перейти к публикации 
203 комментария к публикации
«Хочется жить, а не выживать!» Офисный сотрудник — о том, почему нам всем пора сократить рабочее время

28 апреля 2025, 15:00
котичек
28 апреля, 15:27
"По Трудовому кодексу РФ я должна работать на час меньше, но ни один работодатель не хочет брать сотрудника на таких условиях."
Поэтому вместо положенных 35 часов в неделю она работает 50 (ПЯТЬДЕСЯТ!), что является нарушением ТК ГФ даже ждя абсолютно здоровых людей... Еще бы не выгорать!
Гость
28 апреля, 15:43
Какие 35 часов в неделю? Вы сами то закон знаете? При пятидневной рабочей неделе 40 часов в неделю.
Гость
28 апреля, 15:46
Гость
28 апреля, 15:43
Какие 35 часов в неделю? Вы сами то закон знаете? При пятидневной рабочей неделе 40 часов в неделю.
вот и почитайте закон, умница вы наша, инвалиду обязаны предоставить 35-ти часовую рабочую неделю и отпуск 30 дней ежегодный, как минимум.
Гость
28 апреля, 15:50
тутошные "специалисты" по политэкономии точно знают, что это капитализм!

ALЕX
28 апреля, 15:39
Я в принципе за Безусловный Базовый Доход.
С ним, каждый человек будет заниматься тем, что ему больше нравится и лучше получается, соответсвенно общий уровень счастья в обществе вырастет.
Гость
28 апреля, 15:40
Безусловный Базовый Доход есть только у слуг народа ,да Сечина с Миллером ,и Ничего живут довольны
Гость
28 апреля, 15:50
И производительность вырастет, так как любимым делом заниматься счастье!
Гость
28 апреля, 15:52
ну сделают в россии ббд 7230 рублей, например. а сколько еще от них ожидать можно? не 250 тыр же. и как, хорошо сразу станет?
ПЛУТ
28 апреля, 16:21
Пусть трактор работает он железный.
Гость
28 апреля, 17:26
Наивные люди. Ну, на короткий день переведут, но зарплату тоже укоротят.
Вопрос не к бедной даме, а к ее работодателю: а с какого... у нее рабочий день 10 часов, когда по закону 8?
А если ей переработку оплачивают, вообще другой вопрос.
В нашей конторе чуть не каждого второго отправляли на короткую неделю (с укороченной же зарплатой, но ничуть не укороченным объемом работы). Из конторы уже пару лет уходят ОТДЕЛАМИ.
Это ж отработанная методика. Ликвидировать организацию низзя, потому что сами понимаете, а вот если люди разбегутся сами - вовсе другое дело. Никаких выплат не надо, ничего.
В целом мечта у уработавшейся дамы отличная. Я тоже мечтала, когда так же впахивала. И продолжала впахивать, потому что ну хоть как-то оплачивали. Потом перестали. Ну... и я перестала
P.S. Уважаемые землекопы и строители! Поверьте, офисная работа далеко не такая простая, как вам кажется. Далеко не такая.
281833754
28 апреля, 17:55
а кто будет восстанавливать мирную жизнь на освобождённых территориях, готовится к затяжному сражению с западом, в три смены поставлять фронту оружие? Времени на раскачку нет. Нужно потуже затянуть пояса.

Жаба Васильевна
28 апреля, 15:19
"Только вот защищать трудящихся никто не спешит" - капиталисту важна прибыль. остальное его не волнует.
Гость
28 апреля, 15:23
жабульки у нас под защитой красной книги
Алле гараж
28 апреля, 15:32
Кто на что учился.
Гость
28 апреля, 16:23
А те 10 процентов, что считают, что у нас работают не так много, очевидно работодатели?
Гость
28 апреля, 19:17
Пятидневка - это ужас, если есть дети и вообще семья. Приготовление еды никто не отменял, с детьми заниматься надо, как это вечером все успеть? У дочери двое детей, 5 и 2 года, пока после работы заберёт из садика, пока в магазин зайти, дома примерно в 18-30, что, много свободного времени останется? Встать утром рано, соответственно и лечь спать нужно не поздно, вот и получается свободного времени часа три, где уж тут детям внимание уделить. Тяжело с таким графиком. Я всю жизнь по сменам работаю, сутки через трое, так ещё можно жить. А как делать всякие бумажные дела, все учреждения работают пятидневку, соответственно, тебе надо с работы отпрашиваться, короче, такой график просто мрак.
Гость
28 апреля, 21:04
найдите удаленку, работайте из дома, сохраните время, которое уходит на дорогу туда-обратно и обед
Гость
28 апреля, 22:19
ну так все живут
Ося!
28 апреля, 22:54
Гость
28 апреля, 22:19
ну так все живут
Гость, не ври не все)

am851
28 апреля, 18:21
Ладно... Ввели 6 часовой рабочий день без снижения з/п... Но во многих сферах работы ОЧЕНЬ много. Работодателю, соответственно, приходится нанимать ещё столько же работников! Соответственно, цена товара возрастает, минимум, в полтора раза! И это ещё не считая инфляции, индексации з/п, премий и тому подобного...
Работать будем меньше, свободного времени будет больше, а з/п... Цифра останется той же, но купить на неё можно будет гораздо меньше... :-(
Гость
28 апреля, 20:59
ну так дамочка мечтает, ей считать некогда. Разве что свою зарплату
Гость
29 апреля, 10:23
вы посмотрите на новосибирск. вот это все инвестиционное жилье по вашему кто купил? сдается мне, что те самые работодатели которые не могут увеличить штат.
Гость
30 апреля, 10:38
В том то и дело, что КПД работников увеличивается и соответственно никого нанимать не нужно дополнительно.
Кендурь
28 апреля, 15:25
Устали они, понимаешь, в офисах чаи гонять да бумажки с места на место перекладывать...
ЧТО ты знаешь о дедлайне (тьфу, буржуи недобитые!), то бишь аврале, если не работал на реальном аврале, типа ликвидации энергоаварии\пожаре и т.д.?
Устали, блин, работнички...
Гость
28 апреля, 15:30
Да, устали! Сидеть устаешь. Затекает спина и ноги. А тело устает, когда мозг работает.
Кендурь
28 апреля, 15:34
Гость
28 апреля, 15:30
Да, устали! Сидеть устаешь. Затекает спина и ноги. А тело устает, когда мозг работает.
Ну да: самое утомительное - это безделье )))
Гость
28 апреля, 15:34
Гость
28 апреля, 15:30
Да, устали! Сидеть устаешь. Затекает спина и ноги. А тело устает, когда мозг работает.
Как вам трудно жить.
Гость
28 апреля, 17:38
Если люди начнут меньше работать, то они обнаружат, что гулять негде, интересных кружков поблизости от дома нет, спорткомплексов-бассейнов нет, вокруг только асфальт, пыль и парковки.
Потому что "обеспечение устойчивого развития территорий" в понимании мэрии - это раздать все участки под жилую застройку.

Директор Завода (Ржака)
28 апреля, 15:52
Мне бы ваши проблемы...
По 240 часов в месяц как каждый раз выходит
Гость
28 апреля, 20:27
В Париже?
Гость
30 апреля, 10:40
Мне бы ваши проблемы. Работаю 6 дневку, 300 часов в месяц плюс подработка 60-75 часов в месяц. Но честно, работу свою люблю.

Бронетемкин Поносец
28 апреля, 18:09
не нравится много работать , не работайте ,рабство давно отменили, , нравится много зарабатывать зарабатывайте, идите в бизнес, там мало работают и много зарабатывают))) но это не точно))))
Гость
28 апреля, 18:11
Ага... Знакомый парень работает в Газпроме. Зарабатывает весьма много, но вот соки там выжимают так, что о 10-часовом рабочем дне только мечтает ))) Но работает - ипотеку платить надо, и выплатит быстро.

Бронетемкин Поносец
28 апреля, 20:55
Гость
28 апреля, 18:11
Ага... Знакомый парень работает в Газпроме. Зарабатывает весьма много, но вот соки там выжимают так, что о 10-часовом рабочем дне только мечтает ))) Но работает - ипотеку платить надо, и выплатит быстро.
