25 января вторник
СЕЙЧАС -19°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (252)

Лилу
28 фев 2014 в 09:50

Мы покупали квартиру через Жилфонд, т.к. объявлений от частного лица днем с огнем не сыщешь. Смотрели, конечно и другие квартиры, но эта понравилась сразу... Так риелтер заломила цену в 100 т.р. "услуг"! Мотивировал тем, что дают некий волшебный сертификат, который "обезопасит" сделку! На самой сделке хозяйка квартиры отдала им еще 50 т.! Не хило так 150 тыр за сделку! За что???

ОТВЕТИТЬ
Женя
28 фев 2014 в 10:02

Никогда не связываюсь с АН, купила и продала три квартиры. Но сталкиваться приходилось. Враньё на каждом шагу, полная некомпетентность и баснословные гонорары.

ОТВЕТИТЬ
Совет
28 фев 2014 в 10:19

Ребята, все возможно и самостоятельно, если грамотно изучить рынок. Я нашел вариант для обмена, не прибегая к помощи риэлторов и без дополнительных переплат.Воспользовались их услугами только для составления документов и занятию очередей. Конечно, нужно приложить услилия и все получится!

О них
28 фев 2014 в 10:19

У меня опыт общения с риелторами положительный - покупали от застройщика квартиру на этапе котлована. Было 2 варианта и риелтер нам посоветовала обратить внимание на еще один вариант (искали квартиру не дороже 2.2 млн, недалеко от метро и акредитованным в банке затройщиком). По факту, она предложила нам вариант поинтереснее в плане развязки, да и площадь квартиры вышла побольше. С нас риелтер ничего не взял, т.к. вознаграждение платил застройщик. Ко всему прочему, те варианты, которые мы до этого смотрели оказались не айс: один дом стал долгостроем, другой расположен менее удачно (хотя его уже сдали), да и ипотеку на него сбер не давал.
В общем, риелтер нам реально помог. Нам не нужно было, чтобы бегали с нашими документами, мы можем сделать это сами. Нужен был совет специалиста. Плюс, юрист их подсказал несколько моментов интересных, когда еще только смотрели варианты.
Так что, в целом, мы довольны данной работой данного человека.
Что же касается работы риелтеров по покупке/продаже вторичного жилья, думаю, тут больше заморочек. Но всегда надо обращаться по знакомству и в крупные компании.

ОТВЕТИТЬ
28 фев 2014 в 10:38

Что-то сомневаюсь, что 26% объявлений на НГС недвижимость от частных лиц. Мне попалось всего 2-3 из сотни просмотренных. И то попадается якобы не агентство, а смотришь у него еще 18 объяв.
Может, конечно, я не те районы рассматривал, или может новостройки надо смотреть?

ОТВЕТИТЬ
Екатерина
28 фев 2014 в 10:50

Анна описывает настолько единичные случае поведения риэлтеров и то, разве что в маленькой конторке! В крупном агентстве такое в априори НЕВОЗМОЖНО! Можно по-разному относится к риэлтерам, но рассказывать, что берут комиссию за несостоявшуюся сделку, только потому что клиент договор подписал-ПОЛНАЯ ЕРУНДА! Непрофессиональный комментарий!

ОТВЕТИТЬ
Марко Поло
28 фев 2014 в 11:14

Мы прямо сейчас находимся в процессе продажи квартиры, и прямо сейчас она выставлена еще двумя агентствами. Судиться мы с ними не планируем, но всем покупателям, приходящим на просмотр, открыто сообщаем, что квартиру продаем САМИ.

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец
28 фев 2014 в 11:40

Не надо просто обращаться в АН и всё. Максимум - договориться с юристом из АН - это можно. Но стоимость его услуг гораздо ниже стоимости услуг риэлтера, работы которого банально не видно.

