
Поиски продолжаются. Идет шестой день
В Красноярском крае продолжают искать семью с маленьким ребенком. Ирина и Сергей Усольцевы вместе с пятилетней Ариной 27 сентября приехали на базу в поселке Кутурчин, а 28 сентября, несмотря на испортившуюся погоду и отказ от похода проводника, выдвинулись к скале Буратинка. О пропаже родных сразу в два отдела полиции сообщил старший сын, который сейчас тоже участвует в поисках. 1 октября данные пришли к поисковикам-волонтерам. Идет шестой день поисков. Все подробности, известные к этому моменту, — в онлайн трансляции.
Поисковики не теряют надежды найти семью несмотря на безрезультатные поиски в течение пяти дней. Светлана Торгашина, представитель волонтеров из «Поиска пропавших детей имени Оксаны Василишиной» поделилась с корреспондентом NGS24.RU, что поисковики не опускают руки:
«Вещей нет, погибшими мы не нашли. Будем надеяться на лучшее», — говорит она.
Телефоны супругов Усольцевых удалось отследить у горы Буратинка. Об этом сообщает телеграм-канал KrasMash. Однако ни СК, ни полиция региона эту информацию корреспонденту NGS24.RU не подтверждают.
В СК региона говорят, что Усольцевых видели возле скалы Буратинка, и эта информация уже давно известна. Такие данные предоставили опрошенные еще в первые дни поиска женщины, которые прогуливались в тех местах.
На поиски супругов и их пятилетней дочери вышли оперативники уголовного розыска полиции Красноярского края. Полицейские снова опрашивают всех, кто что-либо знает об исчезновении семьи в тайге, видел их либо разговаривал с ними. Помимо этого, повторно просмотрят все записи видеокамер. Как пояснили корреспонденту NGS24.RU в полиции, это необходимо сделать, потому что поиски семьи пока не принесли никаких результатов.
По данным МЧС, сейчас семью Усольцевых ищут 356 человек. Люди обследовали 129 квадратных километров лесного массива и 96 километров лесных дорог за эти дни. За минувшие сутки, 5 октября:
кинологи ГУФСИН региона прошли с собаками 32,5 квадратных километров леса;
краевые спасатели осмотрели 2 квадратных километра леса и прошли 96 километров лесных дорог;
волонтеры обследовали 32 квадратных километра леса;
полицейские обошли 30 квадратных километров леса;
спасатели МЧС региона — 32,5 квадратных километров лесного массива.
Также 5 октября стало известно, что поисковики расширили территорию поиска и пошли вглубь. Об этом журналисту NGS24.RU рассказала руководитель поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной» Светлана Торгашина.
«Взяли территорию уже далеко в бока — влево-вправо, и далеко за гору — не только ту территорию, где предположительно могут находиться пропавшие. Взяли радиус с запасом, из расчета, что [они] могли уйти и дальше за это время, если все хорошо. Потому что та территория, которая изначально планировалась к проверке, уже облетана, исхожена — следов вообще никаких нет», — пояснила Светлана Торгашина.
Отметим, что поиски по-прежнему осложняются погодными условиями. В местах поиска температура уже ниже нуля. Из-за этого второй день в воздух не поднимается техника.
«Ни дроны, ни вертолеты — ничего не поднималось. Невозможно работать в таких погодных условиях. Элементарно даже просто камеру на дронах залепляет снегом», — сказала руководитель поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной» Светлана Торгашина.
Группы продолжают проходить территорию пешком и любыми другими доступными способами.
«На лодке на реке работают спасатели. Ребята параллельного отряда сегодня ночью работали — группа вышла в шесть утра из леса. Знаю, что были поставлены задачи ребятам на мотокроссерах [кроссовых мотоциклах] — они тоже ночью работали по лесу. Не уверена, конечно, что это очень эффективно, потому что там такая местность, что ночью, конечно, там работать очень тяжело», — добавила Светлана Торгашина.
