
За октябрь в магазине произошло две резонансные ситуации
В новосибирском супермаркете менее чем за месяц произошли две резонансные ситуации. В начале октября пенсионерку вынудили заплатить в кассу 20 тысяч рублей за то, что она ушла с продуктами на 3,5 тысячи рублей, по ошибке не заплатив. А ближе к концу месяца 10-летняя девочка около пяти часов просидела в подсобке из-за обвинения в краже конфет. Родные ребенка и пожилой женщины обратились в полицию, случай с девочкой также попал на карандаш детского омбудсмена. НГС побывал в магазине и пообщался с персоналом и покупателями.
«Поспрашивайте ваших детей»
22 октября в группах и чатах Кировского района были опубликованы ориентировки на 10-летнюю девочку. Она должна была вернуться после уроков в первую смену, но домой не пришла.
«Поспрашивайте ваших детей, может, кто знает. Родители пишут заявление в полицию», — было указано в сообщении.
Позже выяснилось, что пока ребенка искал весь район, девочку удерживали в подсобке в супермаркете недалеко от дома. Якобы ее поймали за кражей конфет в супермаркете SPAR в Затулинском жилмассиве.
«У неё не было с собой телефона, а назвать по памяти номер родителей она не смогла. И её около пяти часов насильно удерживали в подсобном помещении», — утверждал автор поста в одном из новосибирских пабликов.
Мать ребёнка в разговоре с журналистом сказала, что не готова обсуждать подробности случившегося, но информацию об удержании дочери в магазине НГС подтвердила.

У супермаркета невысокий рейтинг в 2ГИС, но покупатели все равно есть
В пресс-службе ГУ МВД России по Новосибирской области тоже признали, что ребенка задержали сотрудники магазина. Полицейские прибыли в магазин, чтобы выяснить обстоятельства нахождения ребенка в магазине. Сейчас решается вопрос о передаче собранных материалов в следственные органы.
«Девочка находилась в помещении под их присмотром. Сотрудниками полиции был проведен опрос, собраны необходимые материалы. Ребенок был доставлен в отдел полиции, куда была вызвана ее мама. Женщина незамедлительно обратилась к сотрудникам полиции с заявлением по факту незаконного удержания ее несовершеннолетней дочери представителями торгового учреждения», — прокомментировали случай в полиции.
Детский омбудсмен Надежда Болтенко сообщила НГС, что аппарат уполномоченного по правам ребенка тоже разбирается в ситуации, изучает материалы проверок.
«Расписали в красках, что она будет воровкой»
Интересно, что такое сомнительное поведение охраны супермаркета — не первый случай в этом супермаркете. Еще об одном НГС рассказала жительница Новосибирска Алина (имя изменено).
Ее мать, 60-летняя Анна (имя изменено) 29 сентября рассчитывалась в супермаркете за продукты на кассе самообслуживания. Касса выдала ошибку, и покупательница позвала сотрудницу магазина, чтобы она помогла решить проблему. Думая, что оплата в итоге прошла, пенсионерка забрала покупки и покинула магазин.

