Мой дом подробности «Развод» на ремонт. Сибирячка отдала робот-пылесос в сервисный центр и осталась без денег — как не попасться на уловки

«Развод» на ремонт. Сибирячка отдала робот-пылесос в сервисный центр и осталась без денег — как не попасться на уловки

Ушлые ремонтники пользуются правовой неграмотностью клиентов и загоняют их в безвыходное положение

После того как потребитель подписал договор о ремонте, он оказывается на крючке, а гаджет становится заложником до момента выплаты «упущенной выгоды»
Источник:

В Новосибирске несколько лет работают компании по фейковому ремонту цифровой техники и электроники. Они берутся за самую сложную работу с устройствами любого типа и марки. Главная цель таких контор — вытянуть как можно больше денег из кошелька потребителя, а ремонт и вовсе проводить необязательно. После того как клиент подпишет договор с подобной фирмой, устройство фактически берут в заложники. Читательница НГС отдала такому сервису 10 тысяч рублей за ремонт пылесоса, результата не получила, а теперь не может вернуть деньги. Как не повторить ее ошибку? Разбираемся в материале.

«Обработка» потребителя


Мария (имя изменено по ее просьбе) считает робот-пылесос одним из лучших приобретений. Устройство удобное, экономит силы и время хозяйке. Но спустя два года с момента покупки электронный помощник забарахлил: стал быстро разряжаться и разучился возвращаться на док-станцию после уборки.

— Я ввела в поисковике «ремонт техники Xiaomi», посмотрела первые несколько ссылок и остановила свой выбор на сервисе, который обещал бесплатную доставку, увеличенную гарантию — до трех лет — и экспресс-ремонт за пять минут. Меня эти опции привлекли, и я позвонила по указанному телефону, — рассказала НГС Мария.

ООО «Вектор» завлекает потребителя приятными бонусами
Источник:

Вежливый оператор сообщила, что у них как раз свободен мастер по ремонту Xiaomi. Он приедет через час и всё починит.

— Вечером 10 декабря к нам приехал какой-то мужчина, на мастера по ремонту он оказался совсем не похож. Скорее — на курьера. Он спросил, что с пылесосом, а после ответа сказал, что его нужно везти в их сервисный центр для диагностики и ремонта. Дал на подпись договор с ООО «Вектор», акт приема-передачи, перезвонить по результатам диагностики обещал на следующий день, — продолжила Мария.

Мастер из «Вектора» действительно позвонил — чтобы сообщить плохие новости. Якобы у пылесоса сломались какие-то ключевые платы, их замена обойдется в 18 тысяч. Пылесос Мария покупала за 25. Ей такой ремонт не подходит, о чем она сказала мастеру и попросила вернуть робота.

— Вскоре позвонил какой-то якобы более опытный мастер. Ему удалось скормить нам историю о том, что он сможет починить всё за 4 тысячи рублей с гарантией. Мы согласились. В тот же вечер мастер опять позвонил и сказал, что всё сделал, но есть новая проблема: сломалось устройство, благодаря которому робот ориентируется в пространстве. Запчасть эту нужно заказывать из Москвы, обойдется это в 6 тысяч рублей, ждать доставки предстоит две недели. Я согласилась на его условия, — сказала Мария.

После того как Марию не удалось уболтать на ремонт пылесоса за 18 тысяч рублей, мастер сервисного центра смягчился и предложил за свои услуги 4 тысячи
Источник:

Женщина с мужем заплатили за услуги 10 тысяч рублей, забирая робота из офиса «Вектора» на Галущака, 1. Вот только дома выяснилось, что устройство работает так же, как и раньше, словно никакого ремонта и замены запчасти не было.

28 декабря Мария написала претензию и отправила ее на электронную почту фирмы, потребовав вернуть уплаченные 10 тысяч рублей. Ей в ответ заявили, что случай гарантийный, и предложили сдать пылесос обратно. Вот только клиент потеряла к «Вектору» всякое доверие. Поняв, что ее попросту «развели» и, вероятно, попробуют вытягивать еще деньги, она решила обратиться в суд.

В чем хитрость


Мария честно признаётся, что толком не читала договор с «Вектором», когда отдавала пылесос мастеру, который оказался курьером. А зря — из него можно узнать немало интересного.

— Исполнитель до полной оплаты заказчиком работ и при наличии задолженности вправе удерживать устройство и переданное с ним имущество в качестве обеспечения платежа, — говорится в пункте 6.2 договора.

Правозащитник Захар Глушков из ПЦ «Алмаз» усматривает в договоре четкий уклон в сторону защиты интересов сервисного центра. Подписывая такой документ, потребитель ставит себя в крайне невыгодное положение.

— «Вектор» в договоре устанавливает очевидно завышенные сроки ремонта: 60 дней. При этом в нем не регламентируется, как именно будет проводиться ремонт и проверка его качества. Если потребитель отказывается от заведомо абсурдных требований, таких как ремонт или замена детали по цене всего устройства, у «Вектора» возникает право «потребовать упущенную выгоду», — поясняет Глушков.

Таким образом, после передачи курьеру устройства (в этот момент подписывается договор) владелец сможет отказаться от ремонта и вернуть гаджет только после того, как заплатит сервису «упущенную выгоду».

— Теперь доказать, что пылесос неисправен по вине «Вектора», а не сломался уже после передачи клиенту из сервиса, практически невозможно. Были нарушены все процедуры: ремонта, приема-передачи в сервис и обратно, да и сама диагностика. Можно смело утверждать, что такие конторы занимаются не профильной деятельностью, а «разводом» на деньги, — добавил Глушков.

Перспективы доказать свою правоту в суде у клиента такого сервиса имеются, однако не каждый захочет заморачиваться из-за 5–15 тысяч рублей. Кроме того, нет никакой гарантии, что к моменту окончательной победы в суде (нет никаких сомнений, что решения первой и второй инстанции будут оспариваться) юридическое лицо по-прежнему будет действовать.

Визит в сервисный центр


ООО «Вектор» расположено в цокольном этаже жилого дома по адресу Галущака, 1. Место неприметное, над входом висит вывеска неизвестной организации. На ресепшене сидят две девушки, у которых не обнаружилось желания общаться с журналистом. Комментарии по поводу ситуации они предоставлять не намерены, давать телефоны руководства — тоже. Все вопросы будут решать с клиентом, а не со СМИ.

Единственная полезная информация, которую удалось вытянуть из неприветливых девушек, — то, что сервисный центр по этому адресу работает несколько лет. Хотя ООО «Вектор» было создано недавно — 13 сентября 2022 года. И это подтверждает версию о регулярном ребрендинге не совсем честного бизнеса.

«Вектор» работает под вывеской другой организации. Его сотрудники оказались не рады визиту журналиста и были немногословны
Источник:

ООО «Вектор» было зарегистрировано в Москве осенью 2022 года. Генеральный директор — Евгения Ходырева. Ранее она была учредителем другой московской фирмы по ремонту электроники ООО «Ресурс». Помимо Ходыревой, учредитель «Вектора» — Денис Куропаткин, он же — директор ООО «Бриз», фирмы по ремонту компьютеров и периферийного оборудования.

По схожей схеме работает и другой специализированный сервис по ремонту всех марок электронных устройств — ООО «Решения», попадавшее в поле зрение НГС дважды. Эта компания, а точнее ее различные реинкарнации, работает в Новосибирске не менее шести лет и входит в федеральную сеть с десятилетней историей. Герой нашего материала отдал 92 тысячи рублей за ремонт ноутбука, который ему доломали.

Практический совет один: при поломке электроники нужно обращаться в специализированный центр, имеющий договор с производителем (наличие такого документа надо проверять обязательно). Такие организации переживают за репутацию и дают гарантию на свою работу. Обращение в шарашкину контору типа «Вектора» или «Решений» сулит потребителю потерю нервов, денег и самого гаджета.

Ранее НГС рассказал, как сибирякам продают машины в кредит в полтора раза дороже реальной стоимости. Несмотря на привлекательность рекламных обещаний, покупка оборачивается кредитной кабалой.

А вас «разводили» на деньги при ремонте техники?

Да, так же попадался на рекламу в интернете
Нет, всегда обращаюсь в специализированные центры

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления