перейти к публикации
116 комментариев к публикации

Мэр Якутска Евгений Григорьев рассказал о борьбе с алкоголем

25 марта 2026, 15:30
Гость
солдат

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта, 16:37
Для северян - это действительно проблема. Его понять можно и нужно. Этих народов и так мало . Будет ещё меньше.
кулькулятр

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 20:32
Рождаемость у якутов выше, чем у русских: 10.7 против 8.2 на 1000 человек, но тоже снижается.
Вовян

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 21:15
Конкретно якутов в 1989 году было 382 тыс., в 2021 - 478 тыс.
max.aha

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 марта, 16:17
Ну для северных народов это действительно очень актуальная проблема, они не то что не умеют пить, у них природой заложена предрасположенность к алкоголизму. Какого-то там фермента, который расщепляет алкоголь мало. В небольшом и труднодоступном Якутске ещё можно наверное драконовскими мерами это решить. Но до маразма доводить не надо. Единственное в чем поддерживаю на 100 %, чтобы по всей стране с наливайками боролись
кулькулятр

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 16:42
В Якутск ведет Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и федеральная автотрасса Лена. Цены на водку в Якутске почти не отличаются от новосибирских, потому что минимальные цены устанавливает Москва и они одинаковые по всей России.
Гость
25 марта, 17:01
у нас и русские не умеют пить. после "расслабухи", не хотят жениться, делать детей и работать и ждать внуков. а чем вы?? вся страна... на себя посмотри, а то обвиняешь в голословности всех.
Дима Диманов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта, 16:16
уже проходили,несколько раз.по другому надо
кулькулятр

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 16:18
В Якутске 261 алкомаркет, если 2ГИС всех посчитал. Красных и белых нет, зато есть 16 магазинов Бристоль, федеральные алкогольные сети ВинЛавка и Винный дом, крупные региональные сети Айгуль и Поярков, которые также имеют отделы с алкоголем. И которые, вероятно, поддерживает мэра в его борьбе с сильным конкурентом.
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта, 16:59
Мэра Якутска поддерживаю в данной инициативе - пьяный якут это нечто.
Гость
25 марта, 17:32
А русский, просто цветочек, вкусно пахнущий и не творящий дичь. Сколько детей алкоголиков в стране, но это никого не волнует. Откуда в стране в мирное время такое количество детских домов?
Вы-вынимательный

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта, 20:28
Гость
25 марта, 17:32
А русский, просто цветочек, вкусно пахнущий и не творящий дичь. Сколько детей алкоголиков в стране, но это никого не волнует. Откуда в стране в мирное время такое количество детских домов?
"..По данным на 1 октября 2025 года, количество детей, живущих в российских детских домах, домах ребёнка, приютах и других учреждениях, составило 49 061 человека. Это на 18,2% ниже показателя на 1 июля 2024 года (60 061 ребёнок)..."
Котос

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта, 16:57
Еще один,Рая Горбачева. Совсем запретить продавать можно,вот только народ пил,пьет,и будет пить. Никакой мер ,президент, или другой чиновник запретами ничего не добьется.
Гость
25 марта, 17:00
Ну как минимум он может сделать так, чтобы продавалось в строго определенных местах, желательно на окрайне или вообще за городом.
Котос

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта, 17:05
Гость
25 марта, 17:00
Ну как минимум он может сделать так, чтобы продавалось в строго определенных местах, желательно на окрайне или вообще за городом.
Читай внимательно мой текст.Я именно об этом и написал.
Гость
25 марта, 17:05
Гость
25 марта, 17:00
Ну как минимум он может сделать так, чтобы продавалось в строго определенных местах, желательно на окрайне или вообще за городом.
а не в почти каждом жилом доме
кулькулятр

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 16:06
Народу саха пить нельзя как минимум 50 лет, — считает мэр Якутска за всех якутов. Но в Якутске около 40% русских, почему им то нельзя?
Гость
25 марта, 16:11
никому нельзя! так
кулькулятр

