
Поделиться
Именно для этого при Новосибирской Ассоциации Риэлтеров был создан Комитет по защите прав потребителей и участников рынка недвижимости, который отмечает в ноябре этого года свое 10-летие.
Новосибирская Ассоциация Риэлтеров — профессиональная некоммерческая организация на рынке недвижимости, объединившая риэлторские агентства Новосибирска. Цель НАР, ее миссия — обеспечить гарантии клиентам на рынке риэлторских услуг, создать единые стандарты профессиональной деятельности на территории нашего региона.
Эти стандарты включают не только профессиональные правила и нормы в узком смысле этого слова, но и этические обязательства, зафиксированные в Кодексе этики НАР. Кодекс включает 10 положений, являющихся своего рода «заповедями» риэлтора, который ведет свою деятельность в организации, входящей в НАР. Они регламентируют отношения между риэлтором и клиентом, а также отношения между участниками риэлторского сообщества, построенные по принципам открытости и прозрачности для сторон.
Для того чтобы обеспечить выполнение норм на практике, был создан Комитет по защите прав потребителей. Он руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ в области защиты прав потребителей — нормами гражданского, административного и уголовного права, законом РФ «О защите прав потребителей», а также Уставом НАР и Кодексом этики НАР, которые приняты в дополнение к законодательным нормам. Члены Комитета избираются общим собранием Ассоциации сроком на один год.
«В нашей стране, в отличие от многих других, пока нет единого механизма регулирования риэлторской деятельности, — подчеркивает президент НАР Инна Аверьянова. — Комитет по защите прав потребителей НАР призван восполнить этот пробел и защищать интересы как клиентов, так и агентств, честно работающих на новосибирском рынке недвижимости».
Граждане, которые обращаются в Комитет, могут не просто подать жалобу на агентство недвижимости (в этом случае Комитет участвует в досудебном разрешении противоречий между потребителем и агентством), но и получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам, связанным с недвижимостью.
Социальная направленность работы Комитета не осталась незамеченной и исполнительными органами власти нашего города. Так, между Комитетом Ассоциации и Комитетом по защите прав потребителей мэрии Новосибирска заключено соглашение о сотрудничестве.
«Мы регулярно направляем потребителей на консультации в Комитет НАР, там их принимают, разбираются, выносят решения по их вопросам и жалобам. Не было случаев, чтобы потребитель после консультации в НАР обращался к нам повторно. Это говорит о том, что Комитет по защите прав потребителей НАР действительно помогает гражданам решить проблемы, связанные с недвижимостью», — отмечает главный специалист Комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Надежда Алексеевна Жеребцова.
Обратиться в Комитет с интересующим вопросом можно, позвонив в Ассоциацию по тел.: (383) 223-59-11. Юрисконсульт Комитета Алексей Юрьевич Воробьев ведет прием граждан по адресам: Комсомольский проспект, 13/1, оф. № 302 (по средам с 16 до 18 часов), либо ул. Мусы Джалиля, 13, оф. № 10 (по вторникам с 16 до 18 часов). Офис в Академгородке появился по инициативе НАР в этом году для удобства жителей Советского района Новосибирска, которые теперь имеют возможность получить бесплатную правовую помощь без дополнительных затрат сил и времени.
«Для района, территориально удаленного от центра Новосибирска, появление офиса Ассоциации, в котором гражданам могут оказать юридическую поддержку по вопросам недвижимости, стало настоящим прорывом в деле защиты интересов потребителей», — уверен исполнительный директор НАР Владимир Колобков.
Комитет рассматривает не только жалобы потребителей к агентствам недвижимости, также он разрешает противоречия, возникающие между риэлторами, обеспечивая выполнение единых стандартов всеми участниками рынка риэлторских услуг.
За годы работы Комитета неоднократно происходили изменения в области российского законодательства, но это не мешало ему все это время стоять на страже интересов клиентов и участников рынка недвижимости.