24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (626)

16 июн 2015 в 09:04

К сожалению, наши люди привыкли жить в свинарнике, плевать под ноги себе и чужим, бросать окурки, щелкать семечки и ставить свои ржавые автомобили на тротуар под окна, и когда кто-то пытается привести все в порядок, убрать, сделать чисто и красиво, и освободить дворы от машин, наши люди начинают кричать, что нарушаются их права жить в свинарнике! При этом, везде и всегда возмущаются, что "это-же Россия!" Так почему вы сам, своими руками делаете из России помойку, а любые действия по изменению этой ситуации воспринимаются, как нарушение ваших прав на что-то! Деревенский менталитет преобладает.

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 09:04

К сожалению, наши люди привыкли жить в свинарнике, плевать под ноги себе и чужим, бросать окурки, щелкать семечки и ставить свои ржавые автомобили на тротуар под окна, и когда кто-то пытается привести все в порядок, убрать, сделать чисто и красиво, и освободить дворы от машин, наши люди начинают кричать, что нарушаются их права жить в свинарнике! При этом, везде и всегда возмущаются, что "это-же Россия!" Так почему вы сам, своими руками делаете из России помойку, а любые действия по изменению этой ситуации воспринимаются, как нарушение ваших прав на что-то! Деревенский менталитет преобладает.

ОТВЕТИТЬ
Алексей
16 июн 2015 в 09:07

Все просто. Приехали из других городов, сел и деревень и гнут свою линию, привыкли жить с машинами под забором, а мы хотим жить цивилизованно и комфортно, чтоб наш красивейший двор был для людей а не для машин.

ОТВЕТИТЬ
Звездочка
16 июн 2015 в 09:08

Зачем мне под окном припаркованная машина? Которая скорее всего еще и загородит въезд для коляски, и которая скорее всего еще и на половину тротуара займет.

ОТВЕТИТЬ
123
16 июн 2015 в 09:12

А затеяла бы УК платную парковку, если бы у людей была альтернатива ставить поблизости бесплатно? У автовладельцев должно быть право выбора. Другими словами налицо монополизация и насильного навязывания платной "услуги". Этак группка активистов в любом доме сможет себе "бизнес" на соседях сделать, манипулируя лозунгами "дворы для детей" и минимальными юридическими познаниями в области ЖКХ. Т.е. мы все заложники мошенников...

ОТВЕТИТЬ
лена
16 июн 2015 в 09:14

чуть не купили квартиры в стрижах! себе и родителям. понравилась территория. но у нас несколько машин, а в том районе без них никак! спасибо за статью, -1 в нашем списке, т.к. это существенный недостаток. еще и угрозы! пусть эти директора, застрявшие в 90-х, сами в этих квартирах живут и сражаются с себе подобными за место на парковке! все больше склоняемся к покупке частного дома.

Леха
16 июн 2015 в 09:18

Сколько каждый автомобилист тратит в год на обслуживание авто? 1500 р. в мес. на парковку - о чем вообще речь? Фотограф за день съемок 20-30 т.р. берет - вот это реальный грабеж.

ОТВЕТИТЬ
Катя
16 июн 2015 в 09:22

Кому не нравится, не покупайте, кого не устраивает -переезжайте!

ОТВЕТИТЬ
Австриец
16 июн 2015 в 09:31

Ох, как же больно кризис ударил по счастливым гражданам, которые купили себе квартиры в новостройке! Видимо все деньги ушли на покупку. 1500 рублей в месяц (75 рублей в день) за выделенное место для автомобиля возле дома - это большие деньги?!
Вот это и есть наше жлобство рассейское, когда у многих стоимость машины стремится к стоимости квартиры, не говоря уже про обслуживание, а небольшие (и не говорите мне, что это большие) деньги на парковку мы тратить не готовы. Так и будем хаять загнивающую Европу и дикую Азию, где во многих странах просто машину не купишь без собственного парковочного места.
Уважаемые те, кто придумал двор без машин и места по 1500 - организуйте то же самое в моем дворе! Я готов платить за 2 свои машины и ходить перед своим домом по тротуарам, которые уже давно превратились в парковочные места. Разруха, она в головах!

ОТВЕТИТЬ
помадка
16 июн 2015 в 09:33

ну на самом деле политика застройщика мне нравится! живу на родниках в съемной квартире, машину после работы бросить просто негде! рядом автостоянка и там все места всегда заняты( приходится бросать как попало на свой страх и риск( была бы платная парковка хоть возле дома, хоть внутри двора-взяла бы не задумываясь!

я
16 июн 2015 в 09:33

живу в евробереге и просто не представляете,какой это кайф выходить из подъезда во двор,полный детей и свободной территории и освобожденной от машин.а жители стрижей из-за своих амбиций сами портят среду своего обитания.не по наслышке знаю,что вопрос там был не ы платной парковке вовсе,а в том,что во дворе парковаться хотели,чтоб далеко не идти. застройщик предоставлял огромную парковку охраняемую,но тк не пользовалась спросом,решили застроить.

ОТВЕТИТЬ
Buch
16 июн 2015 в 09:37

89 человек из 9 домов, продайте свои квартиры в так ненавистных вам стрижах, их раскупят сразу же, и будете ставить свои машины под окнами, мыть их там же, и мусор кидать туда же и собаками там же гадить, ведь вам что за порогом квартиры - это не мое. При покупке квартир было известно, что машин во дворах не будет, только погрузка - выгрузка, многие поэтому тут и купили квартиры, хорошо что большинство жителей стрижей за дворы без машин.

ОТВЕТИТЬ
Житель Стижей
16 июн 2015 в 09:46

Указанная выше статья повествует о ситуации только с одной, обиженной стороны. О том как 90 спартанцев противостоят системе и жадной УК. А почему бы не посмотреть на эту ситуацию не с позиции все воры и беспредельщики, а с той что изначально на при домовой территории размечено и предусмотрено около 180 мест для а/м. Проезд на территории ж/к предусматривается, но короткий срок. Основная парковка еще на более чем 300 машин, охраняемая, тоже платная, организованна за забором ж/к в двух шагах от домов.
Получается что либо все а/м стоят культурно и не мешают на территории ж/к но за деньги, а остальные за территорией на охраняемой парковки, и тоже за деньги.
Ошибка в том, что людям не предоставили бесплатной альтернативы, и у 90 жителей это как раз и спровоцировало агрессию и негодование.
В итоге все паркуются в лучших традициях НСКих дворов, как попало, бесплатно, поджимая друг друга и ставя на чужие платные места. Конфликты, споры, и прочее стало атрибутом и апофиозом недореальизованной хорошей идеи.

Прежде чем писать статью, следует изучить материал с разных сторон.
Спасибо

ОТВЕТИТЬ
ромашка
16 июн 2015 в 09:50

стрижам нужно поднять цены на квартиры, все равно раскупят, может чуть медленнее, зато наличие среди собственников подобного контингента, желающего парковаться во дворе, резко снизиться и все будут счастливы.

ОТВЕТИТЬ
an-
16 июн 2015 в 09:53

судя по статье - если парковок всего пара сотен мест на тысячу квартир, то решение платно парковать личное авто на общей территории выглядит вполне изящно - уж коли ты занимаешь 1/200 места вместо 1/1000, то логично что доплачиваешь соседям за "излишки", которыми фактически забираешь у них.
в связи с этой простой математикой компромисс выглядит просто - недовольным людям нужно разрезать свою машину на две части и для меньшей, пятой части машины требовать льготного паркинга, а оставшиеся 4/5 автомобиля хранить за деньги.
или купить пять квартир в доме, доведя свою долю в общедомовой территории до 1/200.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
16 июн 2015 в 10:03

Вопрос12:20
Сергей:Добрый день!
Когда планируется сдача комплекса кленовая аллея-2?
Сколько примерное кол-во парковочных мест планируется в комплексе?
Ответ
Игорь Белокобыльский:Сдача комплекса планируется в третьем квартале этого года, как мы и обещали нашим дольщикам. Что касается парковочных мест, то градостроительными нормами г. Новосибирска предусмотрено обеспечение парковочными местами квартир площадью менее 40 кв. м — 0,5 машино-места, более 40 кв. м — 1 место. Мы строим жилые комплексы в полном соответствии с данными нормами.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 июн 2015 в 10:05

