Как найти новых клиентов? А еще сделать так, чтобы они нашли вас сами
Давно прошли времена, когда в Новосибирске можно было открыть магазин или парикмахерскую и просто ждать клиентов. Сейчас, если ваш бизнес активно не присутствует в сети, большинство людей вас просто не найдет. Многие предприниматели стали успешными именно в интернете. Классические магазины одежды в регионах превратились в модные онлайн-шоурумы и теперь отправляют вещи по всей стране, скромные кафе на окраине города выросли на онлайн-заказах и быстрой доставке, бутиковые салоны красоты заняли свое место на рынке, несмотря на конкуренцию крупных сетей. Таких историй — масса, но их не было бы без активности этих бизнесов в интернете.

Рассказываем, как малые предприниматели с помощью Яндекс.Бизнеса могут находить новых клиентов и делать так, чтобы они приводили за собой других. Первые четыре шага по работе с карточкой компании в Яндекс.Бизнесе не потребуют никаких финансовых затрат, а последний — рассказывает про запуск рекламных кампаний и пригодится тем, кто готов инвестировать в рекламу.

У Елены Степановой небольшой магазин спортивных товаров «СпортНСК» на левом берегу. Он расположен внутри квартала, не на первой линии, к тому же достаточно далеко от площади Маркса и метро. Поэтому рассчитывать на то, что люди часто будут заходить просто с улицы, не приходится. Клиентов Елена находит в интернете, и уже в сам магазин люди обычно приезжают за конкретной покупкой.
Появиться в сети
Начинающим предпринимателям Елена советует не открывать сразу офлайн-точку – это трудозатратно и требует больших финансовых вложений. Дешевле будет сделать интернет-магазин с небольшим пунктом выдачи и посмотреть, есть ли спрос и на какие товары.
А начать продвижение можно уже с добавления своей организации в Яндекс.Бизнес. Это сделать очень просто. Вам потребуется создать и заполнить карточку компании: указать название, вид деятельности, график работы, контакты. Это займет около 15 минут, а шаблон подскажет вам все важные моменты, чтобы ничего не забыть. После этого компания появится в Яндекс.Поиске и на Яндекс.Картах (если у вас офлайн-бизнес), и любой пользователь сможет узнать о вас больше.
Чтобы галочка не пропадала, нужно проверять и обновлять данные об организации раз в три месяца или чаще. Если изменений не было, то знак можно сохранить с помощью кнопки «Данные актуальны».
Получить синюю галочку – пользователи ей доверяют
В карточке организации может появиться знак синей галочки — «Информация подтверждена владельцем». Для пользователя это означает, что данные о компании проверены и ей можно доверять. Как получить синюю галочку?

· Подтвердите, что компания ваша
· Заполните профиль минимум на 90%
· Регулярно обновляйте информацию
Мне нужны продажи, при чем здесь контент? Если вы думаете только о продажах, то в интернете вас быстро вытеснят конкуренты. Поставьте себя на место клиента и попробуйте выбрать продавца среди десятка других, которые продают тот же товар. Вы пойдете к тому, кто рассказывает о своих продуктах или услугах, делится фотографиями, обновляет ассортимент, предлагает скидки и специальные условия.
Обновлять промоматериалы
Заносите полезную информацию в карточку Яндекс.Бизнеса: рассказывайте об акциях и спецпредложениях, публикуйте новости, создавайте инструкции, рецепты, чек-листы, которыми можно делиться в соцсетях и мессенджерах. Именно так можно получить лояльную аудиторию, которая привыкла потреблять контент в диджитал-формате.
Часто бывает, что после того, как вы решите проблему человека, он может исправить отзыв и поставить более высокую оценку. Да и на других пользователей это производит хорошее впечатление: они видят, что вам не всё равно, вы готовы исправлять свои недочеты, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Конечно, это касается не дежурных отписок в стиле «Ваше мнение очень важно для нас», а развернутого ответа, который настраивает на конструктивный диалог, дает возможность разрешить ситуацию и прийти к компромиссу.
Добиться высокого рейтинга
Вспомните, как вы выбираете фильм в интернете? Смотрите рейтинги и читаете отзывы. С бизнесом — то же самое. На Яндекс.Картах даже можно поставить фильтр и смотреть организации с рейтингом, например, выше 4,5. Хороший отзыв одного клиента привлечет к вам десятки других.