капитализм, эксплуатация человека человеком , так в СССР учили))))
Гость
29 апреля, 01:47
Гость
28 апреля, 18:11
Ага... Знакомый парень работает в Газпроме. Зарабатывает весьма много, но вот соки там выжимают так, что о 10-часовом рабочем дне только мечтает ))) Но работает - ипотеку платить надо, и выплатит быстро.
Или быстро инвалидность получит от работы? Такое развитие событий совсем исключаете?
Гость
28 апреля, 16:11
Недавно документалку посмотрел про Южную Корею,да именно про Южную,высокоразвитую,не той которой нас пугают,особенно либералов Северной Кореей.Нет Южная Корея там все по-другому там же "демократия",но только вот заставили народ работать по 12-14 часов 6 дней с одним выходным и что получили:
1) Падение рождаемости 0.79 коэфициэнт на 1 женщину,меньше чем 1,1 это коэффициэнтр рождаемости в Испании и Португалии самый низкий в Европе,то есть сделали так,чтобы народу некогда было простите плодиться и размножаться,только работать
2) Певрое место по числу суицидов в развитых странах стоит Южная Корея,вроде индекс благополучия есть и в виде зарплат и мед.обслуживания,но увы суициднкиов в развитой стране полно!
Вот собственно что добились правители Южной Кореи к 2030 году есть прогноз,что подавляющее население данной страны будет старше 50 лет,нация стариков,обреченная на вымирание!
Гость
29 апреля, 14:59
>> заставили народ работать по 12-14 часов...
А если там кто-то не соглашается так работать тогда что, два года за тунеядство в лагере, как в Союзе? Если уголовной ответственности нет, то это не "заставили", а предложили. Кто так хочет - тот и работает.
Гость
28 апреля, 15:06
Я за сокращение раб дня до 7 часов хотя бы. А то спина затекает после 15-00.
Гость
28 апреля, 15:07
на другой бок повернись
Гость
28 апреля, 15:35
я вообще считаю, что рабочий день должен быть с 10 до 16, самое рабочее время и по домам
Гость
28 апреля, 15:55
Гость
28 апреля, 15:35
я вообще считаю, что рабочий день должен быть с 10 до 16, самое рабочее время и по домам
щас... с 12 - и до обеда !

Жаба Васильевна
28 апреля, 15:23
Если бы не гениальный В.И. Ленин, ты вы бы сейчас работали не 8-10, а все 14-16 часов как в старые царские времена. Да и весь мир собственно тоже.
Гость
28 апреля, 15:26
Жабульечка, так зажировку не пройдешь! ну какие 14-16 часов, что ты говоришь! на зажировку времени то не останется
Гость
28 апреля, 15:48
это ты испанцам с сиестой расскажи....
Гость
28 апреля, 16:03
Гость
28 апреля, 15:48
это ты испанцам с сиестой расскажи....
я расскажу, что рабочий день у них до 20-00. тоже хочешь ?
Гость
29 апреля, 01:01
Странная женщина, странная. "она пять дней в неделю работает по 10 часов." И мечтает о 6 часах работы в день? Как это понять? Человек говорит о 6 часах, а сам вкалывает 10? Причем вкалывает добровольно, не в рабстве живет.
Гость
28 апреля, 15:10
Еще Ленин в 1919 году говорил про шестичасовой день без снижения зарплаты. И в СССР, к слову, люди не тратили всю жизнь на ипотеку и платные садики.
а при чем тут ленин и ссср? у нас другая идеология и ссср давно кончилось
Гость
28 апреля, 15:14
В СССР люди тратили всю жизнь на очереди в садик и за жилье.
При этом если ты крутился и в итого строил себе жилье - с очереди тебя выкидывали. Получается в очереди толпились лентяи.
А ипотека - она уравнивает, а лентяй остается с носом
Гость
28 апреля, 15:15
Гость
28 апреля, 15:14
В СССР люди тратили всю жизнь на очереди в садик и за жилье.
При этом если ты крутился и в итого строил себе жилье - с очереди тебя выкидывали. Получается в очереди толпились лентяи.
А ипотека - она уравнивает, а лентяй остается с носом
не гони, с садиками не было проблем. их в "святые 90-е" половину позакрывали и продали.
Гость
28 апреля, 15:16
Гость
28 апреля, 15:14
В СССР люди тратили всю жизнь на очереди в садик и за жилье.
При этом если ты крутился и в итого строил себе жилье - с очереди тебя выкидывали. Получается в очереди толпились лентяи.
А ипотека - она уравнивает, а лентяй остается с носом
чтобы получить ипотеку в матрешках, нужно вбелую получать от 100к.
Уравнивайся.
Гость
28 апреля, 15:05
ага, с сокрашением зарплаты.
поскольку инфляция не снижается, а бизнес загибается и фонды оплаты труда все беднее - то придется отправлять на 4-х дневку с соответсвуюшим понижением зпрплаты.
я об этом предупреждал год назад.
поскольку другие спосоыб снижения инфляции, очевидно, не работают, то придется уменшать доходы населения.
(АК)
Гость
28 апреля, 15:08
про 4-дневку лет 5 уже трындят
Гость
28 апреля, 15:11
Гость
28 апреля, 15:08
про 4-дневку лет 5 уже трындят
она уже была после ковида - и причина была одна - сократить зарплаты потому что компании практически не имели фонда оплаты труда
Гость
28 апреля, 15:14
Гость
28 апреля, 15:11
она уже была после ковида - и причина была одна - сократить зарплаты потому что компании практически не имели фонда оплаты труда
там был "простой", а не 4 дневка. его быстро законодательно оформили.
Гость
28 апреля, 15:07
Мы живём при капитализме. Какая такая рабочая неделя в 4 дня? Вам работодатель за что будет платить? Он хочет содрать с вас как можно больше работы и прибавочной стоимости, выжать досуха и взять следующего, когда вы окончательно выдохнетесь... Ничего личного, просто бизнес...
Гость
28 апреля, 15:55
А что ты так о работодателе волнуешься ? Они наглые и бессовестные у них с отдыхом все впорядке
Гость
28 апреля, 16:05
Ну в целом это можно достаточно легко саботировать. Если одна сторона хочет выжать одного, то вторая - другого) Рабочие задачи нередко можно выполнить за полдня, а потом сидеть и делать вид, чтобы не навалили новых. Просто тогда не обижайтесь с таким подходом)
Гость
28 апреля, 21:01
Гость
28 апреля, 15:55
А что ты так о работодателе волнуешься ? Они наглые и бессовестные у них с отдыхом все впорядке
ну так стань им и посмотришь
Гость
28 апреля, 15:06
объясните "офисному сотруднику", что при сокращении на 20% рабочей недели з/п также сократится на 20% - думаю, энтузиазм сразу убавится
а "гулять больше" никто не запрещает - вакансий водителей такси и курьеров полно, хоть час в день работай
Гость
28 апреля, 15:11
"шкура" хочет жить за счет "оленя". обычное дело, ниче нового.
Гость
28 апреля, 15:14
Гость
28 апреля, 15:11
"шкура" хочет жить за счет "оленя". обычное дело, ниче нового.
ничего нового

Жаба Васильевна
28 апреля, 15:20
Гость
28 апреля, 15:11
"шкура" хочет жить за счет "оленя". обычное дело, ниче нового.
Точно, шкура!
Гость
28 апреля, 15:47
Пн, ср, пт. За три дня в неделю можно сделать всю недельную работу, или сидеть пятидневку.
Гость
28 апреля, 18:28
а мой работодатель поступил мудро: сделал 1 день в неделе полевым(выезд в город), по факту за пару часов всё делаешь и весь день твой. З/п не снижалась.
Гость
28 апреля, 22:15
дамочка рассуждает, как при коммунизме. никому при капитализме не надо чтоб людям было хорошо. точка
Гость
29 апреля, 08:41
-хочу работать зарплатополучателем!
