Все новости
Все новости
Перейти к публикации

155 комментариев к публикации Напуганные заемщики
Напуганные заемщики

to Димасик
25 окт 2007 в 10:16

Вы бы разобрались сначала с процентами по кредиту. В Сбере проценты ниже, чем у большинства других банков.

81alex
25 окт 2007 в 10:18

борец за справедливость - посчитай на досуге сколько ты будешь выплачивать процентов ежемесячно (не считая тело кредита), добавь квартплату (или вычти ее из стоимости аренды) и подумай, кому ты выбрасывать деньги будешь больше - арендодателю или банку.

7
25 окт 2007 в 10:22

Снимал за 7 в месяц но тут хозяин решил с нового года увеличить сбор до 10 тыр в месяц а в течение следуещего полу года до 12 за 1комнатную !!!Рад в общем что взял ипотеку в стройке год назад сейчас через месяц сдача. За ипотеку 17 плачу после сдачи и пересчета % снизит платеж до 14 тыр, так вот какой смысл снимать если на 2-3 больше заплатив я плачу за свое притом больше площадь новый дом итд. Скажу честно нелегко снимать, платить, ремонт в переди,но не опускать же тепеперь руки...Хотя каждому самому решать переплачивать банку за свое(я понимаю что квартира в залоге у банка и станит моей после гашения кредита) или снимать и ждать снижения банковских% и обвалов и тд. Удачи всем в решении квартирного вопроса.

Ольга
25 окт 2007 в 10:33

Сергей, Вы не проиграете при условии что будете снимать эту двушку 40 лет на тех же условиях. Но, те кто сдают жильё тоже не дурачки и преследуют свою выгоду.

Анастасия
25 окт 2007 в 10:32

Сергей, и ничего не выграете
не хочется как-то сдохнуть в съемной квартире

Потенциальный покупатель кредито-квартиры
25 окт 2007 в 00:16

Правильно последняя заметила, ждем пока цены снизятся: и на жилье, и на услуги, и проценты снизяться.
Скоро налог введут специально для спекулянтикоф, Путин обещал, что к 2010 году более-менее доступно уже будет.
+ к этому массовое строительство
+ сокращение населения, кто покупает квартиры эконом-класса, самые богатые покупают или уже купили элитное, а панели и прочее никому не нужно оказывается, так как для большинства оно непосильно дорого, самые амбициозные вообще в Москву уезжают;
+ введение налога на собственность с 2009 года;
+ покупательские ожидания-никто уже не верит байкам агентств, что цены будут расти вечно. Все ждут снижения цен.

child in time
25 окт 2007 в 01:02

\"И действительно, по мнению директора ООО «Центральное Агентство Недвижимости» Олега Харченко, цены на квартиры в сентябре выросли на 5 %\"
а вот это ему показалось :)

Димасик
25 окт 2007 в 05:59

Ценность ипотечного займа падает, и ипотечный кризис тут не при чем.
Год назад хата стоила на 40-50% дешевле чем сейчас. А процентик по ипотеке понизился на, дай Бог, 0,5% и бучу раздули махая цифрами, мол \"смотри сколько за 20 лет сэкономишь\", ага.

Вот все было бы отлично, если не было агентств недвижимости, а точнее стоимости их услуг, которые сводят на нет любую экономию на процентах по ипотеке. Вот же, а? Центральное Агентство Недвижимости хоть бы постыдилось со Сбером то выступать и за такие темы говорить, при том, что берут до 6-7% от стоимости ипотечного кредита (читай - сделки). Ррраз - и на 250 тысяч влип за \"просмотр квартиры и анализ документов\" - вот разводилово то?!

Вообще дам совет:
1. Братья - посылайте агентства недвижимости куда подальше с их комисионными, 1% - еще туда сюда, если больше - в топпку!
2. Документы на ипотеку (и в юстицию) проверяет не агентство (равно как и не готовит их), а Банк и Юстиция, информационная услуга по \"анализу того, что есть у вас на руках\" не стоит 6-7% от суммы сделки.
3. Согласно действующему ГК - сделки по купле-продаже недвижимости м/ж физ.лицами заключаются в Юстиции и агентству денег не давать!
4. Сбер...ыыы - отдельная тема: да, Банк хороший (жуликов фильтрует, слов нет), но - грабеж средь бела дня по процентам! Банк полугосударственный, а процент дерет выше чем коммерческий.

Вот.

Владимимр
25 окт 2007 в 08:06

По моему напуганы не заемщики, а как раз банки :)
Задача банков предоставлять фин. услуги, и это они должны бояться оказаться невостребованными.

Не возьму кредит!
25 окт 2007 в 09:12

Под такой процент, какой сейчас есть в банках - не будет брать кредиты НИКТО! Надо же... Мне сказазали ОФИЦИАЛЬНО подтвердить доходы в размере 75000 руб... И процент поставили: 13.9% !!! Не буду брать кредит, пока не уменьшатся либо проценты, либо ставки по ипотеке...

Я.
25 окт 2007 в 09:31

На самом деле это отгоглоски не ипотечного кризиса, а
общебанковского кризиса в целом. Кризис отрасли, если хотите.

И с этим учётом выдавать \"медленные\" деньги им просто нет смысла.
Да, деньги обеспечены, но толку-то, если инфляция превышает процентную ставку по кредиту.

Борец за справедливость
25 окт 2007 в 09:28

Жить негде , поэтому думаю про ипотеку ! Снимать-деньги жалко на ветер выбрасывать

Виктор Сизов
25 окт 2007 в 09:33

Я не думаю, что в рублевом выражении цены снизятся.
Вероятнее, что они заморозятся на 1 год, подождут, пока ваши зарплаты или ваша психика привыкнут к этим ценам.

таварищ потенциальный покупатель, а ты не думал, что тот у кого ты будешь покупать квартиру, в 80% случаев продает свою квартиру на расширение жилплощади.
то есть это обычный человек, а не фирма. ну вот ты, если бы продавал свою квартиру, стал бы сбрасывать цену (не раздутую, а среднюю по рынку) если бы остальные участники сделки не меняли цен? то есть фактически, согласился бы ты доплачивать за новую квартиру еще на 100 тыс. больше?

врядли. ты бы просто подождал, пока найдутся покупатели на твою среднюю цену. поэтому снижения цен не будет. будет заморозка. но вам от этого не легче.

Настя
25 окт 2007 в 09:40

Получили положительное кредитное решение. Подбираем квартиру. Решили не ждать снижения цен или ставок по ипотеке. Зарабатываем хорошо, выплата кредита никак не скажется на уровне нашей жизни. Тем, у кого нет собственного жилья, советую не откладывать его приобретение. В ожидании хорошей жизни может пройти вся жизнь.

Иностранец
25 окт 2007 в 09:45

Что такое \"серые доходы\"? Те, с которых налоги не уплачены? Уклонение от уплаты налогов в большинстве стран - тяжкое уголовное преступление.

Рыжик
25 окт 2007 в 09:47

Уважаемый \"Не возьму кредит!\",где же Вы нашли такие условия?Есть ставки НАМНОГО ниже,и при этом доход может быть официальным не полностью...

selin
25 окт 2007 в 09:52

Настя а вы не менеджер одного из банков или агенства?)))

Раздумал брать ипотеку....иначе ипотека возьмет меня.

Сергей
25 окт 2007 в 09:52

Господа, я посчитал:
Снимаю двушку за 12. Брать в ипотеку такую же обойдется примерно в 15 в месяц, с авансом тысяч в 300, плюс страховка и доп.расходы. Да за такие деньги я 40 лет буду снимать и ничего не проиграю.

Серик
25 окт 2007 в 10:03

А я в этом году взял ипотеку и не жалею,потому что,живу в собственной двух-комнатной квартире, ничего,что я плачу по 16500 в месяц, снимать я думаю вскоре будет еще дороже, а уменя фиксированная ставка на 20 лет, так что, ребята не бойтесь, берите ипотеку и чем раньше, тем лучше, об одном жалею, что не приехал в Новосиб.раньше на год-два, когда хаты стоили куда дешевле.

selin
25 окт 2007 в 10:05

2 Сергей.Выложи подробный расчет!Я согласен но при условии что квартплата не будет дорожать что нереально.У нас снимать квартиру дороже чем ее купить.А через сорок лет у тя будет своя квартира а если будеш снимать то небудет)))

Joker
25 окт 2007 в 10:09

Надо сделать такие условия при которых стало бы не выгодно держать беольше одной квартиры

Котик
25 окт 2007 в 10:12

По-моему, лучше накопить денег на квартиру и не связываться с ипотекой. А если брать ипотеку, то изо всех сил стараться отдать её досрочно. Не представляю - в такую кабалу на 20-25 лет, когда просрочка платежа карается сразу штрафами

Alex_IZA
25 окт 2007 в 10:17

Ипотека это конечно интересно. А риск не отдачи кредита вы посчитали для себя, прежде чем брать кредит?
Если вы вдруг не сможете отдать кредит то одной квартирой в залоге вы не отделаетесь. Вы будете должны банку и банк будет вправе наложит арест на все ваше имущество – через суд естественно.

Настя
25 окт 2007 в 10:25

Сергею
А детям тоже съемную квартиру оставите?

О
25 окт 2007 в 10:27

ЦБ решил повысить ставку рефинансирования. Последний раз ставка повышалась за месяц до кризиса 98 года.
Стоит задуматься товарищи...

1gor
25 окт 2007 в 10:30

Месяц назад взял ипотеку в Кит-Финанс. В свободной форме продекларировал доходы. Получил кредит - купил квартиру. И что ЦАН берет 6%. Да много, зато сами все сделали, включая поход в Юстицию без очереди (люди там с 5 утра стоят зады морозят, а мы к 9 подъехали и первыми прошли). За сервис можно и нужно платить. За однушку плачу на 25% больше чем аренда. Зато плачу за свое, как бы банально это не звучало.

Ипотека доступна. А кому недоступна - тот неудачник. Третьего не дано...

g
25 окт 2007 в 10:37

to Сергей
Ну как же не проиграешь!!!
ведь вещь если ты взял ее в кредит(квартира, машина и т.д) все таки после выплаты остается у тебя и ее можно уже обменять на большую или передать детям например. А так будешь просто отдавать деньги.
Согласен что все таки меньшие чем по кредиту.

2 Сергей
25 окт 2007 в 10:38

Сергей :
Господа, я посчитал:
Снимаю двушку за 12. Брать в ипотеку такую же обойдется примерно в 15 в месяц, с авансом тысяч в 300, плюс страховка и доп.расходы. Да за такие деньги я 40 лет буду снимать и ничего не проиграю.
===========================
... И не выиграешь. Через 40 лет цена квартиры
будут \"немного\" другими. И что ты детям оставишь?

Счетовод
25 окт 2007 в 10:41

to Сергей
По ипотеке за 15 тыс в месяц получается цена квартиры 1,6 млн руб. 2х комнатная за такие деньги это настоящая хрущоба на самом конце города (наверное еще и первый этаж). Если вы платите за не 12 тыс в месяц за аренду, то извините, но вы лох.

Zed
25 окт 2007 в 10:42

1gor 5

... И что ЦАН берет 6%. Да много, зато сами все сделали, включая поход в Юстицию без очереди (люди там с 5 утра стоят зады морозят, а мы к 9 подъехали и первыми прошли). За сервис можно и нужно платить.
============================
А Вы не путаете сервис с коррупцией? И не возникает подозрений, что очереди специально создаются?

Антон
25 окт 2007 в 10:52

У нас на официальном сайте Центробанка есть статистика, что рублевая масса увеличивается примерно на 50% в год. То есть, то, что было рублем год назад, сейчас 66коп. Скажите, как при такой инфляции могут снизиться цены хоть на что-то?

\"Снимаю двушку за 12. Брать в ипотеку такую же обойдется примерно в 15 в месяц\"

Расходы по процентам по ипотеке со временем уменьшаются, а по найму растут. Через 40 лет с ипотекой Вы останетесь с квартирой, а с наймом останетесь ни с чем.