Как известно, разочарованные клиенты оставляют отзывы чаще, чем довольные. Поэтому не стоит ждать, пока ваши заказчики сами начнут рассказывать о вас. Мотивируйте пользователей писать отзывы и не оставляйте комментарии без ответа, даже если клиент дает негативную обратную связь.
Среди типичных ошибок начинающих предпринимателей Елена называет увлечение рекламными щитами, рекламой в лифтах и другими офлайн-инструментами. Она считает, что для малого бизнеса сейчас работает только интернет-реклама. Еще одна проблема — непрофессиональные таргетологи, которые не показывают результата. Чтобы защитить себя от таких специалистов, предпринимательница советует смотреть отзывы и назначать испытательный срок не меньше двух месяцев.
Запустить рекламу, которая будет работать сама
Если же планов нанимать крутого профи пока нет, но хочется еще больше клиентов, можете воспользоваться простым инструментом, который не требует специальных навыков, — Рекламной подпиской от Яндекс.Бизнеса. Это сервис для малого и микробизнеса по автоматическому запуску рекламы.
Алгоритм очень простой: вы выбираете, куда привести пользователей (в карточку компании, на сайт или в соцсеть), а Рекламная подписка сделает всё остальное. Создаст объявления на основе карточки организации, настроит и запустит их продвижение как в Яндексе (Поиск, Карты, Дзен, Услуги и более 40 тысяч сайтов партнеров), так и на площадках Google (Поиск, YouTube, Рекламная сеть), и только там, где больше ваших потенциальных клиентов. Если же в процессе какие-то объявления или площадки станут работать хуже, — подписка донастроит креативы и перераспределит бюджет на более эффективные площадки, чтобы он не расходовался впустую.

Сейчас у магазина «СпортНСК» нет сторонних специалистов по интернет-рекламе, этими вопросами занимается сама директор. На протяжении нескольких лет компания вела карточку организации и была довольна результатом, поэтому когда в Яндекс.Бизнесе появилась Рекламная подписка, то Елена сразу решила попробовать и новый инструмент.
На первоначальную настройку рекламного кабинета и изучение возможностей платформы Елена потратила около двух часов, выбрала оптимальный бюджет, и теперь только раз в неделю отслеживает статистику рекламы.

«Мне показалось интересным, что с помощью Яндекс.Бизнеса можно размещать рекламу не только в самом Яндексе, но и в Гугле. У нас Гугл вообще никак не был освоен. Я привлекала таргетолога для настройки рекламы, но результата особого не видела, просто улетал бюджет. После перехода на Рекламную подписку посещаемость нашего интернет-магазина существенно выросла», — делится предприниматель.
«Выбираешь количество посетителей — от этого зависит бюджет. Ни во что не вникаешь, а алгоритмы работают сами, и поставленные цели достигаются, причем бюджет на это тратится небольшой. У нас очень частый кейс, когда пользователи сначала ищут другую фирму, но потом видят рекламу и приходят к нам», — рассказывает Елена.
В личном кабинете простая и понятная статистика: каждый предприниматель, не разбираясь в интернет-маркетинге, получает важную информацию о потенциальных клиентах и может использовать ее для повышения продаж. Отображаются не только переходы из рекламных объявлений, но и целевые действия: кто звонит, строит маршруты или записывается онлайн. Из этих пользователей формируется база, с которой можно работать и выстраивать коммуникацию с клиентами, например, показывать им спецпредложения в карточке организации.
Компания по прокату автомобилей «За рулем» за восемь лет выросла в федеральную сеть, представленную в 12 городах. Основная аудитория сервиса – люди, которые приезжают в командировку или на отдых и ищут себе на месте машину. Основной способ привлечения клиентов – интернет, поэтому компания решила воспользоваться Рекламной подпиской от Яндекс.Бизнеса.
«Также помимо интернет-рекламы, для продвижения в интернете мы активно используем партнерский маркетинг: коллаборации и совместные ивенты с различными блогами в Инстаграме и пабликами «Вконтакте». Но при этом нужно соблюдать несколько условий: отсутствие рекламы конкурента, четкие зафиксированные условия в договоре с партнером, аудитория должна быть одного сегмента и достатка. Также мы аккумулируем всех действующих и потенциальных клиентов в соцсетях, и с ними работаем. Делаем “прогревы”, показываем преимущества, доносим ценности продукта. Каждый клиент — это амбассадор нашего бренда», — делится опытом Евгений.
«Использование Рекламной подписки достаточно простое даже для рядового пользователя. Это достигается за счёт подробного раздела FAQ и юзабилити- сервиса. Рекламу мы запустили всего в четыре клика, я думаю, это показатель», — отмечает генеральный директор компании «За рулем» Евгений Бауэр.
Опыт новосибирских предпринимателей показывает, что для привлечения клиентов в интернете не обязательно иметь большой рекламный бюджет и быть профессиональным маркетологом. В распоряжении бизнеса сегодня простые и очень доступные инструменты продвижения — бери и пользуйся. Они позволяют компаниям по всей стране получить конкурентное преимущество и быть на несколько шагов ближе к новым клиентам.
© Партнёрский проект
Текст: Екатерина Абрамова
Верстка: Алексей Баянов
Фото: Яндекс.Бизнес, Анастасия Пешкова, личный архив героев публикации
Руководитель спецпроектов: Елена Белокрылова
Дата публикации: 25.11.2021
Просмотров: 23 486