
Жители купили новый газовый котел, но уже несколько месяцев он не работает
В Новосибирске в доме на улице Рубежной, 12/1 почти полгода не работал газовый котел, который отвечает за отопление и горячую воду, хотя в мае жители приобрели новый и оплатили его установку. Но наступила осень, температуры опустились ниже ноля, а отопление появилось только 9 октября. Историю борьбы за котел рассказала жительница дома Виктория (имя изменено по просьбе читательницы). Ситуацию прокомментировали в Госжилинспекции региона.
«Ничего не двигается»
В квартире у Виктории постоянно работал обогреватель, и она не знает, будет ли кто-то компенсировать ей затраты на электричество. У женщины трое детей, и из-за отсутствия отопления и горячей воды она сталкивалась со множеством трудностей.
Новый котел в многоквартирный дом купили еще в мае, он поработал пару дней, а потом его отключили из-за нарушений. Жители обратились в управляющую компанию «Мир», но ситуация не менялась.
«Котел поработал два дня»
Виктория объяснила, что всю информацию от УК «Мир» в общедомовой чат передавала старшая по дому Надежда Цейлих. НГС с ней поговорил. Сибирячка объяснила, что газовый котел начал ломаться в апреле. Он то отключался, то не срабатывал. И жители решили приобрести новый. На это ушло около 50 тысяч рублей — деньги были накоплены на отдельном счету, созданном специально для газового котла.
«Я, как старшая по дому, общалась с производителем, который находится в городе Энгельсе. Мы привезли котел и обратились в компанию „ГГС-Сервис“. Они установили котел, завели его 7 мая. А 12 мая в первый раз сработал датчик газа», — вспоминает Надежда Цейлих.
Старшая по дому позвонила в компанию, где ей сказали отключить газ. После этого пришли мастера, которые занимались установкой, и снова включили котел.
«Там начался выброс огня. Я им сказала: „Отрегулируйте аппаратуру“. Специалист сказал, что просто подключить пришел. Котел поработал еще два дня, и 14 мая снова сработал датчик газа. И с этого момента начались наши мытарства», — объясняет старшая по дому.
ГГС полностью отключили газовый котел и дали жителям предписание, что нужна приточная вентиляция, в котел поступает недостаточно воздуха.
«У нас были дважды специалисты по вентиляции. Ребята выдали акт уже о том, что у нас работает входная приточная вентиляция», — утверждает Надежда Цейлих.
По словам старшей по дому, владельцы квартир выполнили все требования ГГС. На улице уже были минусовые температуры, в квартирах похолодало. В доме стоит водонагреватель на 100 литров, но на 15 квартир его не хватает.
В УК «Мир» с журналистом общаться отказались, ответ на письменный запрос не поступил. Только в диспетчерской сообщили, что отопление в доме включили 9 октября.
Еще одна проверка
Виктория, как и другие жители, обращались в Государственную жилищную инспекцию из-за неработающего котла, сотрудники провели проверку. На запрос корреспондент НГС в ГЖИ подтвердили поступление жалоб.
Надзорные мероприятия проходили в отношении «ГГС-Сервис» и УК «Мир». Специалисты проверили, насколько компании соблюдали меры безопасности при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению.
«По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО „ГГС-Сервис“ нарушений обязательных требований не установлено», — отметили в ГЖИ.
Во время проверки УК «Мир» не предоставила требуемых документов. В ГЖИ отметили, что это воспрепятствование законной деятельности органа госконтроля. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы привлечь УК «Мир» к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Обращение от жителей находится в работе в ГЖИ. Специалисты планируют провести еще одно надзорное мероприятие в отношении управляющей компании.
Инспекции информацию о газовом котле в доме на Рубежной предоставила компании ООО «ГГС-Сервис». Сотрудники рассказали, что 14 мая поступила заявка от жительницы о запахе угарного газа. ГГС провел техническое обследование и выявили, что запах возникает из-за плохой тяги.
«В результате технического обследования установлено, что при запуске газового котла на основных газогенерирующих устройствах вырывается пламя, пахнет угарным газом. Причиной возникновения неисправности является отсутствие приточного канала. Требуется установить дымоход согласно паспорту котла», — объяснили в ГЖИ.
В мае дом от подачи газа отключили с помощью заглушки. ГЖИ не нашли нарушений при проверке документов.
Корреспондент НГС направила запрос в «ГГС-Сервис». На момент публикации ответов не было.
Недавно НГС рассказывал, что у жителей нескольких многоэтажных домов в разных районах Новосибирска вместо холодной воды бежит горячая.
Обновлено
В «ГГС-сервис» ответили на запрос. Компания подтвердила информацию, которую НГС предоставили в ГЖИ. Газовое оборудование отключили 14 мая после того, как специалисты обнаружили отсутствие тяги. в УК «Мир» направили акт об отключении, в котором прописали, что нужно сделать, чтобы газ включили.
газовое оборудование подключили 7 октября после предоставления от УК «Мир» акта обследования состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов.



















