
На первый взгляд обе аварии очень похожи. Но можно ли предположить, что у них одни и те же причины?
В минувшую неделю в Новосибирске произошло сразу две аварии, очень похожие друг на друга: маленькие легковушки сталкивались с большими, тяжелыми фурами. К счастью, в городе скорости куда ниже, чем на федеральных трассах, так что обошлось без смертей и даже без серьезных травм. НГС спросил автоэксперта, действительно ли в похожих на первый взгляд ДТП есть общая тенденция, и чье нарушение ПДД привело к неприятным последствиям.
Танцы на кольце
Сказать, что уходящая неделя была простой в погодных (а значит, и дорожных) условиях, не выйдет. Но участникам ДТП даже попытаться спихнуть ответственность на плохие дороги, мерзко континентальный климат или что-то еще не стоит и пытаться. Обе аварии произошли в выходные, в ясную, солнечную погоду и на практически пустых дорогах.
Первое ДТП усложнило трафик на въезде в город Обь утром в субботу. Водитель тяжелого грузовика MAN направлялся в сторону аэропорта. На кольце он ехал в третьем ряду и, выезжая с перекрестка, снес ехавшую справа от него Toyota Camry. От удара небольшой седан описал практически полный круг на месте и остановился.
Фура повреждений, естественно, почти не получила. Зато если шофер прочитал комментарии к записи ДТП, выложенной в сообществе «АСТ-54» во «ВКонтакте», точно получил моральный урон: спор водителей легковых авто с шоферами тяжелых грузовиков так же стар, кровопролитен и продуктивен, как и противостояние между поклонниками авто и мотоциклистами.
Легковушка для фуры — стопроцентная помеха справа. Но может, водитель просто не мог увидеть маленькое авто, и это станет для него оправданием?
Стоило Артему А. только написать, что виноват водитель грузовика, как немедленно получил ответ.
«А водитель Camry тоже красавчик», — встал на сторону фуровода Александр Л.
Сразу несколько подписчиков попытались узнать, в чем был не прав водитель легковушки, но не преуспели. Формулировать предполагаемый ответ пришлось другим участникам дискуссии.
«Думаю, имелось ввиду, что Camry не нужно было съезжать с кольца раньше, и он мог ехать немного левее, потом перестроиться для съезда… Но я, видя фуры, просто бы не стал лезть, тем более идти на обгон», — написал Алексей Сергеевич.
Не забыв в довольно-таки экспрессивной форме сообщить комментатору, что он склонен путать обгон с опережением, подписчики вернулись к спору.
«Это фура, не хрен лезть в „мертвую зону“», — категорически снял ответственность с шофера MAN Дмитрий Д.
Авария в День города
Не успело утихнуть предыдущее обсуждение, как уже на следующий день тягач и маленькая Daewoo встретились на улице Плановой. И здесь подписчиков «АСТ-54» уже ждала загадка: откуда взялся седан, толком никто не понял.
В кадре легковушка появилась как будто из ниоткуда, выскочив прямо под колеса тяжеловоза, который, к счастью, в этот момент ехал без прицепа. Удар пришелся в заднюю часть легкового автомобиля, который отбросило на встречную полосу. Та, к счастью, в этот момент пустовала, иначе ДТП собрало бы куда больше участников.
Водитель тягача, похоже, не сразу заметил маленького соседа по потоку
Подписчики «АСТ-54» вернулись к спору о легковушках и фурах (в основном в том же составе).
«Одно и то же каждый день: длиннюки в левом среднем [ряду] бьют попутки, и еще умудряются петь песни про мертвую зону. Едь в правом, и проблем не будет!» — записал шофера грузового авто в виновники аварии пользователь по имени Максим Юрьевич.
«Попробуй проехать в правом ряду — там через каждые 10 метров стоят легковые автомобили. Смысла в правом ряду ехать нет, приходится все время выезжать в средний», — немедленно возразил ему подписчик с ником Дальнобой Зубов. То, что правый ряд в конкретном ДТП пуст, он проигнорировал.
«Судя по видео, тягач едет левыми колесами в средней полосе. И тут два варианта: либо Daewoo вытолкала его туда, возможно, спрыгнув с поребрика, либо тягач перестраивался в правый ряд, проигнорировав находящуюся там Daewoo. Это все, что можно сказать по видео», — весьма объективно посмотрел на короткий ролик Семен С.
Мнение эксперта
К консенсусу спорщики так и не пришли, поэтому НГС посмотрел обе аварии вместе с руководителем новосибирского представительства Федерации автовладельцев России Вячеславом Ашурковым. Нас интересовали не только виновники обоих ДТП, но и то, действительно ли похожие на первый взгляд аварии имеют одну и ту же причину.
По мнению Вячеслава Ашуркова, весьма вероятно, что так оно и есть.
«Что касается случая на Плановой, непонятно, откуда взялась эта легковушка. В Оби легковой автомобиль двигался правее фуры, и при смещении фура его не заметила. Из-за габаритов фуры водитель не всегда может контролировать ситуацию рядом с автомобилем — просто не видит эти машины. Можно предположить, что-то же самое произошло на улице Плановая», — заявил эксперт.
Из-за очень коротко обрезанного видео, на котором изображен момент столкновения, Вячеслав Ашурков не взялся называть виновника ДТП на Плановой. А вот виновник аварии на кольце, по словам Вячеслава Ашуркова, очевиден.
«Водитель фуры, смещаясь с центрального ряда, не предоставил преимущество легковому автомобилю, который двигался правее его. Скорее всего, этот автомобиль попал у него в „мертвую зону“, но при разборе ДТП этот факт учитываться не будет. Водитель фуры должен был предоставить преимущество тем участникам дорожного движения, которые движутся правее него», — объяснил эксперт.
Согласно статье 12.18 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении другому его участнику, виновника ДТП могут оштрафовать на сумму от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Но сказать, кто ведет себя на новосибирских дорогах хуже — водители фур или легковушек, — сложно: культуры вождения отчетливо не хватает всем.
А как считаете вы, кто чаще создает аварийные ситуации?
На прошлой неделе НГС выяснял, мог ли водитель вовремя заметить шустрого малыша на самокате, или наезда на «невидимку» никак не избежать.