перейти к публикации 
259 комментариев к публикации
Немецкие компании сохраняют бизнес в России, несмотря на санкции

20 октября 2025, 09:00

За народ болею
20 октября, 09:38
Иностранный бизнес, особенно средний и крупный, не вернется, потому что фундаментальные условия, которые делали инвестиции в Россию привлекательными, исчезли. Гарантии права собственности, стабильность правового поля, интеграция в глобальную экономику и доступ к международным финансам — все это было заменено на высокие политические риски, дискриминационное законодательство и экономическую изоляцию.
Возврат возможен только в случае кардинального изменения геополитической ситуации и восстановления доверия к российским институтам, что является крайне долгосрочной и маловероятной перспективой в обозримом будущем. На текущий момент риски многократно перевешивают потенциальные выгоды.
Гость
20 октября, 09:51
А как же заморозка российских активов на Западе? Как тут с гарантиями права собственности и стабильности правового поля?))) Как раз наоборот, все эти "уходы" иностранных компаний были связаны с процессами на их стороне, это у них заставляли уходить из России.

За народ болею
20 октября, 10:07
Гость
20 октября, 09:51
А как же заморозка российских активов на Западе? Как тут с гарантиями права собственности и стабильности правового поля?))) Как раз наоборот, все эти "уходы" иностранных компаний были связаны с процессами на их стороне, это у них заставляли уходить из России.
Да, заморозка золотовалютных резервов Банка России и активов российских частных лиц и компаний на Западе — это беспрецедентный шаг. С точки зрения западных стран, это ответная санкционная мера на действия России.
И, если Запад использует финансовые санкции как инструмент давления на государство, то Россия в ответ использует прямое вмешательство в право частной собственности. И то, и другое — огромный риск. Но второе — это фундаментальный удар по основе рыночной экономики.

За народ болею
20 октября, 10:11
Гость
20 октября, 09:51
А как же заморозка российских активов на Западе? Как тут с гарантиями права собственности и стабильности правового поля?))) Как раз наоборот, все эти "уходы" иностранных компаний были связаны с процессами на их стороне, это у них заставляли уходить из России.
Изначально компании уходили под давлением своих правителей, акционеров и общественного мнения. Но сейчас вопрос не в том, "почему они ушли", а в "почему они не возвращаются", когда, казалось бы, можно найти обходные пути.
А, причина как раз в том, что условия для возврата исчезли:
Зачем возвращаться в страну, где твой завод или фабрика может быть в любой момент передана другому владельцу по политическому решению? Возвращаясь, компания не сможет просто так вернуть себе свой же актив. Ей придется вести переговоры с новыми владельцами, назначенными государством, что де-факто означает признание законности такой экспроприации.
Механизм "внешнего управления" создал прецедент. Инвестор больше не уверен, что его собственность в России защищена законом, а не политической конъюнктурой. Это подрывает доверие на десятилетия вперед.
Компания, ушедшая из России, уже понесла многомиллиардные убытки, списав свои активы. Возвращаться, чтобы снова инвестировать и рисковать повторить этот сценарий, — экономическое безумие.