ОТВЕТИТЬ
28 фев 2014 в 11:45

Редко пишу коментарии, но не могу удержаться. Отношушь к категории юристы, все что в этой статье чиствя правда, ограмное количество клиентов обманутых агенствами. Один случай из практики -пришел клиент, покупает котедж через жилфонд, заплатил задаток, просит посмотреть док-ты. При изучении док. Оказывается , что по док-м покупает он зем. Уч. На котором разрушенный дом 25 кв.м. , ни о каком котедже речи нет. Клиент переживает, идем в агенство на встречу. Присутствует зам.начальника, риэлтов и еще другие риелторы. Держу в руках договор на услуги аген тва, предварит. Купли-продажи просим объяснить ситуацию . Начинается крик. На мой вопрос , что деньги они берут за котедж, которого вообще по документам нети что это вообще мягко говоря на мошеничество похоже, получаем следующее. Пока разговариваем , держу дог-ры в руке , ко мне приближается зам нач. агенства вырывает из рук все док-ты и рвет их на мелкие кусочки. Клиент в шоке, риэлторы рады. Первый раз в юр.практике такие переговоры, но , как и все юристы , предусмотрительно док-ты были ксерокипиями, а оригиналы в портфеле. Дальше, когда прихожу в себя и объясняю, что это копии, а оригиналы у меня в офисе, и что теперь будет с работниками агенства деньги с задатка нам возвращают. Ощущения ужас,, думаешь что не в агенстве побывал, а на барахолке. Клиент рад, но хорошо сначала к юристу, а не потом, граждане будьте осторожны!

ОТВЕТИТЬ
нерка
28 фев 2014 в 12:00

Соглашусь со многими-риэлторов много, не все пришли в профессию с чистыми руками. Врачей тоже много-и не все профессионалы.
Я работаю в Центральном агентстве недвижимости, и мне не приходится краснеть за себя. Я точно знаю что по стандартам ЦАН все обязательства между Продавцом и Покупателем закреплены документально. Задаток без промедления возвращается на руки, никто его не собирается удерживать, в рекламу мы ставим только те квартиры, с Продавцами которых заключили договор поручения. Оплата услуг-в момент когда с Продавцом рассчитывается его Покупатель.
Риэлторы не все бесполезные. Есть ситуации на рынке когда нужна помощь, например сложные обмены по цепи, опытный риэлтор поможет разобраться с программами аккредитации в различных банках, подскажет как за максимально небольшие средства приобрести наиболее ликвидный и подходящий вариант. Агентство поможет безопасно провести расчеты и безопасно организовать показы квартиры на этапе продажи.
Везде есть человеческий фактор, риэлторы в филиале-точно такие как руководитель филиала, а вот регламент работы для всех одинаковый!

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
28 фев 2014 в 12:24

Не понимаю в чем проблемы, риэлтор за то что ищет за Вас нужный вариант, его еще попробуй найди все клиенты разные.
Если нашли квартиру сами, в чем проблема попросили выписку и домовой, отнесли в юстицию и ждите чтоб левых не было и долгов, и в путь все.

28 фев 2014 в 12:32

..эдак и я,риэлтор могу сказать-что толку от этих покупателей..Приходят и в большинстве сами не знают чего хотят,выносят мозг противоречивыми пожеланиями..Риэлтор тут еще и психиатр,психолог,психотерапевт в одном лице..А когда все проходит быстро и гладко сразу создается впечатление ,что платить не за что...Поверьте,риэлторы зарабатывают свой хлеб.

ОТВЕТИТЬ
Павел
28 фев 2014 в 12:35

Вот вы такие интересные люди,аж страшно становиться.Вы наверное считаете что риэлтор должен отработать весь день(как правило допоздна),мотаться целый день по городу на показы и просмотры,юстиции,банки и т.д. за спасибо.Или вы действительно настолько невежественны,что думаете что риэлтор забирает все эти деньги себе????Для справки:в среднем у риэлтора в месяц выходит порядка 20-25 т.р.(ср. з/п).Получается отдать 20-30 тыс. за то,чтобы например сделать зуб,который вполне может сломаться через месяц-это нормально,а избавить себя от лишних "головняков" и обезопаситься-50 тыс. дорого!!Например Центральное АН я точно знаю что отвечает финансово(у знакомых был прецедент,и агентство им полностью возместило все.поэтому не говорите раз не знаете).А вот когда вы продаете самостоятельно,потому как самые умные,вот тогда к таким и приходит через месяцок какой нибудь Ванька,который освбодился из тюрьмы и никаких согласий на продажу не давал.А нотариус или юрист вам на это разведет руками и только посочуствует,потому как материально ни за что не отвечает.Поэтому скажу вам так люди-думать надо,где экономить,а где "скупой платит дважды".Квартира самое важное в нашей жизни,и рисковать в этом вопросе,полагаясь на свои силы(при этом на самом деле ничего в этом не понимая) вряд ли уместно.Всем счастья,пишите обоснованные комментарии

ОТВЕТИТЬ
Автор
28 фев 2014 в 12:53

Работал три раза с Жилфондом, все три удачно. Иногда возникает непонимание особенно в первый раз, т.к. как для клиента это стресс, а для риэлтора это работа.

