Крупнейшая строительная компания России «СУ-155» выбрала Новосибирск центром развития в Сибири и построит у нас завод панелей. Свое производство позволит москвичам строить в городе большие микрорайоны с дешевым жильем. Строители твердо намерены держать цены ниже среднерыночных. Первый большой жилмассив они построят на месте старых домов по ул. Никитина, в 1,5 км от станции метро «Золотая Нива». Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ посетила пресс-конференцию «Восточно-Сибирской строительной компании», которая отвечает за развитие «СУ-155» в Сибири, чтобы узнать у ее гендиректора Ильи Михальчука подробнее обо всех новых проектах.
Справка: ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» (ВССК) — один из лидеров строительного рынка России, входит в московскую группу «СУ-155», которая работает в 50 городах. В составе ГК «СУ-155» — 85 промышленных предприятий и строительных организаций. В Сибири компания строит жилье в Омске и ищет площадки в Красноярске.
Ваша компания заявляла о планах держать цены на жилье ниже среднерыночных. За счет чего вам это удастся?
Мы стараемся держать наши цены на 15–20 % ниже средней цены в регионе. Не потому, что мы стремимся демпинговать. Это оправданная стратегическая установка — зарабатывать на объемах, а не на маржинальности. Чтобы держать такую ценовую планку, нужно иметь свое производство, чтобы не зависеть от конъюнктуры рынка и не оказываться ее заложниками. Мы уже проектируем завод железобетонных изделий мощностью до 250 тыс. кв. м жилья в год.
Где будет находиться ваш завод и когда начнется его строительство?
Мы рассматривали площадку промышленно-логистического парка, но видим, что наиболее удобно построить завод в Искитиме. Напротив завода «Бетолекс» есть федеральные земли, где рядом железнодорожная ветка и достаточное количество энергоресурсов. Я думаю, что строительство начнется в начале следующего года после того, как решится вопрос с землей. Планируемый объем инвестиций — 6 млрд руб.
Где в Новосибирске вы начнете строить первые дома и какими они будут?
Видя заинтересованность и готовность властей помогать, в Новосибирске мы пошли на развитие застроенных территорий. Мы рассматривали несколько площадок и остановились на площадке по улице Никитина, где купили на аукционе 7,2 га земли с 44 домами под снос. Никто из крупных строителей Новосибирска не замахнулся на такую задачу — расселить 17 с лишним тысяч [кв. м] аварийного жилья. На их месте планируется построить более 100 тыс. кв. м жилья. Первые этажи отведены под объекты соцкультбыта, также будет строиться детский сад. Школа там не нужна, потому что есть через дорогу.
Появятся ли на ул. Никитина первые в Новосибирске панельные 25-этажные дома и какой высотности в целом предполагается застройка?
25-этажные дома мы планируем, но нас беспокоит Чкаловский аэропорт, хотя глиссада посадки проходит чуть дальше. Минимальная этажность начинается от 10–12 этажей и заканчивается 25. Но это еще не окончательный вариант, проект пока разрабатывается.
Сколько вы потратите на расселение домов на Никитина и какую получите прибыль от реализации нового жилого комплекса?
Затраты на переселение нам обойдутся в 1,2–1,5 млрд руб. Большой выгоды от развития застроенной территории мы не получим. Рентабельность очень низкая — около 20 %. Мы будем строить там не только жилье эконом-класса, но и дома повышенной комфортности.
Когда и куда вы будете переселять людей с ул. Никитина?
Переселение начнем в I квартале 2015 года, будем покупать квартиры на вторичном рынке и переселять в свои дома. У нас есть два маленьких участка около 2 га на ул. Коминтерна, где мы надеемся выйти на площадку в августе и построить около 25 тыс. кв. м. Там будут строиться монолитные дома, потому что свой завод ЖБИ пока не построен. Количество квартир и их площадь мы максимально привязываем к количеству людей, которые живут на ул. Никитина. Сейчас мы рассматриваем площадку на ул. Ельцовская, где можно построить 3 дома, часть на продажу, часть для переселения. Полностью переселить людей мы должны за 4 года, чтобы приступить к широкому строительству. Осуществив хотя бы один пример развития заселенной территории, мы пойдем дальше. Свой завод ЖБИ позволит нам строить широко и быстро.
Какое жилье вы построите на ул. Коминтерна?
Там мы построим 5 секций 16-этажного жилого комплекса, расположенного буквой «П». Возведение одной секции — это 8 месяцев. Секции разделены так, что дают возможность вводить каждую секцию отдельно.
Обычно с людьми сложно договориться о переселении. У вашей компании большой опыт в этой сфере, как вы умеете решать проблемы потребительского экстремизма?
Каждый человек, проживая в аварийном жилье, хочет лучшего. Может, ему один раз в жизни дана возможность урвать чуть побольше. И здесь только работа с людьми, конечно, очень тяжелая. Если это законно, то нечего противостоять законным требованиям людей. А если человек по-своему интерпретирует закон, то на это есть суд. На ул. Никитина сейчас появились черные риэлторы. Конечно, это будет влиять на сроки и расходы. Но глаза боятся, руки делают.
Как только стало известно о том, что вы сносите бараки, я поехала пообщаться с людьми на ул. Никитина. Они еще ничего не знали о переселении, но я заметила, что на подъезде уже висит объявление «Куплю квартиру в вашем доме». Вы, наверное, что-то больше про это знаете, раз употребили выражение «черные риэлторы»?
Более того, там уже появились люди и стали ходить от имени «СУ-155» давать обещания, хотя мы были там только вместе с властью Октябрьского района.
Получается, есть реальные люди, которые уже ходят там и пытаются скупать квартиры, чтобы потом судиться с вами?
Конечно. И судиться, и урвать больше.
Обычно люди не очень охотно покидают район, к которому привыкли. Есть ли шансы, что жители ул. Никитина переедут в ваши же дома, которые вы там будете строить?
От ул. Никитина до Коминтерна всего 2 км. Если кто-то захочет остаться, и у него есть средства доплатить за дополнительную площадь и найти на период строительства где жить, мы готовы рассматривать такие варианты, но это будет не завтра, а с вводом первых домов.
В других регионах вы продаете жилье не по договорам долевого участия. Какую схему вы будете использовать в Новосибирске?
Схему жилищно-строительного кооператива мы используем, но исторически сложилось, что это Московский регион. В Новосибирске мы будем продавать квартиры по договорам долевого участия просто потому, что это стереотипно воспринимается людьми как спокойный способ.
Вас не беспокоит состояние транспортной инфраструктуры в районе Никитина? Прилегающие улицы загружены, а число проектов все увеличивается.
Я с вами согласен. Но, во-первых, в районе барахолки все равно планируется станция метро. Во-вторых, Никитина сама по себе широкая улица. В-третьих, мы не сами выбирали: «Дайте нам этот кусок». Нет, это предложение города. И я думаю, что это предложение сопрягается с планами развития транспортной инфраструктуры. Беспокойство верное, но вы мне можете назвать другое место, где легко с транспортом? Если этого бояться, то тогда строить вообще не надо. Понятно, что количество жителей увеличится, но я уверен, что к моменту резкого увеличения жителей на этой территории город примет меры по развитию транспортной инфраструктуры.
Елена Сафронова
Фото su155.ru (1), Ольги Бурлаковой (2), схема на основе справочника 2ГИС (3)