Светлана В-ва
20 октября, 09:26
больше все мне нравится как хаят эту Европу Америку в хвост и в гриву ,сидя при этом в Мерсе с Айфоном. Не позорились бы уже)
Гость
20 октября, 09:31
Танечка не позорься со своим андроидом
Гость
20 октября, 09:49
Гость
20 октября, 09:31
Танечка не позорься со своим андроидом
А куда ей деваться, ей же зажировку проходить нужно, не до айфонов сейчас.
Гость
20 октября, 10:50
Да не, им нормально, патамушто, когда создавали Мерс и Айфон, то думали о Чайковском и пели его песни под балалайку.
Гость
20 октября, 10:32
Как изголодались-то "патриоты"! Помню, в какую позу вставали местные в 2022-ом, дескать, ушли и замечательно, вы нам не нужны. А теперь с зимы только и слушаешь про влажные фантазии чиновников и "экспертов", как сейчас вот-вот все к нам вернутся, умолять будут на коленях, а мы милостиво может быть кому-нибудь и разрешим, немного покривлявшись для виду.
Гость
20 октября, 10:42
Ты прав. Только вот с точность до наоборот. Это западные компании будут на четырех костях ползти в Россию, что бы им дали здесь работать. Это они будут вымаливать приемлимые для них условия.
Гость
20 октября, 10:44
Гость
20 октября, 10:42
Ты прав. Только вот с точность до наоборот. Это западные компании будут на четырех костях ползти в Россию, что бы им дали здесь работать. Это они будут вымаливать приемлимые для них условия.
Ради менее 2% мирового рынка, причем с громадными рисками?
Гость
20 октября, 10:45
Гость
20 октября, 10:42
Ты прав. Только вот с точность до наоборот. Это западные компании будут на четырех костях ползти в Россию, что бы им дали здесь работать. Это они будут вымаливать приемлимые для них условия.
Где же с точностью до наоборот, когда я именно эти фантазии и озвучил, перечитайте комментарий. ;))
Гость
20 октября, 09:37
Дяди Си не позволит, зачем ему рынок терять...
Гость
20 октября, 09:43
Дядя Си и сам периодически перекрывает поток товаров, финансов и инвестиций. Товары напрямую из Китая практически не идут (через Казахстан, Киргизию, Узбекистан). Китая перекрывает экспорт из РФ ресурсов, требуя все новые и новые скидки, перевозя переработку ресурсов в Китай, а РФ оставляет только добычу
Гость
20 октября, 09:46
Гость
20 октября, 09:43
Дядя Си и сам периодически перекрывает поток товаров, финансов и инвестиций. Товары напрямую из Китая практически не идут (через Казахстан, Киргизию, Узбекистан). Китая перекрывает экспорт из РФ ресурсов, требуя все новые и новые скидки, перевозя переработку ресурсов в Китай, а РФ оставляет только добычу
Пишите прямо как 5 колонна... Т.е. Китаю не нужна землица, сами всё продадут по дешёвке?
Гость
20 октября, 09:49
Гость
20 октября, 09:46
Пишите прямо как 5 колонна... Т.е. Китаю не нужна землица, сами всё продадут по дешёвке?
Пишите как урапатриот. Что там например с Норникелем?
Гость
20 октября, 09:16
Сколько не говори халва, слаще во рту не станет
Гость
20 октября, 09:03
Ну, ага, побежали в страну где любой бизнес можно по желанию майора отжать на раз-два
Гость
20 октября, 09:15
тебя отжали обиженный?
Гость
20 октября, 09:17
Гость
20 октября, 09:15
тебя отжали обиженный?
По теме есть что ответить?😁
Гость
20 октября, 09:23
А то прям у них не так?
Гость
20 октября, 10:34
"Иностранные компании видят здесь понятные и стабильные условия работы, отсутствие дискриминационных мер со стороны государства и соблюдение договорных обязательств"
Где они интересно это видят? ;) Этот господин похоже витает в мире фантазий...
Гость
20 октября, 15:15
Это когда президент страны говорит по телеку, что долги отдают только трусы, вот это "понятные и стабильные условия работы" или это про "соблюдение договорных обязательств"?!
Гость
20 октября, 09:13
А как логистика будет осуществляться: через 3-4 страны посредника? А как платежи проводить: через крипту? А всевозможную международную сертификацию и аккредитацию не боятся потерять: или десятками будут плодить дочек, которые не жалея будут ликвидировать? А за налоги как отчитаются в своих юрисдикциях?
Гость
20 октября, 09:16
Наши эксперты о таких мелочах не думают
Гость
20 октября, 09:53
Бизнес всегда быстро проложит и логистику и платежи. Не забываем, что та же кока-кола прекрасно производится в Афганистане, а во всяких Сириях прекрасно работают КФС.
Гость
20 октября, 10:05
Гость
20 октября, 09:53
Бизнес всегда быстро проложит и логистику и платежи. Не забываем, что та же кока-кола прекрасно производится в Афганистане, а во всяких Сириях прекрасно работают КФС.
Судя по кока-коле из Ирана, иранцы лучше работают в этих направлениях. Конечно все это можно: логистика сырья и товаров через 4-5 стран (когда теряется первоначальный заказчик), провел платежи через Турцию и Китай, а они вдруг не прошли, так как в этих странах периодически тормозят банковские переводы для резидентов РФ. периодически на компании, ведущие дела с РФ, попадают под санкции: штрафуются, арестовываются счета и тп, кроме того репутационные издержки. Если кому-то нужно все это, веком РФ
Гость
20 октября, 09:01
Возвратиться, чтобы по второму разу обобрали? Милости просим...
Гость
20 октября, 09:16
в твоих фантазиях только тебя обобрали
Гость
20 октября, 09:18
Гость
20 октября, 09:16
в твоих фантазиях только тебя обобрали
Скучно девочки🥱
Гость
20 октября, 09:37
Как минимум должно пройти 70-80 лет, как с октябрьской революции (когда так же отжимали собственность)
WeSᴛ
20 октября, 09:14
