перейти к публикации
190 комментариев к публикации

Новосибирские айтишники признались, боятся ли потерять работу из-за ИИ

27 марта 2025, 10:00
27 марта, 10:41
А зачем отправлять учиться на художников, если художников ещё в прошлый раз ИИ вытеснили? А почему в статье нет опросника "кого ИИ вытеснит в следующий раз?". Есть обоснованное подозрение, что журналистов.
Гость
27 марта, 10:58
А вот это кстати, совсем близко к истине. Такую чушь, какую пишут на ГНС, легко может нейросеть генерить.
Гость
27 марта, 11:40
Видели вы эти "картины" от ИИ? Когда она одна или несколько, то ещё интересно. Но если штук 100-200 рядом разместить, то уже совсем неинтересно. А вот в художественной галерее интересно. Ну, если, конечно, в зал Рериха не идти, вот где нейросеть точно бы победила.
Гость
27 марта, 14:41
Гость
27 марта, 10:58
А вот это кстати, совсем близко к истине. Такую чушь, какую пишут на ГНС, легко может нейросеть генерить.
Так это и есть ИИ, в чем проблема?
27 марта, 16:18
Всегда удивляло, что айтишники у всех ассоциируются только с программистами. К айти, вообще-то, относится много специальностей, но большинство упорно делает акцент на прогерах
Гость
27 марта, 21:13
Хотя это технички
Гость
28 марта, 00:24
Эффективные менеджеры, которые только языком чешут, не айтишники 🤡
Гость
28 марта, 03:46
Если бы с программистами. С верстальщиками на php они ассоциируются.
27 марта, 10:07
Хороший сварщик всегда получал больше, чем плохой IT-шник.
Гость
27 марта, 10:36
Хороших сварщиков, на деле, очень мало.
Гость
27 марта, 10:36
Хороших сварщиков, на деле, очень мало.
Самое плохое из этого, что очень мало где можно реально повысить квалификацию, а не купить корки. По этому высококвалифицированных сварщиков сложно найти и тем более обучить.
27 марта, 10:48
Гость
27 марта, 10:36
Хороших сварщиков, на деле, очень мало.
хороших IT-шников меньше , чем хороших сварщиков
27 марта, 10:10
лучше сидеть за клавиатурой в удобном кресле, чем ....
Гость
27 марта, 10:19
Drakonn, кресел не хватает уже
27 марта, 10:20
Гость
27 марта, 10:19
Drakonn, кресел не хватает уже
Табуретку даже самый корявый айтишник может себе сколотить. А кто не может - пусть отхожее ведро перевернёт вверх дном, и так сидит.
Гость
27 марта, 10:34
В ПТУ идут самые тупые. Нормальные люди попадают на вышку, а варить это не мешает.
27 марта, 10:05
ИИ должен кто-то чинить... А то получаются этакие электронастасьи...
Гость
27 марта, 10:14
ИИ кто-то должен "обучать", писать код и т.д., станки с ЧПУ должен кто-то производить, производить для этих станков ПО, инструмент, их нужно периодически обслуживать, ремонтировать. Для производства деталей на ЧПУ нужно знать материалы, способы обработки, программировать деталь в специальном ПО. "В качестве примера мужчина привел случай, когда к нему приехал ремонтировать пластиковое окно парень на Cadillac. - ничего не имею против Cadillac, но к компаниям по ремонту пластиковых окон, есть очень много претензий, особенно к цене и качеству работы...
Гость
27 марта, 11:46
ИИ, может чинить только специалист с вышкой. Увы.
27 марта, 13:28
Гость
27 марта, 10:14
ИИ кто-то должен "обучать", писать код и т.д., станки с ЧПУ должен кто-то производить, производить для этих станков ПО, инструмент, их нужно периодически обслуживать, ремонтировать. Для производства деталей на ЧПУ нужно знать материалы, способы обработки, программировать деталь в специальном ПО. "В качестве примера мужчина привел случай, когда к нему приехал ремонтировать пластиковое окно парень на Cadillac. - ничего не имею против Cadillac, но к компаниям по ремонту пластиковых окон, есть очень много претензий, особенно к цене и качеству работы...
Для производства деталей на ЧПУ нужно знать где взять заготовку, куда вставить, как закрепить и какую нажать кнопку!
27 марта, 10:11
Забавно будет увидеть зумерков, которые и университетский экзамен нередко считают стрессом, требующим обращения к врачу, в рабочем коллективе с его простонародными отношениями.
