23 января воскресенье
СЕЙЧАС -19°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (248)
Фото пользователя
21 дек 2013 в 13:54

Странно... "начало дешеветь жилье, покупатели нервничают" ))) Вообще - то продавцы нервничают, это даже заметно здесь, из комментариев - ехидничают, злятся, но при этом не могут привезти ни одного аргументированного довода, в пользу дальнейшего удорожания недвижки, главный их аргумент - "так было, есть и будет!" Это старо как мир, многие страны уже давно переболели лихорадкой недвижимости... после чего, у них выработался стойкий иммунитет!)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 дек 2013 в 12:16

"гендиректор «КМС» Виктор Плахотников, ему приходится поднимать цены на квартиры, потому что люди берут их не для проживания — а сразу по 5-6 квартир" интересная логика. А если я докажу что мне квартира нужна именно для проживания меня самого или моих родственников, он снизит цену ?? очень сомневаюсь

ОТВЕТИТЬ
Алексей55555
20 дек 2013 в 11:52

Хмм, подешевело, а денег то все равно нет... одни грызут бабмук, другие ногти :)

ОТВЕТИТЬ
инфо
20 дек 2013 в 10:49

Похоже,началась игра на понижение,и самые главные игроки,которые еще вчера кричали
"Покупай будет дорохе" сегодня кричат "продавай будет дешевле"

ОТВЕТИТЬ
Алек
20 дек 2013 в 17:55

Все очень просто - если будет сложно получить ипотеку цена упадет, если процент по ипотеке станет меньше, то цена опять взлетит. Ипотека это и есть пузырь и зло.

ОТВЕТИТЬ
TX
20 дек 2013 в 04:21

Уменьшение на цен 0,5% это ещё не повод для оптимизма (или пессимизма — у кого как). Когда будет 10% тогда и можно говорить о падении

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 дек 2013 в 10:11

"Больше всего цены снизились в Кировском районе — на 0,59 %." И это называется "начало дешеветь"??? По расчету в одном отдельно взятом агентстве снижение на ноль целых и сколько-то сотых процента на жилье в Кировском(!!) районе делается вывод о том, что жилье начало дешеветь!?

ОТВЕТИТЬ
Светлана В-ва
20 дек 2013 в 11:11

квартиры не дешевеют, а идут к своей оптимальной цене.Потому что цены задраны до небес в плохом климате на клетушки.

21 дек 2013 в 05:39

Граждане,активнее продаем квадратные метры!

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 12:17

"Увольнения в промышленном секторе уже начались...." У нас где-то ещё остался промышленный сектор? Ну разве что окна-двери делают для тех же квартир.

ОТВЕТИТЬ
22 дек 2013 в 10:16

Ну есть у меня квартира в центре лишняя. Сдаю её. Пусть мне господа аналитики объяснят на кой мне её продавать? И главное - куда эти деньги? Банки лопаются, валюта и ценные бумаги - рулетка. Пропить только и в Тае спустить?

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 13:12

Заметно пошла реклама новостроек в инете и во всех СМИ, видать после олимпиады ожидается дефолт или маркетинговый ход строительных конгломератов ..

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 дек 2013 в 16:44

Вот только не нужно сюда приплетать людей, которые сейчас, испугавшись банковского кризиса, свои деньги из банков перетащат в недвижку! Те, кто хотел взять недвижку, уже давно напокупались... до визга!)
А если слушать все комментарии застройщиков... то из них можно сделать целую и яркою передачу "Вокруг смеха!"

20 дек 2013 в 10:18

Кажется цель статьи - что бы люди сейчас стали продавать квартиры, типа через какое-то время будет выброс массы вариантов и цена снизится. Но это можно всегда, для любого периода.
Но вот Олимпиада... Сейчас срочно скинуть квартиру, а вдруг не успеешь купить, а деньги в миг обесценятся...