Китайские авто когда узнали что с 2026 им запретят в такси в рф работать - сворачивают офисы)))
Гость
20 октября, 09:52
Ага. Ты скажи еще что заводы по всему Китаю закрывают.
WeSᴛ
20 октября, 10:19
Гость
20 октября, 09:52
Ага. Ты скажи еще что заводы по всему Китаю закрывают.
Причем тут Китай? Им есть куда продавать и без рэфии))
Гость
20 октября, 10:38
WeSᴛ
20 октября, 10:19
Причем тут Китай? Им есть куда продавать и без рэфии))
Ну вот уже переобулся. Что то быстро. Даже не уходя из темы
Гость
20 октября, 09:21
Трамп, приди, Россию защити!
Гость
20 октября, 09:24
Вот что делает Трамп животворяжий
Гость
20 октября, 10:57
Какой бизнес вы ждете сидите? Санкции не откатят по российское присутствие на откатят доя границ 24 февраля. А полностью санкции снимут когда это присутствие отползет до границ 91 года. сидите ждите, еще 70 лет потом все само собой решится
Slepnir
20 октября, 11:29
ну выдавать фантазии за реальность- в россии научились чуть не лучше всех в мире )))
тут не поспоришь
Гость
20 октября, 13:32
Slepnir
20 октября, 11:29
ну выдавать фантазии за реальность- в россии научились чуть не лучше всех в мире )))
тут не поспоришь
Фантазии это ты насчет границ 91 года? Вот тут ты прав, как никогда. Действительно фантазии
Slepnir
20 октября, 15:23
Гость
20 октября, 13:32
Фантазии это ты насчет границ 91 года? Вот тут ты прав, как никогда. Действительно фантазии
да не, фантазии про первую экономику Европы.
про то,как Европа замерзает без российского газа.
как скукоживается доллар.
как в россиюшку массово едут иностранцы из РАЗВИТЫХ стран.
про успех бургера путина.
и множество других
Гость
20 октября, 10:35
"Спросили у экспертов, точно ли западные компании вернутся"
Спрашивать это надо у западных компаний, а не у местных "экспертов". :) Западные компании и не заикались ни о каком возвращении, а тут фантазий-то...
Гость
20 октября, 10:41
Некоторые западные компании "на всякий случай" подготовили заготовки на далекое будущее: торговые марки, всякие сертификаты и тп для рынка РФ. Действия не слишком затратные. Например, 7-Eleven. Это не является тайной. Поэтому многие СМИ спекулируют на этой мелочи
Гость
20 октября, 10:43
Гость
20 октября, 10:41
Некоторые западные компании "на всякий случай" подготовили заготовки на далекое будущее: торговые марки, всякие сертификаты и тп для рынка РФ. Действия не слишком затратные. Например, 7-Eleven. Это не является тайной. Поэтому многие СМИ спекулируют на этой мелочи
Это не заготовки на будущее, а наоборот меры, чтобы и духу их марок на российском рынке не было.
Гость
20 октября, 10:46
Гость
20 октября, 10:43
Это не заготовки на будущее, а наоборот меры, чтобы и духу их марок на российском рынке не было.
Может быть: возможно запатентовали торговые марки, чтобы не появились с похожим названием, и про них не говорили что они скрытно зашли на рынок РФ под этими фантиками
Гость
20 октября, 10:36
Чуть мене года назад уже лился желтый кипяток на эту тему, сразу после объявления о переговорах в Стамбуле.
Гость
20 октября, 10:48
Вернутся, когда вся эта бесовщина закончится. Вместе с величайшим.
Гость
20 октября, 13:29
Какой ты наивный. Перестань мечтать о перемогах. Спустись с небес на землю
Гость
20 октября, 09:31
ахахах
фантазеры
ни одна европейская компания не вернется в рф после того как у них отжали бизнес
Гость
20 октября, 11:59
Вряд ли кто-то вернется. В существующих условиях слишком большие риски. Для крупного бизнеса это не приемлемо.
WeSᴛ
20 октября, 09:10
агага ))) такие, на ошибках не научились и вернулись)))
Гость
20 октября, 09:39
Рисковые ребята на западе найдутся. Но на короткое время. Надолго почти стопроцентный бесперспективняк)
Гость
20 октября, 10:30
Вернуться только те, кто:
1. Не требуется больших капиталовложений. Это торговые компании, которым в большинстве случаев достаточно сменить вывеску и сделать косметический ремонт в торговом зале.
2. Все будет зависеть от спроса на товары среди бывших жителей центральной и средней Азии. Хамон точно будет менее востребован. Одежда тоже весьма специфична...
Гость
20 октября, 10:44
Китайские помойки заполонили город
Гость
20 октября, 10:14
"Есть все предпосылки для возврата иностранного бизнеса"
Как известно, сколько ни говори халва, во рту слаще не станет.
Гость
20 октября, 10:16
Предпосылки есть, а возвращения нет.
Гость
20 октября, 18:46
не сохраняют, а не могут избавиться. Больше никогда
Гость
20 октября, 09:21
Рано или поздно и солнце погаснет ! А на счёт санкций , так именно Европа топит за их продление . Так что пока русобские взгляды в их правительствах будут первостепенными никакого возвращения ждать не стоит .
Гость
20 октября, 09:38
да, при таком возрасте, солнцу осталось недолго
Гость
20 октября, 09:49
Гость
20 октября, 09:38
да, при таком возрасте, солнцу осталось недолго
Ничего мы в кротовые норы на Атлантиде скроемся... Прям как художник с Евой...
Гость
20 октября, 10:55
Гость
20 октября, 09:38
да, при таком возрасте, солнцу осталось недолго
"Некролог, который я жду, будет на первой странице" (с)
Гость
20 октября, 11:32
места уже заняты
Гость
20 октября, 09:39
Если не вернутся то их место займет либо китайский либо Американский бизнес
Гость
20 октября, 09:46
За 200-300 % прибыли то да, это означает переплату за товары и услуги в 3-5 раз. Уже сейчас доля логистики в цене переваливает за 30%
Гость
20 октября, 11:13
91 года? Ну если только января.