Гость
27 марта, 10:17
Вовян, к психологам будут после каждой смены ходить
Гость
27 марта, 10:58
Гость
27 марта, 10:17
Вовян, к психологам будут после каждой смены ходить
И в перерыве на обед
Гость
27 марта, 10:38
Вокруг одни айтишники и сварщики с ии, на улицу выходишь и повсюду грязь по колено.
Гость
27 марта, 10:10
однако получить глаукому или слепоту у сваршика вероятность выше чем у ИТшника
Гость
27 марта, 10:19
Гость, очкариков айтишников в разы больше, чем сварщиков очкариков
Гость
27 марта, 18:52
Гость
27 марта, 10:19
Гость, очкариков айтишников в разы больше, чем сварщиков очкариков
берия, да но слепых среди них нет
28 марта, 05:10
Гость
27 марта, 18:52
берия, да но слепых среди них нет
А среди сварщиков прямо поголовно есть??
Гость
27 марта, 11:07
"«Сварщик зарабатывает больше айтишника»" © А должно быть изначально не так ? ну и инфа притянута за уши кста, больше айтишника зарабатывает сварщик с нехилым уровнем доступа и скилом, и то, на второй чаше весов будет джун какойнибудь, или не дай бог QAшник, тогда да. Сеньёры-помидоры архитекторы и еже сними из мира айти зарабатывают столько, сколько бригаде сварщиков нужно сутками варить вверх ногами в условиях невесомости. А вообще нужно просто ВСЕМ достойно платить, с нынешними ценам и процентными ставками получать, и выживать на ЗП которую расстат считает средней, ну такое себе, да, с голоду не помрешь, но и не более.
Гость
27 марта, 15:54
Что плохого, что профессии физического труда выше оплачиваться стали, по мне это только плюс. И радует, что работодатели это тоже понимают и платят нормальные зарплаты. В том же свинокомплексе кудряшевском можно заработать больше, чем сидя в офисе клерком каким-нибудь
Гость
27 марта, 20:03
Никто не говорит, что это плохо, просто айтишники затряслись, что денег мало получают
Гость
27 марта, 22:29
Гость
27 марта, 20:03
Никто не говорит, что это плохо, просто айтишники затряслись, что денег мало получают
Ну а кто им мешает придумать, какие-то методы борьбы с мошенниками, с помощью того же ИИ, вот и будут работать в этом направлении
Гость
28 марта, 00:54
Гость
27 марта, 20:03
Никто не говорит, что это плохо, просто айтишники затряслись, что денег мало получают
Так пусть в силикон далин едут
Гость
27 марта, 14:16
Элитно потерять зрение , испортить легкие и дышать испаряющимися металлами с последующим букетом болезней. Только дурак сравнит программиста и сварщика. Элитно это сидеть в думе получать миллионы и иметь тыл в европе, как и сделала элита.
28 марта, 05:11
Перечислить тебе профзаболевания программеров? От сколиоза до гемора))))
Гость
27 марта, 10:49
На самом деле IT-ники будут настраивать ИИ, который будет заменять бюрократов, врачей, юристов, журналистов, риэлтеров и т.д.
Гость
27 марта, 11:43
В том то и дело, что сначала заменят айтишников. ИИ вполне прекрасно пишет стандартные блоки кода, соединяет их итд итп, то есть по сути работу джунов выполняет. Причём гораздо быстрее.
Гость
27 марта, 21:29
Гость
27 марта, 11:43
В том то и дело, что сначала заменят айтишников. ИИ вполне прекрасно пишет стандартные блоки кода, соединяет их итд итп, то есть по сути работу джунов выполняет. Причём гораздо быстрее.
Вы забыли добавить, стандартные блоки стандартного кода. Вот когда ваш стандартный код будет стандартно падать в нестандартном месте, тогда и поговорим о перспективах замены живого человека.
Гость
27 марта, 11:16
Лизоньку если заменить ИИ, все сразу заметят. Ибо ошибок с опечатками будет в разы меньше.
Гость
27 марта, 10:55
Найдите толкового электрика. А фигушки
Гость
27 марта, 11:49
Я знаю, но он давно не электрик, только для себя плетет теперь свои сети)
28 марта, 05:12
У меня есть
Гость
27 марта, 12:19
Никакой ИИ не сможет вытеснить интеллектуальные специальности, об этом просто глупо говорить, помощником быть, наверное да. Сам тестировал ИИ плагины, дольше переписывать сидеть их работу)
Гость
27 марта, 15:55
Пока что успехов с использованием ИИ достигают только IT-ники. Попросите HR-а при помощи ИИ заменить программиста, посмотрим на результат
На заводы надо идти работать. Никому уже давно не нужно столько офисных кнопкодавов и поедателей бутербродов. Даже стул офисный, сделанный на заводе, починить не в состоянии.