Могу рассказать жильцам строящихся домов, как у них всё будет.
К концу строительства застройщик объявит, что парковки на территории будут только платные. На вопрос, какое отношение застройщик имеет к земле, принадлежащей собственникам квартир, будет дан ответ «вы пока не собственники». Кто-то из жильцов напишет в прокуратуру, въезд на территорию откроют. Ненадолго.
При сдаче квартиры большинство дольщиков наспех проголосует за совет дома, в котором основная часть будет состоять из людей, так или иначе связанных с застройщиком или управляющей компанией — коллеги, друзья, родственники, друзья друзей и т.п.
Далее, нужные люди (человек 10-15, не больше) очень быстро получат свидетельство о праве собственности и организуют собрание собственников многоквартирного дома. На этом собрании они решат, что парковки на территории дома будут платные. Жители мягко говоря будут удивлены такому решению, но охрана пока что будет пускать машины на территорию комплекса (но будут и платные парковки, куда другие встать не смогут). Всё это будет продолжаться полгода, по закону именно в течение полугода можно обжаловать в суде решение собственников. Но так как машины пускают, никто не спешит обжаловать решение.
Затем будет проведено новое собрание собственников. На нём не будет кворума и всё сведётся к заочному голосованию. Председатели домов и активисты из числа приближённых к застройщику объяснят людям, как надо «правильно» голосовать (тогда останется всё как есть, иначе повышение тарифов и пр.). Решение будет таким: оставить парковку платной, не пускать никого более, чем на один час (хотя даже в бюллетене будет другая формулировка). Охрана перестанет пускать тех, кто не заплатил за парковку внутри комплекса. Ещё раз, вдумайтесь. Охрана, за которую платят жильцы, не будет пускать их на свою территорию…
Это то, что сейчас происходит в Кленовой алее 2.

ОТВЕТИТЬ
Walkman444
16 июн 2015 в 10:11

Ну что за бред!!! Как можно громче всех кричать, что мы за двор без машин, и тут же говорить, что за полторашку в месяц машину сразу перестают мешать. В эту же сумму сразу и загазованность в окна жильцам не попадает, и скорая с пожарной машиной может проехать, и мамы с колясками могут беспечно ходить! Зачем прикрываться такими громкими фразами как безопасность и тут же за 18000 р. в год просто плевать на всех))) Смешно, уважаемые "Стрижи", отдайте уже людям их законную землю и перестаньте грести деньги лопатой за каждый сантим земли. сам живу в Стрижах, но в Светлой Роще-2, так и у нас хотят тоже самое сделать! Честно, уже задумываюсь переехать. До пл. Калинина утром ехать час, а зимой полтора. Без машины тут ну никак просто, так они еще и это хотят урезать. Кто собирается покупать квартиру в Стрижах, подумайте тысячу раз и потом только решайте) Всем хорошего дня))

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 10:12

Живу в доме с собственной платной парковкой (не Стрижи) и считаю саму идею очень удачной. Полторы тысячи в месяц - это не 50 рублей в час - вполне подъемные для автолюбителей деньги, при условии что у тебя будет закрепленное за тобой машиноместо с охраной и в идеале видеонаблюдением, на которое ты можешь приехать хоть в два часа ночи, и оно будет свободно. А все заработанные автостоянкой деньги пусть идут на общедомовые нужды (охрана, озеленение, уборка территории, регулярный вывоз снега). Считаю, что подобный подход нужно утвердить законодательно, чтобы вывести отношения собственников и УК в цивилизованную плоскость.

ОТВЕТИТЬ
живу в стрижах
16 июн 2015 в 10:14

Я хочу сказать,что действительно 80% жителей проголосовали за платные парковки.и это правильно!!против только те,кому не хватило мест на платной,они ведут себя как дикари,ставят везде где можно своё карыто,поджимают платные места,перекрывают дорожки на детскую площадку и еще орут матом если просишь убрать машину на нормальное место.Уважение ноооооль!!!Полностью неадекваты.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 июн 2015 в 10:16

В Китае уже давно хочешь дом строить обеспечьте подземную парковку 1 кв 1 машиной место и проблем вообщем то не каких !!! А в России как были приоритеты срубить денег и потом хоть трава не расти вообщем плевать всем и в том числе городским властям !!!!

