перейти к публикации
221 комментарий к публикации

Жительница Новосибирска в 52 года пошла работать на завод ради высокой зарплаты

22 марта 2025, 08:30
22 марта, 09:00
А где примечание : « На правах рекламы»?
Гость
22 марта, 10:52
дык, название секретного завода засекречено, потому и вот.
Гость
22 марта, 11:22
Тут скорее статья построена "на правах антирекламы". НГС же. Причем статья написана зумершей, для которой 52 года - древний возраст. Конечно, если частенько заливаться спиртным, курить, разожраться до 100 кг - тогда можно иметь тот букет проблем со здоровьем, что у вымышленной героини статьи. Фотки к статье со всей России понадергали.
Гость
22 марта, 11:29
А рекламы чего? Работы кухрабочей, когда холодильник битком?
22 марта, 10:33
Здоровье свое продает.. Ночные смены убавляют годы жизни.
22 марта, 08:39
хорошая сказка
Гость
24 марта, 13:01
но плохо написана, был свой магазин , пошла работать в 5 шку или кухаркой??? студии на 2 х хватит ха-ха. Откуда в новой студии такой сосед? такой сосед в 9шке или хрущ более реально. у человека столько лет был магазин, а считать неумеет
22 марта, 09:45
Кто работает на заводе, тот четко понимает, что это за работа. И заработок сейчас напрямую зависит от выполнения плана, причём не отдельно взятым работником, а как минимум подразделением. Так что бывает по всякому. Если говорить проще продажа здоровья за деньги.
Гость
22 марта, 11:24
А разве везде, кроме завода, как-то по другому? Если ты не родился с золотой ложкой во рту, и не унаследовал заводы-газеты-пароходы.
Гость
23 марта, 17:46
Всё верно ". Если говорить проще продажа здоровья за деньги." переработка ночные часы, скользящий график работы, здоровья не добавляет а забирает. У нас всегда так не шатко невалкой потом аврал и рвут пупок не только.
Гость
24 марта, 14:22
Гость
23 марта, 17:46
Всё верно ". Если говорить проще продажа здоровья за деньги." переработка ночные часы, скользящий график работы, здоровья не добавляет а забирает. У нас всегда так не шатко невалкой потом аврал и рвут пупок не только.
Минтруд привлечь за такие графики и зрЯплаты!
Гость
22 марта, 10:22
спасибо за увеличение срова выхода на пенсию
Гость
22 марта, 10:54
Отстаивать свою пенсию выходили единицы. Так что будут работать, никуда не денутся.
Гость
22 марта, 11:03
Гость
22 марта, 10:54
Отстаивать свою пенсию выходили единицы. Так что будут работать, никуда не денутся.
пенсионеры - уже на пенсии, а ПРЕДпенсионеры - на работе. когда им выходить то на митинги?
22 марта, 12:16
Гость
22 марта, 11:03
пенсионеры - уже на пенсии, а ПРЕДпенсионеры - на работе. когда им выходить то на митинги?
Гость, не факт, на пенсии можно получать пенсию и продолжать работать.
22 марта, 08:39
". Одно время работала в столовой кухработницей — по ее словам, тогда холодильник и морозильная камера были до отказа наполнены едой" Но наемные все равно работники обижаются на раздевание до трусов на проходной и камеры на рабочих местах.
Гость
22 марта, 16:01
В столовой не раздевали похоже.
Гость
22 марта, 09:26
Человека из торговли взяли на завод и в ОТК? Что за завод то такой?
Гость
22 марта, 09:32
Когда в ОТК самоучки, начинается или беспредел по отбраковке деталей или пропуск явного брака, а всё потому, что это люди никакого отношения к технике не имевшие, не знающие основ технологии, руководствуются больше эмоциями.
Гость
22 марта, 09:43
Если только у человека изначально техническое образование, то возьмут для обучения на рабочем месте. Контролёр ОТК просто так не получит з/п в 80000 ₽. Чертежи надо уметь читать, ГОСТы , нормали надо знать, да и инструментом мерительный уметь пользоваться.
22 марта, 10:02
Военная тайна.
22 марта, 09:13
За баблО надо пахать, особенно в Век пресыщения Всего и Всем.
22 марта, 11:18
80 тыс. До пенсии доживет? 8 лет в таких условиях! На лекарства не хватит...
