транспорт
будущего
Чем заменят грузовые автомобили и такси и при чем тут Новосибирск
На просьбу «долететь побыстрее» обычный сибирский таксист наверняка покажет красные дороги навигатора и разведет руками. В России уже прорабатываются возможности снизить транспортную нагрузку на дороги и альтернативные способы перемещения, к примеру, по воздуху. Согласитесь, было бы неплохо перелететь пробку на Большевичке на аэротакси, а доставку срочного заказа доверить курьеру-дрону?
Проектированием и испытаниями транспорта будущего прямо сейчас занимаются сотрудники проекта HI-FLY. В этом материале расскажем, что это за центр, какие транспортные средства могут появиться в российских городах совсем скоро и при чем тут Новосибирск.
Где рождаются
идеи и технологии
будущего
идеи и технологии
будущего
Белая Вежа — удивительное место, город науки на юго-западе России, между Белгородом и Воронежем. Заочно его называют российской Силиконовой долиной. Именно здесь — в инновационном центре Бирюч — в нескольких лабораториях ведутся проекты по созданию растительного мяса, внедрению биотехнологий в питании, а еще в прямом смысле конструируется будущее — научные сотрудники строят и испытывают беспилотные грузовые дроны и аэротакси.
2 марта «Транспорт будущего»
в Новосибирске
в Новосибирске
2 марта
«Транспорт будущего»
в Новосибирске
«Транспорт будущего»
в Новосибирске
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Потреблять меньше продуктов животного происхождения — в этом секрет долголетия? Можно спорить, но абсолютно точно, что для планеты это благо, ведь такое производство требует меньше ресурсов. Ученые знают, что запасной Земли у нас нет, и предлагают бережные технологии, доступные для массового использования.
растительные белки
и ароматизаторы HI-FOOD
и ароматизаторы HI-FOOD
Food
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Биотехнологии для еды будущего — полезной, вкусной и недорогой. Здесь создают аналоги сладких белков из тропических растений, себестоимость которых высока, а добыча наносит ущерб экосистеме. Редкие сахара из лаборатории — это натуральные подсластители, которые не влияют на вес и зубы. Можно снизить потребление сахара, не изменяя вкусовым привычкам.
Food
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Поиск альтернативных источников энергии и разработка твердотопливных элементов. Также здесь делают гибридные установки для замены ДВС. При большей эффективности они наносят меньше вреда окружающей среде. Открытия центра готовы стать отправной точкой для создания новой отрасли в стране. Цех как раз строится.
зеленая энергетика
HI-ENERGY
HI-ENERGY
Non Food
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Взгляд на то, каким может быть образ жизни человека в XXI веке. Проект, стартовавший с идеи деурбанизации и мобильности, теперь работает над созданием платформ для разных типов беспилотных летательных аппаратов с разной применимостью — грузы, пассажиры, сельское хозяйство. Это проект компании «Транспорт будущего».
беспилотники
HI-FLY SYSTEM
HI-FLY SYSTEM
Non Food
Зачем нам
беспилотники
беспилотники
Проект Hi-Fly стартовал в 2020 году. Но прежде департамент стратегического планирования компании ознакомился с достижениями разработчиков и производителей США, Европы и Азии. Досконально изучил существующие в мире тренды — транспортные, в логистике и, конечно, урбанистические. Ведь надо понять, кому это может быть надо, а главное — зачем?
Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир.
Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир.
Грузовые дроны
Важные лекарства, продукты или документы, приятные посылки дорогим людям — в любую, даже самую труднодоступную локацию сможет доставить дрон. В любом случае он в десятки раз быстрее и маневреннее автомобиля, для него не существует пробок, ДТП и пресловутого человеческого фактора. Роботу сказано, роботом сделано.
S 700 cargo
Дальность полета
100 км
Грузоподъемность
200 кг
R-700
Дальность полета
600 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси-коптеры
Выводят мобильность на новый уровень. Аэротакси-коптеры способны взлетать и садиться по вертикали, посадочная полоса не нужна. Дальность полета — 30 км, но гибридная силовая установка, над которой сейчас работают в проекте транспорта будущего, улучшит этот показатель.
S700 TAXI
Дальность полета
30 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси самолетного типа
Такое такси умеет складывать крылья и находить местечко для посадки даже в плотной городской застройке. И полоса для взлета тоже не требуется. Дальность полета футуристичного агрегата — 350 км, скорость — 220 км/ч. В будущем его смогут применять в междугородных перевозках.
R-12
Дальность полета
350 км
Грузоподъемность
1,5 кг
Как проходят испытания
HI-FLY уникален командой и сроками реализации идей. Революционная скорость разработки — первое, чем отметился проект.
— Мы полетели через полгода после старта разработок. Мало кто может похвастать таким.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Аэротакси пошло на взлет осенью 2021 года. Было похоже на блокбастер — всё ломалось, горело, отказывала аппаратура. А как иначе? Ведь сама суть таких пробных версий — определить как можно больше слабых точек и внести коррективы в следующий прототип.
Оптимизация шла в режиме реального времени. Для этого делали по два экземпляра: один летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Оптимизация шла в режиме реального времени. Для этого делали по два экземпляра: один летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Грузовой дрон взлетел весной 2022 года. Испытывали совместно с МЧС, чтобы как можно точнее отработать вероятные ситуации использования. С помощью беспилотника эвакуировали условного пострадавшего, отрабатывали тушение пожаров.
Как и в любой инновационной сфере, пока у разработчиков больше вопросов, чем ответов. Но уже видно, насколько мощный у проекта потенциал.
Сейчас в компании под проект HI-FLY создано управление перспективных разработок. Главные конструкторы разрабатывают новые платформы для различных вариантов применения летательных аппаратов.
Как и в любой инновационной сфере, пока у разработчиков больше вопросов, чем ответов. Но уже видно, насколько мощный у проекта потенциал.
Сейчас в компании под проект HI-FLY создано управление перспективных разработок. Главные конструкторы разрабатывают новые платформы для различных вариантов применения летательных аппаратов.
— У нас есть партнеры и подрядчики, вместе с которыми проект развивается. Активно взаимодействуем с Российской академией наук и передовыми научными группами вузов по всей стране. И к каждому партнеру находим подход. Заплатить деньгИ — Самое простое, а в стратегическом партнерстве важно еще доверие, правильные приоритеты и качество идей.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
Возможно, это спровоцирует прорыв, подсветит новые задачи и выявит необходимость скорректировать направление. Ведь область применения беспилотников невероятно широка: от утилитарных функций доставки пиццы, подъема мебели в новую квартиру высотки или переброса автомобиля в труднодоступное экскурсионное место до мощной экономии на бизнес-процессах или реального спасения жизней.
На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки.
На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки.
— Компания может себе позволить сначала создать, испытать и довести до серии аппарат. Коммерческая целесообразность проекта прорабатывается и корректируется параллельно этапам создания и испытания. Мы могли бы просто копировать и собирать аппараты из китайских элементов, но у нас глобальная цель — построить отрасль, поддержать российскую науку и приблизиться к грани научно-технического прогресса.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
«Все силы, мозги и руки здесь»
В направлении Hi-Fly работает много людей, но потребности проекта растут. Всегда востребованы конструкторы, аэродинамики, электроники (должны быть с авионикой на ты), композитчики, внешние пилоты и «настройщики» систем. Привлекаются физики, химики, программисты, специалисты станков с ЧПУ и спецы по аддитивным технологиям.
— Нужные нам профессионалы в стране — невероятный дефицит. За ними охотятся рекрутеры различных компаний. Так что отыскать и привлечь такой бриллиант — огромная удача. Но мы не хотим полагаться на случай, поэтому давно решили сами растить специалистов из выпускников или рабочих.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Работа сообща — принцип современных инноваторов. Мир движется на таких скоростях, что разработка должна опережать самые смелые мечты. Только синергия дает такой эффект.
Плюсы релокации
+
Узнать
Плюсы релокации
Даже без опыта работы выпускник может претендовать на зарплату от 70 000 рублей. Потолка в заработке нет. Если хочется быстро расти в должности и зарплате, компания предложит вступить в программу гарантированного карьерного роста. Обязательства по договору такие: вы заканчиваете учебу с отличием, а компания гарантирует повышение.
Выделяется комфортная корпоративная квартира в Белой Веже или в городе Алексеевке Белгородской области. В квартире есть мебель и бытовая техника. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше уровень жилья — таунхаусы, коттеджи.
Иногда в семье возникают споры, ехать или нет, один из пары боится остаться не у дел. Не стоит волноваться. Компания всегда предлагает варианты работы всем членам семьи. Детей устроят в детский сад и школу — их в Бирюче построили специально для комфорта сотрудников. Принимают и ребятишек из близлежащих районов, чтобы не страдала социализация.
Инфраструктура научного городка достойная — лечебно-диагностический центр, ресторан, кафе, горно-лыжная трасса, собственный пляж. Есть все необходимое для жизни, и в свободное время скучать не придется.
Еще и работа интересная, каждый день — в копилку крутых впечатлений и богатого опыта, который вряд ли можно получить где-то еще.