Гость
27 марта, 10:37
Нет, пока там не будет адекватного руководства.
Гость
28 марта, 00:56
Вот и веди туда своих детей и внуков
Гость
31 марта, 02:45
Вот, вот. И они не думают об этом, чтоб починить кресло нужен человек. Они забыли где они живут и какая экономика у нас!
27 марта, 13:13
льют из пустого в порожнее 🤣 ИИ и зеленые .УИ, деньги пусть ИИ рисует и наматывает на рулоны для туалета, рулонами зп и будут выдавать, со съедобной втулкой
Гость
27 марта, 11:19
Хороший сварщик и должен получать хорошую зарплату,вот только к старости здоровье никудышное.
Гость
27 марта, 11:37
За потерю здоровья и платят.
Гость
27 марта, 12:02
Гость
27 марта, 11:37
За потерю здоровья и платят.
Гость, на гроб копить?
Гость
27 марта, 11:14
Ну что за бред? Максимум только холивар развести. Никакой ИИ ещё не способен нормальный рабочий код написать, разве что действительно что-то шаблонное. Но куда этот шаблон вставить надо ещё придумать.
Гость
27 марта, 11:47
Буквально несколько лет назад не было и этого. Просто ты не можешь смотреть в завтрашний день, не понимаешь как быстро всё меняется. И потом, в большинстве случаев никакой "нормальный рабочий код" не нужен, достаточно шаблонных и стандартных решений.
Гость
27 марта, 12:21
Гость
27 марта, 11:47
Буквально несколько лет назад не было и этого. Просто ты не можешь смотреть в завтрашний день, не понимаешь как быстро всё меняется. И потом, в большинстве случаев никакой "нормальный рабочий код" не нужен, достаточно шаблонных и стандартных решений.
За шаблонные стандартные решения быстрей на улицу пойдешь гулять))
Гость
27 марта, 15:42
Гость
27 марта, 11:47
Буквально несколько лет назад не было и этого. Просто ты не можешь смотреть в завтрашний день, не понимаешь как быстро всё меняется. И потом, в большинстве случаев никакой "нормальный рабочий код" не нужен, достаточно шаблонных и стандартных решений.
Ой, ну сразу понятно кто это мог написать. Тоже таким же журналистом работаешь? :))) Шаблонных решений чего достаточно? Презентаций и сайтов магазинов для ИП? Малова-то будет.
Гость
27 марта, 17:15
Как только прервется цепочка передачи знаний от моза к мозгу человека цивилизация обречена! Тк любой катоклизм уничтоживший базы данных и высокотехнологичное производство...вообщем каменный век наступит.
27 марта, 23:36
Гость, каменный век уже там, где есть «катОклизмы», и «вообщем».
Гость
27 марта, 21:26
Прежде чем писать что ИИ вытеснит программистов, вы хоть выясните что такое ИИ и как его обучают. Девочку на телефоне, работающую по шаблону, да, вытеснит. Формошлепов - тоже. А программисты продолжат обучать ИИ.
28 марта, 05:30
Что то ржу....ИИ давно самообучается, это то и страшно
Гость
28 марта, 07:48
28 марта, 05:30
Что то ржу....ИИ давно самообучается, это то и страшно
Он ещё и писать без ошибок умеет, в отличие от тебя.
Гость
28 марта, 07:54
Гость
28 марта, 07:48
Он ещё и писать без ошибок умеет, в отличие от тебя.
Гость, +777
28 марта, 01:50
ну и ладно ну и пусть. ну и рада за них. А я бы еще повысила ЗП водителям скорых, пожарным, полицейским, сотрудникам фсин, самому младшему медперсоналу, кто делает самую адскую и тяжелую работу и дорожным рабочим.
Гость
27 марта, 10:51
Какие-то безымянные "Антоны из IT" и прочая лютая дичь.
Гость
27 марта, 11:38
Гнать таких "айтишников" с миллионами строк кода нужно из профессии. Для элементарного приложения банковского на телефон нужны такие системные требования, с которыми можно решать глобальные задачи, а не проверять баланс счёта и переводы денежные делать.
Гость
27 марта, 12:29
вороватая програмка с названием ИИ может заменить только таких же пронырливых тишников, которые непомерно расплодились в финансовом пузыре.
