры при аренде самого дешевого жилья удалось только за 15 лет! Взять ипотеку получилось только в 37 лет, платить её придется до пенсии. А теперь посчитайте, реально ли накопить до пенсии на квартиру, снимая жилье?
ошибочка!!! цены 2010 я не знаю... я же в 2012 покупала... но всё равно не верится в 1,5млн за двушку. Двушки у метро по моим наблюдениям что в 2012 - 2,5млн, что сейчас - 2,5млн. Не могла они за 2 года с 2010 до 2012 аж 1млн прибавить в цене.
расчет безусловно верен и идеален. Но есть слишком много условиностей, мешающих его идеальнолсти.
1. квартира за 3млн редко когда сдается за 15тыс/мес.
2. Накопить большинству людей труднее , чем платить по обязательствам. При наличии обязательств ты волей неволей экономишь на себе, а в случае со вкладом ты в средствах не ограничен и тебе нет острой необходимости экономить, поэтому сумма отложенных денег скорее всего будет всегда меньше, чем ты бы платил по ипотеке.
3. Банки в нашей стране - предприятие ненадежное и может прогореть в любой момент вместе с твоими накоплениями (кроме застрахованной суммы)
4. ну и напоследок - в данном расчете при платеже по ипотеке 46тыс, доход должен быть минимум 65тыс на семью или 60тыс на 1 человека (при максимальной экономии). Имея такой доход при отсутствии обязательств редко кто снимает 10лет квартиру за 15тыс, предпочитают что-то поприличнее.
у всех, кого я знаю, не получается копить... хоть и доходы позволяют, они без квартиры, снимают, но зато отдыхают на 100тыс 2-4 раза в год.
А люди лезут и лезут в ипотечную кабалу...
Ваши бы слова - над входом в каждый банк и каждое риэлторское а генство...
почему тут пишут что ипотека это кабала, что это не выгодно?
У меня было 10% первоначального взноса - это 190т.р. остальные взял в банке. Плачу 14200, квартиранты мне 14000. Согласен, плачу еще коммунальные - 2т.р., но это мелочи. Вот и получается что через 20 лет кто-то подарит мне квартиру. Не стоит писать про ремонт, про риски квартирантов, про падающую недвижимость, смысл остается тот же, ипотека не так уж и плохо.
Столько "прочих равных условий" и допущений, что все подсчеты теряют смысл. Расходы по ипотеке тоже можно уменьшить, сдав квартиру в аренду. Да, это нарушение кредитного договора, но это общепринятая практика, на которую и банки закрывают глаза - главное, что график погашения исполняется. По поводу того, что под 14% брать невыгодно. Это так, но лучше взять сейчас, если есть первоначальный взнос, чем потом, когда цена вырастет и взноса потребуется больше. Странная ремарка о нежелании банков перекредитовывать под более низкий процент. Естественно, инициатива тут должна исходить от заёмщика, было бы странно, если кредитор постучался в дверь и предложил меньший процент. Ну и самое главное, подсчеты никак не учитывают экономию на досрочном погашении, а с учетом высокой инфляции сумма долга будет ею съедена, это вопрос времени. А вот рост арендной ставки никто предсказать не может, и на ней не сэкономишь.
а меня настораживает платеж по ипотеке в 46583 рубля (559000 / 12). Я бы такой ипотечный кредит не взял. У меня сейчас платеж по ипотеке 9700 руб)) И квартира выросла в цене за 7 лет на 1 млн. руб. А ваш расчет, он какой-то не такой))))
Бред какой-то. Снять однокомнатную квартиру на Затулинке - от 12 тыс. рублей. Ипотеку я плачу за двушку -15 тыс. рублей. Теперь посчитайте через сколько лет я куплю квартиру хотя бы в том же Новомарусино, если буду откладывать разницу на депозитный счет в банке. Свое это свое.
все эти затулинки новомарусино и прочие апендециты мне и даром не нужны! за все нужно упиратся и это аксиома!
квартиру купила за 2700000 в 2010 году под самоотделку. брали ипотеку 1500000 на 15 лет. Дифферинцированный платеж. На данный момент переплатили за 5 лет процентов на 800000 рублей. 2/3 ипотеки погашены. ну пусть я переплачу в процентах миллион. Сегодня такая же квартира под самоотделку в нашем доме стоит 4,8 -5 млн... Мне кажется это разумным вложением денежных средств. Допустим я бы арендовала подобную 3-шку. Потратила бы за 5 лет примерно 5 лет*12 мес*18000= примерно миллион. Деньги потрачены,
квартиры нет. Что лучше????