Фото пользователя
28 фев 2014 в 12:53

Так все и будет, пока люди согласны на такие условия, риски и высокую плату за все это. Хотела сначала написать, что таких как я АН потеряют, как потенциальных клиентов, если не поменяют свою политику и не пересмотрят ставки, но потом подумала - и что? Всегда были такие, кто тратит больше времени, но делает все сам. При этом АН цветут и пахнут, значит, людей которых их цена и услуги устраивают - больше. Единственное, что советую от себя, при работе с АН обращайтесь к юристам, все-таки хороший юрист - лучший ваш друг при проведении больших сделок.

Федор
28 фев 2014 в 13:21

Юрист юристу тоже рознь. Надеюсь, что риэлторы, работающие в агентстве недвижимости, где работает Анна (помимо юридической компании), не соответствуют той характеристики, которые она дает.

Галча
28 фев 2014 в 13:22

Очень много разговоров о Жилфонде....
Вам не кажется, что все сделки в Новосибирске проходят именно там?
Я знаю одно, что даже, когда сделка ипотечная, банки предпочитают, чтобы клиенты шли не самостоятельно, а через АН. Уж очень много разочарований... Человек выбрал квартиру, договорился с собственником, уже в мечтах свою мебель расставляет...В Банк приходят, а документы под ипотеку не подходят...
Юристов я уважаю, но не думаю, что у них не бывает огрехов. Да и не будут они по вечерам и даже ночам, в выходные... в общем, когда клиенту удобно, показывать квартиры, вести муторные, порой-тяжёлые, переговоры...Скажут-как отрубят. Делать надо так и не иначе! А иногда, оказывается, можно найти и какой-то другой подход к решению вопроса... Опытный риэлтор тут очень кстати.... Разные бывают ситуации...

28 фев 2014 в 13:23

Умилило "риэлтеры работают и после 18 и в выходные". Ага, 3 раза.. В пятницу они до 12 еще не приехали, а после 15 уже никого нет.

ОТВЕТИТЬ
Изготовитель
28 фев 2014 в 13:49

Продавал квартиру. Дал объявление на НГС. Так потом 5 агенств скопировали моё объявление и фотографии перекопировали и текст. Цену завысили

только к нотариусу
28 фев 2014 в 13:51

оформляйте сделку через нотариуса, сейчас уже это законодательно, а риэлтору 5 т.р. в зубы за поиск и показ, при том, что обычно покупатели сами вариант находят, риэлтору надо только до квартиры покупателя довести

ОТВЕТИТЬ
Cat
28 фев 2014 в 14:15

Есть плохие и хорошие врачи, милиционеры и учителя...Есть плохие и хорошие риэлторы. Все это человеческий фактор. Я сама риэлтор: никогда не поведу на левую сделку своего клиента, буду до последнего отстаивать его интересы и деньги, лично все проверю. Попрошу внимательно все прочитать и никогда не ставить подпись, если что-то неясно. Я люблю людей и свою работу. И еще люблю спокойно спать. Просто надо быть порядочным и с чистой совестью делать свою работу, а не с оборзевшими глазками...А еще меня удивляют покупатели, которые приходят с крупных агентств, подписав им договора НЕ ГЛЯДЯ на услуги тыщ на 100. Пожалуйста, думайте, перед тем как что-то подписать...и будет меньше непорядочных риэлторов, которые ВАС обманули.