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 10:19

Уважаемые! Включите логику...Имеешь авто - имей парковочное место или гараж...А кидать машину под окнами, в ущерб остальным это неуважение, граничащее с хамством. Не имеешь возможности приобрести парковку - ходи пешком или езжай поднимать сельское хозяйство, в селе места много, хоть комбайн ставь под окно, хоть трактор...Ну или коттедж покупай с участком....Вариантов масса.

ОТВЕТИТЬ
Дм
16 июн 2015 в 10:19

Про Оазис пока желаемое за действительное выдали. Машин на территории полно, и под знаками, и на бордюры ставят, как попало. Хотя мест в паркингах много.

Живу в стрижах
16 июн 2015 в 10:21

Кстати,очень многие жители стрижей с других комплексов,очень хотят что бы им сделали платную парковку!А наши 90 человек противники не понятно чего,хотят во дворе одни свои корыта видеть и больше ничего,без разницы им на детей и газоны и площадки!Просто позор им!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Ольга Петровна
16 июн 2015 в 10:21

Вот вы говорите "подумали бы о людях, продавали бы квартиры с парковочным местом", а с каких пор любая компания должна терять прибыль, у меня сейчас несколько знакомых купили квартиры у других застройщиков, и что там огороженный забором дом и въезд со шлакбаумом, на территории парковочных мест нет, есть только подземная и та стоит приличных денег. А Стрижи они думают о людях хотят сделать двор в котором можно спокойно гулять.

ОТВЕТИТЬ
Сфекла
16 июн 2015 в 10:23

Оказывается не все так радужно у них, как обещает реклама и выгладит со стороны((( А я думала, что район очень комфортный для проживания и делают все для людей...ан нет, все для зарабатывания денег однако...

ОТВЕТИТЬ
2323
16 июн 2015 в 10:23

Более тысячи квартир!!!!! И, у каждого по машине...... Так чего же ждали???!!!

Krid
16 июн 2015 в 10:30

Не понимаю почему такой спор вызывает то, что застройщик попытается забиться о своих же дольщиках.
Вы не привыкли к хорошей жизни? Вам нравится выходить из подъезда и видеть как машина стоит на вашем же тротуаре? Причем скорее всего не ваша (ну вы же так не паркуетесь, правда?)
Я не житель Стрижей, я житель центра. И тут, могу сказать вам уж честно, в центре кто как паркуется. Кто на детских площадках, кто пандус загородит.

Осип
16 июн 2015 в 10:31

Считаю что правильно все сделали. Нечего машинам во дворе делать! Кому хочется дышать газами? А что касаемо платных парковок, сами собственники так решили, большинством голосов, а те, кто возмущается, видимо пропустили голосование мимо ушей. Так а в чем проблема? Проведите новое голосование, дел то. А то лишь бы найти крайнего.

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 10:36

Как же дорого купить там квартиру и впридачу получить головняки и нервотрепки!не стоит оно того,а застройщик и так прилично"состриг бабла"на квартирах,жкх и прочих "легальных поборах", думаете 90-е кончились?нет,люди просто в этих 90-х создали эти строительные фирмы ,а привычка получать "халявные"деньги осталась, система работает идеально.и вошла в норму.

Алёнка
16 июн 2015 в 10:38

Машин во дворах и под заборами быть не должно и точка.
Это нарушение санитарных норм. Во дворах живут люди, и за заборами тоже живут люди, а не машины. Во дворах должны бегать дети и расти зелень, отдыхать старики, и даже быть площадка для домашних животные, потому что все перечисленное - живое, а не стоять машины, которые просто опасные во всех смыслах железки.
Застройщики могут, но упорно не хотят этого делать, перекладывая проблему на жильцов, строить гаражные комплексы с расчетом на количество проживающих и мини-парковку для гостей проживающих. Не хотят застройщики работать меньше, чем за ту прибыль, которую они имеют сейчас. И не нужно застройщиков прибеднять, если бы было невыгодно, они бы не строили, серых схем по уходу от налогов полно и застройщики ими умело пользуются.

ОТВЕТИТЬ
888
16 июн 2015 в 10:40

На 11кв одно парковочное место!
Надо привлечь компанию к ответсвенности , чтоб построил отдельную парковку!!!

