транспорт
будущего
Чем заменят грузовые автомобили и такси и при чем тут Новосибирск
На просьбу «долететь побыстрее» обычный сибирский таксист наверняка покажет красные дороги навигатора и разведет руками. В России уже прорабатываются возможности снизить транспортную нагрузку на дороги и альтернативные способы перемещения, к примеру, по воздуху. Согласитесь, было бы неплохо перелететь пробку на Большевичке на аэротакси, а доставку срочного заказа доверить курьеру-дрону?
Проектированием и испытаниями транспорта будущего прямо сейчас занимаются сотрудники проекта HI-FLY. В этом материале расскажем, что это за центр, какие транспортные средства могут появиться в российских городах совсем скоро и при чем тут Новосибирск.
Где рождаются
идеи и технологии
будущего
Белая Вежа — удивительное место, город науки на юго-западе России, между Белгородом и Воронежем. Заочно его называют российской Силиконовой долиной. Именно здесь — в инновационном центре Бирюч — в нескольких лабораториях ведутся проекты по созданию растительного мяса, внедрению биотехнологий в питании, а еще в прямом смысле конструируется будущее — научные сотрудники строят и испытывают беспилотные грузовые дроны и аэротакси.
2 марта «Транспорт будущего»
в Новосибирске
2 марта
«Транспорт будущего»
в Новосибирске
Healthy Innovation
Проекты инновационного центра Бирюч
Растительные белки
и ароматизаторы HI-FOOD
Сладкие белки
и редкие сахара HI-BIO
Зеленая энергетика
HI-ENERGY
Беспилотники
HI-FLY SYSTEM
Food
Non Food
Потреблять меньше продуктов животного происхождения — в этом секрет долголетия? Можно спорить, но абсолютно точно, что для планеты это благо, ведь такое производство требует меньше ресурсов. Ученые знают, что запасной Земли у нас нет, и предлагают бережные технологии, доступные для массового использования.
растительные белки
и ароматизаторы HI-FOOD
Food
Биотехнологии для еды будущего — полезной, вкусной и недорогой. Здесь создают аналоги сладких белков из тропических растений, себестоимость которых высока, а добыча наносит ущерб экосистеме. Редкие сахара из лаборатории — это натуральные подсластители, которые не влияют на вес и зубы. Можно снизить потребление сахара, не изменяя вкусовым привычкам.
сладкие белки
и редкие сахара HI-BIO
Food
Поиск альтернативных источников энергии и разработка твердотопливных элементов. Также здесь делают гибридные установки для замены ДВС. При большей эффективности они наносят меньше вреда окружающей среде. Открытия центра готовы стать отправной точкой для создания новой отрасли в стране. Цех как раз строится.
зеленая энергетика
HI-ENERGY
Non Food
Взгляд на то, каким может быть образ жизни человека в XXI веке. Проект, стартовавший с идеи деурбанизации и мобильности, теперь работает над созданием платформ для разных типов беспилотных летательных аппаратов с разной применимостью — грузы, пассажиры, сельское хозяйство. Это проект компании «Транспорт будущего».
беспилотники
HI-FLY SYSTEM
Non Food
Зачем нам
беспилотники
Проект Hi-Fly стартовал в 2020 году. Но прежде департамент стратегического планирования компании ознакомился с достижениями разработчиков и производителей США, Европы и Азии. Досконально изучил существующие в мире тренды — транспортные, в логистике и, конечно, урбанистические. Ведь надо понять, кому это может быть надо, а главное — зачем?

Оказалось, что людей волнует тема перемещения. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное вполне можно вписать в реальный мир.
Грузовые дроны
Важные лекарства, продукты или документы, приятные посылки дорогим людям — в любую, даже самую труднодоступную локацию сможет доставить дрон. В любом случае он в десятки раз быстрее и маневреннее автомобиля, для него не существует пробок, ДТП и пресловутого человеческого фактора. Роботу сказано, роботом сделано.
S 700 cargo
Дальность полета
100 км
Грузоподъемность
200 кг
R-700
Дальность полета
600 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси-коптеры
Выводят мобильность на новый уровень. Аэротакси-коптеры способны взлетать и садиться по вертикали, посадочная полоса не нужна. Дальность полета — 30 км, но гибридная силовая установка, над которой сейчас работают в проекте транспорта будущего, улучшит этот показатель.
S700 TAXI
Дальность полета
30 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси самолетного типа
Такое такси умеет складывать крылья и находить местечко для посадки даже в плотной городской застройке. И полоса для взлета тоже не требуется. Дальность полета футуристичного агрегата — 350 км, скорость — 220 км/ч. В будущем его смогут применять в междугородных перевозках.
R-12
Дальность полета
350 км
Грузоподъемность
1,5 кг
Как проходят испытания
HI-FLY уникален командой и сроками реализации идей. Революционная скорость разработки — первое, чем отметился проект.
— Мы полетели через полгода после старта разработок. Мало кто может похвастать таким.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Аэротакси пошло на взлет осенью 2021 года. Было похоже на блокбастер — всё ломалось, горело, отказывала аппаратура. А как иначе? Ведь сама суть таких пробных версий — определить как можно больше слабых точек и внести коррективы в следующий прототип.

Оптимизация шла в режиме реального времени. Для этого делали по два экземпляра: один летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Грузовой дрон взлетел весной 2022 года. Испытывали совместно с МЧС, чтобы как можно точнее отработать вероятные ситуации использования. С помощью беспилотника эвакуировали условного пострадавшего, отрабатывали тушение пожаров.

Как и в любой инновационной сфере, пока у разработчиков больше вопросов, чем ответов. Но уже видно, насколько мощный у проекта потенциал.