адекватная
28 фев 2014 в 14:24

Кстати, случаи, подобные описанному в статье, происходят не только при продаже квартир, но и при аренде. Обратилась в так называемое агентство (трижды пожалела и осознала свою ошибку), и те варианты, которые они за свои выдают, тут же обнаруживала несколько раз в соц.сетях, где люди лично сдают жилье и эту контору знать не знают.Правда, удивил пофигизм владельцев квартир в отношении того, что без их ведома какая-то непонятная контора их квартиры сдает. Зато на мой вопрос, как такое получилось, эти псевдо-риэлторы делают круглые глаза и начинают сбивчиво что-то рассказывать про "базу данных". Хуже другое- и квартиру не нашли, и деньги не хотят возвращать!

вадми
28 фев 2014 в 14:27

Господа !!! Большинство пишут, что агентства берут много за свои услуги!!!

Так напишите столько вы бы брали за эти услуги будь вы агентством? Только желательно аргументировано!!! И готовы ли вы заняться таким бизнесом за эти деньги ?
P/S Я к бизнесу недвижимости ни каким боком не отношусь!!!!

ОТВЕТИТЬ
28 фев 2014 в 14:29

АН - умирают. Все делал сам, когда объясняешь, что "скрипач не нужен" начинается запугивание покупателя всякой фигней ( хотя док-ты все в порядке), пытаются не допустить прямого общения между участниками сделки. Смешно это сейчас. Каменный век.

ОТВЕТИТЬ
28 фев 2014 в 15:38

Уважаемые читатели НГС!
Если Вы купили какую-либо вещь (например шубу или холодильник), а потом решили продать, то можете либо сами встать в торговый ряд на рынке, либо снести в комиссионный магазин. Агентство недвижимости - это точно такой же комиссионный магазин. О чем спор?

Нонна
28 фев 2014 в 16:20

Я работаю в небольшом АН,деятельность которого началась в 1999году. Работают все профессионалы по многу лет, в основном с нашими постоянными клиентами или по рекомендациям.Сама я в общем работаю риэлтером 18лет. Не нуждаемся в большой рекламе. Директор отслеживает нашу деятельность и требует,чтобы мы брали на себя столько работы,сколько можем выполнить к а ч е с т в е н н о. Когда мы с семьей переезжали в Новосибирск, я покупала квартиру через агенство(тоже небольшое), т.к. в городе еще плохо ориентировалась, да и знала,с какими неприятностями может столкнуться покупатель. Осталась очень довольна. Могу много рассказать историй, связанных с "хитроумными" покупателями и продавцами недвижимости, которые с удовольствием пользуются услугами риэлтера, а потом за спиной совершают сделки. Как правило, редко это заканчивается хорошо, т.к. один из них -уже непорядочен. Но меня очень смущает то,что среди риэлтеров есть много таких,которых не волнует мнение клиентов о их работе, главное- срубить бабло!!! В любой сфере- люди разные!!!

ОТВЕТИТЬ
посмотрим
28 фев 2014 в 18:23

Собираюсь через пару дней выставить на продажу квартиру, осталось ее отфотать, вот и посмотрим сколько агентств ее скопирует))
Когда я эту же квартиру сдавала, так мне только агентства и звонили и даже в контакте писали,
А самое интересное, что потенциальные квартиросъемщики не хотели обойти агентство, когда я им говорила что сдаю квартиру ЛИЧНО, и им не стоит платить риэлтору, и они могут сэкономить
Люди сами делают выбор!

ОТВЕТИТЬ
Если бы
28 фев 2014 в 18:50

я уже писал..., напишу еще раз.
у АН на стене должен висеть прайс, скажем как в парикмахерской...
показ подходящего варианта - ХХХруб
показ на машине клиента - ххх руб
юридическая оценка документа - ХХХ руб
....
и должны указаны все услуги, вот когда они будут расписаны, претензий не будет.
на данный момент имеем: "денег дай"

Анархист
28 фев 2014 в 19:29

Ценность риэлтера только в двух вещах: 1) ищут покупателей и 2) разгружают продавца снимая бремя обсуждения условий сделок, показа квартиры и т.д. Если готовы сами этим заниматься, welcome! Услуги профессиональных юристов по сопровождению сделки стоят всего 15-20 тыс.руб. Выгода очевидна.