22 марта, 10:36
Хорошая попытка, но нет)))). Взяли в оборонку с улицы, самоучка в ОТК))). Не смешите тапки.
Гость
22 марта, 20:03
Согласна
22 марта, 11:25
ощущение после статейки мерзкое... прямо жути нагнали! и автор( ИИ?))) сам себе противоречит! То утверждает устами " героини" , что молодёжи не место на заводах, а то её же устами призывает молодых мальчишек на заводы! ( раздвоение сознания получается?)
22 марта, 10:32
Хорошая попытка, но нет)))))
Гость
22 марта, 10:42
Так на маленькую должность и на маленькую зарплату берут. Там правда есть нюанс по которому тебя точно не возьмут - работать надо
Гость
22 марта, 10:46
Гость
22 марта, 10:42
Так на маленькую должность и на маленькую зарплату берут. Там правда есть нюанс по которому тебя точно не возьмут - работать надо
в графиком день-ночь - нафик такое. Только от большой нужды.
Гость
22 марта, 10:48
Гость
22 марта, 10:46
в графиком день-ночь - нафик такое. Только от большой нужды.
Так и есть. Если нет ни опыта , ни образования. Но только желание работать
22 марта, 09:58
холодильник был заполнен едой, когда работала в столовой?
Гость
22 марта, 08:43
О чём это вообще? Сначала показалось, что реклама заводов. Затем о её мытарствах...
Гость
22 марта, 09:32
Ну какие мытарства ,а как раньше люди работали на заводах в 80-90е годы когда не было почти частного бизнеса и не считали это мытарством по крайней мере лучше чем работать курьером ,соц.пакет за вся в белую ,наверно и льготы есть ..
Гость
22 марта, 10:09
Гость
22 марта, 09:32
Ну какие мытарства ,а как раньше люди работали на заводах в 80-90е годы когда не было почти частного бизнеса и не считали это мытарством по крайней мере лучше чем работать курьером ,соц.пакет за вся в белую ,наверно и льготы есть ..
А в 50х не работали на заводах? А в 60х? А в 70х?
Гость
22 марта, 17:32
Гость
22 марта, 10:09
А в 50х не работали на заводах? А в 60х? А в 70х?
А вы работали на заводе в 60.70.80.годы и жили во времена соц застоя ?чтобы сравнивать?
Гость
22 марта, 08:57
лена путина: галина, вы работаете на лекарство) "Галины есть и другие проблемы со здоровьем — высокое давление, частые простуды, но сама она связывает их с возрастом и считает, что, если нужны деньги, это можно пережить. Галина предлагала устроиться на предприятие подруге — та отказалась из-за 12-часового графика и ночных смен, предпочитая работать в офисе за 30 тысяч рублей в месяц. «Когда люди кричат, что им не хватает денег, я задумываюсь. Я же пошла на завод в 50+, а подруга моего возраста все боится уработаться и сидит на нищенском окладе. Люди сами выбирают путь, а потом плачут», — уверена женщина." ваша подруга реалист, ибо не потянет такой график. ночью работать надо тоже уметь! я пробовала подрабатывать оператором, увы засыпала, не смогла.
Гость
22 марта, 10:38
В офисе давно нет зарплат в 30тр. У вчерашних студентов от 50тр.
Гость
22 марта, 17:29
Гость
22 марта, 10:38
В офисе давно нет зарплат в 30тр. У вчерашних студентов от 50тр.
Адрес и название фирмы пожалуйста?
Гость
23 марта, 05:22
Все мы работаем на лекарства в конечном счете, не заметили сколько сейчас аптек повсюду !?
22 марта, 09:34
Ну что реклама, понятно. Но, в любом случае, 50+ сейчас это вполне рабочий возраст. До пенсии ещё 10 лет. Это раньше это был предпенсионный возраст, теперь все, привыкайте, что трудовой. Трудовой лошадки.
Гость
22 марта, 10:11
Скоро ещё пенсионный возраст поднимут, и пенсионеры сразу помолодеют лет на 5!
Гость
22 марта, 10:59
А реклама чего? Или какого завода? Для тех кто не вошёл в круг ВСЕ
Гость
22 марта, 11:46
лена путина: это в рф 50 лет - ого. а в сша и европе 50 лет это норм)
22 марта, 17:29
Эх, Галя-Галя! Отношение с соседом до добра не доведут. Сначала на завод позвал, а потом на ноги встанешь и замуж позовет.