-работодателей просьба не беспокоить! (с)
Гость
29 апреля, 10:20
моя программа:
6 часов рабочий день
4 дня в неделю
отпуск 42 дня
тогда можно жить.
Гость
28 апреля, 15:05
Не читал, но суть и так знаю.
Хочешь больше отдыхать - ну так работай на неполную з/п. Кто мешает?
А то все хотят не работать, но получать по полной. А кто деньги то должен на это зарабатывать?
Гость
28 апреля, 15:28
работодатель? ))
Гость
28 апреля, 15:34
Путин нам всем должен.

обыкновенный пенсионер
28 апреля, 15:46
Не нужно вводить людей в заблуждение. Что такое восьмичасовой рабочий день. Это время, потраченное работником на производство единицы продукции, которая установлена хозяином данного предприятия. При социализме были нормативные выработки, сейчас хозяин предприятия устанавливает сам эти нормы выработки., примерно, основываясь на среднестатистические. Сейчас за основу берется объем выполняемой работы, а не время. Поэтому неуместно говорить о продолжительности рабочего дня. Есть объем работ который нужно выполнить, который будет оплачен работодателем, согласно договора. Если там будут оговорены сроки, то хоть круглосуточно сидите. Тарифная система оплаты труда может только в социальных и бюджетных отраслях, да и там то же есть нормативные выработки. Это капитализм, которые все с радостью приняли, так радуйтесь
Гость
28 апреля, 15:58
начинаются "информационные вбросы" на угоду повесточки,..
дефицит кадров скроем, уменьшим трудовую неделю :))
Гость
28 апреля, 16:17
дефицит кадров озвучен официально на всех уровнях, никто ничего не скрывает
Гость
28 апреля, 15:33
Не хотите работать - не работайте. Каждый выбирает для себя... Чего ныть то.
Гость
28 апреля, 15:59
Никто не ноет а говорит разумные вещи
Гость
28 апреля, 16:28
Так они не просто не хотят работать, что очень легко себе устроить. Они требуют, чтобы им платили при этом неплохие деньги, а они ещё подумают, чем на досуге заняться!
Гость
28 апреля, 17:51
Есть у меня такой знакомый. 45 лет мужику, не инвалид, не дурак, руки из нужного места растут. Но почти 10 лет не работает и ноет, что хорошей работы не найти. Какие-то редкие подработки. Сидит в компьютерных играх. А мама с папой кормят. Причем папа РАБОТАЕТ. Ему под 70 уже, но деточку кормить надо
Гость
28 апреля, 15:38
Кто-нибудь дайте ей почитать Капитал, там все её проблемы систематизированы и разжёваны!
Гость
28 апреля, 16:13
какой капитал? крепостные скрепыши даже букварь не смогли одолеть
Гость
28 апреля, 16:16
Гость
28 апреля, 16:13
какой капитал? крепостные скрепыши даже букварь не смогли одолеть
только с кастрюлями прыгать научились
Гость
28 апреля, 16:42
Опомнитесь! Капитал! Это такая толстая и нудная книга, что её даже в СССР читали только профессиональные экономисты и партработники. Никто её больше не читал, и даже в руки не брали!
Гость
28 апреля, 15:12
Прочитал 51 год и не замужем... А что ей действительно дома делать? О вечном думать?
Гость
28 апреля, 15:16
Да она 10 часов на работе сидит на СЗ и гнобит там мужчин.
А 10 потому что хочет до пробок приехать в офис и припарковать своё ведро, а потом уехать когда пробки рассосутся. А не потому что есть производственная необходимость торчать в офисе.
Гость
28 апреля, 15:21
Гость
28 апреля, 15:16
Да она 10 часов на работе сидит на СЗ и гнобит там мужчин.
А 10 потому что хочет до пробок приехать в офис и припарковать своё ведро, а потом уехать когда пробки рассосутся. А не потому что есть производственная необходимость торчать в офисе.
Знающий пишет из собственного опыта 😂
Гость
28 апреля, 15:48
Гость
28 апреля, 15:21
Знающий пишет из собственного опыта 😂
Так в офисе сижу, тут вокруг ноющие тёти. Вечно у них много работы и мало платят.
Я вообще могу в офис не ездить, делаешь качественно свою работу и всё. Всё работает, сидишь в носу ковыряешься. А вот тот кто не работает - у них всегда аврал.
Гость
28 апреля, 16:07
Проблема еще в том, как много времени люди тратят на дорогу на работу и домой. И если есть дети, я вообще не понимаю, когда они их воспитывают. Нужны видимо круглосуточные садики, у детей хоть режим какой-то будет.
Гость
28 апреля, 20:41
Да сдайте Вы их в детдом - и ноль проблем! Всё время будет Вашим.
Гость
29 апреля, 01:04
Я во всем согласен с этой офисной сотрудницей. Но почему ее слова расходятся с делами-работой?
Гость
29 апреля, 06:40
Снизить для женщин.... Женщины у нас почкованием размножаются что ли? Почему только для женщин то?

Коляныч 2.0
28 апреля, 15:07
История с корейцами показала, что то, о чем врали западные СМИ, оказалось правдой.
Гость
28 апреля, 18:07
Коля, а что это изменило?
Гость
28 апреля, 15:39
Ну бабка в 51 год то явно найдёт, куда свободное время потратить, например посмотрит лживые сериалы для дебилов. Потом ещё раз посмотрит какое-нибудь ток-шоу для альтернативно одарённых!
Гость
28 апреля, 16:02
В 51 Женщина начинает только жить
Гость
28 апреля, 16:50
Гость
28 апреля, 16:02
В 51 Женщина начинает только жить
ахахах
как раз в климакс и кучей проблем с женским здоровьем и ожирением и ненавистью ко всем, особенно к мужчинам
Гость
28 апреля, 17:29
ну ты-то явно молодуха в консерваторию бежишь после работы, а потом Канта в оригинале читаешь.... хотя о чем я, смотришь камеди по ТНТ и там же тупые сериалы....
Гость
28 апреля, 15:08
щас бабам сделают 4-х дневку а мужчинам - работать за баб полную неделю
Гость
28 апреля, 15:48
Задолбал своими БАБАМИ!!!
Гость
28 апреля, 15:55
Гость
28 апреля, 15:48
Задолбал своими БАБАМИ!!!
красавица, тебе че то не нравится? встала ушла где нравится :)))
Гость
28 апреля, 16:02
не подсказывайте им!
Гость
28 апреля, 15:09
И да, при этом труд должен достойно оплачиваться. Потому что работать меньше не значит быть беднее.
ути пути. т.е ты хочешь роаботь меньше а получать столько же или даже больше??
а хихи не хохо?
Гость
28 апреля, 15:10
от хуху она бы не отказалась
Гость
28 апреля, 15:26
Гость
28 апреля, 15:10
от хуху она бы не отказалась
может подрабатывать за деньги
Гость
28 апреля, 15:57
А что здесь плохого?Если справляешься с поставленной задачей?
Гость
28 апреля, 15:55
Все мы представители животного мира и, к сожалению или счастью, нельзя просто так по желанию стать трутнем или пчеломаткой. Если ты рабочая особь , то выбраться из этой касты дорогого стоит!

158327
28 апреля, 16:27
я бы хотел посмотреть как она заговорила будь на месте работодателя, наверное всем бы повысила зарплату и сократила рабочую неделю и ходила бы со всеми радовалась и улыбалась
Гость
28 апреля, 17:23
что неделю вместо 40 часов на 35 нужно давно менять это согласен, иначе к чему все эти автоматизации / цифровизации? то есть у нас должна увеличиться производительность труда, высказывающиеся здесь работодатели сильно лукавят, сокращая персонал и взваливая на них большее количество работы, так как сейчас 1 сотрудник отрабатывает гораздо больше информации (а офисные клерки в основном торгуют информацией - где достать, кому продать).. или инженер-проектировщик не с карандашом у ватмана, а в информсистеме, а где-то уже и с нейронкой.. так что не врите господа работодатели, 1 сотрудник сейчас делает куда больше, чем 20 лет назад например..
Второе, нужно менять графики, например у меня друзья в Германии, работают 35 часов с 7 утра, следовательно в 15-00 он уже вышел из офиса и у него куча свободного времени на себя любимого, начиная от поликлиник, заканчивая театрами и магазинами
Гость
28 апреля, 18:09
А если после ночной смены приходить, то потом вообще целый день выходной
Гость
29 апреля, 13:22
У нас очень развит миф, что мало работаем, но много отдыхаем.
Гость
30 апреля, 08:46
А, то есть в Германии врачам, актерам и продавцам не нужен график с 7 до 15? Только вашим друзьям?
Гость
28 апреля, 15:31
с лесного пожара, не вылезая из вертолета, пишешь? Да, диванный воин?
Гость
28 апреля, 15:16
"И в СССР, к слову, люди не тратили всю жизнь на ипотеку и платные садики. "
В СССР к слову не было ипотеки и люди тратили жизнь на то, чтобы дождаться, когда умрет бабушка, с которой они жили всю жизнь...
Правда, к этому времени с ними уже жили взрослые дети со своими детьми.....
А бесплатные садики есть и сейчас. (в СССРе не было платных)
Почему бы вам не водить ребенка в бесплатный садик и не жить с родителями и бабушками? Без ипотеки??
Гость
28 апреля, 15:36
Вы больной?)))
котичек
28 апреля, 15:50
Ипотеки не было, но была ССУДА на строительство в ЖСК, которая погашалась 20-25 лет. У матери за двушку 44 квадрата в панельной хрушевке сумма погашения ссуды была 12-50 в месяц. Квартплата (вместе с водой и светом, антенной, радио) была чуть МЕНЬШЕ.
Так что вместо ожидания смерти бабушки можно было или вступить в ЖСК, или пойти на рабочую специальность на крепкий завод, который хозспособом строил своё жильё. Тогда были очереди на расширение, когда ты отдавал свою квартиру, но получал другую побольше. И да, ПРИ ЛЮБОМ ЗАЛЕТЕ очередь резко отодвигалась к концу, даже если Вы были в первой пятерке...
Гость
28 апреля, 15:57
Гость
28 апреля, 15:36
Вы больной?)))
методичка у него, чо вы взъелись )))
Гость
28 апреля, 16:02
Не хочешь работать 8 часов? не работай. никто ведь не заставляет.
Но она же хочет не работать, но получать...
Гость
28 апреля, 16:07
Она этого не говорила
Гость
28 апреля, 16:49
Гость
28 апреля, 16:07
Она этого не говорила
Но она про это думала. Иначе бы она просто устроилась на неполный рабочий день. Но тогда она мало бы получала! А она хочет много!
Гость
28 апреля, 18:03
Гость
28 апреля, 16:07
Она этого не говорила
Ну, если она готова 10-часовую работу делать за 6 часов... может, у нее несколько преувеличенная нагрузка?
Гость
28 апреля, 15:17
Столько "работы" уже не нужно. Если убрать слой анахронизма тянущегося из 20го века то выяснится что стоимость всех рабочих мест у нас стремится к нулю. То есть зарплату платить только на выкуп товаров и услуг у соседа. Поэтому можно и работать хоть 1 день в неделю, это принципиально ничего не изменит. Солдат спит служба идёт.
Гость
28 апреля, 18:49
Значит можно всех уволить и оставить одного ответственного работника с повышением ему зарплаты в два раза! Кто за?
Гость
28 апреля, 18:35
Не пора ли перейти от офисов к конкретным труженникам?
Гость
30 апреля, 08:36
Новосибирск - город трудового рабства и фабрика инвалидов.
Гость
30 апреля, 10:27
4 дня?; 😂 Очень много людей до сих и учатся и работают 6-дневку. Какие нафиг 4 дня? Мало того многие, по крайней мере в моем окружении работают на 2 работах.
Гость
30 апреля, 10:44
Капитализм.
Гость
2 мая, 11:02
Какая у бабы личная жизнь в 50+ лет?
Пусть радуется что её вообще на работу взяли