NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Недвижимость Застряли в машинах

Застряли в машинах

Независимый аналитик Сергей Николаев о том, жители каких новых жилмассивов встанут в самые сильные пробки и будут добираться до работы дольше всех

Анализируя комфортабельность новых микрорайонов, давайте исходить из нехитрой аксиомы, что людям время от времени необходимо куда-нибудь выезжать. Чаще всего на работу и, как правило, в часы пик. Основные потоки направлены в центр или через центр Новосибирска в места концентрации рабочих мест. По центру, спасибо точечной застройке, уже давно быстрее ходить пешком или передвигаться на метро. Если на автомобиле и доедешь чуть быстрее, потом будешь 15 минут искать место для парковки. А вот сколько займет дорога до центра? Вопрос для жителей новых жилых комплексов далеко не праздный. И ближе — не значит быстрее.

Сравним три жилых комплекса «Дивногорский», «Новомарусино» и объявленный жилой массив Нью-Затон (общей площадью 200 тыс. кв. м). Последний географически в 2 с лишним раза ближе к Димитровскому мосту — 2 км против 4,5 км до «Дивногорского» и 5 км до «Новомарусино». Но это если ехать с часу ночи до 6 утра, а теперь посчитаем емкость Нью-Затона в автомобилях. 200 тыс. кв. м жилой площади — это 8–8,5 тыс. жителей. Если половина планирует выехать на работу в час пик, то это 4250 человек. В среднем в автомобиле 2 человека, итого 2125 дополнительных автомобилей должны въехать на ул. Большую в течение часа пик. 35 машин в минуту, из которых 80 % (28 штук) делают поворот налево. Пешком получится быстрее. Из инфраструктуры рядом с Нью-Затоном одна школа и один детский сад; как-то не верится, что подобные учреждения построят на Затоне опережающими темпами, так что добавляйте еще тысячу машин в утренний трафик. На сколько там нужно продавать дешевле, чтобы составить конкуренцию отдаленному «Новомарусино»?

И это совсем не единичный пример, накануне выборов город получил долгожданную развязку на Петухова. Здорово, теперь пробка уедет на Винаповский мост и дальше на перекресток Мира – Аникина. А между тем в районе Бронная – Петухова строится одновременно 92 дома (пока 92): ЖК «Просторный», ЖК «Матрешкин двор», пять спаренных домов «Томской домостроительной компании», три дома ЖК «Акварельный». Там у нас формируется глобальная пробка для «бутылочного горлышка» на въезде в Северо-Чемской микрорайон. Жители поедут по Бронной на ул. Комсомольская. А эта улица ведет через густонаселенный район и состоит практически из двух полос, по одной в каждую сторону. А на пересечении Бронной и Прокопьевской в этот трафик надо добавить жителей малоэтажных поселков «Бавария», «Белые росы» и полуразрешенного строительства на самой Прокопьевской. А часть этого потока попадет на новую развязку.

Есть и положительные примеры: тот же тоннель под переездом перед Кольцово, он просто экономит время, которое было потрачено на ожидание проезда поезда. Или мост между ул. Выборной и Кирова, он практически перевел статус района на Выборной из отдаленного в район средней отдаленности.

В целом по городу автомобильные потоки увеличиваются быстрее пропускной способности дорог и новых мостов и развязок. В ближайшие годы такой критерий, как транспортная доступность, будет играть более значимую роль в выборе новостройки. И то, что 5–6 лет назад казалось ужасной пробкой, становится неизбежным атрибутом нынешнего дня. Сегодня важно, чтобы из микрорайона имелось 2-3 альтернативных беспробочных выезда на одну из движущихся магистралей. Например, как в том же «Дивногорском»: ул. Большая, 2-я Станционная или далекий, но альтернативный въезд в Калининский район по Северному объезду.

Проблема коснулась практически всех комплексных площадок в отдаленных частях города. Застройщики, которые продолжают осваивать площадки, пытаются решить этот вопрос. К 100 домам на ЖК «Плющихинский» строительство метро временно отложили — интересно, на какое время. Есть надежда, что «КПД Газстрой» решит транспортные вопросы ЖК «Чистая Слобода». А пока обратите внимание на компании, которые не боятся устраивать тест-драйв для потенциальных клиентов. Всем же покупателям новых квартир советую хотя бы прикинуть «время в пути», чтобы не купиться на «10 минут до площади Ленина».



Сергей Николаев, независимый аналитик
Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления