24 января воскресенье
СЕЙЧАС -23°С
Фото пользователя

Мария Роговая

Журналист
Фото пользователя

Мария Роговая

Журналист

«Засовываю в кошельки людям тысячи рублей, а они их выбрасывают в мусор». Колонка старшей по дому

Сибирячка о том, как половина жителей дома встала на защиту управляющей компании, которая их грабит

Поделиться

Человек методично срывает объявления с предложением провести собрание

Человек методично срывает объявления с предложением провести собрание

Поделиться

Мы все платим за услуги ЖКХ, часто не особо вдаваясь в детали. Журналист и старшая по дому Мария Роговая попыталась сэкономить своим соседям почти 300 тысяч рублей. Но столкнулась не просто с пассивностью, а с активным нежеланием многих жителей дома даже пытаться отстаивать свои права. О своем опыте Мария рассказала в своей авторской колонке. Мы намеренно не называем адрес дома, где случилось описанное, поскольку эта ситуация показалась нам типичной. И в ней, кажется, отражено отношение части нашего народа к любой власти вообще. Даже если это власть «завхоза», которому ты же сам и платишь зарплату. Далее от первого лица.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Если завести разговор на тему ЖКХ, то каждый второй россиянин скажет, что услуги управляющих компаний — это темный лес, в котором закопаны огромные деньги. А за что эти деньги берут — никто не хочет знать. За год своего председательства в совете дома мне доводилось общаться с большим количеством жильцов, и я могу сделать уверенный вывод, что тема жилищно-коммунального хозяйства пугает людей до такой степени, что большинство из них готовы платить любые деньги, лишь бы ни в чем не разбираться.

Написала и повесила на дом объявление, что управляющая компания приписала к своему годовому отчету 77 тысяч рублей, хотя год назад в присутствии десятков жителей обещала выполнить все эти работы на деньги из квартплаты. Я предложила соседям обсудить переход в другую компанию с более низким тарифом и нормальной системой отчетов. Внизу оставила свой телефон. Как вы думаете, кто-нибудь позвонил, хотя бы из любопытства? Через несколько дней специальный человек из нашего ЖЭУ пробежался по подъездам и аккуратно все мои объявления оторвал, стыдливо не глядя на камеры, которые его записывали.

Я не поленилась выложить это видео в группу дома. Отгадайте, что ответили жильцы? «Правильно сделал, молодец, что сорвал!». «Доски в подъездах — это же их имущество!». «Нечего портить отношения с властью!». Люди всерьез считают, что управляющая организация управляет не плотниками, сантехниками, уборщицами и дворниками, а всем домом и даже всеми его жильцами. Сначала эта организация вешает им доски объявлений по цене крыла от самолета, а потом срывает с этих досок неугодные объявления, где написано, что у жильцов технично воруют деньги, приписывая в годовой отчет какие-то невообразимые суммы за работы, которые ни с кем не согласовывались. «Вы будете проверять за нами каждый вбитый гвоздь?» — раздраженно спрашивает меня гендиректор нашей гигантской «управляшки», и я пытаюсь представить себе, сколько можно вбить гвоздей на 77 тысяч рублей.

Семья молодых научных сотрудников на полном серьезе заявила, что в период пандемии коронавируса менять управляющую компанию ни в коем случае нельзя, иначе мы останемся без света, воды и тепла. Аргумент, что за воду, свет и тепло деньги уходят напрямую поставщикам этих ресурсов, и управляющие компании не имеют к этим платежам никакого отношения, разбился о гордое молчание. Страх перемен, кажется, лишает людей способности рассуждать логически.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Самое близкое соседство с домом, который уже девять лет успешно обслуживает другая компания, не избавляет людей от страха перемен. А чтобы упорно игнорировать очевидную реальность, включается механизм «не верь глазам своим». Этот дом меньше платит? Не может быть! Прозрачная отчетность? Ерунда! А если это правда, то они скоро обанкротятся, вот увидите! Ведь мы дороже них платим за гарантию надежности, успокаивают себя напуганные переменами жители.

— А еще у нас большой парк техники! — вторят им сотрудники управляющей компании, арендующей львиную долю этой техники в тех же фирмах, где ее нанимают их более мелкие конкуренты.

— А еще мы до конца лета бесплатно отремонтируем ваш ободранный подъезд! — приободрили сотрудники сферы ЖКХ недовольную часть жителей. Но не отремонтировали. Ни до конца лета, ни до конца года, ни до начала следующего лета. Только деньги за ремонт взяли.

— Не нужно мне ничего объяснять, и хватит баламутить наш дом! — кричит возмущенная соседка в ответ на мои попытки рассказать жильцам, сколько сотен тысяч в год мы могли бы экономить, если бы сменили управляющую.

— Нас здесь все устраивает! — вторят ей с лавочки пенсионеры.

Если перевести эти нескончаемые беседы с соседями в театр пантомимы, то я бегаю от одного жильца к другому, пытаясь засунуть им обратно в кошелек несколько тысячных купюр, которые они настойчиво пихают в мусорный контейнер. Но не стоит отчаиваться. Ведь это только первое действие многоактного спектакля. Шоу продолжается.

До этого на НГС выходил откровенный монолог еще одной старшей по дому, которая честно призналась, что упертая тетка, и рассказала, трудно ли работать на такой посту. Вот ее правила жизни.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК57
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...