28 фев 2014 в 20:55

У меня был крайне негативный опыт работы с агентством "Каскад-недвижимость" в Бердске. Абсолютно безграмотные. Людей интересуют только деньги. Когда был обнаружен обман с их стороны и сделку пришлось расторгать, отказались отдавать документы клиенту. В итоге клиент несет убытки по их вине в виде неустойки и заплачены деньги за не заказанные работы, дабы вернуть свои документы на квартиру. Просто не хотелось их уже видеть. Мы заработаем, а уних клиентов нет, со заработок м проблемы видимо. Конкуренция. Изначально был обман о существенных обстоятельствах сделки. Если бы об этом знали участники сделки, то ни на какие задатки не пошли бы. Можете представить какой был крик и вой, когда сделка расторгалась. Дошло до оскорблений с их стороны. Мы пережили не одно шоу в данной сделке, спровоцированные Каскадом. Писать можно о них роман. Хотя сначала гладко стелят, заманивают. В итоге пострадали 4 стороны. Бойтесь мошенников!!!

гость
28 фев 2014 в 21:46

И мелкие и крупные агентства работают одинаково. Самое крупное агентство в городе "водило за нос" больше года, но так никаких услуг не оказало. Риэлтеры агентств ведут себя по хамски, когда отказываешься от их назойливых услуг, доходит до обзываний и матов с их стороны. Помощи от них нет, только высокие цены на услуги.

гость
28 фев 2014 в 21:52

Риэлеры включают квартиры без согласия продавца в свои реестры, полностью копируют фотонрафии, иногда пишут свои коментарии., иногда уведомляют об этом продавца. При отказе продавцов от их услуг, в ответ получаешь хамство и маты. нужно принимать меры с помощью полиции за мошейничество и УФАС за нарушение законодательства.

28 фев 2014 в 22:25

..забавно,интересно,могли бы возникнуть подобные дебаты о ненужности риэлтора как такового,допустим в Америке..Вряд ли)))...Мы все поняли,почему...))Вот вам ответ на вопрос..Халява!!!!Можно получить услугу и не заплатить за нее..В цивилизованной стране это нонсенс..У нас ,к сожалению-норма вещей..Ведь никто насильно то не тащит в агентство..Да ,я риэлтор,в этом бизнесе 20 лет..И еще...Если здесь такие халявные барыши,не могу понять-почему не удается найти новых сотрудников?...)))Все условия есть...))

ОТВЕТИТЬ
28 фев 2014 в 22:32

У меня хорошее мнение о Жилфонде, хотя знаю, что к ним тоже у народа есть претензии. А вот мне они реально помогли.

Sergey
28 фев 2014 в 23:32

Весь вопрос в стоимости услуг АН. В нашем городе сговор крупных АН. За простые сделки драть с клиентов по 100-150 тыс рублей - это мошенничество!!!!!!!! Юристы банков при оформлении документов на ипотеку делают эту работу за гораздо меньшие деньги!!!
При средней зарплате 25 тыс нужно полгода только на услуги риэлтора копить!!!!
Государству нужно регулировать эту деятельность!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 00:17

Главная функция риэлторов -мешать продавцам и покупателям найти друг друга

ОТВЕТИТЬ
5*** копеек
1 мар 2014 в 00:38

Действительно нужно вводить прейскурант работу, пакет работ, а не тупо %.

История из нашей жизни. Оформляем ипотеку, завышаем цену, во
ВТоРНИК сделка.В воскресенье звонит риэлтор " вы знаете банк почему-то на 100 тыр. занизил...найдите деньги!" в понедельник находим, звонок вечером "сегодня вам ещё урезали 210 тыр. найдите!" хочется послать но подписан договор где если откажемся то несем штраф.санкции в 100 и уже отдали деньги на оформление и т.д жалко... Сами выбивали % ставку ниже так как первоначальн.взнос больше 50% получился, после получения денег от нас нам хамили и доводили до конца сами.8

Анна
1 мар 2014 в 01:10

Читаю все отклики и обидно, и сил нет обижаться, т.к. я как раз юрист агентства недвижимости. Месяц кончился, работы было много, клиенты, как тут пишут "вынесли весь мозг" от одной только сделки. Комиссию мы берем 50 тысяч только с одной стороны, рекламируем объекты только с договорниками. А в кармане у меня после месяца напряженной работы 12 тысяч рублей. (Я- юрист с опытом.)
Чего греха таить-большая часть людей идет в Жилфонд, хотя и жалуется на завышенные цены. Странно! Получается чем выше цена, тем больше доверия у клиента, так что ли? Подамся и я в Жилфонд что ли?