ОТВЕТИТЬ
как то так
21 дек 2013 в 10:48

Господа,давайте все посчитаем,доходность по недвижке в этом году падает и становится не интересной,с апреля вводятся отчисления на капремонт-7р/кв м,не за горами серьезное повышение налога на имущество,все эти факты,как минимум заставляют не торопится

111
21 дек 2013 в 17:24

Бяда, бяда "ему приходится поднимать цены на квартиры" несчастный человек

читатель
22 дек 2013 в 19:05

такие прогнозы были здесь и 5 и 7 и 10 и 12 лет назад.
И многие тогда говорили: цены раздуты, скоро упадут.
Ещё: 2шка! за 245 тыс. Офигеть подождём пока цены ухнут.
Прошло 12 лет. Те кто ждал могут подвести итог.

Антон
24 дек 2013 в 10:02

Сперва АН наживались на покупателях, мол берите срочно дорожает метр....
Теперь на продовцах (ведь в с недавних пор и они тоже платят АН за продажу,
хотя когда то не платили ни гроша), мол продавайте дешевеет метр....
А на самом деле ни роста ни падения небудет.
А почему?
Да потому, что покупателей не увеличится особо заметно.
И уменьшения строительства тоже мы не увидим.
У застройщиков доход до 40% от себестоимости, им паниковать нет смысла,
много строили и будут строить и даже готовы подачку сделать в виде скидки 10%,
т. к. их доходы громадны. И может от того что сделают скидку начнут ещё
больше строить, для восполнения этих скидочных денег.
Да и роста зарплат у основной массы населения особо нет, чтоб рос спрос.
А те у кого зарплаты айс так основная масса таких уже понакупала квартир в Сибе
и если они и берут квартиры то за границей или в иных курортных городах.

pasha_rel
20 дек 2013 в 13:31

"рост цен и продаж квартир был связан с расширением ипотечного кредитования" - кредиты зло, что и требовалось доказать!

ABC
22 дек 2013 в 12:30

А я заметил,что много ребятишек 12-15 лет очень хорошо говорят на английском,и когда они вырастут то могут не согласится приобретать жилье здесь,которое для них заготовлено спекулянтами, и каждый день дорожает,а рванут на запад

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 14:53

Цены на аренду по идее тоже упадут, по мере развития кризиса.

ОТВЕТИТЬ
Юрий
20 дек 2013 в 12:26

Аналитики (в т.ч. и Дьячков) смотрят на ситуацию в прошлом. И все их прогнозы 50 на 50 (как у Ягудина). С.Дьячков в мае 2008г. тоже говорил, что цены осенью 2008 года резко вырастут, а апрель-май 2008 - это просто затишье. Его прогноз с точностью до наоборот оправдался. Возможно он в чем то и прав, что реально надо оценивать свои силы, в т.ч. и с ипотекой и с "деревьями". Понижение цен, особенно у застройщиков не наблюдается. Квадратный метр растет и растет.

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 08:59

"это говорит о наступлении стагнации — закономерной стадии развитии рынка" интересно было бы посмотреть, как она это объяснила тем 25% народу, которы уже сейчас за чертой бедности.

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2013 в 11:27

Про девальвацию рубля... Ребята, рубль зажат в тиски. С одной стороны, необходимость "рисовать" рост ВВП при падающем производстве, с другой, огромная масса кредитов у юрлиц в валюте. По этим причинам любое сильное укрепление или падение очень маловероятно.
Про цены на квартиры... Этот рост не может не радовать....арендаторов. Последние энтузиасты уже вопреки финансовой логике лезут в ипотеку, освобождая рынок аренды. Мне их реально очень жаль, так как многие из них через несколько лет будут вынуждены со слезами расставаться с этим имуществом. И вовсе не по причине дефолта или в условиях девальвации, а просто потому, что с работой всё хуже и хуже.

Хамелеон
20 дек 2013 в 09:26

"Спекулянты, которые напокупали квартир с так называемыми инвестиционными целями, пусть сидят и грызут бамбук, потому что это люди, которые хотели заработать не работая"

Что значит заработать не работая? А деньги, которые они вкладывают не зарабатывались? А риски, что может недостроится жилье не учитываются? А время, когда приходится годами ждать, когда построится дом?

Есть такое понятие как "вложение денег", когда деньги твои заработанные работают на тебя.

Можно было бы их в бизнес вложить или купить готовое жилье и сдавать "не работая"...

