перейти к публикации 
140 комментариев к публикации
В новосибирской IT-компании прошли сокращения

23 ноября 2025, 10:00
Модератор хватит блок-ть мои комент
23 ноября, 10:40
У нас вообще год назад перевод был, так вот вместе с заявлением на перевод попросили написать заявление на увольнение без даты, типа потом чтоб не бегать не за кем
Гость
23 ноября, 10:07
У мужика на фото, типа начальника, 6 пальцев на руке.
Гость
23 ноября, 10:24
Специалист по ИИ на удалёнке - работает за оклад 30 тысяч + миска риса. Некогда ему такие мелочи замечать. Nano banana так сгенерировала картинку.
Гость
23 ноября, 10:24
Рептилоид
Гость
23 ноября, 10:47
У бесплатных нейросетей такое бывает.

ВспыЖ
23 ноября, 10:30
что то не слышал, чтобы увольняли по сокращению, это невыгодно работодателю....
Гость
23 ноября, 10:47
Невыгода только в том, что работодатель не имеет право в течение трех месяцев (с момента уведомления сотрудника о сокращении) никого принимать на работу. Даже уборщицу. В остальном разницы никакой.
Гость
23 ноября, 12:14
Гость
23 ноября, 10:47
Невыгода только в том, что работодатель не имеет право в течение трех месяцев (с момента уведомления сотрудника о сокращении) никого принимать на работу. Даже уборщицу. В остальном разницы никакой.
Если человека сокращают, а не он уходит "по собственному", то по закону, ему полгода еще должны среднюю зп платить.
Гость
23 ноября, 20:13
Гость
23 ноября, 12:14
Если человека сокращают, а не он уходит "по собственному", то по закону, ему полгода еще должны среднюю зп платить.
Не полгода, а три месяца. При увольнении "по соглашеню" эти три месяца как раз сразу и выплачивают. При этом, при сокращении, ты, чтобы эту среднюю получать должен сразу же встать на учет в ЦЗ, там раз в две недели отмечаться и еще к бывшему работодателю ездить с трудовой, каждые две неделе, также, доказывая, что ты не устроился ни куда на работу. Если устроился, то тебе все выплаты от работодателя прекращаются. Также они прекращаются, если ты три раза отказался от предложений ЦЗ.
mr.Mister.
24 ноября, 04:23
Будущее Новосибирцев это стошники таксисты шиномажники мойщики машин а ну и конечно же кладовщики....
Гость
26 ноября, 11:36
Вы забыли Илиту: продавцы тюльпанов (раз в год), незамерзайки (по погоде), асфальтоукладчики и дворники (хотя ... это из незаменимых специалистов), сторожа, клинингёры (что вдоль дорог с лопатами стоят)...
Гость
24 ноября, 11:53
о чем новость? Много где идут скрытые сокращения. Людей переводят на четырехдневки/ на пол ставки...или все думали, что санкции и повышение налогов положительно скажутся на бизнесе в РФ? 26 год будет очень сложным и лучше заранее готовиться к нему, оптимизируя затраты...
Гость
23 ноября, 10:21
Новость высосана из пальца! «Компьютеры и сети» последние годы кое как сводили концы с концами, частичное сокращение сотрудников - как следствие.
Рынок компьютерной техники сложный и как было раньше и сейчас - это, как говорится две большие разницы.
Сначала раздули штат, когда поняли, что не вывозят - начали сокращать через одного.
Бери ношу по себе, будет легче при ходьбе.

ВспыЖ
23 ноября, 10:29
данная контора и раньше не отличалась адекватностью

Простой сибиряк
24 ноября, 03:14
Закончилась волна повального ублажения айтишников?
Гость
23 ноября, 10:14
да никто не нужен
Гость
23 ноября, 13:02
Гость, почему-то не пропустили, для выживания нужны плуг и соха, как-то содержать физическую оболочку надо,да,магазины пока есть,но это только пока,все остальное теперь лишнее
Гость
23 ноября, 11:27
"перемещения сотрудников — горизонтального, вертикального" - похоже Чеснокову часто перемещают между этими состояниями
Гость
23 ноября, 10:35
Какое страшное рабочее место на фото, где девушка. Лицом в стену-как в тюрьме прям. Перегородки непонятные. Такие рабочие места из А-ля нулевых.
Гость
23 ноября, 10:57
Они до сих пор такие
Гость
23 ноября, 15:00
удобное место.
Гость
23 ноября, 15:11
во многих местах еще хуже
Гость
23 ноября, 15:46
ахаха 178 ср зарплата, а по итогу у одного 55 у другого 280-350, вот вам и средняя зп, да Чеснокова?
415701
23 ноября, 23:46
Вы правы.
Гость
23 ноября, 12:20
В IT-сфере сейчас вообще кризис, чего бы там ни вещали по телевизору о невиданном расцвете экономики.
Гость
23 ноября, 13:08
Не нужно ставить в один ряд ИТ-сферу в целом и одну региональную компанию.
«Компьютеры и сети» - начинали, как перекуп. Сейчас позиционируют себя, как интегратор.
У нас были и закрылись: Левел, НЭТА, R-style, Формоза, Готти, Квеста, Юнит и.т.д.
Все компании начинали ещё в 90х и закрылись в период с 2012 по 2018 гг.
С приходом в город ДНС, через пол года закрылось 80% мелких компаний перекупов. Это называется рынок, выживает сильнейший.
Гость
23 ноября, 18:02
Гость
23 ноября, 13:08
Не нужно ставить в один ряд ИТ-сферу в целом и одну региональную компанию.
«Компьютеры и сети» - начинали, как перекуп. Сейчас позиционируют себя, как интегратор.
У нас были и закрылись: Левел, НЭТА, R-style, Формоза, Готти, Квеста, Юнит и.т.д.
Все компании начинали ещё в 90х и закрылись в период с 2012 по 2018 гг.
С приходом в город ДНС, через пол года закрылось 80% мелких компаний перекупов. Это называется рынок, выживает сильнейший.
Большинство из закрывшихся - неумелый руководящий состав и бездарные собственники
415701
23 ноября, 23:45
Гость
23 ноября, 13:08
Не нужно ставить в один ряд ИТ-сферу в целом и одну региональную компанию.
«Компьютеры и сети» - начинали, как перекуп. Сейчас позиционируют себя, как интегратор.
У нас были и закрылись: Левел, НЭТА, R-style, Формоза, Готти, Квеста, Юнит и.т.д.
Все компании начинали ещё в 90х и закрылись в период с 2012 по 2018 гг.
С приходом в город ДНС, через пол года закрылось 80% мелких компаний перекупов. Это называется рынок, выживает сильнейший.
Левел были самыми демократичными по ценам. Их реально жаль. Нэту тоже жаль. Профукали свои дела.
Гость
23 ноября, 12:52
Всё как в пословице: "Плетью обуха не перешибёшь" - договариваться надо, а не характер свой показывать, по компьютерным сетям действительно, интересы потребителей ушли в мобильные сервисы 🖐🏻
Гость
23 ноября, 13:18
понторезы допрыгались зато как они губы надували проектами хвалились
Гость
23 ноября, 10:35
ясно что ИТ в России это мыльный пузырь из ничего. серверв нет, лицензий нет, весь "отечественный аналогов нет " - это по сути ворованный Линукс и софт на основе ворованного "бесплатного" кода.
все это - пузырь. причем цену за это просят больше чем за лицензионный софт при отвратительном качества и отсутствии техподдержки.
совершенно естественно что этот пузырь лопнул.
отечественные сервера или компьютеры? их не будет, они закончатся как только они смогут покупать процессоры и чипсеты по серым каналам. а о качестве этих изделий и говорить не стоит.
Гость
23 ноября, 10:57
гость, Линукс не ворованный если, что. Или ты думаешь, что Линукс один Линус Торвальдс пишет, а Россия это украла? Линукс пишут энтузиасты со всего мира включая большое кол-во российских программеров. Вот с ценой согласен, через край задрана. Про отечественные сервера ты наверное не знал, что их собирали у нас с теми же покупными интел и не где-нибудь в Китае, а в России включая Новосибирск. И скажу тебе работают уже лет по 15.
Гость
23 ноября, 11:18