В момент визита журналистов НГС охраны в торговом зале видно не было
Алина рассказала, что на выходе ее мать услышала какой-то сигнал, но так как никто ее не окликнул, на свой счет его не приняла. После этого она была в том же магазине 2 октября и благополучно вернулась домой. А вечером 4 октября Анне внезапно предъявили обвинение в краже.
«Её встретили охранник и ещё двое сотрудников в форме, попросили пройти с ними. Мама прошла в подсобное помещение, где её ждала администратор магазина Ольга Анатольевна К. Оказалось, что 29 сентября она не оплатила покупку и ушла, ей показали это на камерах, — рассказала Алина. — Мама была напугана и растеряна, ведь это произошло по ошибке. Она предложила сразу же оплатить товары без колебаний, но в компании действуют другие правила для таких ситуаций. Ей сказали, что она совершила хищение, поэтому они вызовут полицию и заведут на нее уголовное дело. Расписали в красках, что она будет воровкой, ее накажут по статье. Но есть альтернатива: она платит компании 20 тысяч рублей, и все мирно расходятся».
У пенсионерки не было с собой ни телефона, чтобы попросить родных о помощи, ни требуемой суммы, поэтому охранник (женщина вспомнила его имя: Роман) пошёл с ней в её квартиру за деньгами. После этого он сопроводил Анну обратно в супермаркет, где она под давлением подписала мировое соглашение, внесла 20 тысяч рублей в кассу, получила чек об этом (есть в распоряжении редакции) и была сфотографирована в профиль и в анфас.
«Она не хотела фотографироваться, ей довольно грубо сказали: „Стойте спокойно, я буду фотографировать всё равно“. Короче, принуждали к этому, — возмущенно сказала Алина со ссылкой на рассказ матери. — У нее давление подскочило, она очень сильно нервничала. Сейчас она на успокоительных таблетках».
Женщины написали заявление в полицию. По словам Алины, они с мамой бы хотели вернуть 20 тысяч и наказать работников магазина.
«По заявлению в настоящее время проводится проверка», — подтвердили НГС в ГУ МВД России по Новосибирской области.
«Не надо со мной разговаривать»
После публикации этих двух историй в соцсетях и СМИ пользователи 2ГИС обрушили рейтинг супермаркета — сейчас он составляет 3,5. Только за 17 и 18 октября появились почти 70 гневных комментариев новосибирцев с требованиями вернуть пенсионерке деньги и обвинениями в вымогательстве и самоуправстве. Ни на один из них представители супермаркета не ответили.
24 октября корреспонденты НГС побывали в магазине и поговорили с покупателями и персоналом. Первое, что удалось услышать около входа в супермаркет, — обсуждение последних событий. Люди шли мимо, кивали на двери и перекидываясь фразами, что это «тот самый супермаркет, о котором писали».

В магазине днем было около 10 покупателей
В самом магазине покупателей было не очень много. Корреспондент НГС изучила книгу отзывов и предложений, но записей о ситуациях с девочкой и с пенсионеркой не обнаружила. Также на информационной стойке не удалось найти никаких контактов управляющей супермаркетом.
Администратор магазина, та самая Ольга Анатольевна К., с которой подписывала мировое соглашение Анна, сообщила корреспонденту НГС, что управляющей нет на месте. Сама она с журналистами разговаривать отказалась наотрез. Делиться контактами управляющей супермаркетом она тоже не стала.
«Не надо со мной разговаривать, потому что я ничего не буду комментировать», — завершила краткий диалог женщина.
Один из кассиров признался, что он приходящий сотрудник — это его не основная работа. В дни описанных инцидентов он не работал. При этом, по его словам, магазин находится в криминогенном районе, и вызывать ГБР из-за краж приходится по 5–10 раз на дню.
«Это в зависимости от дня недели, от желания наших так называемых клиентов. У нас даже бывало, что несовершеннолетние алкоголь воровали. Приходилось вызывать полицию», — рассказал он.
Одна из покупательниц супермаркета лично участвовала в поисках 10-летней девочки 22 октября. Она рассказала, что тогда многие отозвались на просьбу о помощи в поисках ребёнка, волонтёры прочёсывали всю Затулинку.
«Она же пошла в детский дом творчества на танцы, но туда не пришла. Я так понимаю, мама вообще не сразу поняла — думала, что дочь на танцах. В восемь, наверное, или девять [вечера тревогу забила]. Может, думала, что она гуляет. А нашли ее здесь уже в десять с копейками. Она все это время здесь закрытая сидела», — сказала женщина.
НГС обратился за комментарием в группу компаний «Лама», которая управляет супермаркетом на Громова, 15. На момент публикации ответа не поступило.
В начале октября жительница Новосибирска обвинила магазин одежды в установке видеокамер в примерочной — это вызвало возмущение горожан.



