ОТВЕТИТЬ
Sergey
1 мар 2014 в 02:17

Я год назад продавал квартиру. Жилфонд вот так же нагло без моего согласия выставил мою квартиру' со своими данными. Я позвонил и потребовал удалить мое объявления, так как звонки у мегя уменьшились. На что получил ответ, а вы нам ничего не сделаете. А на мои слова, что подам в суд, заявили. Мы Жилфонд, а ты кто такой против нас. Я считаю вся цель агенств, содрать деньги. 6 процентов за документы, которые любой у кого есть компьютер может подготовить и подать в юстицию. Жируют агенства, и практически у всех ни каких гарантий.

ОТВЕТИТЬ
1 мар 2014 в 03:02

Такое ощущение, что Анна Евстигнеева решила сделать рекламу «Первой Юридической Компании» за счёт уничижения работы риэлторов. Риэлторы действительно бывают разные. Субъективный фактор ещё никто не отменял.Но давайте будем честны друг с другом . У клиента всегда остаётся право выбора быть на рынке недвижимости самостоятельно или работать с агентством. В нашем агентстве недвижимости "Грановит" существует официальный прайс на услуги и любой желающий может с ним ознакомиться. Да, есть клиенты, которым мы не нужны.Они могут и самостоятельно продать или купить квартиру. Но бывают случаи , когда без помощи опытного риэлтора не обойтись. Была у меня сделка, когда наше агентство продавало 4-х комнатную квартиру , а взамен приобретали три однокомнатных. Выстроилась приличная цепочка. В сделке принимали участие 5 агентств, 3 банка.До этого мои клиенты продавали квартиру 2 года. Мы всё оформили за 2 месяца. Они приходили на задатки, пили чай, планировали где и как расставят мебель , как будут встречать Новый год в новой квартире. Знали бы они , что пришлось пережить мне ,как риэлтору и нашему юристу за эти два месяца. Всё могло развалиться в любой момент.Сколько проведено было переговоров за это время. Но наши клиенты ничего этого так и не узнали. Вот за этот комфорт , за безопасность они нам и платят.

1 мар 2014 в 03:07

(продолжение ) Да согласна, можно оформить сделку у нотариуса. Но скажите мне какой нотариус будет вам обзванивать 20-30 вариантов, чтобы найти один, который подойдёт Вам по условиям сделки. Какой нотариус будет ожидать Вас в девять вечера на показ или носиться с Вами по показам все выходные, потому что Вам так удобно Кто из них поведёт Вас за ручку в банк после сделки сделать перевод дочери или сыну, только потому, что у Вас руки трясутся при виде больших денег. Всё это делает риэлтор. И я могу сказать,что за всех риэлторов " Грановита " , делают добросовестно. А если возникают вопросы и сомнения по поводу сделки, то наши юристы просто не будут её проводить,уведомив клиента обо всех рисках. Во многих комментариях заметочники призывают закрыть агентства, свести к минимуму комиссию по услугам "давать в зубы риэлторам по 5 тысяч". А какова альтернатива: маклеры, мошенники, которые не гнушаются малым , но в итоге забирают у Вас всё. Почему то люди забывают ,что в таких сделках на кон ставится одна из главных ценностей , квартира, нажитая что называется непосильным трудом. Либо последние деньги и зачастую заёмные . И это не та ситуация ,где нужно экономить. на безопасности. Поэтому предлагаю каждому заниматься своим делом, а выбор делать в пользу известных профессионалов на рынке недвижимости.

