Происшествия Подробности «Выбил страйк»: автобус собрал в кучу легковушки на светофоре — как это произошло и кто заплатит владельцам разбитых авто

«Выбил страйк»: автобус собрал в кучу легковушки на светофоре — как это произошло и кто заплатит владельцам разбитых авто

Эксперты рассказали о причинах и последствиях массовой аварии в Новосибирске

Очевидцы предположили, что водитель автобуса мог уснуть за рулем | Источник: читатель НГСОчевидцы предположили, что водитель автобуса мог уснуть за рулем | Источник: читатель НГС

Очевидцы предположили, что водитель автобуса мог уснуть за рулем

Источник:

читатель НГС

Обычно проще всего разобраться в причинах аварии, если момент столкновения попал на запись. Но иногда видео только добавляет вопросов, главный из которых: «а что это вообще было?». Именно такое ДТП попало в объектив уличной камеры на площади Лыщинского. Автобус не спеша проехал на запрещающий сигнал светофора, и остановили его только ждущие зеленого на перекрестке легковые машины. НГС посмотрел странное видео с автоэкспертами, чтобы понять, что могло стать причиной загадочной аварии, и кто будет выплачивать ущерб владельцам авто.

Эта авария произошла в пятницу, 25 апреля и одновременно попала в объективы сразу двух видеокамер. Ожидавший зеленого сигнала светофора водитель, похоже, даже не сразу понял, что стоящий перед ним автобус № 39 не просто решил сократить интервал перед знаком «Стоп».

Тяжелый рейсовый автобус движется плавно, неторопливо, но тормозит только в ждущие зеленого сигнала автомобили. Понять, что случилось, по этой записи никак не получится, но не оттого, что другие участники движения загораживают собой какие-то важные детали.

Так авария выглядела из потока

Источник:

читатель НГС

Сверху ситуация выглядит еще более абсурдно: неспешное движение, и вдруг без малейших причин — столкновение. Удар тяжелого автобуса повредил не меньше четырех легковушек. Люди, к счастью, не пострадали — скорость была слишком маленькой.

По данным ГИБДД, аварию оформили с материальным ущербом. Не вызывал сомнения и виновник ДТП: на записях ясно видно, что на красный свет проехал именно водитель автобуса.

А вот так — если смотреть на нее сверху

Источник:

АСТ-54 / «ВКонтакте»

А вот причина аварии пока остается загадкой — и разумеется, поводом для обсуждения подписчиков паблика «АСТ-54» во «ВКонтакте».

«Кто водителю выдал права? Лишить предлагаю навсегда. Ручником пользоваться не учили? А это при экзамене обязательно [проверяют]. Как он сдавал на права?» — предположил, что причиной аварии стал уклон, Сергей Д.

«Открою вам тайну, ручник мог не работать», — немедленно заподозрила проблемы в техническом состоянии автобуса Елена Б.

«Водитель уснул, что ли, за рулем?» — нашла еще одну возможную причину аварии Светлана Ч.

«Уснуть точно не мог, так как перед этим отъезжал от остановки», — парировал Антон К.

«По видеосвязи родне звонил», — озвучил еще одну вероятность Валерий В.

Нашлось место и предположениям, что водителю автобуса неожиданно стало плохо, и он просто не имел возможности контролировать ситуацию, и обвинению жертв: чего это они ничего не предпринимали, а просто смотрели, как на них едет автобус? Часть подписчиков сообщества решила поднять настроение себе и другим новосибирцам, а заодно продемонстрировать собственное блестящее чувство юмора.

«Выбил страйк», — охарактеризовал ситуацию Денис Б., не пытаясь искать причины аварии.

Вряд ли остроумные шутки комментаторов порадовали владельцев разбитых авто и самого предполагаемого виновника аварии, но вопрос «как» возник и у журналиста НГС. По мнению руководителя новосибирского ФАР Вячеслава Ашуркова, предполагать можно что угодно, но результатов разбирательства по поводу ДТП это не изменит.

«В любом случае виноват только водитель автобуса. Даже если у него отказали тормоза, виноват именно он, так как управляет автобусом и должен следить за техническим состоянием транспортного средства. Даже если ему стало плохо, в ДТП виноват водитель автобуса, — категорично заявил Вячеслав Ашурков. — Проехал на запрещающий сигнал светофора, въехал в автомобили, которые стояли в этот момент на перекрестке».

Чтобы узнать, есть ли разница в причинах для тех, чьи машины были повреждены в аварии, НГС обратился и к адвокату Марии Соловьевой. По ее мнению, свои деньги на ремонт они получат в любом случае, но есть нюансы.

«При взыскании ущерба, причиненного в ДТП в результате столкновения с транспортным средством, необходимо учитывать, что ответчиками в данном споре будут выступать и водитель, и владелец источника повышенной опасности, если не докажут, что вред был причинен в результате непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Суд установит степень вины и того, и другого», — объяснила автоюрист.

При этом непосредственная причина будет иметь значение только для самого предполагаемого виновника аварии.

«При установлении вины непосредственного причинителя вреда учитывается, в результате чего он допустил столкновение, — отметила автоюрист. — Так, например, суд может учесть в качестве смягчающего обстоятельства совершение ДТП в результате сердечного приступа. А вот если водитель отвлекся на телефон, это является прямым нарушением закона».

Деньги же автовладельцы получат в любом случае, но далеко не сразу. Как объяснила адвокат, такие судебные тяжбы обычно продолжительны — в том числе, из-за судебной экспертизы. В среднем подобные судебные процессы могут длиться до полутора лет.

Ранее НГС писал о том, что на ночной дороге в Новосибирске две машины столкнулись лоб в лоб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY16
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления