NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Недвижимость Метро на окраине

Метро на окраине

Крупнейшие строители Новосибирска рассказали, где они готовы строить метро и где уже делают новые дороги

Больше всего жителям новых микрорайонов в Новосибирске досаждают пробки на дорогах. Они мечтают о метро, но бюджет города ограничен. Московская компания «Масштаб» придумала, как решить похожую проблему в столице: они готовы выплатить властям до 40 млрд руб. для компенсации расходов на продление Сокольнической линии метро. Девелоперы посчитали, если три новые станции построят рядом с возводимыми «Масштабом» домами, стоимость их жилья увеличится на 15–20 %. И половиной премии за это они готовы поделиться. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ узнала в крупнейших строительных компаниях Новосибирска, готовы ли они перенимать столичный опыт и строить метро, линии скоростного трамвая, дороги, сады и школы.

Готовы ли вы участвовать в строительстве метро к своим жилым комплексам, на каких условиях?

Алексей Джулай, директор «Дискус плюс» (жилмассивы «Плющихинский» и «Просторный»): «С одной стороны, я хочу, чтобы люди жили лучше. С другой стороны, я не думаю, что кто-то будет сильно рад, если я наценю свои квартиры на 20 %, но поставлю линию метро. Я не за рублем гонюсь, я строю доступное жилье. В Москве на это готовы пойти, видимо, очень крупные строители. Я пока до этого не дорос».

Андрей Каличенко, заместитель гендиректора компании «Энергомонтаж» (застройщик микрорайона «Родники»): «Москва — это другое государство с несопоставимыми масштабами строительства и объемами денежных ресурсов. У новосибирских компаний физически нет такого количества свободных средств, которых хватило бы на строительство метро».

Дмитрий Червов, гендиректор компании «Сибирь» (жилмассивы «Березовое», «Тулинское», на ул. Фадеева): «При размере площадки для освоения в 50–100 га строители могли бы вкладываться в инфраструктуру по мере ее застройки. В Новосибирске такое место есть на Ключ-Камышенском плато. Если застройщик возьмет там в аренду 50–100 га земли, ему будет целесообразно провести туда метро, чтобы поднять цены. Запросто, мне кажется это возможным и вероятным. Но я бы даже сказал — не метро, а скоростной трамвай. Это было бы интересно на возвратной основе — с возможностью получить потом из бюджета компенсацию за построенное. Также было бы интересно расширить Новосибирскую агломерацию или город и развить направление Затулинки, за которой располагаются элитные поля. Там можно было бы выставить 200–300 га под высотную застройку, а в условиях аукциона прописать: будьте любезны, постройте 10 км дороги для скоростного трамвая».

Эдуард Ляхов, заместитель гендиректора ЗАО «Строитель» по продажам (поселок «Новомарусино», ЖК «Астра» и «Статус»): «Каждый должен заниматься своим делом: застройщики строить дома, а власти — собирать деньги налогоплательщиков, деньги от продажи земельных участков и направлять их на инфраструктуру. Если каждый застройщик начнет заниматься не тем делом, город превратится в несогласованное лоскутное одеяло. Что касается метро и скоростного трамвая, это дорого и не наш бизнес. А вообще, развитие такого высокодоходного транспорта, как метрополитен, возможно на условиях концессии. Этим должны заниматься стратегические федеральные инвесткомпании, а не застройщики жилья».

Максим Петров, директор компаний «АКД» и «АКД-Мета» (ЖК «Бавария» и «Оазис»): «Нет, на данном этапе строители финансировать метро не готовы. Если говорить в цифрах, то вложение 1 млрд в строительство метро эквивалентно продаже четырех «Баварий» по завышенной цене (+10–15 %), без учета конкурентной среды, спроса и прочих факторов. Развитием подобных инфраструктурных объектов все-таки должен заниматься муниципалитет. Строительные компании платят налоги на ФОТ (фонд оплаты труда. — Е.С.), прибыль, имущество, НДС и т.д. На мой взгляд, компании были бы готовы вкладывать эти отчисления в городскую инфраструктуру (дороги и развязки, коммуникации, транспорт), такой вид сотрудничества был бы интересен».

Если не метро, то какую инфраструктуру вам интересно развивать вместе с городом?

Алексей Джулай: «Мы уже участвовали в проекте государственно-частного партнерства — построили за свои деньги детский сад на Плющихинском жилмассиве, а мэрия его выкупила. Строили ул. Волочаевскую, от Гусинобродского шоссе мимо «Ленты», и делали другие внутриквартальные дороги. Сейчас мы разрабатываем проект новой дороги: фрагмент большой магистральной дороги, сопоставимой с Ипподромской, — по генплану это ул. Трикотажная, которая тянется в нашу сторону от Горбатого моста. Эти проектно-изыскательские работы согласуются с мэрией, дальнейшая форма работы может быть разной. Возможно, это будет государственно-частное партнерство».

Андрей Каличенко: «Детские сады и школы мы строили на свои средства, а муниципалитет с нами будет рассчитываться. В следующем году мы начнем строить еще один детский сад. Здесь для нас нет доходной части. Такие проекты, когда коммерческие компании без прибыли для себя вкладывают и развивают такую инфраструктуру, я могу понять. Мы начали строить Красный проспект за свой счет. И ту часть, которую могли сделать, мы сделали. По факту это и есть партнерство с государством. Если говорить о скоростном трамвае до «Родников», там звучит цифра 15 лет окупаемости, а у нас нет свободных денег. Если брать кредит, он съест этот проект».

Дмитрий Червов: «Нам очень интересно строить сады и школы и передавать городу за компенсацию. За этим будущее — думаю, что скоро земли под комплексные площадки на других условиях не будут выделяться. На жилмассиве «Березовое» у нас другая нагрузка — по условиям аукциона мы построим дорогу Березовую. Это большая дорога шириной 7 м, которая свяжет два наших жилмассива с общей инфраструктурой Первомайки. Мы начнем ее строить в марте, и она будет стоить не дороже детского сада — около 60 млн руб. Чтобы работать над инфраструктурой на опережение, нужно разрабатывать другую схему государственно-частного партнерства — с привлечением кредитных ресурсов под гарантии государства. Если бы мне дали миллиард и я бы отдавал его 5–7 лет без процентов, дело бы пошло намного живее. Это могло бы повысить привлекательность жилья, увеличить продажи и уменьшить головную боль властей».

Эдуард Ляхов: «Понимая, что в нашем поселке «Новомарусино» будет жить более 10 тыс. жителей, мы ведем работу по организации маршрутов общественного транспорта до площади Маркса и Гарина-Михайловского, для этого мы пишем письма. Также мы написали запрос о благоустройстве остановочного комплекса, и это мы будем делать за свой счет, потому что так быстрее, надежнее и не требует больших вложений. Что касается садиков и школ, мы прошли инвестиционный совет губернатора — построенные нами школа и сад будут выкуплены властью. Поэтому инфраструктуру мы строим, но ее стоимость не вкладываем в квадратный метр жилья, а будем потом получать компенсацию из бюджета».

Максим Петров: «Сейчас мы завершаем строительство эстакады на Сакко и Ванцетти для жителей «Оазиса». Это двухполосная дорога с тротуарами для пешеходов, которая дает возможность беспрепятственно попасть к метро или, в случае с транспортом, — на ул. Кирова. Мы также благоустраиваем прилегающую территорию, там, где это физически возможно, — дороги, тротуары из плитки до «Бахетле», «Ауры» и ул. Б.Богаткова, уличное освещение. В ЖК «Бавария», помимо того что мы выделили землю муниципалитету под строительство детского сада, мы сейчас заключаем договор на его проектирование. Также ведем работу по созданию спортивно-рекреационной зоны в лесном массиве, находящемся в непосредственной близости к «Баварии». Делая эти затраты, мы пытаемся улучшить среду вокруг жилых комплексов. Невозможно посчитать процент увеличения инвестиционной стоимости квартиры именно из-за данного фактора, но, безусловно, мы считаем, что это увеличивает привлекательность жилья».

Елена Сафронова
Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления