Предприятия СГК в Черногорске поставляют тепло и горячую воду в жилищно-коммунальный сектор и на промышленные объекты.
85%
жителей Черногорска получают тепло от предприятий СГК. Это почти 64 тысячи человек. Протяженность сетей компании составляет более 180 километров
В период с 25 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в Черногорске было обнаружено и устранено 35 повреждений на сетях, что на 13% меньше, чем годом ранее. Под временное отключение от теплоснабжения попало 240 объектов (на 46% меньше, чем годом ранее), отключения затронули 10 396 человек (почти в три раза меньше, чем годом ранее).
Средняя температура воздуха в Черногорске была на 6°С ниже, чем годом ранее, и составила -19°С, а минимальная температура составила -32°С.
94°С
составила средняя температура теплоносителя на трубопроводах, подающих тепло в дома, что на 7°С больше, чем годом ранее
Максимальная температура теплоносителя составила 94°С.
От потребителей поступило и было отработано 50 жалоб.
От потребителей поступило и было отработано 50 жалоб.
Силы и средства
В период с 25 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в Черногорске, включая Усть-Абакан, работали пять бригад по четыре человека. На постоянном дежурстве находилась ремонтная бригада. В распоряжении специалистов было восемь единиц техники.
Прямая речь
Николай Синицын,
начальник района тепловых сетей Черногорска:
– Сильные морозы мы пережили относительно спокойно, хотя волнения, конечно, были, особенно за магистральные сети. Небольшие дефекты возникали на квартальных сетях, но нам удалось их оперативно устранять, буквально в течение двух-трех часов. В прошлом отопительном сезоне повреждения на тепловых сетях были более масштабные, более сложные, времени на их устранение тратили больше. Нынешней зимой выявленные дефекты устраняем гораздо быстрее.
начальник района тепловых сетей Черногорска:
– Сильные морозы мы пережили относительно спокойно, хотя волнения, конечно, были, особенно за магистральные сети. Небольшие дефекты возникали на квартальных сетях, но нам удалось их оперативно устранять, буквально в течение двух-трех часов. В прошлом отопительном сезоне повреждения на тепловых сетях были более масштабные, более сложные, времени на их устранение тратили больше. Нынешней зимой выявленные дефекты устраняем гораздо быстрее.
Сергей Козлов,
главный инженер теплосетевого подразделения СГК:
– Сильные морозы нам удалось пройти без аварий и отключения потребителей от тепла. Большое беспокойство у нас вызывал, конечно, Черногорск, но прошло все благополучно. Если проблемы и возникали на тепловых сетях, то отключения были кратковременные, а повреждения устранялись оперативно. Что касается теплоисточников, то морозы выявили неготовность котельной Пригорска к несению повышенных нагрузок. Пригорск – это поселок городского типа, который входит в состав муниципалитета Черногорска, в нем не более 10 многоквартирных домов и соцобъекты. В канун Нового года нам пришлось в авральном режиме обследовать сети и котельное оборудование, чтобы выяснить причину заниженных параметров теплоносителя в сети. Как и ожидалось, ничего необычного мы не нашли: мощности котельной не соответствуют подключенной нагрузке, а оборудование, которое не модернизировалось много лет, неспособно реагировать на резкие погодные скачки. Морозы помогли нам выявить проблему и прийти к выводу, что решение требуется кардинальное. Конечно, значительная часть жилого фонда в Пригорске находится в плачевном состоянии, много пустующих квартир, тепловой контур которых нарушен, много должников за услуги ЖКХ. Вопрос с качественным теплоснабжением жителей Пригорска требует комплексного решения с участием городских властей, управляющей компании. Однако мы, независимо от внешних обстоятельств, должны обеспечить надежность работы теплоисточника. Вероятно, что к следующему отопительному сезону обогревать поселок будет новая блочно-модульная котельная. Вопрос пока на обсуждении.
главный инженер теплосетевого подразделения СГК:
– Сильные морозы нам удалось пройти без аварий и отключения потребителей от тепла. Большое беспокойство у нас вызывал, конечно, Черногорск, но прошло все благополучно. Если проблемы и возникали на тепловых сетях, то отключения были кратковременные, а повреждения устранялись оперативно. Что касается теплоисточников, то морозы выявили неготовность котельной Пригорска к несению повышенных нагрузок. Пригорск – это поселок городского типа, который входит в состав муниципалитета Черногорска, в нем не более 10 многоквартирных домов и соцобъекты. В канун Нового года нам пришлось в авральном режиме обследовать сети и котельное оборудование, чтобы выяснить причину заниженных параметров теплоносителя в сети. Как и ожидалось, ничего необычного мы не нашли: мощности котельной не соответствуют подключенной нагрузке, а оборудование, которое не модернизировалось много лет, неспособно реагировать на резкие погодные скачки. Морозы помогли нам выявить проблему и прийти к выводу, что решение требуется кардинальное. Конечно, значительная часть жилого фонда в Пригорске находится в плачевном состоянии, много пустующих квартир, тепловой контур которых нарушен, много должников за услуги ЖКХ. Вопрос с качественным теплоснабжением жителей Пригорска требует комплексного решения с участием городских властей, управляющей компании. Однако мы, независимо от внешних обстоятельств, должны обеспечить надежность работы теплоисточника. Вероятно, что к следующему отопительному сезону обогревать поселок будет новая блочно-модульная котельная. Вопрос пока на обсуждении.
Василий Белоногов,
глава Черногорска:
– За два года количество жалоб от населения уменьшилось в 50 раз. И это не мои цифры, а данные министерства строительства и ЖКХ Хакасии. В июне 2019 года, когда мы передали сети в эксплуатацию СГК, было подписано концессионное соглашение об обновлении и модернизации теплосетей на 15 лет. И ситуация стала меняться к лучшему. Теперь отопительный сезон начинается вовремя, без сбоев, температурные параметры выдерживаются, авралов нет, все под контролем. И даже самые сильные морозы, когда температура воздуха опускалась ниже -30°С, мы пережили безболезненно.
глава Черногорска:
– За два года количество жалоб от населения уменьшилось в 50 раз. И это не мои цифры, а данные министерства строительства и ЖКХ Хакасии. В июне 2019 года, когда мы передали сети в эксплуатацию СГК, было подписано концессионное соглашение об обновлении и модернизации теплосетей на 15 лет. И ситуация стала меняться к лучшему. Теперь отопительный сезон начинается вовремя, без сбоев, температурные параметры выдерживаются, авралов нет, все под контролем. И даже самые сильные морозы, когда температура воздуха опускалась ниже -30°С, мы пережили безболезненно.