«Ой, оказывается, я умею врать»
Что Защитник Олег — телефонный ассистент — может отвечать спамерам (эксперимент)
Бум телефонных мошенников остановить своими силами непросто. Брать трубку и после первых же слов «Здравствуйте! Я банковский представитель» бросать ее сильно надоедает. Чтобы экономить время и не нервничать, можно подключить Защитника Олега — телефонного секретаря от Тинькофф. Журналист Анна Кобзе неделю тестировала робота, который виртуозно (иногда с юмором!) отвечает на нежелательные звонки, и поделилась впечатлениями, что из этого вышло.

Из-за постоянного телефонного спама я начала сильнее раздражаться. Дошло до того, что я просто боюсь говорить «алло», кто знает, может, в этот момент уже мошенники списали у меня деньги? А недавно я узнала, что есть Олег.

Если вы мечтали о личном секретаре, которому не нужно платить деньги, Защитник Олег и вы созданы друг для друга. Телефонный ассистент отвечает на вызовы и записывает разговоры, а главное — общается со спам-ботами и телефонными мошенниками. Когда я прочитала об этом на сайте, подумала, что Тинькофф шутит. Невозможно, чтобы искусственный интеллект смог разоблачить хулиганов. Тогда я решила проверить Олега самостоятельно.
Как подключить Олега
Олега можно подключить бесплатно тремя способами. В VK, в мобильном приложении «Тинькофф» через чат с Олегом и через @OlegOtvetBot в телеграме. Мне подходил последний вариант. К тому же, в телеграм-боте доступно больше опций, вместе с расшифровкой и аудио звонка можно еще перезванивать на пропущенный номер с помощью робота, отвечать на звонки рандомными фразами силами Олега.
Подключить Олега в телеграме суперпросто.
Записывайте:

  1. В поисковой строке телеграма набрать @OlegOtvetBot и нажать start.
  2. Посмотреть понятную инструкцию от Олега.
  3. Подтвердить свой номер телефона.
  4. Подключить переадресацию. Олег сразу определяет, каким оператором связи вы пользуетесь, и подсказывает, что нужно сделать.
Диалог с телефонным секретарем
«Подключить Олега довольно просто. Все настройки можно сделать прямо в телеграме. Удобно, что можно выбрать сообщение для определенного контакта. Например, я записала приветствие для своего начальника, которое успокаивает босса, что на удаленке я тоже эффективно работаю.

А еще можно привести друга, и тогда Олег открывает одну из секретных опций. Например, можно записать свое собственное голосовое приветствие.

Олег принимает звонки, если я не отвечаю или нажимаю «Отклонить». При этом я могу вклиниться в любой момент в разговор и продолжить общаться с человеком лично».
Анна Кобзе, журналист
Диалог с телефонным секретарем
«Ой, оказывается, я умею врать»: как Олег ломает скрипты мошенников и о чем болтает со спам-ботами
Видимо, мошенники почувствовали, что Олег на страже моего телефона, поэтому ни разу мне не позвонили. Даже обидно! Поэтому я предложила друзьям тоже поучаствовать в эксперименте. Многие говорили: «О, а я давно хотела установить, но думала, что это только для клиентов Тинькофф». Нет, не только для них.

Вот несколько примеров, как Олег не пускал банковских работников в личное пространство моих друзей.
Диалог с телефонным секретарем
Посмотрите внимательно на скриншоты. Видите, в двух разговорах Олег ответил одинаково: «Ваш звонок очень важен для нас. Ой, оказывается, я умею врать». Не думаю, что ассистент часто повторяет одни и те же заученные фразы, но мне кажется, набор предложений, который он знает, быстро заканчивается. Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу стоит позже, когда я смогу подвести итоги годового эксперимента.

Вообще это придирки, конечно. Только представьте, вы не тратите время на подозрительные звонки, а откусываете любимое пирожное или болтаете с коллегой, а в это время Олег укладывает на лопатки телефонных мошенников в словесной битве.

Друзьям даже дозвонились спам-боты, но они не выдержали ироничные замечания Олега.
Диалог с телефонным секретарем
Как разговаривает Олег с моими друзьями
За эту неделю смешно было наблюдать реакцию друзей на Олега. Кто-то искренне не понимал, что происходит. Другие скромно бросали трубку, и я их понимаю, те, кто сталкивается с телефонным ассистентом впервые, боятся что-то говорить в ответ.

Была группа людей, которые пытались развести Олега на беседу, но мой ассистент не поддавался на провокации. Кстати, вот этого мне и не хватало. Когда мне звонит кто-то из телефонной книжки, Олег вежливо здоровается и спрашивает, что необходимо мне передать. Если спросить: «А почему Аня занята?» или «Где она?», Олег будет настойчиво говорить «Хорошо, я передам». Почему ассистент интересно разговаривает только с мошенниками?
Но даже функция «передать сообщение» намного удобнее, чем обычный автоответчик. Как только Олег поговорил с моим знакомым, он отправляет в чат расшифровку разговора и аудио, поэтому я могу прочитать или послушать и понять, что от меня было нужно. Это сильно экономит время.

Еще неудобно, что в телеграме Олег не пишет имя контакта, который мне звонил, а показывает только номер телефона в расшифровке. Не всегда можно быстро понять, кто же все-таки пытался со мной поговорить.
18+
Диалог с телефонным секретарем
Недельный эксперимент прошел, но Олега я не выключила. А зачем? Круто, когда от спамеров и мошенников тебя защищает виртуальный помощник, твой личный хранитель спокойствия. И здорово, если мои знакомые действительно передают Олегу важное для меня сообщение. Как только у меня появляется свободная минутка, я быстро смотрю расшифровку разговора, понимаю, о чем речь, и могу сразу понять, что нужно делать.
Просмотров: 29 577