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 16:21
Гость
25 марта, 16:11
никому нельзя! так
Всем, всем нельзя или всем нельзя, а тебе можно?
Гость
25 марта, 16:25
25 марта, 16:21
Всем, всем нельзя или всем нельзя, а тебе можно?
мне тоже нельзя, но я уже заражен был давно "культурой пития", поэтому позволяю себе, ибо слаб человек((
Гость
25 марта, 16:00
Красавчик!
283694285

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта, 20:13
Если постараться, то можно это сделать. И никто от этого не пострадает. Ведь алкоголь это яд. И вреден даже в малых дозах. Менделеев вроде как выражение.
ПерС

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта, 16:11
Цель "50 лет не пить" красивая, жаль, что едва ли достижимая. Без алкоголя люди ведь могут очнуться и вспомнить о своих правах, так что не дадут этому мэру долго работать.
Гость
25 марта, 17:33
Пьяные безумные бунты страшнее. Пьяным море по колено.
Гость
25 марта, 15:54
Им то вообще даже нюхать нельзя а то они вообще "волшебные "становятся )))
Гость
25 марта, 16:05
Представляю что будет когда придёт мэр-вегетарианец 😂
Гость
25 марта, 16:10
с употреблением мяса у них проблем нет
Гость
25 марта, 21:10
Вроде и дело хорошее...Но... Непьющий боксер рассуждающий о духовности настораживает. Там похоже просто природной дури хватает. Ну и похоже на монополизацию алкорынка под благими лозунгами. В самой монополизации в теории плохого ничего нет - но что-то мне подсказывает что Якутия в Швецию не превратится.
Жаба Васильевна

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 15:53
Интересно, долго ему ещё дадут заниматься этим "самоуправством"?
Гость
25 марта, 16:35
Да уж конечно квакать лучше. Правильно он все делает.
Гость
25 марта, 15:56
А разве мэр имеет полномочия пускать какую-то сеть или нет !
Гость
25 марта, 17:34
А президент Чечни?
Гость
26 марта, 10:43
Гость
25 марта, 17:34
А президент Чечни?
Гость, вам известно что у нас федеративное устройство страны и Чечня это федеративное образование а не муниципальное по этому глава Чечни вполне может решать подобные вещи!
Гость
25 марта, 15:41
Поддерживаю такого мэра! 👍🤝 Вот бы и у нас в Новосибирске появился такой умный и решительный руководитель!
Гость
25 марта, 16:03
у нас такой долго не проработает, вспомните Фургала. У Якутов еще может поработает года 4
Гость
25 марта, 16:05
Гость
25 марта, 16:03
у нас такой долго не проработает, вспомните Фургала. У Якутов еще может поработает года 4
Не воровал бы и прочими нехорошими делишками не занимался бы, так мог и долго продержаться ваш Фургал.
Гость
25 марта, 16:31
Гость
25 марта, 16:05
Не воровал бы и прочими нехорошими делишками не занимался бы, так мог и долго продержаться ваш Фургал.
Твой хозяин за 26 лет сколько украл, считал?
Гость
25 марта, 17:20
"— Знаете, в чем ошибка культурного употребления? Сильная личность: успешный актер, политик, бизнесмен — неважно, умеет культурно употреблять. " - Ошибка, это считать что культурно употреблять алкоголь может сильная личность и очень большая ошибка считать что все успешные люди умеют культурно употреблять. Не мало примеров, когда актеры, политики, бизнесмены банально спиваются, либо по синьке попадают в неприятные, уголовные истории и т.д. А с народами севера проблема немного другая, к нашей обычной проблеме алкоголизм, присоединяется физиологическая, у них очень плохо и медленно вырабатывается фермент расщепляющий алкоголь. Это примерно так же как они кушают немного протухшее мясо, а для нас это отрава...
Гость
25 марта, 17:49
Мы тоже не южные народы. И последствия употребления те же, как у северных народов - быстро спиваются. Почему в нашей стране всегда переполнены детские дома, почему они существуют в мирное время?
Гость
25 марта, 20:54
Молодец!!!!
Гость
25 марта, 22:32
Так должно быть в каждом городе и любом поселении. Сейчас, по факту, повсеместно открыты К&В и другие "наливайки" и алкомаркеты, почти в каждом МКД, но мэры, губернаторы и главы поселений во многих городах, поселениях только говорят о борьбе с алкомаркетами, но, по факту, абсолютно ничего не делают - Новосибирск этому подтверждение, в частности. В чем их интерес чтобы алкашки убивали народ?
Michail

