24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +10°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (280)

Вася Кетанов
18 янв 2016 в 00:46

Вот за это спасибо, НГС! Молодцы! Отличная статья, превосходная работа! Продолжайте в том же духе. Я люблю Новосибирск! И мы все, новосибирцы должны любить, уважать и гордиться своим городом нисмотря ни на что.

ОТВЕТИТЬ
Вася Кетанов
18 янв 2016 в 00:46

Вот за это спасибо, НГС! Молодцы! Отличная статья, превосходная работа! Продолжайте в том же духе. Я люблю Новосибирск! И мы все, новосибирцы должны любить, уважать и гордиться своим городом нисмотря ни на что.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 00:54

С 1979 по 1992 годы построили 10 станций метро - примерно по одной станции в год.
За последние 24 года построили только 3 станции - это одна станция за 8 лет.
План развития метро от 1981 года предусматривает строительство 53 станций. Осталось построить ещё 40 станций. Нынешними темпами на это уйдёт, ни много ни мало, 320 лет.
В общем, чтобы нынешний план был реализован, строительство нашего метро надо было начинать ещё при Петре I.
Такие дела.

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 00:55

Вроде бы и неплохой архив фоток, но куча интересных моментов из жизни упущено. Ну навскидку хотя бы - уникальный метромост. Законсервированная станция "Спортивная". Перспективы и реалии.

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 00:59

приятно почитать

Фото пользователя
18 янв 2016 в 01:10

А мы с братом, прокатились в метро, до официального открытия. 29 или 30 декабря 1985 года, мы шли по Красному проспекту, мимо ул Крылова, увидели, что двери в метро открыты, и оттуда выходят люди. Мы заглянули туда, и стоящий там милиционер, сказал, что метро сегодня работает, и можно прокатиться. Мы конечно прокатились до "Студенческой" и обратно, на улицу не выходили, боялись что обратно не пустят. Народу было очень мало. Никто не знал. А на следующий день, когда мы решили еще раз прокатиться, все было уже закрыто, до 7 января 1986 года. Вот так. Все уверения, что это выдумки, и этого не было, не принимаются. Я там был и точка. Я там был до официального открытия лично. И был в здравом уме и трезвой памяти.

ОТВЕТИТЬ
18 янв 2016 в 01:14

Интересный формат, прочитал с удовольствием. Спасибо!

Гость
18 янв 2016 в 01:21

Надо было ещё поподробнее рассказать про каждую из действующих станций метро, а также про проекты строительства новых линий.

гость
18 янв 2016 в 01:33

судя по инфографике, падение то рубля спровоцировало далеко не цена на нефть...

18 янв 2016 в 01:38

Очень ярко показано как "загибающаяся" советская система могла строить по одной станции в год. В то же время в "тучные" 2000, с горем пополам, построили 2-ве станции.
Какие выводы можно сделать?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 02:00

Шикарный материал!

Люблю наше метро - за то, что нет московских давок и за то что есть ТВ в вагонах (больше такого нигде не видел). И за то, что народ в метро культурный.

Но по соотношению комфорт/удобство для пассажира, имхо, все же пражское метро немного выигрывает у нашего в моем личном рейтинге. Эскалаторы в пражском метро, кстати, такие же как в Нске )
А вот вагоны более современны. Ну и нет турникетов. Вообще. Этим пражское метро родственно берлинскому, но там отделка станций более аскетична.
Но наше метро люблю все равно и считаю лучшим в России на полном серьезе. Ему бы еще третью линию как в Праге и было бы вообще отлично. Ну и станций бы еще побольше.

P.S. Какие устаревшие экскаваторы использовались на строительстве станций, однако (( Ужасное отставание
P.P.S. Я думал что Стас Соколов несколько моложе. Думал ему лет 35-37. А он оказывается уже в 1990-м работал на стройке метрополитена ))

ОТВЕТИТЬ
Пудж
18 янв 2016 в 02:03

Слово родине даём - в сентябре метро сдаём. Хотелось бы видеть такой лозунг - как и само обещанное строительство метрополитена. Дожить бы

ОТВЕТИТЬ
polpot
18 янв 2016 в 02:10

Здорово сделали! Но почему Березовую рощу пропустили?

ОТВЕТИТЬ
катя
18 янв 2016 в 03:20

Интересная статья, завтра обязательно с сыном-школьником прочитаем и обсудим. Спасибо редакции за такой репортаж, делайте подобное чаще,плиз....

ОТВЕТИТЬ
Kosh
18 янв 2016 в 03:21

Статья и оформление просто великолепны! НГС, огромное спасибо!

Фото пользователя
18 янв 2016 в 03:30

труба пожарного водопровода на первом фото - дело рук моих,ну по крайней мере от пл.Ленина до Речного точно)))

18 янв 2016 в 05:27

оо, шляпник! помним, помним... вот только серьезные сомнения, что он был брокер. интернет для получения котировок уже тогда подходил больше. скорее всего просто парень со странностями, нравилось ему стоять в метро...

мужик с лопатой
18 янв 2016 в 06:31

Браво, Стас ! Работникам метрополитена крепкого здоровья, долгих лет счастливой жизни, достойной зарплаты и мирного неба над головой.
К слову сказать, моя мама имеет почетную грамоту за строительство станции "Площадь Ленина". Мелованная бумага, портрет Ленина, все дела. Работала она там штукатуром-маляром.

18 янв 2016 в 06:39

Шикарно сделан материал. Снимаю шляпу перед авторами

18 янв 2016 в 06:44

Очень хорошая статья! Молодцы авторы!

Площадь Маркса так "затыркали" что уже ГУМа не видно(( На старом фото лучше выглядит..Даже "перерытая"..

ОТВЕТИТЬ
Алекс
18 янв 2016 в 07:12

На этом эта прекрасная история метро заканчивается! Пришли другие люди которым мосты нужны!

ОТВЕТИТЬ
dfvb
18 янв 2016 в 07:15

спасибо, Стас Соколов! как все сделано хорошо и интересно!!!

ОТВЕТИТЬ
Дауж
18 янв 2016 в 07:26

Спасибо, для кого-то ностальгия, а кому открытие.

456
18 янв 2016 в 08:22

Предприматель, ресторатор, маркетолог поделились своими сочинениями на тему ... А на какую тему? Да что-нибудь скандальное "припомнить".
Лучше бы подробнее распросили тех метростроителей, как строить метро в Н-ске такими темпами как в 80-е.
А этих предпринимателей, рестораторов и маркетологов - побоку.

ОТВЕТИТЬ
TiG
18 янв 2016 в 08:41

Из всей статьи больше всего понравилось: Доллар по 30р, нефть по 113долл

Еллка
18 янв 2016 в 08:45

Молодцы НГС! отличный материал!

Аспирант
18 янв 2016 в 08:51

Отличная статья и приятный дизайн!

Тимуровец
18 янв 2016 в 08:53

Обратите внимание, сколько стоила нефть тогда... и ведь жили же! И в космос полетели, и в хоккей щелкали олимпиаду за олимпиадой, и любой нереальный проект осваивали! Метро новосибирское отстроили за 10 лет так, как современная Россия с нефтью в 100 долларов за 100 лет не построит! Спасибо тебе, советский союз за то, что у нас есть хоть такое, но метро, что у нас самый большой театр в России, самые широченные проспекты за уралом, и вся эта масштабность, достигнутая с нуля, дающая хоть какие-то надежды на развитие! Благодаря тебе, советский союз, наш город за 100 лет стал восприниматься мегаполисом и столицей Сибири!

ОТВЕТИТЬ
гость
18 янв 2016 в 08:53

Супер статья. :) спасибо авторам.

18 янв 2016 в 08:57

Добавлю.. Спасибо "плохому Совку" что метро (хоть и небольшое) нам построил! Да и ещё много чего.. А то нынче в моде "точечная застройка" да ТЦ..
Припомнилась фраза из одной книги: "То было время гигантов..Мы все пигмеи по сравнению с ними.."

ОТВЕТИТЬ
Алексей
18 янв 2016 в 08:58

Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее

ОТВЕТИТЬ
123
18 янв 2016 в 08:59

НГС с почином! Больше лонгридов, хороших и разных. Про градообразующие предприятия всегда интересно читать, это живая история города!

ОТВЕТИТЬ
Панфутий
18 янв 2016 в 08:59

А почем был баррель, когда активно строили наше метро? Вывод?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 09:09

я хорошо помню день открытия метро. поехали мы с моим другом на площадь ленина. решили лезть в давку там где вокзальная магистраль. позабавил женский крик: "беременную задавили"

456
18 янв 2016 в 09:11

Да, кстати. На тему "ужасов" перемещения с одного берега на другой без метро. Про "200-300 человек" на автобус. Через Октябрьский мост трамваи шли. Я спокойно от Западной площадки до Оперного добирался на трамвае. И никакого плотного потока личного автотранспорта подобно сегодняшнему не было, без пробок.

ОТВЕТИТЬ
Сибиряк
18 янв 2016 в 09:17

Если делать репортаж о метро, лучше делать его сразу большим. Материалов много интересных. У Gelio и на краеведческом форуме просто кладезь информации, хотелось чтобы и другие приобщались.

Врач
18 янв 2016 в 09:20

Статистика про курсы доллара и оплату в метро не годится. В 1998 была деноминация 1:1000, её нужно учесть

Настоящий читатель НГС
18 янв 2016 в 09:25

Сказки какие-то про перекрытие Красного проспекта и вырубку аллеи. Убрали только кусок между Крылова и Гоголя (чуть дальше) и от Орджоникидзе до Ядринцевской. От Писарева до пл.Калинина аллеи не было -там ходил трамвай, который благополучно в то же примерно время и убрали. Вот в на время уборки трамвая Красный до пл.Калинина и закрывали, примерно на пару месяцев.
Ну и про гопников в кольями в метро просто удивило. Не видел никогда там не то что "стенка на стенку", но даже подобие драк. Хотя пользовался метро с самого дня пуска: очень было удобно ездить от дома до НЭТИ.

