Мать погибшего в пожаре мужчины добилась эксгумации его тела с Клещихинского кладбища Новосибирска для перезахоронения в родном селе Убинском. Об этом сообщает издание «Прецедент» со ссылкой на мать погибшего.
Дмитрий Паша-Заде жил и работал в Новосибирске, но перестал выходить с родными на связь с конца октября 2023 года. Мать забила тревогу, 8 ноября ей позвонили из СК и пригласили на опознание. Тело неизвестного сильно обгорело в пожаре в частном доме на улице Сухарной, потребовался ДНК-тест, материалы для которого предоставил брат Дмитрия. Результаты теста пришли 22 декабря.
— Проведенная оценка статистической значимости указывает на то, что такое совпадение гаплотипов можно считать закономерным, то есть обусловленным именно патрилинейным родством Паша-Заде Михаила Ибрагимовича и трупа неустановленного мужчины с вероятностью не ниже 99,98%, — цитирует «Прецедент» экспертное заключения.
Когда родство установилось, родственники мужчины начали подготовку к похоронам: Дмитрия хотели кремировать.
— Мы позвонили в морг и были в шоке. Нам сказали: «Тела нет». Выяснилось, что его уже похоронили на Гусинобродском кладбище. Виной всему ошибка следователя, который не поставил пометку «Запрещено к захоронению». Это просто безобразие. Сына похоронили как бесхозного, — рассказала мать Дмитрия.
В новосибирском СК ошибку следователя отрицают.
— В ходе проведения проверки установлено, что смерть мужчины не носила криминальный характер, в связи с чем оснований к запрету захоронения у следователя не имелось. Захоронение было произведено уполномоченными органами в сроки, установленные законодательством. Нарушения сроков назначения экспертных заключений следователем допущено не было, — заявили в пресс-службе СК.
1 февраля останки Дмитрия перевезли в Убинское для перезахоронения.
Прошлой осенью НГС рассказывал о сибиряке Антоне, который пропал в 2015 году. Он исчез из собственной квартиры, и семья не знает, что с ним могло произойти. Его мать Лилия до сих пор надеется на то, что сын вернется.