22 марта, 09:38
Только не LD, тем более с таким ОТК алтайским. Только Bugatti или F.I.V или FAR
Гость
22 марта, 09:23
По образованию Галина — водитель трамвая.... Водитель трамвая - это образование?
Гость
22 марта, 10:45
ну, профессия. понять и простить аффтара.
22 марта, 11:31
Гость, просто ИИ не разделяет понятия образование и профессия.
22 марта, 12:27
22 марта, 11:31
Гость, просто ИИ не разделяет понятия образование и профессия.
веснушка, сейчас и люди этого практически не знают, ну например инженер-механик это профессия или образование?
22 марта, 11:19
Секретный оборонный завод говорите))) а фото с их логотипом выкладываете 😅 Проплаченная реклама
22 марта, 12:11
motoport54, логотипа я не увидел, но если говорить по настоящему об оборонном заводе то фотографировать в ем рабочие места, да и просто фотографировать, а тем паче публиковать вообще-то запрещено :)
Гость
22 марта, 13:23
Я так понимаю, это фото с разных производств, просто для иллюстрации
22 марта, 13:56
Гость
22 марта, 13:23
Я так понимаю, это фото с разных производств, просто для иллюстрации
Гость, неа, LD, Челябинское поедприятие по изготовлению трубопроводной арматуры.
Гость
22 марта, 08:41
Реклама про, то, что нужно идти работать на заводы.
22 марта, 10:37
больше похоже на антирекламу
Гость
22 марта, 10:08
лена путина: если работать, то любой может много получать. Расскажите лучше про вакансии где можно мало работать, но с большой зарплатой. Кремлеботов с предложением начать нормально работать самой, прошу не беспокоить. Не в моём возрасте это начинать.
Гость
22 марта, 11:52
ну например, возрастное порно...
Гость
22 марта, 14:04
На примере моей дочери: окончила школу с золотой медалью, поступила в медицинский, платно, отучилась 1.5 курса, как она сказала что поняля что это не ее да и перспективы так себе. Поступила в институт на программиста. Сначала тоже платно но через 2 курса так как она отличница перевели на бюджет (мы с женой выдохнули). Сейчас заканчивает последний курс, летом диплом. Параллельно подрабатывает на удаленке по 4 часа в день. Зп 130тр. На каникулах ездит во Вьетнам и отдыхает и параллельно работает. Если кто то скажет что вот мол какое у нас государство и как все хорошо, то отвечу: государство моей дочери как и нам ничем не помогало, только налоги драло и платили за учебу мы (потому что сейчас не важны знания, на бюджет берут практически только льготников не смотря на их знания). Так что все сами.
Гость
22 марта, 15:07
Гость
22 марта, 14:04
На примере моей дочери: окончила школу с золотой медалью, поступила в медицинский, платно, отучилась 1.5 курса, как она сказала что поняля что это не ее да и перспективы так себе. Поступила в институт на программиста. Сначала тоже платно но через 2 курса так как она отличница перевели на бюджет (мы с женой выдохнули). Сейчас заканчивает последний курс, летом диплом. Параллельно подрабатывает на удаленке по 4 часа в день. Зп 130тр. На каникулах ездит во Вьетнам и отдыхает и параллельно работает. Если кто то скажет что вот мол какое у нас государство и как все хорошо, то отвечу: государство моей дочери как и нам ничем не помогало, только налоги драло и платили за учебу мы (потому что сейчас не важны знания, на бюджет берут практически только льготников не смотря на их знания). Так что все сами.
И да, забыл сказать, закончив институт она хочет уехать из России так как перспектив не видит. Кто то сейчас заорет: "Пусть валит!". Но она умный ребенок, поедет в другую страну, будет обживаться параллельно работая удаленно на российского работодателя набивая руку и потом как все наладится перейдет в западную компанию).
Гость
22 марта, 09:29
Зачем гробить и без того уже слабое здоровье?
23 марта, 15:26
За деньги!
Гость
22 марта, 08:44
Мне кажется в любой Пятерочке, Магните возле дома и то лучше .. чем вот так вот по 12 часов в каком то сарае за 80 т.р переработками
Гость
22 марта, 09:51
Гость, На вкус и цвет все фломастеры разные. Люди ищут где лучше а рыба где глубже. Хочешь стабильность иди на завод, хочешь адреналина и не уверенности в завтрашнем дне иди в пятёрочку, в магнит
Гость, в пятерочке или магните посколько часов рабочий день ? Почитайте часы работы магазина. Хотя и там работать можно и получать 80. Но большинство скажут , ой 12 часов рабочий день, я так не смогу , я плохо сплю, у меня давление, то жарко то холодно и т.д. короче работать люди ее хотят. Только жалуются как вокруг все плохо стало.
Гость
22 марта, 10:06
Гость, в пятерочке или магните посколько часов рабочий день ? Почитайте часы работы магазина. Хотя и там работать можно и получать 80. Но большинство скажут , ой 12 часов рабочий день, я так не смогу , я плохо сплю, у меня давление, то жарко то холодно и т.д. короче работать люди ее хотят. Только жалуются как вокруг все плохо стало.
Невозможно в пятёрочках и магнитах получать 80, даже если ты жить будешь на работе весь месяц! Зарплаты у них 40-50, если не косячат.
«предпочитая работать в офисе за 30 тысяч рублей в месяц» Пол города так предпочитают работать . Сидеть в офисе, получать тридцатку за сам факт выхода на работу. Жувать бутерброды, смотреть в монитор или в окно. Это предел мечтаний новосибирца.
Гость
22 марта, 09:43
Если рядом директор сидит, в окно смотрит, чего бы не поработать.
Гость
22 марта, 09:47
Ничего другого сделать мы не можем.
Гость
22 марта, 09:57
Нет надо рвать себе очечо за воображаемую сотку на заводе
Гость
22 марта, 09:40
Контролером ОТК ????, мерить детали , которые на Чпу изготовлены?? Там сотки допуска, умение пользоваться специальным измерительным инструментом, оборудованием от куда взялось??? Чертежи читать … конце концов .. что вы нас дурите такой антирекламой ??!!!!
22 марта, 09:48
С HH ru: "Контролер ОТК (мех.обработка на станках с ЧПУ)" С другого аналогичного сайта: "Контролер ОТК (Механический цех участок ЧПУ)"
22 марта, 10:38
Самоучка, сказано же))))
22 марта, 10:39
22 марта, 09:48
С HH ru: "Контролер ОТК (мех.обработка на станках с ЧПУ)" С другого аналогичного сайта: "Контролер ОТК (Механический цех участок ЧПУ)"
И там написано про самоучек без образования?
22 марта, 09:01
Очень интересная статья для нгса - вроде бы позитивная,на фоне того что идет скрытое напрвление,как хорошо жить за рубежом,слово сибиряк в отрицательных,жизнь никчемных актрисок,ан нет,все равно,труд это отвратительно.Молодцы,не изменяете свое направление
«На вопрос, хотела бы Галина, чтобы ее дети трудились на заводе, женщина не задумываясь отвечает отрицательно. По ее мнению, молодежь должна искать себя в более высококвалифицированных сферах» Страшно представить, что она дала и чему научила детей...Если сама так и не знает что ей надо и куда податься. Про какие более высококвалифицированные сферы она говорит ? Она ведь сама ее знает. Просто стандартная фраза, ничего под собой не имеющая. У детей есть эта квалификация? На какую офисную работу они пойдут? Ага по итогу сидят за тридцатку по предлагают по телефону установить пластиковые окна. Вот все ваше НОУ ХАУ
Гость
22 марта, 09:49
В росии все социальные, карьерные лифты везут вниз. Кем, где не работай везде будет обман на деньги и нищета.
Гость
22 марта, 10:13
Тебе то откуда знать? Если ты нормально работать не пробовал?
22 марта, 10:45
Совсем не так, как у вас в одной европейской стране))))
Гость
22 марта, 15:26
«Сейчас 75–80 тысяч выходит, но мы часто перерабатываем В Польше МРОТ с 1 января 2025 равнв 1000 евро т.е. 100 000р. Это там МРОТ т.е. зарплата дворников и посудомоек при том что в Польше все намного дешевле чем у нас. Помните ведь как тракторами давили польские "санкционные" продукты из-за того что они своей дешевизной и качеством не давали нашим монополистам взвинтить цены до небес.