2 октября участники поисков наткнулись на след медведя. Хищника видели и с тепловизора квадрокоптера. В целях безопасности с поисковиками работают охотники и добровольцы с оружием.

Одна из версий пропажи супругов Усольцевых и их пятилетней дочери — семья попала в непогоду.
«По одной из версий, семья могла попасть в непогоду. В день выхода на маршрут начался сильный ливень, а затем — туман, который в горах практически не оставляет видимости. Эта версия сейчас основная, но отрабатываются все возможные сценарии.
Поиски будут идти до результата. <…> Сейчас остается просто надеяться на чудо и упорно прочесывать каждый квадратный метр. Волонтеры отряда «Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной» продолжают работу на месте», — говорится в сообщении поискового отряда.
По словам волонтеров отряда «Поиск пропавших детей имени Оксаны Василишиной», сейчас людей хватает, но есть постоянная потребность в ресурсах:
топливе для техники и генераторов (только переводом бонусов в приложении КНП);
питьевой воде и продуктах для волонтеров.
Свой список публикует и поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт»:
оборудование для обеспечения работы спутникового интернета, усилители связи;
БПЛА самолетного типа с тепловизорами, Supercam и подобные;
бензин и дизельное топливо для работы генераторов в штабе;
генераторы и теплопушки;
аккумуляторы 18650;
алкалиновые батарейки АА, «пальчиковые»;
налобные фонари;
туристические навигаторы Garmin;
питание и вода для добровольцев.
Но если вы всё равно хотите присоединиться к поиску, то можете приехать в штаб. Координаты точки сбора: 54.932700, 94.216826, поселок Кутурчин.
Депутат заксобрания Красноярского края Алексей Кулеш, который сам часто отправляется в путешествия в горы и в тайгу, пишет о том, как могла произойти такая ситуация:
«Всё чаще возникает вопрос: как такое могло произойти в популярном, известном туристическом районе? Ответ кроется в самом вопросе: популярность района порождает ощущение безопасности, легкости и непринужденности прогулки по красивым местам. Ощущение обманчивое и очень опасное. Любой маршрут в таком месте, в тайге, в горах, пусть это даже маршрут выходного дня, требует непреложного соблюдения базовых правил и наличия базовых условий», — пишет Кулеш.
В числе требований к туристам:
хорошая физподготовка;
удобная и подходящая обувь, в том числе запасная;
средства навигации (карты, навигаторы) и умение ориентироваться на сложном рельефе;
средства отпугивания диких животных;
средства связи, в том числе аварийные (радиостанции, спутниковые телефоны, GPS-трекеры, лавинные бипперы);
базовая и специальные аптечки;
умение сохранять жизнеспособность себя и группы в экстремальной обстановке (развести костер, добыть пищу и воду, обеспечить безопасность лагеря).

В горах выпал снег
Супруги Усольцевы с маленькой дочкой ушли с базы в 12 часов 28 сентября до горы Буратинка и должны были вернуться через 3–3,5 часа. Об этом сообщили в СК по Красноярскому краю и Хакасии. Следователи отметили, что уходили они в облегченной одежде.
«Предположительно, на подходе к горе погода начала резко меняться, пошел дождь со снегом, ветер. Возможно они решили где-то укрыться и заблудились», — комментирует обстоятельства представитель СК региона Юлия Арбузова.
Поисковики «ЛизаАлерт» рассказали, что из Москвы в штаб поиска доставили акустический излучатель. Пропавших в тайге будут звать с воздуха. Как объяснила представитель волонтеров, это транслятор, который передает слова о том, что людей ищут. Его закрепят на вертолете. Какой именно будет текст звукового сообщения, уточнить не удалось.
В телеграм-канале «ЛизаАлерт» сообщили, что уже исследовали берега двух рек — Кутурчин и Ангул, вдоль Маны проверили избы.
Поиски результатов не принесли.
Корреспонденты NGS24.RU с места поисков сообщают, что проверяются записи с камер вокруг поселка, чтобы отследить, какие машины въезжали на территорию и уезжали.






