2g
25 окт 2007 в 10:49

угу, вроде самый ранний возраст, когда можно взять ипотеку - это лет 20? посчитайте-ка + еще 20/25/30/40 лет постоянной отдачи кредита, ущемляя себя во всем, в чем можно (для человека с мин. доходом, достаточным для того, чтобы взять ипотеку - а таких большинство), и получится, что квартиру придется передавать не детям, а внукам и правнукам, с учетом того, что последние 5-10 лет платить скорее всего будут дети, т.к. вы, вероятно, будете на пенсии, эквивалентной сегодняшним 3000, а то и меньше))

то Виктор Сизов
25 окт 2007 в 10:56

А Вы давно смотрели объявления о продаже квартир? хотя бы даже на НГСе... практически 95% в роли продавца выступает агенство недвижимости...Вот теперь ответте на вопрос кто устанавливает цены?

to g
25 окт 2007 в 10:59

Ключевое слово - \"все таки после выплаты остается у тебя\".. А теперь задумаемся - 15 - 20 лет !!! И это для человека, коорый не знает что будет завтра :).. Всякое может случится, - ДТП, сосулька, террористы, просто подскользнулся.. и всё.. без работы, без квартиры и денег... очень многое от нас не зависит.
С другой стороны, выплата по ипотеке не должна быть обременительна. Теперь смотрим на среднюю з/п по Новосибирску - 12 тыр. и пустые новостройки, и не забываем квартплату и опасения её роста из-за реформы ЖКХ. И думаем - кому оно нада ?.. Да, когда рост цен на квартиры был выше ставки по ипотеке - смысл был.. Сейчас цены замерли, и инвесторам элементарно невыгодно брать квартиру в ипотеку - т.к. маржа будет минимальна, + низкая ликвидность вложений - так можно вообще в минус уйти. Банкам же не хочется терять денег на продаже Ваших квартир в будущем :) Вспоминайем кризис в Японии ))

Анастасия
25 окт 2007 в 10:59

а деноминация нам-кредиторам будет только на руку, товарищи
знакомой с банком: нужно постараться выплатить ее в молодом возрасте, пока есть силы и амбиции
а сидеть всю жизнь в съемной квартире, чтобы твои дети потом тоже снимали квартиру - это по меньшей мере ужасно. получается, что ты всю жизнь работаешь на дядину квартиру, потом твои дети, внуки...

De-Bill
25 окт 2007 в 11:02

2 то Виктор Сизов... Цены на квартиры устанавливает рынок. Риелтер только оценивает квартиру исходя из текущей рыночной коньюктуры.

Я.
25 окт 2007 в 11:01

1gor: где вы видели очереди в юстиции с 5 утра? Пришёл не так давно и через пол часа ушёл, сдав документы. Ниччего не понимаю!

Красиво жить все хотят и фактически 6% за что? Не зря агенств стало так много, и большинство работают с \"общим\" пулом квартир.

Даже гарантия совершения сделки уж очень хлипко выглядит.

Анастасия
25 окт 2007 в 11:01

то Виктор Сизов: почти все объявления на сайтах липовые, их агентства выставляют, чтобы обеспечить ажиотаж вокруг своей персоны, на самом деле картина немного другая...

Сибирячка
25 окт 2007 в 11:06

Думаю, что напуганы не заемщики, а банки и агентства недвижимости... Рынок встал колом. \"Развести\" будет не просто.

знакома с банком: \"...я поработав в банке, для себя решила, что ипотека, это более чем страшно. Если раньше я еще мужа сам уговаривала взять ипотеку, то теперь его убеждаю, что это делать не следует...\"

Сейчас намечается тенденция раздачи земели вокруг городов под индивидуальное строительство, к тому же государство \"озабочено\" строительными технологиями, позволяющими строить быстро. Так что дешевле построить свой домик и в этом случае совсем не обязательно брать ипотеку.

Настя
25 окт 2007 в 11:09

81alex
Зарабатываю хорошо действительно недавно - года два. Квартира есть - двушка, но с двумя детьми уже тесно. Накопить на четырешку проблематично, пока буду копить, дети вырастут. Так что решили купить четырехкомнатную, а двушку не продавать. Пока будем сдавать и выплачивать часть взноса по ипотеке, а потом кому-нибудь из детей достанется.

to Настя
25 окт 2007 в 11:07

Вот уж проблему нашли, где подыхать. Ага, лежу в гробу на тобуретках и мучаюсь, что в съемной квартире все это.

slavchik23
25 окт 2007 в 11:13

to знакома с банком
Сколько людей - столько мнений! Но лично мое: чего страшного? Снимаешь - платишь, Ипотека - платишь (но ведь действительно за свое, можно и пообламываться. А кто не хочет обламываться - крутятся, как могут.)
Но ты, представь, что выплатишь Ипотеку - хата твоя...а дальше хочешь расширяйся, хочешь живи в свое удовольствие....но ты знаешь, что угол у тебя уже есть...
А ИПОТЕКА - это конечно кабала, сам в ней, а куда деваться? других вариантов нет.