ОТВЕТИТЬ
Прохожий
18 янв 2016 в 09:30

Мне с женой и дочкой, наверно, повезло. Мы, благодаря тому, что соседом по площадке у нас был водитель, работавший на строительстве метро, вместе с его семьей попали в число первых пассажиров-строителей метро, для которых совершался специальная ознакомительная поездка. Запомнилось.

ОТВЕТИТЬ
3637
18 янв 2016 в 10:04

Отличная работа, шикарный репортаж. Спасибо! Приятно почитать, делайте побольше таких работ. ))) Из машины можно пересесть только в метро.

18 янв 2016 в 10:05

Про гопников в телогрейках с кольями - феерический бред, конечно. Может, это было в 50-е в электричках?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 10:12

Если сейчас близость метро влияет на наценку в жилой недвижимости, то в начале 90-х все открещивались от квартир с проспекта К.Маркса, даже на последних этажах хрущей слышен гул от поездов. Сейчас те люди, что продали квартиры на первых этажах скорей всего кусают локти, что спешили избавиться от них. Умные мира сего (а на левом берегу в силу присутствия НЭТИ с мозгами проблем не было) скупали и выводили за пару лет из жилого фонда эту недвижимость и делали магазины. Вот они истоки обувной улицы. По поводу человека в шляпе, я его застал в 2002 году будучи посещая подготовительные курсы перед поступлением уже в НГТУ. Ну а через пару лет я и сам проводил некоторые мероприятия со студенческой газетой "Энергия" и тогда я видел этих юнцов с пробами пера про человека в шляпе. Про его прикидство с пультом и крутость сотового в начале 2000х меня немного рассмешило, так же как и комментарии МТСа мол их абоненты в метро не ездят. Мягко говоря за уши притянуто. Сотовые в середине 90х были атрибутом только бизнесменов и бандитов. В 1998годах ими уже кидались школьники в 10 гимназии и во всяких частных школах в роде "Диалога", тогда как в обычной школах центрального района рядовые ученики с завистью обсуждали количество строк на пейджере избранных. В середине 2000х круто было со спутниковым телефоном потеряться на рыбалке...

ОТВЕТИТЬ
123
18 янв 2016 в 10:15

Прекрасная статья! Редко на НГСе такие бывают.
По поводу станции метро "Гусинобродская". Мы с семьей переехали в Новосибирск в 93м. Покупали квартиру, на МЖК жилье стоило сравнительно дороже. Почему? Райончик-то - ужас. А потому, что туда вот-вот должны проложить метро!))) Смешно то, что я это и сейчас слышу от жителей Плющихинских и др. окрестных микрорайонов.)))

18 янв 2016 в 10:34

Ветка метро обязана быть начиная от кольца Петухова-Ордынская, под всей Петухова, а от площади Сибиряков-Гвардейцев связка с Карла Маркса.

Стрелок
18 янв 2016 в 10:46

Конечно скорость строительства метрополитена в крупнейшем муниципалитете страны это просто позор! В Москве метро строится целыми ветками, все деньги там, а регионам перепадают только крохи. В общем, это не противоречит концепции правительства, зачем вкладываться в Сибирь, если она все равно отойдет китайцам.

ОТВЕТИТЬ
Коша_Ши
18 янв 2016 в 10:49

Помню в 2000 году только поступила в Авиационный Колледж (рядом с метро Красный Проспект,если кто не знает) так вот :как раз сдавалась станция м Покрышкина и нашу группу (как и многие другие 1-3 курс ) отправляли ее отмывать..помню это ощущение когда спускаешся на станцию..свет приглушен..холодно (зима градусов -25 за бортом)..пыль..грязно..а тебе дают веничек или тряпочки..и вперед. Ну мы конечно по станции нагулялись и по рельсам и в подсобных помещениях. Приятно вспомнить!

P.S. НАТК ТМС - привет!

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец-77
18 янв 2016 в 11:00

"Сотовая связь появилась в метро весной 2002 года — первой в подземку пришел оператор МТС." Это неверо, сотовая связь точно была на ст. Пл. Ленина ещё до 2000 года у Билайна и Форы в стандарте AMPS!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
18 янв 2016 в 11:23

А почему про Берёзовую рощу ни слова?

Фото пользователя
18 янв 2016 в 11:48

Почитаю на досуге. Сейчас времени нет.
Но на сколько это чтение окажется познавательным - вопрос. Ведь перспективную схему метро, которая висела на всех станциях в момент открытия и долгое время после него, разместить не рискнули. А там было, на что посмотреть!..

ОТВЕТИТЬ
внучка метростроителя
18 янв 2016 в 11:52

Странно, что ни слова о человеке, который был первым руководителем строительства метрополитена.... Вот кто мог бы дать информацию из первых рук.

ОТВЕТИТЬ
888
18 янв 2016 в 12:02

Полностью согласен с вами господа! Капиталистическая Россия за 25 лет ни чего не сделала, по сравнению с СССР!

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...