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 марта, 08:55
"Мы стали пить меньше. " Мы рады, что Вы стали меньше пить ))))
Гость
25 марта, 16:05
Раз человек стал мэром, значит, он умный, образованный, авторитетный. Считать его наивным утопистом никак нельзя. Верить в то, что люди "перестанут пить" ...я вас умоляю. Значит, что-то другое за этим стоит. Под благородными лозунгами могут таиться совсем другие планы и цели....о которых вслух не говорят.
Гость
25 марта, 17:23
Гость, Раз человек стал мэром,значит он умный _------------------ Надо быть изворотливым
Гость
25 марта, 17:42
Здоровое и трезвое население.
Гость
25 марта, 17:33
ну так якуты пить не могут - генетика такая, они спиваются сразу
Гость
25 марта, 18:49
У них крышу сносит по пьяни, и у бурятов так же.
Гость
25 марта, 20:04
Гость
25 марта, 18:49
У них крышу сносит по пьяни, и у бурятов так же.
Гость, это одна гаплогруппа
Гость
25 марта, 15:54
Потрясающий мужчина! Дай Бог здоровья и сил! Якутяне, держитесь за своего мэра! Он может изменить ваши жизни и жизни ваших детей! Он прав, нельзя спаивать народ, любой народ. Это ведёт к краху страны.
Гость
25 марта, 15:58
Наоборот, отсутствие алкоголя может привести к краху страны. Нет ли в этом всем того...хитрой диверсии? Может, это враги наши специально народ злят. Уговорили некоторых губернаторов...так сказать позажимать свободную продажу алкоголя. Вы того...проверьте их...
Гость
25 марта, 17:41
Гость
25 марта, 15:58
Наоборот, отсутствие алкоголя может привести к краху страны. Нет ли в этом всем того...хитрой диверсии? Может, это враги наши специально народ злят. Уговорили некоторых губернаторов...так сказать позажимать свободную продажу алкоголя. Вы того...проверьте их...
Кадырова?
Гость
25 марта, 16:12
В Горном Алтае есть Каракольская долина. Так вот, в трех деревнях сухой закон. В магазинах не продают спиртное и пить запрещено в этих местах. Но. Народ доезжает до чуйского и в ближайшей точке употребляет. Это к тому, что мозги не поменять у людей.
Гость
25 марта, 17:37
Нужно время. Не каждый поедет куда -то. А вот у нас. в Новосибирской области, вообще жесть творится в маленьких сельских несетевых магазинах. Хозяева в погоне за прибылью дают спиртное и даже тройной одеколон в долг. А потом просто забирают пенсии у алкоголиков.
Гость
25 марта, 16:55
В Новосибирске , если посмотреть в 2 ГИС -1163 точки разливного пива
Гость
25 марта, 17:25
у якутов генетически неприемлем алкоголь - известно уже давно
Гость
25 марта, 16:28
Ну хоть кто-то реально заботиться о здоровье людей
Гость
25 марта, 16:02