Андрей
25 окт 2007 в 11:11

Брать ипотеку могут свободно те,у кого уже есть квартира и + доход ежемесячный ну 70-80тыс.рублей...Я зарабатываю около ста тыс.в месяц..квартира есть (хрущевка двухкомнатная позорная) и то в ипотеку влазить не хочу...Во-первых: не уверен,что будет через 5 лет со мной или с страной..во-вторых: скажем.моя хата стоит 2300тыс.руб.,чтобы улучшить условия нужно взять кредит ну 1500тыс.руб..по нему выплаты в месяц будут 23000 руб...+всякие обслуживания кредита и прочие= 25000руб...я привык каждый год ездить в отпуск (и не в Читу))..и не хочу отдавать 4-ю часть дохода ..кроме того,отдавать Агенству такие деньги не стану точно...Квартиры растут в цене-это ,конечно, факт но,жить то хочется сейчас..потом тож будет хотеца но,сейчас оно вот прям сейчас))...И думаю,что рост цен действительно остановится и потом цены начнут снижаться..АН действительно рассказывают байки про то,что квартиры и будут дорожать такими темпами..Нет..этого уже не будет.

to Сергей+
25 окт 2007 в 11:14

Сергей!А вы не подумали о том,что тот у кого вы снимаете квартиру,взял её в ипотеку,и возможно выплаты по кредиту у него даже ниже чем ваша ежемесячная плата.По сути,вы платите за него ипотеку,а в конечном итоге,квартира окажется у него в собственности,без вякого обременения :-)Ну а вы...как было правильно подмечено \"оставите детям в наследство съёмную квартиру\"

1gor
25 окт 2007 в 11:15

Очереди в юстиции есть - это факт! Коррупция или нет - а ни один ли хрен? Пока мы доблестно боремся с коррупцией, паровоз может уже и уехать. Так что цитируя Цоя принимаем мир как есть. не такие уж и большие деньгм выходят

Юрист
25 окт 2007 в 11:20

Уважаемый Сергей! А вы просчитали постоянное увеличение арендной платы? А вложения денег в ремонт ЧУЖОЙ квартиры? А процент вероятности того, что хозяева Вас попросят освободить занимаемое помещение хорошо если в десятидневный срок, а то и в течении 24 часов?

to to Настя
25 окт 2007 в 11:27

\"Вот уж проблему нашли, где подыхать. Ага, лежу в гробу на тобуретках и мучаюсь, что в съемной квартире все это.\"

Это из серии после меня хоть пожар. Дети отдельное спасибо скажут что выросли в семье неудачников. Ни жилья ни хрена.

to Сибирячка
25 окт 2007 в 11:26

Ага!Раздадут земли вокруг города :-)А на чём на работу будете ездить из этого загорода?На вертолёте часном.Город и так стоит в пробках,а если ещё весь загород к нам подключиться,то что?

1gor
25 окт 2007 в 11:26

Кстати я согласен что крупные анегтства берут уж слишком много денег. Это похоже на сговор, причем и в агентствах это подтверждают. ЦАН и Жилфонд берут одинаково 6%. Остальные 4% в основном. Лично отжал ЦАН на небольшую сумму - просто сказал ДОРОГО - УЙДУ СЕЙЧАС. У кого гонора больше - могут и отжать на больше. Клиентов не так уж и много. А Моей сделкой в ЦАН человек 5 занималось точно (всем по чуть-чуть).

Таня
25 окт 2007 в 11:28

Три года назад взяли квартиру в ипотеку, теперь каждый месяц отдаем кучу денег банку. С одной стороны все отлично: у каждого есть своя комната, квартира о которой только мечтали, но с другой : большая часть доходов уходит в банк то каждый раз думаешь в какую кабалу мы попали и даже мысль о том что квартира выросла в цене почти в двое мало утешает.