
В аварии пострадали трое медиков, им понадобилась помощь коллег
Одной из главных тем, которые новосибирцы обсуждали на предыдущих выходных, стала серьезная авария с участием скорой помощи. Со стороны она выглядит каноническим примером низкой культуры новосибирских водителей: ДТП произошло несмотря на то, что водитель спецтранспорта включил спецсигналы. Но автоэксперты ситуацию простой не считают. НГС еще раз посмотрел запись момента ДТП вместе с руководителем новосибирского представительства ФАР Вячеславом Ашурковым, чтобы понять, действительно ли тут все не так однозначно.
Эта авария произошла вечером в субботу, 5 апреля, и прежде, чем в сети появилась запись момента столкновения, начала собирать эмоциональные отклики неравнодушных горожан.
Заметив на перекрестке желтую машину скорой помощи с включенными спецсигналами и разбитым капотом, и пешеходы, и автомобилисты с ходу винили в аварии второго ее участника — водителя черного Cadillac Escalade с «блатным» номером 888.
«Водитель двигался по улице Немировича-Данченко в сторону улицы Сибиряков-Гвардейцев и у дома № 141 по улице Немировича-Данченко столкнулся с автомобилем скорой медицинской помощи», — прокомментировали аварию в Госавтоинспекции Новосибирска.
Полицейские также уточнили, что все трое медиков, которые находились в салоне спецавтомобиля, — 36-летняя женщина и двое мужчин 26 и 40 лет — пострадали. Их с травмами доставили в больницу. Водитель легкового авто при этом остался цел.
Когда спустя короткое время в сообществе «АСТ-54» опубликовали запись момента столкновения, стало понятно: Cadillac ехал быстро. Очень быстро.
Подавляющее большинство очевидцев аварии и читателей НГС посчитали водителя Cadillac виновным прежде, чем увидели запись
«Скорая ехала не скоро, летел крутой», — заметил читатель НГС под ником Ушёлтут.
«Все на перекрестке были со зрением и слухом, кроме водителя Cadillac», — выдвинул свою версию еще один неавторизованный пользователь.
«Барин летит, не видно что ли?! Маячки тут не помогут», — съехидничал очередной Гость.
Среди комментаторов НГС нашлись и те, кто попытался возразить: в машине с хорошей звукоизоляцией сирен не слышно. И даже усомнились, что ПДД нарушил водитель Cadillac. Но судя по соотношению плюсов и минусов, которые другие читатели поставили к их ответам, поддержки они не нашли.
Тем удивительнее, что, изучив видео с регистратора, руководитель Новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков пришел к выводу: несмотря на то, что целый и невредимый водитель дорогой иномарки на фоне пострадавших медиков выглядит как идеальный злодей, в аварии не все так однозначно.
«Во-первых, водителю скорой в это время горел красный свет. Он не завершал маневр, а просто выехал на перекресток, — обратил внимание Вячеслав Ашурков. — Да, по правилам движения водители со спецсигналами имеют право проезда [через перекресток на красный свет], но при условии, что их пропускают. Почему-то об этом водители спецмашин очень часто забывают».
По словам эксперта, этим маленьким нюансом часто пренебрегают водители ГАИ и скорой помощи, и результат легко отыскать в аварийных сводках. При этом водители пожарных машин, заметил Вячеслав Ашурков, в таких авариях замечены не были.
«Во-вторых, сразу можно обратить внимание, что не водитель Cadillac врезался в скорую, а наоборот: скорая врезалась в Cadillac. Он начал проезжать этот перекресток первым. Есть или нет у него тонировка, сколько восьмерок в номере, какая у него национальность — это не имеет значения. Имеет значение только то, что выезжал он на свой зеленый свет, более того, выезжал из слепой зоны, — продолжил Вячеслав Ашурков. — Этот перекресток устроен таким образом, что левые ряды уходят в сторону „Меги“, с Немировича-Данченко на улицу Ватутина налево, закрывая водителю Cadillac обзор. Он же из правого ряда поехал прямо, по знакам дорожной разметки. ПДД водитель не нарушал».
По мнению автоэксперта, он мог не только не увидеть, но и не услышать скорую, причем для этого вовсе не обязательно было включать на полную громкость музыку — достаточно ехать в хорошем автомобиле с закрытыми окнами.
Что до высокой скорости Cadillac, судить о ней на основе одной видеозаписи — дело провальное. Точно установить ее смогут только эксперты. Со стороны же стремительным полетом могли показаться и обычные 60 км/ч.
«К водителю Cadillac у меня лично никаких вопросов нет, — признал Вячеслав Ашурков. — Зато есть вопросы к водителю скорой помощи. Почему он не убедился, что его пропускают? Понятно, что раз он с мигалками летит, то, скорее всего, кому-то требуется помощь. Но ехать надо же не только быстро, но и безопасно».
НГС обратился в ГАИ, чтобы узнать, выяснили ли автоинспекторы за неделю новые подробности серьезной аварии, и могут ли уже назвать ее предполагаемого виновника. Также редакция направила запрос в отвечающее за водителей СМП предприятие «Медтранс», чтобы узнать, как выглядит эта ситуация со стороны руководства водителей. Ответы мы опубликуем, как только получим.
Так кто, по-вашему, в итоге виноват?
Ранее НГС разбирался, что не так с «мистическим» перекрестком Красного проспекта и Гоголя. На нем все время случаются однотипные аварии.