Дело нужно чем себя занять. А это сложно. Тем более длительно. Купить бутылку по пути гораздо проще. Не, можно, конечно, идти путём усложнения процесса покупки бутылки, но может лучше с двух сторон двигаться? Упрощать занятие делом?
Гость
25 марта, 17:07
Каким еще делом себя занять? Человек пришел с тяжелой работы, он не хочет еще и заниматься делом, он хочет отдохнуть!" Неужели вам не понятно?
Гость
25 марта, 18:13
Гость
25 марта, 17:07
Каким еще делом себя занять? Человек пришел с тяжелой работы, он не хочет еще и заниматься делом, он хочет отдохнуть!" Неужели вам не понятно?
А отдохнуть - это значит напиться водки? А просто, - с детьми поиграть, книгу почитать, кинофильм посмотреть, в шахматы-шашки-лото поиграть? Помню, в юности, во дворах столько доминошников было! И ведь редко даже пиво пили. Курили да, но ведь не бухали и матерились редко.
Гость
25 марта, 16:03
А мы везде написали, но не можем добиться закрытия бара Чирз в жилом квартале Европейский берег , который представляет угрозу , собирает под окнами , то стреляющих , то дерущихся… уже 2 статьи на НГС были ….
Гость
25 марта, 16:14
Зато как в Европе, пьяные по обочинам валяются и стрелляют периодически
Гость
25 марта, 16:35
Гость
25 марта, 16:14
Зато как в Европе, пьяные по обочинам валяются и стрелляют периодически
бредишь после боярки?
Гость
25 марта, 17:56
Гость
25 марта, 16:35
бредишь после боярки?
Так если всего этого нет, то чего вы у бару прицепились?
Гость
25 марта, 16:00
Если 50 лет не пить, то неумеющие так и не научатся.
Гость
25 марта, 17:25
Да, в Якутске сложно алкоголь купить. Приехали в командировку, после трудного дня зашли в супермаркет купить рыбки и пивка, рыбка есть, пива нет) Вообще отдела с алкоголем нет) Удивились, но нашли алкомаркет рядом с гостиницей, который работает до 19!! часов. В общем , поняли, что пива не светит, но вспомнили, что есть Шашлыков. Там вкусно поели и выпили по две кружечки. В этом заведении очень много молодежи и у них на столах стоят целые жбаны пива. И ведут себя некоторые реально неадекватно. Людей среднего возраста я там не видела, только молодые. Потом нам сказали, что лучше по вечерним заведениям Якутска не ходить, поэтому мы заканчивали работу в 18, чтобы успеть до 19 в магаз ) Слышала от взрослого поколения неоднократно, что есть такая проблема у якутян, так что согласна с их мэром. Если будет как у нас, через каждые 5 метров пивнушка, то молодой народ сопьется точно. У нас тоже пора что-то менять в плане доступности алкоголя.
Гость
25 марта, 19:05
Я если бы имел возможность, еще не пустил пятерочки, магниты, монетки,пивнушки типа пиво да пиво, и им подобных.
Edward мэр kallen новосиб

