22 октября пятница
СЕЙЧАС +7°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (280)

Алексей
18 янв 2016 в 08:58

Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее

ОТВЕТИТЬ
Алексей
18 янв 2016 в 08:58

Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее

ОТВЕТИТЬ
123
18 янв 2016 в 08:59

НГС с почином! Больше лонгридов, хороших и разных. Про градообразующие предприятия всегда интересно читать, это живая история города!

ОТВЕТИТЬ
Панфутий
18 янв 2016 в 08:59

А почем был баррель, когда активно строили наше метро? Вывод?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 09:09

я хорошо помню день открытия метро. поехали мы с моим другом на площадь ленина. решили лезть в давку там где вокзальная магистраль. позабавил женский крик: "беременную задавили"

456
18 янв 2016 в 09:11

Да, кстати. На тему "ужасов" перемещения с одного берега на другой без метро. Про "200-300 человек" на автобус. Через Октябрьский мост трамваи шли. Я спокойно от Западной площадки до Оперного добирался на трамвае. И никакого плотного потока личного автотранспорта подобно сегодняшнему не было, без пробок.

ОТВЕТИТЬ
Сибиряк
18 янв 2016 в 09:17

Если делать репортаж о метро, лучше делать его сразу большим. Материалов много интересных. У Gelio и на краеведческом форуме просто кладезь информации, хотелось чтобы и другие приобщались.

Врач
18 янв 2016 в 09:20

Статистика про курсы доллара и оплату в метро не годится. В 1998 была деноминация 1:1000, её нужно учесть

Настоящий читатель НГС
18 янв 2016 в 09:25

Сказки какие-то про перекрытие Красного проспекта и вырубку аллеи. Убрали только кусок между Крылова и Гоголя (чуть дальше) и от Орджоникидзе до Ядринцевской. От Писарева до пл.Калинина аллеи не было -там ходил трамвай, который благополучно в то же примерно время и убрали. Вот в на время уборки трамвая Красный до пл.Калинина и закрывали, примерно на пару месяцев.
Ну и про гопников в кольями в метро просто удивило. Не видел никогда там не то что "стенка на стенку", но даже подобие драк. Хотя пользовался метро с самого дня пуска: очень было удобно ездить от дома до НЭТИ.

ОТВЕТИТЬ
Прохожий
18 янв 2016 в 09:30

Мне с женой и дочкой, наверно, повезло. Мы, благодаря тому, что соседом по площадке у нас был водитель, работавший на строительстве метро, вместе с его семьей попали в число первых пассажиров-строителей метро, для которых совершался специальная ознакомительная поездка. Запомнилось.

ОТВЕТИТЬ
3637
18 янв 2016 в 10:04

Отличная работа, шикарный репортаж. Спасибо! Приятно почитать, делайте побольше таких работ. ))) Из машины можно пересесть только в метро.

18 янв 2016 в 10:05

Про гопников в телогрейках с кольями - феерический бред, конечно. Может, это было в 50-е в электричках?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 10:12

Если сейчас близость метро влияет на наценку в жилой недвижимости, то в начале 90-х все открещивались от квартир с проспекта К.Маркса, даже на последних этажах хрущей слышен гул от поездов. Сейчас те люди, что продали квартиры на первых этажах скорей всего кусают локти, что спешили избавиться от них. Умные мира сего (а на левом берегу в силу присутствия НЭТИ с мозгами проблем не было) скупали и выводили за пару лет из жилого фонда эту недвижимость и делали магазины. Вот они истоки обувной улицы. По поводу человека в шляпе, я его застал в 2002 году будучи посещая подготовительные курсы перед поступлением уже в НГТУ. Ну а через пару лет я и сам проводил некоторые мероприятия со студенческой газетой "Энергия" и тогда я видел этих юнцов с пробами пера про человека в шляпе. Про его прикидство с пультом и крутость сотового в начале 2000х меня немного рассмешило, так же как и комментарии МТСа мол их абоненты в метро не ездят. Мягко говоря за уши притянуто. Сотовые в середине 90х были атрибутом только бизнесменов и бандитов. В 1998годах ими уже кидались школьники в 10 гимназии и во всяких частных школах в роде "Диалога", тогда как в обычной школах центрального района рядовые ученики с завистью обсуждали количество строк на пейджере избранных. В середине 2000х круто было со спутниковым телефоном потеряться на рыбалке...

ОТВЕТИТЬ
123
18 янв 2016 в 10:15

Прекрасная статья! Редко на НГСе такие бывают.
По поводу станции метро "Гусинобродская". Мы с семьей переехали в Новосибирск в 93м. Покупали квартиру, на МЖК жилье стоило сравнительно дороже. Почему? Райончик-то - ужас. А потому, что туда вот-вот должны проложить метро!))) Смешно то, что я это и сейчас слышу от жителей Плющихинских и др. окрестных микрорайонов.)))

18 янв 2016 в 10:34

Ветка метро обязана быть начиная от кольца Петухова-Ордынская, под всей Петухова, а от площади Сибиряков-Гвардейцев связка с Карла Маркса.

Стрелок
18 янв 2016 в 10:46

Конечно скорость строительства метрополитена в крупнейшем муниципалитете страны это просто позор! В Москве метро строится целыми ветками, все деньги там, а регионам перепадают только крохи. В общем, это не противоречит концепции правительства, зачем вкладываться в Сибирь, если она все равно отойдет китайцам.

ОТВЕТИТЬ
Коша_Ши
18 янв 2016 в 10:49

Помню в 2000 году только поступила в Авиационный Колледж (рядом с метро Красный Проспект,если кто не знает) так вот :как раз сдавалась станция м Покрышкина и нашу группу (как и многие другие 1-3 курс ) отправляли ее отмывать..помню это ощущение когда спускаешся на станцию..свет приглушен..холодно (зима градусов -25 за бортом)..пыль..грязно..а тебе дают веничек или тряпочки..и вперед. Ну мы конечно по станции нагулялись и по рельсам и в подсобных помещениях. Приятно вспомнить!

P.S. НАТК ТМС - привет!

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец-77
18 янв 2016 в 11:00

"Сотовая связь появилась в метро весной 2002 года — первой в подземку пришел оператор МТС." Это неверо, сотовая связь точно была на ст. Пл. Ленина ещё до 2000 года у Билайна и Форы в стандарте AMPS!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 11:23

А почему про Берёзовую рощу ни слова?

Фото пользователя
18 янв 2016 в 11:48

Почитаю на досуге. Сейчас времени нет.
Но на сколько это чтение окажется познавательным - вопрос. Ведь перспективную схему метро, которая висела на всех станциях в момент открытия и долгое время после него, разместить не рискнули. А там было, на что посмотреть!..

ОТВЕТИТЬ
внучка метростроителя
18 янв 2016 в 11:52

Странно, что ни слова о человеке, который был первым руководителем строительства метрополитена.... Вот кто мог бы дать информацию из первых рук.

ОТВЕТИТЬ
888
18 янв 2016 в 12:02

Полностью согласен с вами господа! Капиталистическая Россия за 25 лет ни чего не сделала, по сравнению с СССР!

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 12:06

Ну а что же не написали про знаменитую попрошайку в метро? Ту , что в очках и ногу иногда подволакивала. Не год и не два спускалась под землю как на работу. Может и сейчас выходит, да я раньше стал ездить.

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 12:15

Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 12:15

Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!

Фото пользователя
18 янв 2016 в 12:36

Помню перед открытием "Золотой Нивы" комментаторы НГС поспорили о дате открытия станции. Комментатор с логотипом Единой России клялся, что закукарекает если станцию не откроют к определенной дате и в результате проиграл пари. Насколько я помню, свое слово он так и не сдержал. :))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 12:37

я помню - первые жетоны были такие качественные и красивые, не то что сейчас...

ОТВЕТИТЬ
Сейчас в ЮВА
18 янв 2016 в 12:49

Из представленного материала со всей очевидностью следует, что у курса российского рубля по отношению к американскому доллару отсутствует какая-либо корреляция (связь)!
Это все происки! Сами знаете кого!

кот
18 янв 2016 в 13:26

Пару недель назад смотрел московские новости, так там сказали что в 2016 году в Москве откроют 14 новых станций метро.

ОТВЕТИТЬ
Эгоисточка
18 янв 2016 в 13:57

Статья супер!! По больше бы таких! Фото тоже порадовали! Наш метрополитен, чтобы там не говорили про его небольшое количество станций - самый лучший! самый чистый! и самый красивый!!!!

dweeb
18 янв 2016 в 14:02

как же красиво было без рекламы. и под землёй и на улицах.

18 янв 2016 в 14:37

Молодцы! Репортаж на высоте, как и репортаж про морозы в этом же формате! Фото перерытых Красного проспекта и Маркса поражают! Я площадь Маркса помню с большой поляной, помню как цирк шапито приезжал и на мотоцикле там по стенам катались, отец водил меня. Сейчас всё заасфальтировано уже и понатыкали торговых центров и ГУМ потерял уже давно свою величественность. Большая работа, спасибо за статью.

владелец Майбаха
18 янв 2016 в 14:46

Скудноватая статья, мног оне про метро совсем. Фуфайки какие-то, радость от берёзовых веников нахаляву. О чём это?

Красивый Мущина
18 янв 2016 в 14:56

А я прокатился первый раз на метро 31 декабря 1985 года. Прошел слух, что в этот день уже начнут пускать пассажиров, еще до официального открытия. Я специально приехал на Студенческую, - и да! Купил жетон за 5 копеек, и поехал..
Жаль, жетон первый не сохранил. на память..