Касперский, Dr. Web, 1С - это тоже всё своровано?? Я могу ещё 5-7 названий уточнить, но боюсь ты про них и не слышал никогда! А это всё работает у нас и не первый год. Почти весь российский софт продаётся на зарубежный рынок.
UserGate, Eltex, Иртея, Булат и.т.д. изучай мат часть и не пиши ересь.
Гость
23 ноября, 11:21
Гость
23 ноября, 10:57
гость, Линукс не ворованный если, что. Или ты думаешь, что Линукс один Линус Торвальдс пишет, а Россия это украла? Линукс пишут энтузиасты со всего мира включая большое кол-во российских программеров. Вот с ценой согласен, через край задрана. Про отечественные сервера ты наверное не знал, что их собирали у нас с теми же покупными интел и не где-нибудь в Китае, а в России включая Новосибирск. И скажу тебе работают уже лет по 15.
Гость, у Линукса есть правообладатель и просто так воровать присваивать и пробовать код который распространяется по лицензии свободно по - нельзя
Гость
23 ноября, 10:52
У всех системных интеграторов с раздутыми штатами сейчас подобные проблемы. Самозанятые с помощью ИИ выполняют проекты за в разы меньшие деньги.
Гость
23 ноября, 19:07
Ручной труд никто не заменит)) на том же свинокомплексе, у аграриев всегда нехватка кадров, потому что нужны люди, несмотря на автоматизацию многих процессов
Гость
24 ноября, 09:55
Гость
23 ноября, 19:07
Ручной труд никто не заменит)) на том же свинокомплексе, у аграриев всегда нехватка кадров, потому что нужны люди, несмотря на автоматизацию многих процессов
это просто потому, что люди в рф, много дешевле машин. и на фронте то-же ;-)
Гость
24 ноября, 11:12
Гость
24 ноября, 09:55
это просто потому, что люди в рф, много дешевле машин. и на фронте то-же ;-)
Так они еще сами туда идут, сами себе все покупают для "охраны рубежей необъятной", сами себя лечат в госпиталях после охраны, да о таких кадрах только мечтать можно!
Гость
23 ноября, 11:04
Как, ведь два года назад говорили о нехватке аж около миллиона? А теперь сокращают. Очередная стабилочка от бессмертного.
Гость
23 ноября, 16:01
там где нахватает туда идти никто не хочет
Гость
24 ноября, 09:39
Это в частных компаниях.
А я вот работал в бюджетной организации, институте при аграрном университете с окладом в 15 тыщ рублей . Пришел новый директор. И начал избавляться от всех, кто работал со старым (хотя и там была ужасная текучка). Меня сократили, не дали год доработать до пенсии. Отправили на биржу. Следом за мной уволили почти всех. Даже замдиректора, которая и тащила всю работу. Я понял, что собственно работа им и не нужна. Вместо людей поенабирали студентов, которые не понимают в работе ничего. Ну и провалили работу, теперь не щнат что сделать.
Гость
24 ноября, 15:10
У нас так же на авиационном было. Точно не знаю, но как я понял, старых программистов поувольняли, набрали молодых, после вуза... Ладно после вуза, так и после колледжей, наняли экологов, с сельхоза... Всех в общем кто пришёл. Я за два года такого насмотрелся, хотя и сам после вуза был, но хотя бы по специальности.
Так вот, как давай они ломать инструмент, как спички, станок каждую неделю въезжал шпинделем в заготовку, там просто ужас что было, программ путних одна из десяти.
Но директорам наверно было главное низкие за платить, надеялись наверно что научатся "специалисты".
Я лично ушел с этой дурки. За копейки просиживать жизнь там за хлеб и соль... Ну уж нет.
Там пару старых спецов остались, но говорили, что у них за такие же либо чуть по больше, чем у новых "специалистов".
После этого понял, что так и не прокачусь на самолёте, страшно. Страшно вообще от всех наших современных специалистов уже везде. Везде этот кошмар.
Гость
23 ноября, 15:51
предлагаю в Новосибирске следующий состав компании, директор-заместитель-заместитель/заместителя-секретарь-директор по персоналу-кофемэн-грузчик-уборщица
Гость
24 ноября, 01:55
В заголовке Айти компания, а увольняют монтажников и прорабов. А потом еще напишут, что не раз писали о сокращениях в айти компаниях.
Гость
23 ноября, 10:32
Я как специалист скажу. Экономика не работает когда кому-то хорошо и жирно а другим нечего. Р реальном мире или все набиты деньгами или единицы.

ВспыЖ
23 ноября, 10:36
специалист в чем?
Гость
23 ноября, 10:37
ВспыЖ
23 ноября, 10:36
специалист в чем?
Во всём
Гость
23 ноября, 11:18
Гость, русский язык подучи,специалист . .
Гость
23 ноября, 10:44
они всегда могут успеть присоединиться к своим
Гость
23 ноября, 19:55
там тоже могут сократить, тогда куда
Гость
23 ноября, 13:56
Получить два оклада может быть не выгодно, только если ты настолько не качественный специалист, что будешь искать работу несколько месяцев. А в этом случае понятно почему тебя увольняют. Остается только требовать с компании огромную компенсацию и шантажировать жалобами во все инстанции. Удачи !

ВспыЖ
24 ноября, 08:04
за тобой то очередь стоит из работодателей?
Гость
24 ноября, 21:12
ВспыЖ
24 ноября, 08:04
за тобой то очередь стоит из работодателей?
Танюша, ты не Джулия Энн, чтобы в тебя очередь стояла, если понимаешь о чём я
Гость
23 ноября, 10:08
Сразу вспомнился французский фильм "Неувольняемый"🔥
Гость
23 ноября, 10:53
Такая же фигня в банках
Гость
23 ноября, 14:54
Если для тебя нет проектов, значит ты не востребованный специалист. Упираться сидеть в компании без проектов, чтобы тебя содержали другие специалисты с проектами. На что расчёт, не понимаю. Иди учись на востребованную IT-специальность тогда. Работы нет, но вы меня кормить обязаны?
Гость
23 ноября, 19:09
Можно инженером работать и не ИТ компании. Многие востребованы на производстве. Недавно смотрел, как инженер в Сибагро наладил оборудование по-новому и сократил расходы компании. Так что везде можно найти себе применение

ВспыЖ
24 ноября, 08:05
и какие специальности в IT сейчас востребованы мощно? опустись на землю
Гость
24 ноября, 12:04
Ну, как бы за наличие работы отвечает работодатель, если работы нет, виноват не монтажник, а менеджер, которую эту работу не нашел и его руководитель. Вот интересно было бы узнать, как идут в "Компьютерах и сетях" сокращения руководящего состава. Ведь виноваты-то прежде всего они.
Гость
23 ноября, 11:22
Вот потому и кризис в мире. Нет людей, мастеров, любящих свое дело. Есть собственники, которым нужна прибыль, и есть работники, которым нужна зарплата.
Продукт который получается на выходе таких предприятий не интересует никого.
А за неимением других, приходится пользоваться тем, что есть.
Такие дела...

ВспыЖ
24 ноября, 08:11
глубокомысленно, а что сказать то хотел?
Гость
23 ноября, 12:08
Какие IT-специалисты? Плуг и соха, вот будущее, да и те китайские
Гость
23 ноября, 15:47
Директор по персоналу, зато трудится не покладая рук по верхней планке денежного довольствия, очень нужные люди в компании
Гость
23 ноября, 10:13
«Начали делать все, чтобы я сам уволился, как это обычно бывает: убрали все премии, все проценты от работ, оставили голый оклад, начали фиксировать опоздания. Я был единственный, кто не согласился на копеечную компенсацию»
А за что тебе компенсация, если ты работу не делаешь и на работу опаздываешь? В СССР до 1956 года была уголовная ответственность за прогулы и опоздания. А нынешний офисный планктон требует гибкий график, ДМС и при этом не готов отвечать за результат
Гость
23 ноября, 10:19
Гость, в СССР было много чего и хорошего и откровенно глупого,но СССР уже 30 с лишним лет нет. Нет смысла сравнивать.

GNUS111
23 ноября, 10:29
Гость
23 ноября, 10:19
Гость, в СССР было много чего и хорошего и откровенно глупого,но СССР уже 30 с лишним лет нет. Нет смысла сравнивать.
Его нет и уже никогда больше не будет. Пора уже забыть про этот кошмар с балаганом.

ВспыЖ
23 ноября, 10:31
GNUS111
23 ноября, 10:29
Его нет и уже никогда больше не будет. Пора уже забыть про этот кошмар с балаганом.
балаган в зеркале у тебя
Гость
23 ноября, 10:40
18+
Гость
23 ноября, 14:10
Заводы открывайте, барыги недоделанные, и всех чинуш с депутатами, пора давно уже разогнать, а компьютерщики, теперь пойдут мошенничеством заниматься, сейчас это процветает.
Гость
24 ноября, 02:40
Если не закончится сами знаете что, то эти сокращения в 26 году цветочками покажутся. Об этом уже все крупные промышленники говорят
Гость
24 ноября, 14:34
Отличная реклама компании. Наверное сами заказали и проплатили!
Гость
23 ноября, 12:58
Меня сократили в 2020 году. Получил в качестве компенсации две зарплаты, плюс неотгулянные отпуска, ещё месяц получал пособие от центра занятости. Через месяц устроился на работу с большей зарплатой.
Гость
24 ноября, 04:25
миня тоже три раза в год сокращают, дают многа денех и я опять устраиваюсь к ним же

ВспыЖ
24 ноября, 08:07
сказочник
Гость
24 ноября, 11:26
ВспыЖ
24 ноября, 08:07
сказочник
У тебя позднее зажигание. Наверняка лишний вес и язва
Гость
23 ноября, 10:37
Реальная ситуация "развития" в стране. Все очень просто - мы технологически отстали навсегда, уже никогда не догоним. Поэтому проще купить чужие тезнологии и быть в зависимости, чем развивать свои. Результат такой политики мы видим сегодня. А не будете слушаться - отключи газ.
Гость
23 ноября, 10:58
Гость, бредятина абсолютно недалекого человека.
Гость
23 ноября, 11:05
Гость
23 ноября, 10:58
Гость, бредятина абсолютно недалекого человека.
Твоя бредятина
Гость
23 ноября, 13:37
Нормальный IT на вес золота, если айтишник жалуется что не может найти работу, значит ему надо работать дворником

ВспыЖ
24 ноября, 08:10
вопрос в том, что такое количество айтишников, как сейчас, просто не нужно. Научился криво ставить Винду с минимумом глюков или менять картридж- все, айтишник. Вон тебе яркий пример из коментов- "эксперт" по линуксу)))))

