
Сначала была трещина в потолке, а потом произошло такое обрушение
Сегодня, 23 октября в Новосибирске обрушился потолок в детской больнице — обошлось без пострадавших, детей эвакуировали в другой корпус и другие учреждения. Журналист НГС Мария Тищенко съездила на место ЧП и посмотрела на последствия, на то, как юных пациентов переводят в другие больницы, как на месте работают службы и как родители ищут своих детей. Подробности — в репортаже.
Что произошло в 73-летнем здании
Возле хирургического отделения детской больницы № 1, расположенного по адресу Вертковская, 3, сегодня днем было много людей и машин. На место после происшествия приехали сотрудники регионального Минздрава, МЧС, СК, машины скорой помощи из разных учреждений и журналисты.
О том, что состояние здание оставляет желать лучшего, видно уже на подходе к нему: над входом заметны участки, требующие ремонта. Построено оно было в 1952 году, а капитальный ремонт крыши делали шесть лет назад — в 2019-м.

Уже перед входом можно увидеть, что зданию нужен ремонт
Трещину в одной из палат кардиологического отделения заметили утром и решили эвакуировать детей, а к 12 часам уже произошло обрушение. Пострадавших не было, но прилив адреналина успели испытать многие.

Следователи возбудили уголовное дело
Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Лада Шалыгина отметила, что к 14 большая часть детей эвакуирована. Но за кем-то продолжали приезжать родители именно в этот корпус, а кого-то на каталках вывозили сотрудники и распределяли по машинам скорой помощи.
Большинство пациентов эвакуировали в один из корпусов этой же больницы — «Мать и дитя», расположенный в паре минут ходьбы, по адресу улица Вертковская, 3, к. 1. Из этого здания очень быстро шла сотрудница с двумя пледами в руках — она сказала журналисту НГС, что помогла проводить пациентов и возвращается обратно.

Многие дети перешли в другой корпус самостоятельно, кого-то — перевозили на транспорте
«Злюсь, потому что ребенок напуган»
После сотрудницы в сторону корпуса «Мать и дитя» примерно каждые пять минут бежали разные люди, по взволнованным лицам которых было понятно, что это родители. Кто-то спрашивал прохожих, правильно ли идет, кто-то разговаривал со своим ребенком по телефону.
«Я вижу здание с красными балконами. Правильно? Вы там?» — спрашивала одна из мам, пробегая мимо меня.
Многие родители, конечно, не останавливались на разговор, потому что их главной задачей было — как можно скорее найти своего ребенка.

Так выглядит хирургический корпус
Ирина успевала отвечать мне, а параллельно по телефону говорила с дочкой, уточняла куда нужно идти. Через какое-то время я встретила их уже вместе, идущих домой, — по щекам девочки текли слезы.
«Злюсь, потому что ребенок напуган и выписку, рекомендаций — ничего не дали. Сказали ехать домой», — говорит Ирина.
Ее дочь пояснила, что к ней подбежал мальчик и сказал, что рухнул потолок:
«Мы смотрим — в том отделении куча народу бегает. Потом начался кипеж, мы начали собираться, быстрее уходить».

Пациентов на скорой увозили в другие больницы
Мама с дочкой поспешили домой, а я — в корпус «Мать и дитя», где дети ждут, пока их заберут родители. На первом этаже много народу, но это только те, кого уже вот-вот забирают, а большая часть детей сидела вне зоны видимости у входа.
Взволнованными были в основном родители, некоторые парни-подростки смотрелись спокойными и отстраненными во всей этой суете из курток, сумок, бегающих детей лет 10 и врачей, которые пытались успеть помочь всем и дать рекомендации, что делать дома, например, компрессы или ванночки с ромашкой.

В корпусе «Мать и дитя» родители искали своих детей, чтобы забрать домой
«Мама, купишь мне чипсиков?»
Многие дети отвечали, что успели испугаться, но, наверное, больше из-за суеты и самого слова «эвакуация», потому что само обрушение они не застали.
Есть родители, которые сами находились в больнице и даже не поняли, что именно произошло. Одна из них — Елена. По ее словам, она до сих пор не знает причин перемещения в другой корпус. Они были в больнице три дня, должны были выписаться завтра, но получилось на день раньше.
Были родители, которые в разговоре переживали за медиков, потому что они не виноваты в сложившейся ситуации и оказались в таком напряженном режиме работы.

Были несколько тяжелых пациентов, за которыми приехал реанимобиль
Спокойной была мама, Яна, которая шла за своим 10-летним сыном. Это была их вторая попытка госпитализироваться на плановую операцию. Первый раз она не состоялась, потому что сын в этот день заболел — ОРВИ.
Только им, вероятно, придется снова проходить множество анализов перед операцией, если до этого момента корпус не заработает вновь и сроки действия предыдущих результатов истекут.
На вопрос, успел ли испугаться ее сын, Яна ответила, что, кажется, ему всё равно.
«Нет, мне не всё равно, мне придётся эти контрольные писать завтра. Мама, купишь мне чипсиков?» — ответил он сам.
11-летний Максим сказал, что испытал адреналин, и показал мне фото и видео обрушевшегося потолка, но, правда, снимал не он — прислала подруга.

Так выглядит корпус «Мать и дитя»
«Здание старое, это можно было ожидать. Какие-то же службы должны были за этим наблюдать, поэтому что я могу сказать? Я внука забираю, все хорошо. Он сегодня должен был оперироваться, но он наелся, поэтому нам отменили. У него есть какая-то чуйка. Уже не первый раз у нас такое. Я сейчас улыбаюсь, но внутри все трясется. Рада, что никто не пострадал», — рассказала Оксана Ивановна.
Она уже шла за внуком в больницу, чтобы забрать его домой на выходные. Получилось вовремя.
«Мне ребенок сначала позвонил, а потом врач — сказал забрать в течение часа. С понедельника мы здесь были, поэтому выписали сейчас домой», — говорит Надежда.
Рядом стоит ее 14-летняя дочь Света, которая пока еще тоже взволнована:
«Нам сказали, что надо эвакуироваться. Я испугалась».

Кто-то из детей был одет в обычную одежду, кто-то — в пижамы
За время разговоров с родителям и детьми, места у входа в корпус начали потихоньку пустеть, потому что пациентов уже забрали домой. Но оставались еще те, кто ожидал своих близких далее по коридору.
Для тех, кто не успел получить какую-то информацию, в больнице открыли горячую линию Всю информацию можно уточнить по телефону: 314-67-70
Реакция на ЧП
Среди первых отреагировала Прокуратура Кировского района Новосибирска и начала проверку.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поручил специалистам Министерства строительства обследовать состояние конструкций здания.
В Следственном комитете России по Новосибирской области возбудили уголовное дело по факту обрушения потолочных конструкций в медицинском учреждении возбуждено по статье «Халатность» (ст. 293 УК РФ).
Ранее мы показывали видео после обрушения в новосибирской детской больнице.




