ОТВЕТИТЬ
Комментатор
20 дек 2013 в 11:32

Не согласна. Застройщики постоянно цены поднимают (я про реальных, нормальных застройщиков), пару раз в месяц даже бывает. С ноября опять повышение цен на новостройки. Не поверю, что существенный спад цен будет по вторичке. Не может новостройка быть близка по цене с готовым жильём соответственно не согласна.

ОТВЕТИТЬ
Alex
20 дек 2013 в 07:33

Очень сомневаюсь, что будет ощутимое снижение, подыматься может быть и не будут цены, но значительно падать.... Не верится

Nick_nsk
20 дек 2013 в 10:57

Часть покупателей, кто традиционно приобретал первичку на продажу с 20-30% маржой по готовности дома, ждут реакции рынка на новые правила расчета налога на недвижимость и нового закона по подоходному налогу при продаже квартир.
Но, похоже, бодрого роста цен на недвижимость мы нескоро увидим.

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2013 в 23:49

Это получается банкам грабить людей можно бешеными процентами по ипотеке, застройщикам можно раз в месяц повышать цены, а простому смертному вложившему деньги в квартиру предлагаете грызть бамбук? По моему это глупо считать что люди будут отдавать свои честно или нечестно заработанные квартиры за бесценок. Да и вообще на мой взгляд статья ни о чем. Цифрами 0,5% кого нибудь другого пугайте.

статистика
20 дек 2013 в 07:59

Факты вещь упрямая,приведу три
Рождаемость с 1985 по 1999 была самая низкая за всю историю ссср
За последние 15 лет в городе прибавилось 10млн кв м
Средняя цена квадрата стремится к среденй з/п в городе

ОТВЕТИТЬ
эт я
20 дек 2013 в 10:20

полностью согласен с Сергеем Дьячковым, спасибо за такое честное и открытое мнение! я не понимаю, о чем тут можно спорить? он рассказал все так, как есть... если кто-то до сих пор не понимает текущей ситуации- советую перечитать статью еще раз, особенно фразу про "деревья до небес не растут" (ТАК цены не могут расти бесконечно), слова Плахотникова о тех, кто является покупателями его квартир (это к теме о том, что спроса нет, по крайней мере, по таким ценам), и Дьячкова (думайте головой, за ипотеку платить надо будет, а что завтра в стране случится- никто не знает)

ОТВЕТИТЬ
Все понятно
21 дек 2013 в 17:39

Понял,недвижку надо скидывать срочно,жаль ,что нету у меня

20 дек 2013 в 09:48

есть над чем подумать...

20 дек 2013 в 12:04

А причём здесь "бамбук"

ОТВЕТИТЬ
мысля
20 дек 2013 в 13:23

Я считаю так. Минимальная аренда в ряд ли сильно упадет, учитывая российскую специфику. Снимают зачастую люди, которым не по карману даже самое дешевое жилье, и снимать такое жилье перестанут только при сильном повышении уровня жизни. Доходность квартиры по сравнению с её стоимостью в размере больше 10% годовых – это мировой максимум. Ни в какой стране больше доходности нет. По этому, если квартира может дать 10% годовых доходности, то цена очень даже хорошая. По моим наблюдениям: переоценена стоимость элитных новостроек. Например, элитная однокомнатная квартира ценой 3.5 миллионов рублей сдается за 22 тысячи в месяц. Такая квартира должна рано или поздно упасть в цене почти на миллион.

Ничего, сейчас сократят расходы на образование и здравохранение и пустят деньги на удержание квартирного пузыря, что бы ВВП не рухнул. Образование и здравохранение прирост % к ВВП не даеют.

Disel
23 дек 2013 в 00:23

население закредитовано, причем закредитовано в рублях, а деньги банками были взяты на западе в долларах и евро. если рубль будут девальвировать, а его по видимому будут девальвировать или перестанут поддерживать и он сам будет падать, то много банков позакрывается и ипотечное кредитование сильно сократиться. а где то 70-80% квартир покупается в ипотеку, вот тогда рынок жилья и обрушится. ну и потом как было сказано население закредитовано, а в стране стагнация, это значит падение зарплат и сокращение рабочих мест, так что и без девальвации рубля все будет плохо.

