
База поисковиков на Кутурчине
Уже вторую неделю в тайге Партизанского района Красноярского края добровольцы, спасатели и силовики ищут семью Усольцевых. Накануне были задействованы несколько вертолетов, а также дроны. По словам нашего источника с места поиска, квадрокоптеры специалисты привезли из Москвы, они одни из самых современных — кроме видеокамер, оборудованы тепловизорами, инфракрасными датчиками, акустическими сканерами и т. д. Однако обследование местности с их помощью тоже пока не принесло результатов.
С помощью дронов засняли стаю волков, которые охотились на косулю. По данным поисковика, волки находятся далеко от места поиска и, кроме того, очень боязливы. И предположение, что пропавшая семья могла пострадать от зверей — не актуально.
Как рассказывают волонтеры, чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию, что могло случиться и как вели себя пропавшие без вести люди, они отрабатывают все варианты экспериментально.

Снега с каждым днем все больше
«У нас группа поднялась и у скалы Буратинка запустила красную ракету. Надо было понять: в случае, если люди подавали какие-то сигналы бедствия, было бы их видно с базы? Так вот: все прекрасно видно. Кроме того, в самом месте слышимость хорошая. Получается, если бы они кричали, стучали палками или еще как-то шумели в день своего выхода, когда в тех местах находилась другая группа, их бы приметили», — рассказывает NGS24.RU один из волонтеров.
Также, по его словам, отрабатывалась информация по якобы услышанному лаю собаки. Две группы обследовали местность и выяснили, что звуки издает дикое животное.
«В интернете читал версию, что на одном из участков спасатели зафиксировали слабый женский стон. Вроде, кто-то откликнулся, когда волонтеры кричали в лесу. Эту версию тоже плотно отрабатывали. Звук действительно есть. Но возникает он из-за особенностей ландшафта, там камни и деревья так расположены, что во время порыва ветра доносится эхо, которое похоже на стон», — говорит доброволец.

В штабе волонтеров
По данным нашего источника, две группы альпинистов отрабатывали гипотезу, по которой семья Усольцевых намеренно решила пройтись от Буратинки к Мальвинке. Оказалось, сделать это практически невозможно — слишком большие завалы. И все пути вне троп — крайне экстремальные для передвижения.
Между тем, с каждым днем условия поиска становятся тяжелее. В районе периодически случаются мощные снегопады и в некоторых участках тайги снега уже по пояс.
«В месте, где зафиксировали последний сигнал с телефона главы семьи, работают только спасатели и следователи, насколько мне известно. Во всяком случае так было, когда я там находился. Выход волонтеров именно туда ограничили, чтобы, если вдруг обнаружатся какие-то следы, они их не нарушили. Но там столько снега, что это, конечно, маловероятно», — говорит волонтер.
Он накануне, 9 октября, покинул место поиска, где пробыл больше недели. По словам мужчины, многие волонтеры, особенно из других регионов, теперь разъезжаются по домам.
28 сентября супруги Усольцевы с пятилетней дочкой ушли в турпоход около Кутурчина и пропали. Их ищут полицейские, волонтеры, добровольцы, спасатели и охотники. Все о поисках — в этом сюжете.





