Студент
16 июн 2015 в 10:46

Ну и готовьтесь отдавать за студию не миллион, а 8 миллионов тогда. Надо как в Японии вводить правила на автомобили.

ОТВЕТИТЬ
Слава
16 июн 2015 в 10:47

Я не живу в Стрижах и никогда не собирался там жить, но там живут друзья. Был в гостях пару раз. Не буду спорить о парковках, т.к. по-моему, брать за парковку во дворе деньги - это однозначно грабёж и обсуждать тут нечего.
Хочу предостеречь потенциальных покупателей: звукоизоляция в квартирах ужасная, стены в подъезде обваливаются, лифт - помойка. А ее вечно пробка туда стоит. В городе куча домов, где можно примерно за те же деньги взять квартиру примерно той же площади. Поглядите их. Конкретные комплексы не пишу, чтобы не забанили за рекламу.

ОТВЕТИТЬ
Любопытная
16 июн 2015 в 11:00

Как то печально узнать такое после того, сколько хорошей рекламы было увидено... Правда говорят лучшая реклама - отзывы жильцов. Почитала информацию на сайте жильцов... Как вы там еще живете!? Низко все это... Это как красивое яблочко, но гнилое внутри...

Фото пользователя
16 июн 2015 в 11:01

Все, что делает УК застройщика незаконно и направлено лишь на получение прибыли. Жильцы никого не интересуют. Только деньги.
Уже не первый случай, когда УК прикрывается решениями собственников, которые на деле, полная ЛИПА. Фальсификация.

Сосед
16 июн 2015 в 11:11

А я согласна с тем, что должна быть охраняемая парковка. Когда покупала квартиру в Стрижах, на это и рассчитывала, что не будет машин во дворах. 5 минут ходьбы пешком от парковки до дома, только улучшат вид вашей попы!!! Не нравиться платная парковка, переезжайте на Родники и паркуйтесь как попало и где придется. Там как раз стали часто машины угонять!

Фото пользователя
16 июн 2015 в 11:11

да народ еще и парковаться не умеет. на европейском берег нарисовали разметку, но народ на больших машинах системы хонда-фит ставит ни фига не по разметке

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 11:11

Нужны жесткие непопулярные меры на которые наше правительство никогда не пойдет, и так проблем хватает, проще закрыть глаза. А меры следующие, бесплатных парковочных мест в городе быть не должно вообще, если ты не оплатил парковочное место, то платишь налог в размере парковочного места, на эти деньги строить новые парковочные места. И главное никакой точечной застройки в городе, только многоярусные паркинги.
По количеству минусов буду оценивать насколько мы не готовы к цивилизованной жизни.
Комментарии типа, а куда я буду ставить машину если у меня нет денег на парковку, оставьте при себе как неконструктивные.

Сочувствующий
16 июн 2015 в 11:13

Я вот читаю и думаю, все люди, что договор не читали? как можно снимать СВОЮ собственность за которую они отдали деньги при покупки квартиры у СЕБЯ же отдавая при этом деньги третим лицам)))) А почему тогда не сделать платным вход в подъезд, если тебе можно через окно по веревке попасть в квартиру. Это пожалуй просто бизнес по РУССКИ

ОТВЕТИТЬ
Лёля
16 июн 2015 в 11:21

Сколько было рекламы, сколько красивых слов про этот микрорайон, зато в жизни все оказалось по другому... Ну ничего, не расстраивайтесь жители "Стрижей", приезжайте парковать свои авто к нам на МЖК :), тут всем места хватит :)

Предположение
16 июн 2015 в 11:22

Такое чувство, что Стрижи просто строят не в то время и не в том месте! Им бы в цивилизованных странах дома возводить, где абсолютно нормально иметь двор без машин и платить за свое место. Ну или у нас строить, когда люди поймут, что так и должно быть. Все равно мы к этому придем - пусть не через год и не через два, но это обязательно будет. Молодцы - приучайте наш народ к цивилизации! Поддерживаю идею!