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 09:54

цены упадут за 2015-2018 на 40-50%. недвижимость сейчас это классический пузырь

ОТВЕТИТЬ
Мишутка
20 дек 2013 в 16:24

если б автор написал , что младенцев прекратили вскармливать материнским молоком , а кормят только смесями, я б поверил. Но не в коем случае в то что, декабре в Новосибирске подешевели квартиры. Анализы агентств недвижимости - это нечто. Всё дорожает, а квартиры дешевеют. Бред.

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 17:07

Пусть падают, я еще пол годика подкаплю, и мне мне хватит на новую квартиру, и на ремонт, и на новую мебель, а так глядишь и смогу себе позволить на одну комнату больше.

20 дек 2013 в 12:58

Граждане, не будьте наивны, не будет снижения. Скорее повышение ,после олимпиады, когда инфляция ускорится. Цены на квартиры в Нске снизятся лишь в том случае, если люди не захотят жить в Нске.

ОТВЕТИТЬ
злобный карлик
20 дек 2013 в 17:43

1. Те, кто купил квартиры с целью вложения средств и потом побежал при снижении цен их продавать - недалекий человек. Как тут отметили, квартира - не скоропорт, ее и придержать можно. А доход от сдачи в аренду - тоже доход
2. Инвестиционные квартиры - это часто первичка, те, у кого есть деньги, вкладывают их на этапе строительства, а потом продают ипотетчикам после сдачи дома в эксплуатацию. Вторичка вряд ли будет стоить дешевле первички... Поэтому выброс инвестиционных квартир на рынок может снизить цены, но уж точно не оставит продавцов без прибыли.

ОТВЕТИТЬ
22 дек 2013 в 11:47

Игра на понижение от тех же людей, кто ранее играл на повышение) Просто они (уверен что и Дьячков в том числе) успели выгодно продать свои квадраты (а цены сейчас безусловно высокие), у них есть деньги, а вложить их некуда (банки, лопаются, недвижка уже дорогая). ЧТо делать? Нужно обрушить на время цены на недвижимость, купить и дальше играть на повышение.

ОТВЕТИТЬ
Вова
26 дек 2013 в 15:50

Хорошо написано про "внутри системы"
так можно и за миллиард продать квартиру соседу
и самому у него за миллиард купить квартиру.
Денег ни у кого не будет, что у меня, что у соседа,
а средняя сумма сделки будет МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот и иголочка, что протыкает мыльный пузырь недвижимости!))))))

21 дек 2013 в 16:40

Объясните блондинке, почему так много тревожных ожиданий обеспокоенности по поводу того, что может случится после Олимпиады Сочи 2014. Не улавливаю связи, почему должна быть инфляция и дефолт? Ничего не понимаю....

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 12:53

Одни разговоры про снижение цен на недвижимость. А по факту только рост.

маруся
20 дек 2013 в 19:57

Теб кто купил квартируб правильно сделал Ему не надо теперь 700руб в банке выпрашивать

ОТВЕТИТЬ
21 дек 2013 в 18:46

Да все же просто - цена обусловлена покупательским спросом. Пока покупают - цены будут расти. На покупательную способность влияет доступность ипотеки и привлекательность НСКа для жизни. Поэтому на данный момент и в ближайшее время никто ничего снижать не будет. Посмотрите - дискус, запись на очередь не дозвониться, Чистая слобода- за год до сдачи квартир нет в продаже уже. А вот элитное жилье по 5 лямов за треху - стоит, может у них и есть снижение, но большинство этого не замечают.
Статья "бабка на двое сказала"

ОТВЕТИТЬ
an-
20 дек 2013 в 12:30

я утверждаю, что всё это пустые слова, никаких ощутимых падений на рынке не будет.
ведь практически никто, кто покупал квартиры с целью вложения денег при негативной тенденции на рынке не станет их сбрасывать - квартира ведь не скоропорт, от пары лет выдержки не испортится.
так зачем они станут лишать себя вложенных денег, за бесценок продавая неликвид?
бостонское чаепитие в школе проходили? - дык вот, ничего не изменилось.
ну будет отскок в 5-10, может до 15% дойдет - и аллес.

ОТВЕТИТЬ
20 дек 2013 в 22:07

Господа "специалисты-прогнозисты", давайте лучше о погоде на 2015-2018.! Будете убедительнее выглядеть(или вы так шутите перед новым годом)?