На редкость умная, толковая статья.
Долго пытался понять что за загадочные цифры в таблице. Почитав комментарии дошло что это тысячи рублей. Но вообще такие вещи нужно подписывать
Вот статья не о чем. Вы приводите конкретный пример на цифрах, какой первоначальный взнос, сколько комнат, какой ежемесячный платёж. Тогда ещё можно судить, что выгодно. Арендовать или покупать.
"Снимайте, товарищи, как можно дольше... это выгодно! А дальше и дети ваши будут снимать..." Хороший совет, что тут сказать... Если с головой подходить к кредитам, то это - хорошая дополнительная возможность улучшить свою жизнь.
Данный расчёт сильно напоминает фильм "Остров" 2005г. про клонирование людей на органы. там на 15-й минуте сцена где один из героев пытается рассчитать логика "выигрыша" в лотерее на "покидание" острова...
Интересно, где сейчас на первичном рынке недвижимости не долгострой? Вроде как стоят все стройки, ну или темпы строительства показывают весьма вялую динамику. Все арифметические выкладки про выгодность аренды перечёркивает график средней ипотечной ставки. Он показывает её рост в декабре, что неудивительно - на рынке заметно оживление, поток покупателей пошёл, похоже переломный момент пройден и цены на недвижимость устремятся ввысь. Тоже и по арендной ставке - она явно демонстрирует тенденцию к росту. Так что для покупателя выгоднее всего зафиксировать цену сейчас, а не потом, когда аренда подскочит в 2 раза и вместе с этим увеличатся цены на жильё. Так произойдёт потому, что сдача жилья станет прибыльным делом и хорошие варианты жилья на продажу уйдут с рынка.
Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья Новосибирска
строка 1 :средняя цена на вторичном рынке
строка 2: средняя цена на рынке новостроек
строка 3: рост за счет стадии в %
декабрь 2004 год
23750
20200
117,6
декабрь 2005 год
28200
25300
111,5
декабрь 2006 год
41300
33950
121,6
декабрь 2007 год
58600
47050
124,5
декабрь 2008 год
59400
46850
126,8
декабрь 2009 год
45500
40350
112,8
декабрь 2010 год
49700
41100
120,9
декабрь 2011 год
50750
43500
116,7
декабрь 2012 год
59150
50300
117,6
декабрь 2013 год
61250
51700
118,5
март 2014 год
62650
54000
116,0
прирост за 9,25 лет в %
263,8 Вторичка
267,3 Новостройка
Ипотека переплата за 10 лет (при % ставке 14 годовых, взято в банке -2000т.р.) - 1 710т.р. в % -85,5%
Аренда при 12т.р.( при условии, что аренда не поднимется) в мес 1 440т.р. в % -72%
% по вкладам я не стал считать т.к. я не доверяю банкам)))
Ба, да я смотрю Вы капитан ОЧЕВИДНОСТЬ!!!! задним умом мы все умные, а вы попробуйте в нашей стране что-нибудь спланировать. рассмешите Бога и народ. теперь мы чуть поумнее стали, так как кризис уже не первый, а раньше никто не мог прогнозы делать. могу сказать точно много лет занимаюсь недвижимостью и могу сказать одно, даже если вы взяли неудачно, не расстраивайтесь, пойдет пять лет и положительный результат всё равно будет. те кто брали квартиры под 17 % годовых в 2010 после падения цен, платят столько же как и те кто дождался 13%. только они два года жили в собственном жилье и кредит по факту меньше на миллион. так что с математикой у Вас плоховато!
например в 2010 году двушка на метро стоила 1500тр- платеж- 25тр, в 2015 году- стоит 2500- платеж такой же. но кредит сейчас на миллион выше. аренда на метро в 2010 году- 17-20тр в месяц. есть куча людей, которые ничего не имеют и всю жизнь боятся взять ипотеку, а лишь платят годами.
Видимо рост не платежей вызовет очередное снижение цен из-за за появившихся на рынке из,ятых квартир? Сергей, как вы считаете это повлияет на рынок Новосибирска в частности?
Короче люди, берите ипотеку, если хотите, но если у вас есть процентов 60 первоначального взноса!!! Тогда это выгодно! При 10-15% первоначального взноса , вы тоже можете взять ипотеку, но здесь надо быть уверенным в своих заработках на все 100%, а лучше 200%, иначе нездоровый сон как минимум гарантирован вам в течении 15-20 лет