Гость
27 марта, 14:34
Сварщик сварщику ,рознь также как айтишник айтишнику
Я умею всё, только рожать не умею, но поспособствовать могу )
Гость
27 марта, 21:08
Сразу видно, что сравнивать сварщика и айтишника прям так и тянет...но сварщик гробит здоровье, а айтишник просиживает штаны...всю жизнь сварщиком оч тяжко и посдестви будут, вредная профессия
Гость
28 марта, 00:52
Знакомый сварщик с цатилетним стажем умер в отпуске в процессе запоя. Не работа сгубила его
28 марта, 05:16
Мало программистов спивается?
Гость
28 марта, 07:54
28 марта, 05:16
Мало программистов спивается?
ВспыЖ, мало
Гость
27 марта, 10:54
"будут знать, как правильно задать вопрос ИИ" Ну если ещё и это надо знать, то ИИ тупень!
Не правильно поставленное ТЗ, результат ХЗ.
3 апреля, 06:14
От правильно заданного вопроса зависит ответ, если тебя интересует результат.
Гость
27 марта, 21:37
Один умный и продвинутый товарищ, решил что ему хватит ИИ и написал с его помощью код. Через некоторое время Гугл выкатил ему счет за использование сервиса куда стучался этот код.
Гость
27 марта, 12:05
Начнем с того, что никакой ИИ не способен писать код. Ищет на гитхабе что-то похожее, максимум пытается скомбинировать из нескольких кусков. В этом случае часто получается неработающая дичь, которую надо править. Но джуниорам на первых порах может помочь.
Гость
28 марта, 15:02
На питоне, пхп и прочих высокоуровневых языках более-менее пишет. А вот с си, ассемблером иди чем-то специализированным вроде Verilog прям беда. Но всё равно помогает сам алгоритм понять
3 апреля, 06:16
А у живых прогеров не получается неработающая дичь что ли?
Гость
27 марта, 10:34
У меня тоже вышка, но при этом, я умею: шить, варить, ухаживать за огородом. У мужа тоже вышка, и он, умеет, шить и варить( на металле), и много чего ещё. Ограничиваться одним ПТУ, это не серьезно, и не означает " рабочего человека "
27 марта, 13:02
Гость, в мое время хороший инженер имел одну или две рабочих специальностей.
Гость
28 марта, 15:00
27 марта, 13:02
Гость, в мое время хороший инженер имел одну или две рабочих специальностей.
Минусов нет. Тут скорее вопрос про то, что люди после ПТУ не хотят высшее получать
27 марта, 10:08
Айтишники это лентяи и бездельники. они ничего не делают и не производят. Ничего не будет страшного если им понизить зарплаты. Они могут прожить и на двадцать пять тысяч рублей. Ведь не в деньгах счастье.
Гость
27 марта, 10:17
Ты написал комментарий на сайте, который написали и постоянно поддерживают айтишники. Если завидуешь чужому счастью, то не надо такое писать)
27 марта, 10:28
Гость
27 марта, 10:17
Ты написал комментарий на сайте, который написали и постоянно поддерживают айтишники. Если завидуешь чужому счастью, то не надо такое писать)
Вот и хорошо что бы бездельники после работы бежали мыть подъезды и подметать дворы. Вот тогда мы им начнём завидовать)))
Гость
27 марта, 21:33
Гость
27 марта, 10:17
Ты написал комментарий на сайте, который написали и постоянно поддерживают айтишники. Если завидуешь чужому счастью, то не надо такое писать)
если что-то нужно "постоянно поддерживать" то это *евые айтишники.
Гость
27 марта, 11:58
Сварщики с ИИ вытесняют ИТ?
Гость
27 марта, 14:59
Как задолбали: - все профессии нужны и важны - если платят деньги, бери и делай. Умеешь реально программировать (даже тупо кодить) работай и зарабатывай. - другое дело что рабочие профессии в загоне, практически невозможно расти в профессии - старые технологии, старое оборудование, никакой станочный парк - только самые простые операции. Современных производств практически нет.
Гость
29 марта, 07:47
Сварщик и живет гораздо меньше айтишника....
Гость
27 марта, 15:00
Хороший талантливый программист должен зарабатывать больше сварщика, если зп хорошего сварщика 150 тр, раза в 2, это совершенно нормально, быть хорошим программером дано очень немногим. Проблема, что программистам платят по западным меркам и доход сильно раздут, больше, чем, допустим у хирурга или пилота гражданского судна, вот это точно неправильно
28 марта, 05:14
Ключевое слово "талантливый"
Гость
27 марта, 10:13
Правильно сказал тот кто сравнил с технологической революцией. Там где с дело 10 ацтишеиков останется только пара а остальные пойдут в ПТУ на оператора ЧПУ и никакое высшее не спасет, мест два а желающих 10 и все хотят в чем то развиваться, сидеть на попе и прожигать жизнь в мониторе.