Гость
22 марта, 19:57
Это не реклама а антиреклама.Заработала бессоницу повышенное давление .Начальство заставляет выходить на сверхурочные. И при этом не понимает почему туда не идут работать.Что то наверное случилось с головой
Гость
22 марта, 13:12
Хорошая работа, жаль только, что временная, закончится СВО - половину или даже больше выкинут на улицу. Уже наблюдал это как после развала врагами народа СССР выкидывали на улицу тысячи рабочих, инженеров оборонных предприятий. Поэтому стреляный воробей и уже никакому государству не верю. Пока нужны - по спользуют, только нужда отпадёт - путенские олигархи без сожаления уволят и сократят.
Гость
22 марта, 20:28
Полностью с вами согласна Я это тоже прошла.
Гость
22 марта, 17:55
Конечно, это мечта, для 52 летней женщины - 12 часовые смены, гибкий график, ночные смены. Ещё лет 5 проживёт и всё, гуд бай. Даже до пенсии не дотянет.
Гость
23 марта, 18:56
К сожалению ты прав в нашей СТРАНЕ " МНОГОСТРАДАЛНОЙ РОССИЮШКЕ ИМЕНО ТАК "
Гость
22 марта, 10:51
Так старались, складно писали, но обилие художественных оборотов и клише выдает враньё. Так что делайте выводы про заводы сами
Гость
22 марта, 10:29
А на какие хоть заводы завтра побегу где!? Куда бежать то!?!?
Гость
22 марта, 09:39
Когда это засекретили названия заводов? Прошли те времена🤷‍♀️
Гость
22 марта, 09:40
Добавить таинственности. Начинающий Хичкок.
Гость
22 марта, 10:29
Вот из за таких специалистов у нас всюду 💩 и выпускают!
Гость
22 марта, 08:53
Оптимистичный рассказ...
Гость
22 марта, 10:43
что тут оптимистичного? Как человек разрушает здоровье при посменной работе?
Гость
23 марта, 07:59
Гость
22 марта, 10:43
что тут оптимистичного? Как человек разрушает здоровье при посменной работе?
Кавычки не поставила
Гость
22 марта, 22:11
работаю контролером ОТК,почитала комменты,удивилась,что люди ерунду такую пишут,типа сидит тетка и детальки проверяет,во-первых, сейчас оператор обслуживает не один станок ЧПУ,а несколько,и задача контролера выявить несоответствие,если оператор не увидел косяк,в силу как раз многозадачности,ну и первую заготовку на выпуске сделать замеры и сверить с чертежом,и дать добро на запуск,в процессе выборочные замеры делать,на выходе, чего,сделать анализ брака,да много чего еще,и на самом деле,работа не из легких,еще и условия бывают тяжелые,так что если специалист компетентен,то и зп оправдана,но ,согласна,не везде,бывает и так,что обучают на месте,но все равно стараются брать человека,хотя бы немного профильного.
Гость
22 марта, 22:15
Контролёры ОТК анализом браков не занимаются.
Гость
23 марта, 07:50
Гость
22 марта, 22:15
Контролёры ОТК анализом браков не занимаются.
Гость, занимаются,если работодатель экономит на специалистах,попросту,если некому делать,то делают,если опять же контролер с опытом и может знать причину,не поверите,иногда контролер может и оператору подсказать,в чем причина того или иного несоответствия
22 марта, 09:50
Узники ГУЛАГа верно говорили: "Убивает не маленькая пайка, убивает большая пайка". К физическому труду на свободе это тоже относится. И, в известной степени, даже к умственному: у декана шансов получить инфаркт побольше, чем у рядового профессора.
Гость
22 марта, 10:01
Моему отцу 76 лет, он инженер с большим стажем, опытом, работал до 70 , ушёл когда начался ковид. Сейчас его разрывают звонками с просьбой выйти на работу хотя бы на пол ставки. И выходит, подрабатывает. Он , конечно, давно не занят физическим трудом. Но он уже в пенсионном возрасте освоил программы SAP, наш Компас, на пенсии продолжил расти в должностях... Есть люди, которые в зрелом возрасте жалуются, что их из-за большого возраста не берут на нормальную работу. Но я видел, эти же люди 20 лет назад жаловались , что их не берут на нормальную работу из-за малого возраста. Они постоянно придумывают себе оправдания, хотя причина кроется в их низкой квалификации, лени и глупости.