ОТВЕТИТЬ
16 июн 2015 в 11:36

Сама проживаю в Стрижах,7 км от пл. калинина это недалеко, и деньги с нас не дерут,отличное место,тишина и лес рядом.а вот проблема с машинами есть,считаю что во дворе их не должно быть,только за домами и парковке.невозможно по дорожке с магазина пройти,а утром кому приятно летом газом дышать,особенно первые этажи. прошло то время когда бросали под окнами,не в деревне господа...21 век!!!!

Арчи
16 июн 2015 в 11:39

Вот интересные все таки люди. Вам организовали охрану, парковочные места, пусть и платные, деньги за которые идут на оплату охраны, на создание безопасной обстановки в микрорайоне. А вы еще и возмущаетесь, недовольство выявляете. Недовольство, извините, чем? Зажрались, господа.

ОТВЕТИТЬ
Если бы
16 июн 2015 в 11:48

из статьи и коментариев не понятно... разъясните плиззз
в Стрижах есть 2 парковки: одна внутри - она же платная на 168 машин и есть внешняя бесплатная на остальные машины..
или там только одна внутренняя парковка на 168 мест ?

ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
16 июн 2015 в 11:49

Читаю комментарии и все как всегда. Казалось бы, выход из ситуации простой, пришел бы застройщик, извинился бы, сказал, что отстанут со своими парковками, что такого больше не повторится в том числе в следующих очередях. Вместо этого весь отдел маркетинга Стрижей в комментариях работает по заданной линии партии: все сами приняли, сами решили, опять про парковки во дворе (хотя про них вообще никто не говорит, но статью читать не обязательно).
Радует, что адекватные люди прекрасно понимают - не могут 80% жильцов сами себе запретить бесплатные парковки и въезд к себе в жилой комплекс. Что за пчёлы против меда?)

ОТВЕТИТЬ
Маруська
16 июн 2015 в 11:55

Зачем мне такой же бардак у себя в мкр, как на Горском жилмассиве? Где то колеса спускают, то машины угоняют.

Мочищенское делают, сады новые строят, дома новые строят, поликлиника рядом, магазины есть. Инфраструктура развита, не без участия Застройщика.
А что в итоге мы имеем? Люди, которые не живут в Стрижах, которые тут скорее всего ни разу и не были, сидят и пишут гадости.
Если вы понимаете, то двор без машин это круто!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 июн 2015 в 11:55

интересно, а если бы все 1000 проголосовали "за" - куда бы они парковались в итоге?

ОТВЕТИТЬ
Лина Лагуна
16 июн 2015 в 12:06

У меня родители живут в Стрижах, переехали после того, как мы с мужем здесь обосновались и прижились. Моему ребенку 7 лет, я его могу спокойно отпустить погулять во дворе, не опасаясь за то, что его (не дай бог) может сбить машина или не знакомый дядька позовет помочь кошке роды принять.
А все почему? Потому что машин во двое нет и потому что есть КПП.
Давайте жить дружно! )

ОТВЕТИТЬ
Анна Викторовна
16 июн 2015 в 12:07

правильно все сделали! давно пора сделать, чтобы люди гуляли во дворах среди зелени, а не среди машин! сама автомобилист, но готова заплатить эти деньги и пройтись пешком до подъезда.
не хочу разглагольствовать про то, что не у всех есть такие деньги и прочее. друзья, если есть автомобиль, то и 1,5 т.р. найти можно.
да и я уверенна, что не смогли бы в целом микрорайоне сделать (ввести) такое без предварительного собрания.. все мы живем в домах и не надо, пожалуйста, рассказывать сказки, что нет управляющих компаний, нет собраний собственников жилья и тп, да и в Стрижах, как и в любом другом новом (тем более) микрорайоне с эти все строго должно быть. ну, а то что большинство проголосовало ЗА, а есть те, кто был ПРОТИВ - это нормально. всегда есть те, кто не согласен.
другое дело, если среди таких есть активисты, которые еще и работу прокуратуре добавят.

ОТВЕТИТЬ
Гость*
16 июн 2015 в 12:10

Никогда и никому не посоветую покупать жилье в Стрижах!!!! Шумоизоляции никакой, такое ощущение, что с соседями в одной квартире живешь, парковки и внутри комплекса платные, и за территорией - нет никакой альтернативы. Цены за коммунальные услуги, как в центре...

Загрузка...