GNUS111
23 ноября, 10:28
От айтишников толку мало. Они даром едят свой хлеб. Они не приносят прибыль, и вечно грязные. Пусть выходят на рынок труда и переучиваются на рабочих, либо пусть едут обратно в село.
Гость
23 ноября, 10:50
GNUS111, в очередной раз пукнул в лужу.
Гость
23 ноября, 11:01
Гость
23 ноября, 10:50
GNUS111, в очередной раз пукнул в лужу.
Он туда обделался
Гость
23 ноября, 10:45
ИИ делает массу экспердов среднего звена ненужными. Если вы ничего не умеете, кроме как гуглить и заносить данные в битрикс, то вы лишний человек. Собственники поняли, что этих людей легко заменяет ИИ. Который обходится значительно дешевле и который не требует внедрения и настройки.
Инициативные сотрудники научились им пользоваться и достигают отличных результатов работая за себя и того парня. А того парня пришлось того... Сократить.
Гость
23 ноября, 11:00
А у меня только один вопрос - сем казну пополнять будете, когда половину населения выгоните на улицу и те уйдут в тень самостоятельности/бомжевания? Кто "отечественную" технику с утильданью покупать будет и 22% в казну платить?
Гость
24 ноября, 10:22
Экое у вас очень далекое понятие: "который не требует внедрения и настройки". Я бы сказала совсем далекое от реальности. Там для нормальной настройки и автоматизированной работы огого сколько трудозатрат надо.
Гость
24 ноября, 03:27
Свободная кассаааа ! ждем :-)
Гость
24 ноября, 10:03
Так за прилавком только березовый сок и будет, если всю берёзу Китаю не продадим...
Гость
23 ноября, 10:22
А вот такие работорговцы зачеркнуто работодатели скулят что МРОТ увеличивают.
Гость
23 ноября, 19:03
У нас в Сибагро такого бардака нет, слава богу... Наоборот, инженеры очень ценные кадры
Гость
24 ноября, 09:53
Т.е. ФОТ у них около 220 миллионов, а прибыль 24. 1\10 от фот. И ещё долги по налогам. Налоговая ФАС!
Гость
24 ноября, 09:53
Власти просто "много народу" вы -лишние! Мешаете им нефть, газ, титан, никель, алмазы, продавать... бунтуете, возмущаетесь!!!
Гость
24 ноября, 11:18
Надо было создать свою профсоюзную организацию(можно такое делать) и готовить иск коллективный против компании.
Гость
23 ноября, 10:08
На Сибсельмаш пущай идуть всё для победы точить на станке.
Гость
23 ноября, 11:19
Сибсельмаш банкрот с 2012 года официально
а Вы собственно откуда?
Гость
23 ноября, 14:17
Гость
23 ноября, 11:19
Сибсельмаш банкрот с 2012 года официально
а Вы собственно откуда?
Из прошлого очевидно
Гость
23 ноября, 10:55
32-летняя японка официально вышла замуж за персонажа ИИ по имени Клаус, созданного в ChatGPT. Виртуальный супруг сделал предложение, после чего женщина бросила реального партнёра.
Наконец-то идеальный муж! Не ревнует, не разбрасывает носки и всегда под рукой в смартфоне. По заявленияю самой японки, ИИ "понимает её лучше" — видимо, алгоритмы научились имитировать сочувствие лучше живых людей.
Похоже, в Японии началась новая эра отношений. И пусть она только попробует с "парнем" из DeepSeek замутить , сразу на развод и раздел имущества подаст.
Гость
23 ноября, 11:23
Гость, и не обеспечивает
Гость
23 ноября, 11:57
Не понимаю, зачем именно увольнение, хотя можно предложить снижение зарплаты, например?

ВспыЖ
24 ноября, 08:11
из чего платить, если проектов нет?
Гость
23 ноября, 12:55
Рабы не мы. Мы не рабы.
415701
23 ноября, 23:47
Рабы немы. Мы не рабы
Гость
24 ноября, 01:34
И правильно делают, эти айтишники сами же придумали технологии, из-за которых в них самих перестали нуждаться работодатели! Пусть пожинают плоды своих трудов, туда им и дорога!