Белый маклер
1 мар 2014 в 10:01

Вот читаю комментарии и удивляюсь.
Насчет цен: если мы приходим в магазин за и если продукт нужен и он нам нравиться, мы же его возьмем по цене магазина, мы же не пойдем на оптовый склад?
Насчет профессии: если нам необходимо получить помощь (услугу) специалиста врача (адвоката, юриста, парикмахера и т.д.) мы же не будем ее себе оказывать? Нет ну конечно можно, но в итоге можем получить плохой результат.
На мой взгляд "велосипед" уже придуман и нам достаточно его скопировать из- за границы.
Например, законодательная политика США в первую очередь направлена на ограничение выхода на рынок «случайных» людей, недопущение непрофессионализма.
Процент вознаграждения у американского риэлтора составляет в среднемт 6% от стоимости реализованной недвижимости.

ОТВЕТИТЬ
Многодетная мать
1 мар 2014 в 11:29

Обратились в КРУПНОЕ агентство недвижимости ЦАН. Я сама сирота с детства, вдова с кучей ребятишек. Продавала маленькую квартирку, в которую мы уже никак не помещались. Взамен через ЦАН искали дом, с доплатой материнским капиталом. Первый вариант, который нас устроил - не пропустил Отдел Опеки. И слава Богу! Я подписала акт выполненных работ ЦАН, где было указано, что дом деревянный, а он на сделке оказался каркасно-засыпным, к тому же не хватило 7 м2 жилой площади (по количеству членов семьи). Спецы ЦАН должны были ЗНАТЬ, что в многодетных семьях жильё учитывается по квадратам жёстко и тем не менее, подобрали изначально неподходящий вариант. Хотели уйти в другое агентство, но нам сразу сказали, что мы им ДОЛЖНЫ 50 тыщ!!!! за оказанные услуги!! Но ведь сделка не состоялась по их вине. А им пофигу. Ладно, вернулись.
Следующий вариант оказался хорош по всем параметрам. Опять вышли на сделку. И на момент подписания договора выяснилось, что дом НЕ ПОДХОДИТ под материнский капитал!!!!!!!!! И продавец о нехватке наличных (с компенсацией мат.капиталом) узнала на сделке!!! Это нормально вообще?? Крупное агентство называется. В итоге пришлось взять ипотеку на недостающую сумму. и ещё выплатить 50 тыщ этим мягко говоря НЕПРОФЕССИОНАЛАМ!!! Теперь благодаря им я, получая зарплату в 22 тыщи, 20 отдаю за ипотеку, а на остальное "ни в чём себе не отказываю" ни себе, ни детям.

Фото пользователя
1 мар 2014 в 12:05

На сегодняшний момент в городе примерно 650 офисов АН. То есть услуга риэлтора на рынке недвижимости реально востребована.
Если кому-то не нравится то, что риэлторам за работу нужно платить. вполне себе могут сделать все сами. Могут сами найти покупателя, сами организовать заключение предварительного документа, сами произвести экспертизу документов, сами получить все выписки, сами организовать заключение основного договора купли-продажи.... сами получить деньги не потерять при этом квартиру.
на самом деле ведь никто никого не заставляет идти к риэлторам. Идите в те же юридические компании или к нотариусам, так ведь тоже крутые специалисты работают.
В области недвижимости.
Только потом не нойте. что они вам продать не могут.
Юристы - они ведь не продажники.....

ОТВЕТИТЬ
Риэлтор
1 мар 2014 в 13:49

Столько негатива к профессии риэлтора... А как часто вы продавали/покупали квартиру? Сделка с недвижимостью это не рядовая покупка о которой тут многие заявляют. И рисков больше, чем где бы то ни было еще. Учитывая финансовое "благосостояние" наших граждан у большинства, за всю жизнь 1 сделка, максимум две. И отдать за дальнейшее спокойствие 50 т.р. того стоит. И почему все решили, что комиссия, которая вообще-то агентству недвижимости платится, полностью достается риэлтору???
И почему все так любят считать чужие деньги? Если это такие "лёгкие" деньги, да еще и в таком количестве о котором тут все пишут, так почему бы всем не пойти и не заработать их?
И комиссия в 3% с покупателя и продавца далеко не во всех агентствах. Есть и более демократичные ценники, даже в компаниях федерального формата.

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец
1 мар 2014 в 15:55

Ну вот подтянулись риэлтеры и начали рассказывать про свой тяжкий труд, про колоссальные знания и небольшую толику денег, которые они хотят получить за наше спокойствие.
А когда с ними работать начинаешь - и куда только знания глубокие их деваются? Да и сделку провести оказывается не так уж и сложно...