Выделяется комфортная корпоративная квартира в Белой Веже или в городе Алексеевке Белгородской области. В квартире есть мебель и бытовая техника. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше уровень жилья — таунхаусы, коттеджи.
Иногда в семье возникают споры, ехать или нет, один из пары боится остаться не у дел. Не стоит волноваться. Компания всегда предлагает варианты работы всем членам семьи. Детей устроят в детский сад и школу — их в Бирюче построили специально для комфорта сотрудников. Принимают и ребятишек из близлежащих районов, чтобы не страдала социализация.
Инфраструктура научного городка достойная — лечебно-диагностический центр, ресторан, кафе, горно-лыжная трасса, собственный пляж. Есть все необходимое для жизни, и в свободное время скучать не придется.
Еще и работа интересная, каждый день — в копилку крутых впечатлений и богатого опыта, который вряд ли можно получить где-то еще.
«Разумные
от народа 2.0»
в Новосибирске
от народа 2.0»
в Новосибирске
Мегаполисы по всей стране активно прорабатывают локальные концепции умных городов и уже внедряют технологии, которые позволят сделать жизнь человека безопаснее и комфортнее. Разработки Hi-Fly — серьезный шаг в этом направлении.
— Планируем в 2023 году пройти сертификацию промышленного образца и активно участвовать в ЭПР (экспериментальном правовом режиме). По аэротакси нужно закладывать лет пять, но многое зависит от властей, законодательства. А практическое повсеместное применение грузовых дронов видится реальным уже через год-два. Запросы на приобретение дронов различных модификаций поступают постоянно. То, что беспилотники изменят картину грузоперевозок, доставки, сельхозработ, не вызывает ни у кого сомнения.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
— Главная цель — создать коммуникационную площадку для тех, кто хочет получать результаты в сфере беспилотья. Перед разработчиками и производителями множество не только задач, но и проблем. И не все можно решить самостоятельно. Мы ищем способы взаимодействия с коллегами, вузами, учеными.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Для молодых ученых и специалистов, для студентов и любителей есть возможность проверить свои силы в решении практических задач, показать свои способности. Выполните конкурсное задание и заработайте денежный приз — 50 000 рублей можно будет направить на реализацию своего проекта.
Конечно, вас могут заметить и захантить.
Конечно, вас могут заметить и захантить.
— Гости «Разумных» заполняют анкету, по ответам мы понимаем, какова цель участия. Если человек открыт к предложениям, а нам интересен его прототип, разработка или идея, то можем предложить работу, встроить проект в структуру компании. Пример: появлениЕ «Эра АэрО» В семействе транспорта будущего.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Практическая конференция «Разумные от народа 2.0» в Новосибирске 2 марта соберет всех, кто проявляет интерес к беспилотной авиации.
Вы можете участвовать в качестве гостя. В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем.
Вы можете участвовать в качестве гостя. В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем.
Каждые «Разумные» подстраиваются под свой город, в Жуковском, Самаре, Таганроге конференции не похожи одна на другую. В Новосибирске ожидаются великолепные спикеры «по интересам» региона.
Специальный гость — Александр Грек, главный редактор журнала TechInsider (бывшая «Популярная механика»). Выпускник физического факультета НГУ, Александр уже более 20 лет занимается освещением новейших достижений в сфере цифровых технологий, автомобилестроения и авиации. 2 марта в «Точке кипения» Технопарка новосибирского Академгородка Александр Грек расскажет об истории развития летающих беспилотников и новейших перспективах отрасли.
Можете и сами подготовить доклад на одну из предложенных тем — трибуну предоставят тому, кому есть что сказать. Поделитесь успехами и решениями, задайте вопрос на брейнстормах и получите помощь коллективного разума, предложите сотрудничество.
Специальный гость — Александр Грек, главный редактор журнала TechInsider (бывшая «Популярная механика»). Выпускник физического факультета НГУ, Александр уже более 20 лет занимается освещением новейших достижений в сфере цифровых технологий, автомобилестроения и авиации. 2 марта в «Точке кипения» Технопарка новосибирского Академгородка Александр Грек расскажет об истории развития летающих беспилотников и новейших перспективах отрасли.
Можете и сами подготовить доклад на одну из предложенных тем — трибуну предоставят тому, кому есть что сказать. Поделитесь успехами и решениями, задайте вопрос на брейнстормах и получите помощь коллективного разума, предложите сотрудничество.
Не только «Транспорт будущего» нуждается в светлых умах. Но работа мечты может поджидать вас именно тут!
Заявки на участие в конференции принимаются до 1 марта.
Спикеры и конкурсанты, ждем ваши доклады и готовые задания до 26 февраля.
Спикеры и конкурсанты, ждем ваши доклады и готовые задания до 26 февраля.
0+