Гость, полностью согласен. Есть люди, которые своим трудом добились многого. Их уважают, их мало. Но они есть.
Гость
22 марта, 10:42
да-да, про мешки писем у Терешковой от желающих работать пенсионеров мы уже слышали. и ощутили последствия этого: +5 лет к пенсионному возрасту
Гость
22 марта, 10:50
Гость
22 марта, 10:42
да-да, про мешки писем у Терешковой от желающих работать пенсионеров мы уже слышали. и ощутили последствия этого: +5 лет к пенсионному возрасту
Ну мой батя не писал. Но так да, он не из тех кто в школу шёл с мечтой о пенсии. Я тоже не из тех, кто работает только ради денег.
Гость
22 марта, 09:21
История человека, который нигде толком не пригодился, работать особо не любит, на прежнем месте еще и тырил получается продукты, а на завод пошла зашибить деньгу! НГС, а можно брать интервью у более порядочных людей, которые пошли работать более осознанно, профессионалов, любящих свою работу! При чем можно даже ряд интересных статей , о людях разных профессий, но не таких, что временно туда заскочил и тянет лямку!
Гость
22 марта, 09:40
В точку. Согласна на все 100
22 марта, 10:42
Это сочинение
22 марта, 10:44
Это сочинение чистой воды, причем плохого качества
Гость
22 марта, 09:56
Такой чистый завод, как на фото, и такие чистые, опрятные заводчане бывают только... в потемкинских деревнях )))))))
Гость
22 марта, 10:12
Есть завод Чистой воды или в Маслянино Эконивы. Туда пускают. Там таких грязных заводчан как на фото вообще нет... Просто ты давно не была на новых заводах
22 марта, 10:42
Гость
22 марта, 10:12
Есть завод Чистой воды или в Маслянино Эконивы. Туда пускают. Там таких грязных заводчан как на фото вообще нет... Просто ты давно не была на новых заводах
Гость, это не совсем "завод"
Гость
22 марта, 10:58
22 марта, 10:42
Гость, это не совсем "завод"
Ну туда пускают. Можно просто прежде чем глупости писать хоть что-то узнать.
«По ее мнению, молодежь должна искать себя в более высококвалифицированных сферах» И как эта женщина дожила до своих лет ? Сама за жизнь так и не приобрела никаких знаний, навыков и квалификации, и молодёжи того желает ? Сидеть в офисе за тридцатку ? Молодой наоборот пойдет работать на завод, а к 52 годам будем начальником какого-либо цеха и т.д. и не обязательно в производстве. На заводе также есть техники, инженеры, технологи, Айтишники и т.д. и там тоже есть руководители.
Гость
22 марта, 09:55
Да уж умора перспектива, конечно если на лапу не дашь перспектива кончилась.
22 марта, 10:40
Непрофильные спецы на заводах получают копейки
22 марта, 11:04
Живу в Новосибирске около 70 лет. Магазины не меняю.
Гость
22 марта, 13:24
Какой молодец!
Гость
22 марта, 09:38
Недостатки наших заводов я знаю, заводы не соответствуют 21 веку, только противно, что об этом пишут те, кто никогда не работал на заводе.
Гость
22 марта, 09:45
работал на заводе в нулевые. Что могу сказать? Зарплата нищенская, норовили кинуть с ней, драки случались кровавые с другим персоналом. Для мальчишек молодых это актуально.
Гость
22 марта, 12:27
так себе реклама. спасибо но я пас
Гость
23 марта, 03:36
Жизнь не праздник, Ночь работать, пробовать несоветую, Смена 7 часов, З.плата 1,75, Мужики ладно, женщин жаль! Семья...страдает,слово не то, БЫЛО,! запретили ночные смены законом! Месяца 3 жил закон, Мигранты жён своих берегут и сами так неработают,
Но оборонной заводе ОТК получает от 80000 без переработок. Но это 5-6 разряд. Работа не пыльная вообще. Исполнители предъявляют детали ей на стол, она их проверяет, ставить свои печати и все. То есть сидит за столом на стуле. Главное чтоб были знания и квалификация.
Гость
22 марта, 09:42
У водителя трамвая, какая квалификация?
22 марта, 10:41
Откуда у героини знания и квалификация в мехобработке с ЧПУ???