ОТВЕТИТЬ
Ольга
1 мар 2014 в 20:27

Совет тем кто хочет купить/продать недвижимость, но при этом хочет сэкономить на % АН. Устройтесь на работу в АН на пару месяцев, будете знать все тонкости сделок, как обойти АН, и за что АН берут %.
я бывший риэлтор, работа эта тяжелая, за 5 лет работы я ни разу не была в отпуске, да что там в отпуске, выходных то толком не было, ах да! абсолютно нет оклада!!! То есть сначала ты свои деньги потратишь на телефонные переговоры, проезды и проч., а потом только ВОЗМОЖНО! получишь свой % от того огромного % что берет АН!
Сейчас давно уже работаю в другой сфере, но рада что получила такой опыт и теперь могу все сделки со своей недвижимостью оформлять самостоятельно. Чего и Вам желаю!)

ОТВЕТИТЬ
Вася
1 мар 2014 в 23:33

Я больше скажу: эти посредники, присосавшиеся к рынку недвижимости, и как правило, только тормозящие сделки, приносят и продавцу и покупателю больше проблем и увеличивают стоимость жилья!
Например, "Афина Паллада" вынуждала подписать с ними договор на их услуги и 6% комиссии перед тем, как показать квартиру. Причем, так делают скорее всего все агенства. Но многие риэлторы имеют такие договора с собой, и заключают их на месте, если действительно данный вариант уже просмотрен и устраивает клиента, хотя бы предварительно.
Но эти меня убили... Причем мне предлагалось ехать на адрес потом самостоятельно. То есть риэлтеру даже лень было показывать квартиру самому. А за что тогда комиссия???
Вот поэтому и обращаются люби в менее зажратые агенства, где им все и покажут и расскажут и по адресам иной раз на машине провезут. И за меньшую комиссию...

ОТВЕТИТЬ
2 мар 2014 в 00:19

Продавал свою квартиру на НГС. Такие махинации сплошь и рядом, по незнанию отвечал, что торг с реальным покупателем возможен, и что вы думает ? Риэлторы тут же перепечатывали объявление с меньшей ценой моими фото и своим телефоном :) По новостройкам на НГС вообще цыганский рынок с объявлениями. Только самому вникать во все вопросы, самому ездить на объекты и запрашивать документы у застройщиков и в юстиции. Будьте бдительны!

ОТВЕТИТЬ
Витюня
2 мар 2014 в 02:26

Все АГЕНТСКИЕ гарантийные сертификаты и похизненные в том числе, это обычные уловки хитроумных агентств. Никакой гарантии Вы не поучаете на самом деле.Это примерно тоже самое, как в магазинах батовой, видио и аудио техники вам продают дополнительные гарантии на 1 или 2 или 3 года. такой же аналог. Теперь для делетантов : именно большие АГЕНТСТВА берут больше денег с покупателя и с продавца. На самом деле покупатель платит все деньги и за себя и за продавца. А чем больше машина, тем её сложнее разворачивать. Тем самым обращаясь в большие агентства, вы рискуете не меньше . чем в мелкие, но добиться правды в больших АГЕНТСТВАХ, гораздо сложнее, чем в маленьких. Более того, Вы платите им не за оказанную услугу, а за их БРЭНД, при чём в РАЗы больше , чем платили бы в МЕЛКИХ агентства. И недобросовестные риелторы и различные маклкры,именно там и обитают в большей степени. В большой толпе-легче затеряться. Более того, если Вы внимательно прочитаете ДОГОВОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ больших АГЕНТСТВ, то Вы поймёте, что имеете дело, именно, не с АГЕНТСТВОМ, а с РИЕЛТОРОМ, который несёт полную ответственность как ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, а с АГЕНТСТВом у него заключён агентский договор. Так что имейте ввиду, что рискуете в крупных агентствах ещё больше чем в мелки, только за большие деньги. И желаю всем посмотреть старую , добрую сказку про БУРАТИНО, где послушайте КОТА БАЗИЛИО.

ОТВЕТИТЬ
лен
2 мар 2014 в 07:08

продавали-покупали один раз через АН, впечатление отрицательное, не буду о подробностях, не хочу людей пугать.