20 дек 2013 в 17:26

КТо-нибудь внятно, не опираясь на бабкины домыслы может мне обьяснить почему связывают некий дефолт и олимпиаду? Вообще писатели понимают что такое дефолт? Какой может быть дефолт из-за Олимпиады. если туда вкинуто столько денег, что подогревает экономику. Дефолт может быть из-за банков, как результат неспособность платить по счетам. Но денег в экономике сейчас много больше чем в посткризисные 2009-2010. Напротив, если не случится банковский кризис. все будет только дорожать, т.к масса денег не соотв кол-ву производимого товара -аксиома экономики.
Да и пора бы уже к качелям этим привыкнуть. Новая парадигма мировой экономики.

ОТВЕТИТЬ
кулик
20 дек 2013 в 16:44

Складывается ощущение, что г-н Дьячков завидует людям, у которых есть в собственности и автомобиль и квартира.

ОТВЕТИТЬ
Житель
21 дек 2013 в 19:46

Как могут дешеветь квартиры когда деньги в бумагу превращаются?

ОТВЕТИТЬ
Инна69
21 дек 2013 в 15:57

Уж и поспекулировать бедному человеку нельзя..... У нас денег ни на что не было, ни на машины, ни на квартиры, тока на микро-студию на Петухова 19 кв м. Купили (за 850) Продали (за 1480). Купили себе там же студию 25 квадратов, теперь хоть жить есть где :) Если для бедного наемного рабочего это единственный способ срубить бабла по быстрому, от работодателя то премии не дождешься...

ОТВЕТИТЬ
21 дек 2013 в 13:28

цитирую одного весьма компетентного в недвижке товарища..попросил его прокомментировать эту статью.
....Это субъективные мнения разных лиц и не более. Никакого падения цен нет. Новостройки дорожают по мере строительства. Вторичка возможно прогибается, т.к. не конкурент новостройкам. В будущем году возможна стагнация, но не факт...

ОТВЕТИТЬ
Стас
26 дек 2013 в 15:46

Квартиры лишь временно могут подешеветь.
Пока не уменьшится предложение как со стороны собственников так и со стороны строителей. Строители побонкротятся останется парочка и будут высокие цены но на таком
рынке уже не будет места спекулянтам. Их доля упадёт до единиц процента.
Одновременно и желающих купить квартиру будет меньше.
Иное развитие возможно лишь внутри самой системы.
То есть собственники друг другу будут продавать кввартиры, кому то надо меньше квадратуры чтоб меньше жкх платить и т. д. и т. п.
комуто по больше квартиру.
И как раз новостройки тут портят весь рынок так как требуют новых игроков в систему у которых нет денег так как нет старой квартиры которую можно продать.
И выходит что переизбыток недвижки всё же задавит высокие цны и они упадут
но это не быстры процесс а довольно долгий может лет на 5-10 растянется.
Хотя в начале комментария я иначе считал.

Итог: В статье написана правда но сжатая сильно в сроках, то что за 7 лет произойдёт в статье почему то за 7 месяцев. И правда будет если за 7 месяцев если все начнут от квартир избавляться. советую медленно не спеша продавать квартиры если только вы их в аренду хорошо не сдаёте.

27 дек 2013 в 16:09

Не будет снижения цен на квартиры, только небольшое относительное снижение на хрущевки и старые панели. Недвижимость дорожала и будет дорожать.
Для того чтобы вложить деньги в недвижимость для перепродажи их нужно заработать собственным умом и руками: для кого как. А выбирать каким способом сохранять и приумножать свой заработанный капитал- это личное дело каждого. Возмутило высказывание "будут грызть бамбук" "заработать не работая". Поработайте сами 20 лет на рудниках, а потом посмотрим куда деньги вкладывать будете.

321351351
22 дек 2013 в 22:25

ни на 1% не упадет. Ни кто не бежит с Новосибирска, много желающих прописаться, многие рассматривают в перспективе город как ПМЖ. Спрос есть - цена не упадет.

Платан
24 дек 2013 в 09:21

Согласна с Вами. Климат плохой. Суровый и негативный. Для чего тут квартиры покупать? Лучше в Краснодаре, так там квадрат стоит на 10 000 руб. дешевле!

ОТВЕТИТЬ