Сейчас в компании под проект HI-FLY создано управление перспективных разработок. Главные конструкторы разрабатывают новые платформы для различных вариантов применения летательных аппаратов.
— У нас есть партнеры и подрядчики, вместе с которыми проект развивается. Активно взаимодействуем с Российской академией наук и передовыми научными группами вузов по всей стране. И к каждому партнеру находим подход. Заплатить деньгИ — Самое простое, а в стратегическом партнерстве важно еще доверие, правильные приоритеты и качество идей.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
Возможно, это спровоцирует прорыв, подсветит новые задачи и выявит необходимость скорректировать направление. Ведь область применения беспилотников невероятно широка: от утилитарных функций доставки пиццы, подъема мебели в новую квартиру высотки или переброса автомобиля в труднодоступное экскурсионное место до мощной экономии на бизнес-процессах или реального спасения жизней.

На вопрос, почему тогда для россиян сама идея урбанистического беспилотника кажется далекой от реальности, если всё уже существует, летает, перевозит (пусть пока в тестовом, пробном режиме), в инновационном центре объясняют: проект не отвлекается на шумиху и пиар. Все силы и ресурсы брошены на эффективные разработки.
— Компания может себе позволить сначала создать, испытать и довести до серии аппарат. Коммерческая целесообразность проекта прорабатывается и корректируется параллельно этапам создания и испытания. Мы могли бы просто копировать и собирать аппараты из китайских элементов, но у нас глобальная цель — построить отрасль, поддержать российскую науку и приблизиться к грани научно-технического прогресса.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
«Все силы, мозги и руки здесь»
В направлении Hi-Fly работает много людей, но потребности проекта растут. Всегда востребованы конструкторы, аэродинамики, электроники (должны быть с авионикой на ты), композитчики, внешние пилоты и «настройщики» систем. Привлекаются физики, химики, программисты, специалисты станков с ЧПУ и спецы по аддитивным технологиям.
— Нужные нам профессионалы в стране — невероятный дефицит. За ними охотятся рекрутеры различных компаний. Так что отыскать и привлечь такой бриллиант — огромная удача. Но мы не хотим полагаться на случай, поэтому давно решили сами растить специалистов из выпускников или рабочих.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Работа сообща — принцип современных инноваторов. Мир движется на таких скоростях, что разработка должна опережать самые смелые мечты. Только синергия дает такой эффект.
Плюсы релокации
+
Узнать
«Разумные
от народа 2.0»
в Новосибирске
Мегаполисы по всей стране активно прорабатывают локальные концепции умных городов и уже внедряют технологии, которые позволят сделать жизнь человека безопаснее и комфортнее. Разработки Hi-Fly — серьезный шаг в этом направлении.
— Планируем в 2023 году пройти сертификацию промышленного образца и активно участвовать в ЭПР (экспериментальном правовом режиме). По аэротакси нужно закладывать лет пять, но многое зависит от властей, законодательства. А практическое повсеместное применение грузовых дронов видится реальным уже через год-два. Запросы на приобретение дронов различных модификаций поступают постоянно. То, что беспилотники изменят картину грузоперевозок, доставки, сельхозработ, не вызывает ни у кого сомнения.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
— Главная цель — создать коммуникационную площадку для тех, кто хочет получать результаты в сфере беспилотья. Перед разработчиками и производителями множество не только задач, но и проблем. И не все можно решить самостоятельно. Мы ищем способы взаимодействия с коллегами, вузами, учеными.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Для молодых ученых и специалистов, для студентов и любителей есть возможность проверить свои силы в решении практических задач, показать свои способности. Выполните конкурсное задание и заработайте денежный приз — 50 000 рублей можно будет направить на реализацию своего проекта.

Конечно, вас могут заметить и захантить.
— Гости «Разумных» заполняют анкету, по ответам мы понимаем, какова цель участия. Если человек открыт к предложениям, а нам интересен его прототип, разработка или идея, то можем предложить работу, встроить проект в структуру компании. Пример: появлениЕ «Эра АэрО» В семействе транспорта будущего.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Практическая конференция «Разумные от народа 2.0» в Новосибирске 2 марта соберет всех, кто проявляет интерес к беспилотной авиации.

Вы можете участвовать в качестве гостя. В тайминге каждой конференции обязательно выделяется время для личного общения. Лучшие результаты и идеи рождаются в кулуарах. А официальная часть хороша панельными дискуссиями и подбором тем.
Каждые «Разумные» подстраиваются под свой город, в Жуковском, Самаре, Таганроге конференции не похожи одна на другую. В Новосибирске ожидаются великолепные спикеры «по интересам» региона.

Специальный гость — Александр Грек, главный редактор журнала TechInsider (бывшая «Популярная механика»). Выпускник физического факультета НГУ, Александр уже более 20 лет занимается освещением новейших достижений в сфере цифровых технологий, автомобилестроения и авиации. 2 марта в «Точке кипения» Технопарка новосибирского Академгородка Александр Грек расскажет об истории развития летающих беспилотников и новейших перспективах отрасли.

Можете и сами подготовить доклад на одну из предложенных тем — трибуну предоставят тому, кому есть что сказать. Поделитесь успехами и решениями, задайте вопрос на брейнстормах и получите помощь коллективного разума, предложите сотрудничество.
Не только «Транспорт будущего» нуждается в светлых умах. Но работа мечты может поджидать вас именно тут!
Заявки на участие в конференции принимаются до 1 марта.
Спикеры и конкурсанты, ждем ваши доклады и готовые задания до 26 февраля.
0+
Просмотров: 52 811