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 15:09

Пенсионера Просветова подводит память: транспорт по Советской и Серебренниковской никто не пускал, автобусы 12, 15, 39 и 58 ходили по Каменской.

ОТВЕТИТЬ
Александр
18 янв 2016 в 15:13

Хорошая статья, но без налёта оптимизма, учитывая стоимость барреля нефти и $

а также рейтингов "нового президента".

Алимдюл
18 янв 2016 в 15:17

Спасибо автору за статью! Очень интересно, особенно не местному жителю))

Фото пользователя
18 янв 2016 в 15:25

Эх, построили бы метро годика на два-три раньше. Я б, может, Нэти не бросил. Уж очень муторно было из Академгородка добираться с пересадкой на пристани Октябрьской :))

Ольга
18 янв 2016 в 15:54

Отличный репортаж! Супер оформление! НГС, делайте в таком формате (дизайне) побольше, смотрится офигенно!

18 янв 2016 в 16:14

Отличная статья! Автору спасибо за то что возвысился над повседневностью текущего времени.

Фото пользователя
18 янв 2016 в 16:20

Закон об индивид трудовой деятельности в СССР был принят 1 мая 1987 года

ветеран строитель
18 янв 2016 в 16:25

Храню на память приглашение + значки по сдаче линии метро 12 декабря 1985г. Тогда мы после митинга на ст . пл. Ленина проехали на метро. До этого, особенно последний год до сдачи много раз ходили на субботники в основном убирали мусор в тоннелях ст. Октябрьская - пл. Ленина. После митинга было принято решение отцами города метро открыть после зимних каникул, боялись большого наплыва граждан, особенно детей. 7 января 1986г. в Комсомольской правде напечатали фельетон "Кот в мешке" якобы сдали в 85г., а запустили в 86г. Нам сибирякам и приезжим хохлам шахтёрам из Днепропетровска было неприятно.Почти все заводы города и предприятия стройиндустрии работали на метро + метростроевцам город выделял жильё, закрепляя кадры. Такого подъёма не было давно, только в войну когда в город эвакуировали заводы. Это было лучшее время в моём 45 летнем стаже работ.

Фото пользователя
18 янв 2016 в 16:26

Вопрос Соколову-автору - а зачем ушли из метро?

vladimir
18 янв 2016 в 17:36

таймлапс залипательный .

18 янв 2016 в 19:13

Пусть делалось всё с трудностями, сложно-
Наш город без метро представить невозможно!!!

Фото пользователя
18 янв 2016 в 19:17

Хорошая статья! одна из немногих...А скептикам нашего метро хочу сказать, что наш город единственный город за Уралом в котором было,есть и будет метро! и наш метромост самый длинный в мире! И в 10 бальные пробки только оно нас спасает и дает возможность передвигаться с одного берега на другой за 16 минут.

Денис
18 янв 2016 в 19:18

Жаль, что про Березовую Рощу не написали - если не ошибаюсь, самый долгостройный долгострой в истории новосибирского метро. Я долго жил прямо возле стройки на ул. Кошурникова. Помню как примерно в 2002-м стройка снова заработала и как прямо из окна стало видно котлован самой станции, помню как все надеялся, что станцию вот-вот откроют. В итоге не дождался, буквально за полгода до открытия (в 2005-м) перебрался в Железнодорожный район. Но в день открытия специально проехался до станции и обратно.

Yurii
18 янв 2016 в 19:39

Очень интересная статья, хоть и не житель Новосиба, а город прекрасный, рад что летом перееду и дом рядом от метро это меня радует.

18 янв 2016 в 19:43

Отличная статья! Со своими студентами участвовал в уборке мусора в тоннеле от Гагаринской до Заельцовской. Запомнилось: всем студентам заплатили - хороший довесок к стипендии. И еще: запомнилось, как метро "официально" сдали. а потом закрыли для доделок...

ОТВЕТИТЬ
Vlad
18 янв 2016 в 20:34

Спасибо авторам статьи, понравилось. Из моих воспоминаний: помню перед началом строительства картинки будущего метромоста были фантастически красивы .Не просто железный , а одет в стеклянные изогнутые фасады. На практике получился конечно проще.
Жаль , что в условиях капитализма не построили практически ничего. И правда спасибо СССР что хотя бы имеем сейчас. Посмотрите на Омск и Красноярск сколько лет одни разговоры про метро.
Впечатление честное слово такое, что однажды кто то принял решение "хватит кормить Сибирь" Жаль, жаль .Метро нам очень нужно . Москва -поделись!

18 янв 2016 в 20:59

1979-курс доллара 65копеек, круто)))

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...