Гость
27 марта, 11:52
При технологической революции-высшее неизбежно. При падении, на уровень плуга, то же самое. Образование должно быть строгим, но доступным. Человек-должен понимать, что это ему в первую очередь выгодно иметь знания.
28 марта, 05:13
Гость
27 марта, 11:52
При технологической революции-высшее неизбежно. При падении, на уровень плуга, то же самое. Образование должно быть строгим, но доступным. Человек-должен понимать, что это ему в первую очередь выгодно иметь знания.
Не надоело молиться на высшее? Кто тебя обманул, что получив его, ты сразу на другой ступени??
Гость
28 марта, 07:43
28 марта, 05:13
Не надоело молиться на высшее? Кто тебя обманул, что получив его, ты сразу на другой ступени??
Скажи, будь добр, у тебя у самого какое образование? Чтобы понять хоть с кем ведётся дискуссия про высшее образование.
27 марта, 10:24
Хороший сварщик сейчас зарабатывает больше среднего айтишника". Я был не самым плохим ВНСом. Однажды позвонил мне мой одноклассник. Если тебе чего надо сварить, приеду. Я сварщик шестого разряду. Такие вот дела.
Гость
27 марта, 10:41
И что? Смысл послания каков?
Гость
27 марта, 10:43
Гость
27 марта, 10:41
И что? Смысл послания каков?
"...а у меня мадриан..."
Гость
27 марта, 11:04
Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим.
Гость
27 марта, 12:00
Я айтишник и я умею всё варить
Гость
28 марта, 15:03
Борщ сваришь?
27 марта, 15:24
Полностью согласен. Сосед работает сварщиком дома не бывает от слова совсем но получает по 120 к минимум. Работа мягко говоря вредная. Лет через 15 будешь слепой и дышать через аппарат ивл. А айтишник будет просто слепой.
27 марта, 16:56
Я работаю в айти, большинство коллег не носят очки и имеют нормальное зрение.
Гость
27 марта, 21:18
Ну плюс геморрой. Но он и у беременных женщин не айтишниц
Гость
27 марта, 21:19
27 марта, 16:56
Я работаю в айти, большинство коллег не носят очки и имеют нормальное зрение.
А я не работаю, но зрение ухудшается. То есть не компуктер виноват, не он, а безделие и праздная жись без ипотечки
Гость
27 марта, 12:01
А сварочное оборудование и ПО к нему создают люди с высшим образованием
Гость
27 марта, 14:02
Не получилось из нас программистов, да и пофиг
Гость
27 марта, 14:03
Ща посплю
Гость
27 марта, 18:42
До определенной степени выбьет middle разработчиков, на которых была вся рутина. Возможно, станет больше строителей разного рода ассистентов или ботов. Ну, может, вся эта катавасия тестеров зацепит. А так, не хотел бы я попасть на лечение к хирургу, прошивку на скальпель которому делал человек, использующий ИИ "чтобы получить поверхностное представление об области, в которой он не является экспертом". Пока, переживать на счет ИИ не склонен. Генерировать идеи искусственному разуму все еще сложно, да и абстрактное мышление, на сколько я знаю, все еще не доступно. Будет перебалансировка, скорее всего, какие - то специализации уйдут, какие - то появятся, кто - то, возможно, решит уйти, потому что не готов учиться.
Гость
28 марта, 19:02
это может означать только одно - страна деградирует, ей не нужны высокоинтеллектуальные специалисты...
Гость
29 марта, 03:38
Вы это читали? "Взрослые айтишники всё чаще отправляют детей учиться на плотников, электриков или художников, выяснило американское издание The Wall Street Journal. По его информации, IT-специалисты считают, что искусственный интеллект скоро будет писать весь код и доминировать в интеллектуальных сферах, тогда как спрос на ручной труд останется высоким, из-за чего в ранее непопулярные условные ПТУ выстраиваются очереди." Из США айтишники отправляют своих детей учиться в наши ПТУ🤣🤣? Или США открыли у себя ПТУ? 🤣🤣
27 марта, 19:42
Раз! Два! Три! Днепропетровск, гори!
Гость
27 марта, 10:48
Все работы хороши, выбирай на вкус ! Я бы в айтишники пошел, пусть меня научат ! Айтишником быть хорошо, а сварным быть лучше !
Если ты считаешь, что дело только в деньгах, то глубоко ошибаешься.