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта, 18:33
Ну он кто такой что бы указывать кому как жить !? Если ты не пьешь это лично твои проблемы, а запрещать это уже нарушение прав человека !!!!! Гнать вот таких надо !!!! Потом он еще придумает запреты а вы все Хавать будете !
Гость
25 марта, 15:59
Складывается впечатление, что наподписывал (по синей лавке) теперь зашился
Гость
25 марта, 16:07
Рассмешила статья. Там не то что пьют, там тонут в алкоголи. Интересные рассуждения у мэра . А город чем будет депрессивно унылую атмосферу в этом регионе разбавлять? Создай значит условия для жизни людей, что бы в горлышко не смотрели .
Гость
25 марта, 16:14
а параллельно никак нельзя этим заниматься? и синьку ограничивать и атмосферу улучшать, не?
Вовян

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 марта, 21:18
"Конституция РФ Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности".
Гость
25 марта, 15:34
Было бы мужикам чем еще заняться кроме как пить. После телевизора как не налить?
Гость
25 марта, 15:45
Это же северные народы, им нельзя пить
Гость
25 марта, 15:49
Гость
25 марта, 15:45
Это же северные народы, им нельзя пить
Якуты наверное более адаптированы к огненной воде?
Гость
25 марта, 17:13
вот поэтому, не одного телевизора нет, чтобы настроение не портить. и бюджет только в дело.
Гость
25 марта, 15:42
Нереально это, лет через 50 может быть и то не факт. Пустые хлопоты.
Гость
25 марта, 15:52
А что, люди изменятся? Станут другими?
Гость
25 марта, 16:21
Гость
25 марта, 15:52
А что, люди изменятся? Станут другими?
Люди меняются от условий, в которых оказываются. Не каждый, не сразу, но в массе - меняются. Факт. Скотские условия скотинят, человеческие производят человечных людей. Любая система производит людей под себя и это особенно видно по нашей стране, ибо на наших глазах, тыксзть произошло и не раз
Гость
25 марта, 15:59
А я прошу попытки ограничить свободную, легальную продажу алкоголя экстремизмом, направленным против людей, граждан России. ты смотри, что удумали...Под благородным видом людей ущемить....недовольство вызвать...
Гость
25 марта, 16:22
А, ну так тувинцам и нельзя! Мы-то тут причем?
Гость
25 марта, 17:40
При том же. Сколько в стране брошенных детей и живущих в семьях с алкоголиками? Сколько убийств по пьяной лавочке? Сколько трагедий? Если человеку важно сохранить свой народ, он не буде задавать такие глупые вопросы
Гость
25 марта, 18:13
Гость
25 марта, 17:40
При том же. Сколько в стране брошенных детей и живущих в семьях с алкоголиками? Сколько убийств по пьяной лавочке? Сколько трагедий? Если человеку важно сохранить свой народ, он не буде задавать такие глупые вопросы
Сколько брошенных детей не алкоголиками? Сколько убийств по трезвяку? Сравни. Очень удивишься, я тебя уверяю. ))))
Гость
25 марта, 16:10
так то так,но бабы без водки и пива не дают, и не знакомятся. вымрем же все.
284595386

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

25 марта, 16:03
И здесь сразу видно, кто есть кто. Тот, кто пьёт слаб. Тот, кто выбирает трезвость и порядок силён. Это не мораль, это физика. Неважно, сколько ты пьёшь, раз в год, раз в месяц или каждый день. Если ты вообще пьёшь, ты уже часть системы, где алкоголь управляет тобой. Алкоголик это не тот, кто упал в канаву. Это тот, кто добровольно впускает в себя яд, зная, что это разрушает тело, волю и будущее.
Гость
25 марта, 16:04
А я вижу что алкоголь управляет тобой. Не замечаешь?
Гость
25 марта, 16:04
А в чём сильны то? Ну объективно ежли. В том что справились с "недугом"? Так это такое себе достижение. Но если на другие не в состоянии то да, остаётся только так тешить своё самолюбие.
Гость
25 марта, 16:11
Раз в год, и уже часть системы? Гораздо страшнее яд фанатизма, в котором "или все, или ничего", "черное или белое", "кто не с нами, тот против нас", и прочие крайности.
Гость
25 марта, 16:44
Молодей. А в Новосибирске эта гадость на каждом углу. И нет человека с яйцами который вышвырнет ЧБ из города и пивнушки вместе с ними.
Гость
25 марта, 15:52
Как это убрать алкоголь из жизни людей? С древнейших времен он был, и людям он нужен. Если его не будет- значит будут запрещенные вещества. Или подпольное производство. Третьего не дано. Странно, что представители власти историю что ли не изучали. Такие попытки уже проделывали не раз. Всегда плохо заканчивалось.
Гость
25 марта, 15:57
Вернутся к традиционному для северных народов отвару из мухоморов, только и всего.
Гость
25 марта, 16:01
Я уверен, что с закрытием там "официальных" алкомаркетов, растет число подпольных! И лучше бы чтобы потребляли проверенный алкоголь, а не спиртягу из пятилитровок! В итоге удар будет по медицине региона!
Гость
25 марта, 16:22
Прекрасно! Но,меня терзают смутные сомнения... Мэр не закодированный?
Гость
25 марта, 16:44
Для Якутии это актуально. Но водку им привезли мы сами и споили этот народ. Спасибо геологам.
Гость
25 марта, 17:09
Красное-Белое мало откатили,поэтому нет.За КБ стоят люди из Москвы,скоро сядет,папочка есть в нужных руках.
Гость
25 марта, 17:29
дайте почитать дяде чем заканчивается борьба с пьянством. и кто он вообще такой решать кому что делать?
Гость
26 марта, 01:13
Молодец! Он заботится о своём народе! А не думает как лучше его обобрать!👍
Гость
26 марта, 05:43
Филимонов из Вологды и этот мэр - два сапога пара.
Гость