
В столкновении были серьезно повреждены оба авто, но люди не пострадали
Если регулярно отслеживать сводку дорожно-транспортных происшествий или хотя бы новости по тегу «ДТП», внимательный новосибирец легко может заподозрить, что в нашем городе есть аномальные зоны. В них аварии происходят значительно чаще, и в чем дело, так просто и не понять. Вроде, и дорожное покрытие (по местным меркам) идеально, и движения потоков регулируют светофоры, а скорость авто вообще контролируют бдительные камеры. Несмотря на это, одна из таких аномальных зон, перекресток Красного проспекта и улицы Гоголя, в очередной раз сработала вечером в четверг: там не смогли разъехаться Niissan и Volksvagen. НГС изучил видео аварии вместе с экспертом, чтобы понять, виновата ли мистика, и можно ли что-то сделать, чтобы машины не бились на заколдованном перекрестке.
Четверг, 3 апреля, 18:15. Рабочий день только что закончился, и машин на новосибирских улицах еще не так много, хотя традиционный вечерний затор уже начинает собираться. Похоже, именно поэтому часть автолюбителей стараются прибавить скорости и добраться до дома, пока не начался час пик.
Пока Volkswagen Passat летел со стороны площади Калинина к центру города, Niissan Qashqai решил повернуть на Гоголя, и, похоже, оба водителя были твердо уверены, что уж они-то успеют проехать. Не вышло: Nissan ударил немецкое авто прямо в бок.
«Я как раз в этот момент стояла на перекрестке и пропускала встречное движение, а девушка на Qashqai, видимо, сильно торопилась. Она как пуля пролетела мимо меня, не притормаживая даже», — описала предысторию аварии Екатерина Ц.
Судя по видео, летели оба участника аварии
Подписчики сообщества «АСТ-54» во «ВКонтакте» охотно пустились в обсуждение ДТП. Пока часть комментаторов сетовала на то, что за руль начали пускать слепых водителей, которые дорожной обстановки не видят, другие задумались: что-то слишком часто машины бьются именно на этом месте.
«Что это за проклятое место такое?», — написала Ольга Д., сопроводив свой комментарий выражающим замешательство эмодзи.
«Всегда аварии на этом месте. Там с другой стороны аналогично [устроено] все, но бьются только на этой стороне. Что за мистика? Там точно что-то аномальное», — согласилась с ней Анна К.
«А нельзя что-то сделать со знаками, светофорами или разметкой, чтобы там было меньше аварий?» — попытался уйти от мистики в конструктивное русло Иван Ш.
«Только если повороты левые убрать. Или светофоры со стрелками», — предположила Марина О., но ее идеи не понравились адептам идеи «во всех ДТП виновата „прокладка между рулем и сидением“».
«Что например? — эмоционально возмутился Дмитрий И. — Если у 70% водителей мозг высох, они на пустой прямой дороге найдут, где разбиться».
Нашлись даже конспирологи от ПДД, которые попытались найти в простом ДТП тайного виновника.
«Самое удивительное, виноват даже не Qashqai, а тот [нехороший человек] на черной „бригантине“, который заехал на перекресток, перекрыл обзор Qashqai, а потом просто по-тихому [очень быстро уехал], посмотрите еще раз», — заявил Алексей Г. И тут же был подвергнут принятой в сообществе конструктивной критике.
«Ну, тогда пускай водитель Qashqai свое водительское на полочку положит и передвигается на общественном транспорте. А то прикольно получается: сегодня машина ему помешала, завтра столб, а послезавтра что? Комета Галлея?» — съехидничал пользователь с ником, который в СМИ публиковать не получится из цензурных соображений.
Чтобы понять, нет ли в аварии дополнительных виновников или вины «аномального» перекрестка, НГС посмотрел видеозапись с руководителем новосибирского представителя ФАР Вячеславом Ашурковым. Эксперт категорично заявил: никаких тайных причин у ДТП нет.
«Водитель Qashqai не убедился в безопасности маневра поворота налево и в нарушение пункта 13.12 правил дорожного движения не уступил дорогу автомобилю, движущемуся навстречу в прямом направлении, — объяснил эксперт. — Вина водителя Qashqai безоговорочная».
Что до перекрестка, его, по словам Вячеслава Ашуркова, легко лишить «мистической» аварийности и сделать более безопасным. Но это повлечет за собой другие проблемы — мертвые пробки.
«Конечно, можно добавить дополнительную фазу и сделать повороты налево по дополнительной фазе. И, наверное, это будет безопаснее. Но вы представляете, как такой большой перекресток будет пропускать транспорт, если мы еще в отдельную фазу уведем тех, кто налево? Я категорически против такого решения», — заявил Вячеслав Ашурков.
Ранее НГС подсчитал нарушения автомобилиста, который на большой скорости пролетел на красный по встречке — от него едва увернулся пешеход.