NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама

На семи мостах

Частная компания предложила построить в устье Ини самый зеленый район Новосибирска

Семь мостов через Иню должны соединить две половинки района

Архитектурно-градостроительный совет под председательством мэра Владимира Городецкого рассмотрел на своем заседании один из самых амбициозных в истории Новосибирска проектов жилой застройки. Достаточно сказать, что на подтопляемой территории в месте слияния рек Иня и Обь планируется построить жилмассив, сравнимый по размерам с новым районом города. Ограниченный с юга железной дорогой, с севера он должен примыкать к дороге на Бугринский (Оловозаводской) мост через Обь. Однако, имея для отдыха больше всех в городе зелени и набережные на Ине и Оби, жители этого района должны будут либо трудоустроиться рядом с домом, либо добираться на работу по перегруженной Большевистской. Члены градосовета обнаружили у проекта и еще одно слабое место: для его реализации необходимо закрыть и затопить карьер Борок.

Концепцию прибрежного района на 70,5 тыс. жителей (для сравнения: в Железнодорожном районе проживает 62,5 тыс. человек), который условно можно назвать Инским, разработали по заказу Группы компаний «Труд» в ООО «Концепт-Проект». Как стало ясно в ходе заседания совета, заказчик имеет в собственности участки земли в этом районе, но не сможет реализовать проект в одиночку.

Справка: Площадка площадью 482 га ограничена створом перспективного Бугринского моста, береговой линией Оби, Бердским шоссе и въездом в Первомайский район. По сообщению пресс-центра мэрии, генеральным планом Новосибирска здесь предусматривается комплексное развитие общественной, жилой и рекреационных зон. Согласно концепции, здесь предполагается возвести 2141,5 тыс. кв. метров жилья, детские дошкольные учреждения на 2540 мест, общеобразовательные школы на 7210 мест и 39,5 км улично-дорожной сети, расчет парковок — более 1 места на квартиру.

Марков Михаил, директор ООО «Концепт-Проект», отмечает большую площадь зеленых насаждений в районе — более 92 га и площадь акваторий с учетом парковых водоемов — 53,8 га. Господин Марков настаивает на объединении государственных, муниципальных и частных ресурсов с привлечением крупных застройщиков. При этом директор «Концепт-Проекта» говорит о закрытии карьера «Борок» уже в 2015 году как о решенном вопросе с последующим его затоплением и превращением в парк. Такой срок, по его словам, предусмотрен генпланом.

Услышать мнение собственников карьера на этот счет НГС.НОВОСТИ пока не удалось, но в ходе заседания совета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов усомнился в том, что карьер закроет прибыльное производство, учитывая, что запасов камня там еще на сто лет.

Амбиции застройщика и трудности площадки озадачили членов градосовета

Создатели концепции предусмотрели размещение высокоплотной жилой застройки средней этажности (5–8 этажей) в качестве основного типа жилья. Также предлагается строительство домов повышенной комфортности и гостиничных комплексов пансионного типа. Отметим, что в строящемся неподалеку микрорайоне Весенний «Первого строительного фонда» квадратный метр на данный момент стоит 36–43 тыс. рублей, в зависимости от срока сдачи.

Архитектор Владимир Григорьев, представлявший концепцию совету, признал, что территория эта очень сложна для освоения и ее уровень придется поднимать: сейчас 80 % подвержено затоплению паводком раз в 100 лет, а 64 % — раз в 10 лет.

Фантастических черт проекту добавляют планы по строительству мостов через Иню, которая рассекает район ровно напополам. Корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитал на эскизном проекте семь штук без уже существующего автомобильного в районе разъезда. А генеральный директор ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» Александр Кожин вдобавок посоветовал подумать о собственной котельной для района: тянуть сюда коммуникации от ТЭЦ-5 будет дороже.

Разработчики концепции предполагают создать 30–40 тыс. рабочих мест на коммерческих предприятиях внутри района.

Пресс-центр мэрии отмечает, что члены архитектурно-градостроительного совета одобрили концепцию в целом, но особо острое обсуждение вызвали транспортные вопросы. При дальнейшем проектировании необходимо более детально проработать все транспортные связи и обустройство дорожных объектов таким образом, чтобы не создавать дополнительных транспортных нагрузок на Бердском шоссе. Как конкретно это сделать, члены совета не обсуждали, сделав лишь вывод, что улица Обская, идущая внутри района параллельно шоссе, не рассчитана на транзитный поток, так как пройдет через соседний жилмассив Береговой и упрется в уже существующую застройку.

Мэр Владимир Городецкий предложил расширить значение благоустроенных набережных и парков нового района: «Мы хотим заложить здесь городской парк отдыха, потому что эта зона соприкасается с Ключ-Камышенским плато с Береговым жилмассивом, и такая зона отдыха рядом с Иней и Обью будет высоко востребована». Господин Городецкий, однако, не указал, что произойдет с ул. Большевистской, на которую помимо строящегося микрорайона Весенний «посадят» 2,1 млн кв. метров жилья Инского, плюс жилмассив Береговой и частично Ключ-Камышенское плато по другую сторону железной дороги (в перспективе 2,5 млн кв. метров жилья).

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления